Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 691.03 Кб (Скачать)

- осуществляет разработку международных  стандартов для самых разнообразных  областей применения.

Стандарты ИСО – самые распространённые стандарты современности

9000 – номер  группы (серии) стандартов по системам  менеджмента качества.

 

Основные  стандарты этой группы

ИСО 9000 Системы  менеджмента качества. Основные положения  и словарь.

ИСО 9001 Системы  менеджмента качества. Требования.

ИСО 9004 Системы  менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

 

     В нашей стране этим стандартам  соответствуют:

- ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001

- ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001

- ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001

 

     «Дух» стандартов составляют 8 принципов,  руководствуясь которыми можно  добиться улучшения деятельности  организации.

 

Вот эти принципы:

1 Ориентация  на потребителя.

2 Лидерство  руководителя.

3 Вовлечение  работников.

4 Процессный  подход.

5 Системный  подход.

6 Постоянное  улучшение.

7 Принятие  решений, основанное на фактах.

8 Взаимовыгодные  отношения с поставщиками.

 

     Система менеджмента качества (СМК)  рассматривается   как    один   из    успешных способов  управления предприятием. Применение  на   практике   стандарта  ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 и правил по сертификации П ССФЖТ 45/ИСО 9001-2003 позволит нашему предприятию повысить качество выпускаемой продукции, её надежность и конкурентоспособность.

 

Ориентация на Потребителя


 

 

 

  Применение принципа ориентации  на потребителя ведет к:

- осознанию  и пониманию потребностей и  ожиданий потребителей;

- обеспечению  связи Целей в области качества  подразделения и потребностей  и ожиданий Потребителей;

- доведению  этих потребностей и ожиданий  до всего персонала подразделения;

- измерению  удовлетворенности и действиям,  исходя из полученных результатов;

- систематическому  менеджменту отношений с Потребителями;

- обеспечению  сбалансированного подхода к  удовлетворению запросов Потребителей  и других заинтересованных сторон (поставщиков и общества в целом).

 

Лидерство руководителя

 


 

 

 

 

 

 

   Применение принципа лидерства  руководителя ведет к:

- рассмотрению потребностей всех заинтересованных сторон, включая Потребителей, работников, поставщиков и общества в целом;

- разработке  четкого прогноза развития предприятия;

- постановке  смелых целей и задач;

- созданию  ценностей;

- определению  этики поведения персонала всех уровней предприятия;

- созданию  атмосферы доверия;

- обеспечению  работников ресурсами, подготовкой  и свободой действия в рамках  ответственности и отчетности;

- поощрению  и признанию вклада работников.

 

Вовлечение работников


 

 

 

 

 Применение принципа вовлечения работников ведет к:

- пониманию работниками важности своего вклада в деятельность предприятия;

- принятию  работниками на себя ответственности  за проблемы и обязательства  по их решению;

- оцениванию  работниками выполнения личных  целей и задач;

- активному  поиску работниками повышения  уровня своей компетентности, навыков  и опыта;

- открытому  обсуждению работниками проблем  и вопросов в области качества.

Процессный подход


 

 

 

  Применение принципа процессного  подхода ведет к:

- систематическому определению деятельности по достижению желаемого результата;

- разработке  четкой ответственности и отчетности  для менеджмента основных видов  деятельности;

- анализу  и измерению основных видов  деятельности;

- определению  взаимодействий и взаимосвязи  основных видов деятельности  подразделений предприятия;

- сосредоточению  внимания на ресурсах и методах,  улучшающих основные виды деятельности  предприятия;

- оцениванию  рисков и влияний деятельности  на Потребителей, поставщиков и  другие заинтересованные стороны.


 

Системный подход к

менеджменту

 

     Применение принципа системного подхода к менеджменту ведет к:

- определению СМК в целом, для чего выполняется идентификация имеющихся и разработка дополнительных процессов, влияющих на достижение поставленных целей;

- структурированию  СМК, что позволяет достигать  целей наиболее эффективным способом;

- установлению  очевидности взаимосвязей и взаимозависимостей  процессов СМК;

- обеспечению  постоянного улучшения СМК через  измерение, анализ и оценку;

- установлению  и обеспечению ресурсами до  начала работ.

 

Постоянное улучшение

 


 

 

 

 

 Применение принципа постоянного  улучшения ведет к:

- развертыванию по всему предприятию подхода к постоянному улучшению его деятельности;

- обучению  работников средствам и методам  постоянного улучшения;

- превращению  постоянного улучшения продукции  и процессов в задачу каждого  работника завода;

- разработке  целей для отслеживания улучшения;

- поощрению  за улучшения.

 

Принятие решений, основанное на фактах


 

 

  Применение принципа  принятия решений, основанных  на фактах, ведет к:

- обеспечению уверенности в достоверности и точности данных;

- доступности  данных тем, кому они необходимы;

- анализу  данных и информации апробированными  методами;

- принятию  решений на основе анализа,  проведенного на основе опыта  и интуиции.

 

Взаимовыгодные отношения с поставщиками


 

 

 

 

 Применение принципа взаимовыгодных отношений с поставщиками ведет к:

- установлению деловых и дружеских  отношений с Поставщиками;

- объединению знаний, опыта и  ресурсов с партнерами;

- идентификации и выбору лучших  Поставщиков;

- открытому обмену информацией;

- обмену информацией и планами  на будущее;

- ведению совместно разработанной  и улучшенной деятельности;

- поощрению и признанию поставщиков  за улучшения.

 

Требования потребителей


 

 

 

 

 

   Руководство  предприятия отвечает за качество  продукции перед потребителем  и обществом в целом. Действующая  система менеджмента качества  способствует организации работ  по выпуску качественной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Процессный подход в СМК

 

     Работу предприятия можно представить  как совокупность различных видов  деятельности по преобразованию ожиданий и требований Потребителей в необходимую им продукцию.

     Для того, чтобы эта работа была слаженной и приводила к нужным результатам, все виды деятельности предприятия представляют в виде процессов СМК, которые преобразуют ВХОДЫ (материалы, информацию) в ВЫХОДЫ (продукцию, обработанную информацию).

     Каждый ПРОЦЕСС должен быть обеспечен необходимыми ресурсами (материальными, человеческими, финансовыми) и должен контролироваться.

 

 

МОДЕЛЬ  ПРОЦЕССА



 

 

 


 

 

 



 

 

 



Процессы СМК ООО «ПК «  НЭВЗ»

классифицированы  на:

 

     Основные процессы – это процессы жизненного цикла продукции, наиболее важные для предприятия и Потребителя, по созданию добавленной стоимости продукции (от запроса Потребителя до удовлетворения его требований).

     Процессы управления – процессы установления стратегии, политики, целей, планов организации работ, контроля, анализа и улучшения деятельности.

     Вспомогательные процессы – процессы, предназначенные для обеспечения других процессов ресурсами.

 

Для каждого процесса СМК:

- определён  руководитель процесса;

- определены  входные, выходные данные и  ресурсы;

- установлена  взаимосвязь с другими процессами;

- определены  критерии результативности процесса.

 

Критерии результативности процессов

 

  Критерии  результативности процессов СМК  установлены в утверждённых картах  процессов. С целью принятия  мер, необходимых для обеспечения  результативности и постоянного  улучшения процессов СМК, критерии  результативности анализируются  руководителями процессов.


 

 

Руководитель процесса отвечает за деятельность по постоянному улучшению  процесса.

2.3 Цикл Деминга

 

     Управление любым процессом можно  представить следующим образом: планирование, выполнение, проверка, последующие действия.

 

PDCA (Plan, Do, Check, Akt)

 

 


 

 


 





 


 


 

 

 

 

1 PLAN (планируй):

- анализ  и оценка состояния дел, определение  областей для улучшения;

- установление  целей для улучшения;

- поиск возможных  решений для достижения целей;

- оценивание  и выбор решений.

 

2 DO (действуй):

- выполнение  выбранных решений.

 

3 CHECK (анализируй):

- измерение,  проверка, анализ и оценка результатов  выполнения для установления  того, достигнуты ли цели.

 

4 ACT (улучшай):

- внесение  изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Документы системы менеджмента качества

 

     Чтобы весь персонал предприятия  правильно   выполнял   свою   работу,   система менеджмента качества документируется.

 

 

Какую информацию содержат основные

документы СМК?

 


Политика  и Цели в области качества –  это документы, отражающие стратегические и тактические цели предприятия  в области качества.

 

     Руководство по качеству (РК) –  документ, описывающий в целом  СМК (какие виды деятельности  охватывает СМК, как взаимодействуют  процессы, какие документированные  процедуры имеются и т.п.).

     Стандарт предприятия (СТП) –  это документ, устанавливающий правила,  общие принципы или характеристики, касающиеся деятельности предприятия.

     Документы, содержащие записи о качестве – маршрутные листы, ярлыки, накладные, контрольно-приёмочные карты, журналы, протоколы, акты, отчёты и др.

 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

 

 Политика  в области качества – общие  намерения высшего руководства,  направленные на улучшение деятельности  предприятия в области качества.

 

  На основе  политики в области качества  разрабатываются цели в области  качества. Цели в области качества определяются на конкретный период.


 

 

 

 

 

Анализ СМК со стороны руководства

 

     Высшее руководство ежеквартально  анализирует СМК с целью подтверждения  её результативности и намечает  дальнейшие тенденции по её  совершенствованию.

     Частью анализа СМК со стороны  высшего руководства является  мониторинг целей в области  качества и критериев процессов  СМК.



 

 

 

 

     Анализ СМК проводится на основе  «Отчётов о функционировании  процессов», представляемых руководителями  процессов, в которых отражена  Самооценка результативности процессов за квартал.

Информация о работе Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"