Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике
Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55
№ п п |
Классификационный признак |
Виды технического контроля |
1 |
По назначению |
Входной (продукции от поставщиков); производственный; инспекционный (контроль контроля). |
2 |
По стадиям технологического процесса |
Операционный (в процессе изготовления); приемочный (готовой продукции). |
3 |
По методам контроля |
Технический осмотр (визуальный); измерительный; регистрационный; статистический. |
4 |
По полноте охвата контролем производственного процесса |
Сплошной; выборочный; летучий; непрерывный; периодический. |
5 |
По механизации контрольных операций |
Ручной; механизированный; полуавтоматический; автоматический. |
6 |
По влиянию на ход обработки |
Пассивный контроль (с остановкой процесса обработки и после обработки); активный контроль (контроль во время обработки и остановка процесса при достижении необходимого параметра); активный контроль с автоматической подналадкой оборудования. |
7 |
По измерению зависимых и независимых допустимых отклонений |
Измерение действительных отклонений; измерение предельных отклонений с помощью проходимых и непроходимых калибров. |
8 |
В зависимости от объекта контроля |
Контроль качества продукции; |
9 |
По влиянию на возможность последующего использования |
Разрушающий; |
3.2 Учет, оформление и анализ брака
Процедуры по учету, оформлению и анализу брака продукции являются составной частью процесса «Управление несоответствующей продукцией». Они направлены на предотвращение использования или поставки потребителям продукции, несоответствующей установленным требованиям.
Ответственность за качество продукции несут в первую очередь те, кто непосредственно производит эту продукцию: рабочие, мастера и руководители подразделений, а также разработчики КД и ТД, роль которых в обеспечении качества продукции является главной и решающе Руководители производственных участков, начальники смен, старшие мастера, мастера несут ответственность за:
- обеспечение своевременного и полного изъятия и изоляцию брака с рабочих мест;
- оформление акта о браке;
- определение причин и виновников брака;
- предъявление на контроль ОТК несоответствующей продукции;
- анализ брака продукции на участке.
- обеспечение контроля качества продукции в процессе ее изготовления и соблюдения технологической дисциплины на всех стадиях производства;
Несоответствующая продукция идентифицируется:
- в процессе входного контроля;
- в процессе производства;
- в процессе испытаний и наладки.
По принадлежности несоответствующая продукция делится на:
- несоответствующую
продукцию по вине поставщиков,
- внутрицеховую
несоответствующую продукцию (
- внецеховую несоответствующую продукцию (несоответствия, обнаруженные в цехе-потребителе, но допущенные по причинам, не зависящим от данного цеха);
- несоответствующую
продукцию, выявленную у
Несоответствующая продукция, выявляемая на всех стадиях жизненного цикла, являющаяся браком, делится на следующие категории:
- брак неисправимый (окончательный);
- брак исправимый;
Несоответствующая продукция, подвергнувшаяся исправлению в обязательном порядке предъявляется на повторный контроль.
Выявление и оформление брака
Основанием
для выявления
Выявление
брака производится на всех
этапах производственного
Мастер (исполнитель)
перед предъявлением
Мастер
не должен допускать сокрытие
дефектов, попыток предъявления
и сдачи ОТК
В целях
предупреждения сокрытия брака
приемку продукции (операции) у
рабочих следует производить
там, где это, по условиям
производства и характеру
Оформление
брака осуществляется
Акт о браке оформляется по факту любого явного или скрытого дефекта, выявленного при изготовлении или при контроле деталей, заготовок, сборочных единиц, изделий, при проведении испытаний, наладки или других работах.
Акт о браке должен быть выписан работником ОТК в день выявления несоответствия и зарегистрирован в журнале регистрации актов о браке цеховой группы ОТК. За оформление акта о браке в подразделениях цеха несет ответственность мастер.
Для обозначения
признака причины и виновника
брака применяются
Конкретный
виновник брака в акте
В случае отказа исполнителя - виновника брака от подписи в акте, производственный мастер цеха должен сделать в акте о браке пометку "От подписи отказался" и заверить ее своей подписью.
При отказе мастера указать персонального виновника брака, начальник цеха по представлению старшего контрольного мастера ОТК обязан возложить вину за брак на этого мастера и внести его фамилию в акт о браке, в поле «виновник».
Оформление акта о браке на внутрицеховой брак должно производиться в течение двух суток с момента обнаружения брака.
По браку, возникшему по вине других цехов (отделов), допускается оформление акта в срок не более двух суток на подразделение.
По браку, возникшему по вине поставщика, допускается оформление акта в срок не более пяти суток.
В случае спорных вопросов по определению причины возникновения брака и подразделения-виновника допускается оформление акта в срок не более пяти суток сверх двух суток на каждое подразделение.
При поступлении продукции из
цехов-поставщиков начальник
Учет и анализ брака
Правильный и достоверный учет брака в процессе производства должен обеспечивать:
-
возможность планирования
Основой организации работ по учету брака являются:
Учет брака осуществляют:
- работники ОТК цехов в части регистрации актов о браке;