Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 691.03 Кб (Скачать)

Инфраструктура и производственная среда

     Нельзя изготовить качественную  продукцию в грязном помещении,  на неисправном оборудовании.

     Для этого на заводе проводятся  ремонты зданий, производственных  помещений, оборудования, оснастки, транспортных средств, вводится  в эксплуатацию новое оборудование, поддерживается культура производства  и соответствующая производственная  среда.

 

Процессы создания продукции

  

Создание  продукции – это процессы, в  которых участвуют все работники  завода и начинается этот процесс  с изучения того, что хочет Потребитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 










 


 

 

     Для процессов создания продукции  необходимы ресурсы (персонал, инфраструктура  и.т.д.).

 

    На  нашем предприятии существует  Реестр поставщиков, куда включены  отличные и надёжные предприятия  – Поставщики.

     Закупленная продукция должна  быть качественной. Для этого  необходимо:

- оценивать поставщиков и выбирать  тех, которые соответствуют вашим  требованиям;

- проверять  закупленную продукцию, в качестве  которой Вы сомневаетесь;

- содействовать  развитию СМК Поставщиков.

 


 

 

 

 

 

Идентификация и прослеживаемость продукции

 

  При изготовлении продукции необходимо прослеживать этапы её создания:

- какие операции  были выполнены;


 

 

 

 

 

- кто является  исполнителем;

- кто проверял  эту работу.

     В таких случаях оговариваются  требования к идентификации:

- какой штамп  нужно поставить;

- какую маркировку  нанести;

- какой ярлык,  бирку прикрепить и т.п.

     При проведении контроля необходимо  определять:

- продукцию,  ожидающую проверку;

- продукцию,  находящуюся на проверке;

- проверенную  продукцию.

Сохранение соответствия продукции  Необходимо сохранять соответствие продукции как в ходе внутренней обработки, при перемещении продукции на участках в цехах, так и во время доставки Потребителю.

 


 

 

 

 

 

 

 

    Для этого должны выполнятся требования к транспортированию, упаковке, условиям и срокам хранения продукции.

     С целью подтверждения возможностей  процессов производить качественную  продукцию на предприятии осуществляется  мониторинг и измерение продукции и процессов.


 

 

Управление устройствами для мониторинга  и измерений

К устройствам  мониторинга и измерений относятся:

- средства  измерений (СИ);

- средства  допускового контроля (СДК);

- испытательное  оборудование (ИО).

     Правильно используйте пригодные СИ, СДК, ИО, оберегайте их от ударов, падений. Храните СИ, СДК, ИО на специальных стеллажах, резиновых ковриках, в футлярах.

Управление несоответствующей продукцией

     В результате проверки (контроля) продукция, не соответствующая  установленным требованиям конструкторской  и технологической документации (КД, ТД), должна изолироваться для того, чтобы не допустить её дальнейшее непреднамеренное использование.



 

 

 

 

 

   Для  несоответствующей продукции нужно  определить:

- можно ли  её исправить;

- отнести  ли её к окончательному браку;

- можно ли  использовать её по другому  назначению.

ПОМНИТЕ:

- несоответствующая  продукция не должна попасть  Потребителю.

- использование  Потребителем несоответствующей  продукции может угрожать его  безопасности, жизни и здоровью.

 

ООО «ПК «НЭВЗ» - лидер в производстве грузовых и пассажирских магистральных электровозов,  промышленных электровозов и тяговых агрегатов, а также запасных частей и комплектующих к ним в России. Основные потребители нашей продукции - железные дороги, электровозоремонтные заводы, предприятия металлургической и горнодобывающей промышленности России и стран СНГ.

В своей работе мы  ставим перед  собой главную цель – выпускать  качественную и конкурентоспособную  продукцию для удовлетворения требований и ожиданий наших потребителей, и рассматриваем достижение этой цели как основу получения прибыли, необходимой для улучшения экономического положения и развития предприятия в интересах учредителей, персонала, общества и потребителей.

 

 

Для достижения поставленной цели в области качества мы:

руководствуемся основными принципами:

 

  • Качество – прежде всего. Только создание высокоэффективной системы, обеспечивающей выпуск качественной конкурентоспособной продукции, гарантирует наш успех в долгосрочной перспективе.
  • Постоянное повышение ценности продукции для потребителей. Совершенствуя нашу продукцию, мы работаем на удовлетворение и опережение требований и ожиданий потребителей.
  • Предупреждение несоответствий.  Мы обеспечиваем требуемое качество продукции, распределяя ответственность за него от проектирования до окончания гарантийного срока.
  • Поставщики - наши партнеры. Мы вовлекаем поставщиков в работу по обеспечению качества нашей продукции на основе открытого и взаимовыгодного сотрудничества
  • Вовлечение всех работников предприятия в управление качеством. Мы - команда и от работы каждого из нас зависит результат общих усилий – качество выпускаемой продукции.

 

Решаем  основные задачи

 

  • Обеспечение результативного функционирования системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
  • Повышение технического и технологического уровня производства.
  • Выявление и устранение потерь, увеличивающих издержки производства и не добавляющих потребительской ценности продукции.
  • Усиление обратной связи с потребителями, изучение условий эксплуатации продукции.
  • Выбор поставщиков по наилучшему соотношению «качество-цена». Проведение профилактической работы с поставщиками по обеспечению качества поставляемой продукции.
  • Повышение мотивации персонала к активному участию в процессе непрерывного совершенствования всех сфер деятельности предприятия.
  • Повышение уровня компетентности персонала на основе непрерывного обучения.
  • Обеспечение четкого понимания каждым сотрудником своих задач, полномочий и ответственности за качество выполняемой работы.

Руководство ООО «ПК «НЭВЗ» берет на себя ответственность за реализацию данной политики в области качества и  рассчитывает на сознательное участие каждого члена коллектива в достижении поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КАЧЕСТВО

Качество — не абстрактная категория, а осязаемый каждым человеком  конкретный измеритель полезности, целесообразности и эффективности любого труда. Повышение  качества обязательно приводит к  снижению издержек (потерь) на всех этапах жизненного цикла продукции (маркетинг  – разработка — производство —  потребление – утилизация), а следовательно, к снижению себестоимости, цены и повышению жизненного уровня людей.

  Организация контроля качества продукции и профилактики брака

Особое место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа.

Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:

·  входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);

·  промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);

·  окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);

·  регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

Особым видом контроля являются испытания готовой продукции.  

Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:

- предварительные испытания –  испытания опытных образцов для  определения возможности приемочных  испытаний; 
-  приемочные испытания (квалификационные) – испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство; 
-  приемо-сдаточные испытания – испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;  
-  периодические испытания – испытания, которые проводят 1 раз в 1-3 года для проверки стабильности технологии производства; 
-  типовые испытания – испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.

Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность  оценки качества, поэтому обеспечение  его качества особенно важно.

 

3.1 Контроль  качества выпускаемой продукции.

Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса.

Контролю подвергаются:

- поступающие на предприятие  сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты,  комплектующие изделия; 
- производимые заготовки, детали, сборочные единицы; 
- готовые изделия; 
- оборудование, оснастка, технологические процессы изготовления продукции.

 
 Основные задачи технического контроля заключаются в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами, ГОСТами и ТУ, выявлении и предупреждении брака, проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.

К настоящему времени сложились  разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:

1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль рабочим с применением методов, установленных технологическим процессом на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.

2. Проверка, осуществляемая  контролером, которая должна соответствовать содержанию технологического процесса.

При контроле качества продукции используются физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две  группы: разрушающие и неразрушающие.

К разрушающим методам относятся  следующие испытания:                                                     - испытания на растяжение и сжатие; 
- испытания на удар; 
- испытания при повторно-переменных нагрузках; 
- испытания твердости.

К неразрушающим методам принадлежат:                                                                    магнитные (магнитографические методы);                                                              акустические (ультразвуковая дефектоскопия);                                                          радиационные (дефектоскопия с помощью  рентгеновских и гамма- лучей);

Информация о работе Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"