Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике
Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55
Инфраструктура и
Нельзя изготовить
Для этого на заводе
Процессы создания продукции
Создание
продукции – это процессы, в
которых участвуют все
Для процессов создания
На
нашем предприятии существует
Реестр поставщиков, куда
Закупленная продукция должна быть качественной. Для этого необходимо:
- оценивать поставщиков и
- проверять
закупленную продукцию, в
- содействовать развитию СМК Поставщиков.
Идентификация и прослеживаемость продукции
При изготовлении продукции необходимо прослеживать этапы её создания:
- какие операции были выполнены;
- кто является исполнителем;
- кто проверял эту работу.
В таких случаях оговариваются требования к идентификации:
- какой штамп нужно поставить;
- какую маркировку нанести;
- какой ярлык, бирку прикрепить и т.п.
При проведении контроля
- продукцию, ожидающую проверку;
- продукцию, находящуюся на проверке;
- проверенную продукцию.
Сохранение соответствия продукции Необходимо сохранять соответствие продукции как в ходе внутренней обработки, при перемещении продукции на участках в цехах, так и во время доставки Потребителю.
Для этого должны выполнятся требования к транспортированию, упаковке, условиям и срокам хранения продукции.
С целью подтверждения
Управление устройствами для мониторинга и измерений
К устройствам
мониторинга и измерений
- средства измерений (СИ);
- средства допускового контроля (СДК);
- испытательное оборудование (ИО).
Правильно используйте
Управление несоответствующей продукцией
В результате проверки (контроля)
продукция, не соответствующая
установленным требованиям
Для
несоответствующей продукции
- можно ли её исправить;
- отнести ли её к окончательному браку;
- можно ли использовать её по другому назначению.
ПОМНИТЕ:
- несоответствующая продукция не должна попасть Потребителю.
- использование
Потребителем
ООО «ПК «НЭВЗ» - лидер в производстве грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, а также запасных частей и комплектующих к ним в России. Основные потребители нашей продукции - железные дороги, электровозоремонтные заводы, предприятия металлургической и горнодобывающей промышленности России и стран СНГ.
В своей работе мы ставим перед собой главную цель – выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию для удовлетворения требований и ожиданий наших потребителей, и рассматриваем достижение этой цели как основу получения прибыли, необходимой для улучшения экономического положения и развития предприятия в интересах учредителей, персонала, общества и потребителей.
Для достижения поставленной цели в области качества мы:
руководствуемся основными принципами:
Решаем основные задачи
Руководство ООО «ПК «НЭВЗ» берет на себя ответственность за реализацию данной политики в области качества и рассчитывает на сознательное участие каждого члена коллектива в достижении поставленных целей.
3 КАЧЕСТВО
Качество — не абстрактная категория, а осязаемый каждым человеком конкретный измеритель полезности, целесообразности и эффективности любого труда. Повышение качества обязательно приводит к снижению издержек (потерь) на всех этапах жизненного цикла продукции (маркетинг – разработка — производство — потребление – утилизация), а следовательно, к снижению себестоимости, цены и повышению жизненного уровня людей.
Организация контроля качества продукции и профилактики брака
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа.
Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:
· входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
· промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
· окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
· регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).
Особым видом контроля являются испытания готовой продукции.
Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:
- предварительные испытания –
испытания опытных образцов
- приемочные испытания (квалификационные)
– испытания опытных образцов для определения
возможности их постановки на производство;
- приемо-сдаточные испытания – испытания
каждого изделия для определения возможности
его поставки заказчику;
- периодические испытания – испытания,
которые проводят 1 раз в 1-3 года для проверки
стабильности технологии производства;
- типовые испытания – испытания серийных
изделий после внесения существенных
изменений в конструкцию или технологию.
Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому обеспечение его качества особенно важно.
3.1 Контроль качества выпускаемой продукции.
Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса.
Контролю подвергаются:
- поступающие на предприятие
сырье, материалы, топливо,
- производимые заготовки, детали, сборочные
единицы;
- готовые изделия;
- оборудование, оснастка, технологические
процессы изготовления продукции.
Основные задачи технического контроля
заключаются в обеспечении выпуска качественной
продукции, в соответствии со стандартами,
ГОСТами и ТУ, выявлении и предупреждении
брака, проведении мер по дальнейшему
улучшению качества изделий.
К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:
1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль рабочим с применением методов, установленных технологическим процессом на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.
2. Проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию технологического процесса.
При контроле качества продукции используются физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие.
К разрушающим методам относятся
следующие испытания:
- испытания на удар;
- испытания при повторно-переменных нагрузках;
- испытания твердости.
К неразрушающим методам