Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике
Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55
- осуществляет разработку
Стандарты ИСО – самые распространённые стандарты современности
9000 – номер
группы (серии) стандартов по
Основные стандарты этой группы
ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования.
ИСО 9004 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
В нашей стране этим
- ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001
- ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001
- ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001
«Дух» стандартов составляют 8 принципов,
руководствуясь которыми можно
добиться улучшения
Вот эти принципы:
1 Ориентация на потребителя.
2 Лидерство руководителя.
3 Вовлечение работников.
4 Процессный подход.
5 Системный подход.
6 Постоянное улучшение.
7 Принятие решений, основанное на фактах.
8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Система менеджмента качества (СМК) рассматривается как один из успешных способов управления предприятием. Применение на практике стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 и правил по сертификации П ССФЖТ 45/ИСО 9001-2003 позволит нашему предприятию повысить качество выпускаемой продукции, её надежность и конкурентоспособность.
Ориентация на Потребителя
Применение принципа
- осознанию и пониманию потребностей и ожиданий потребителей;
- обеспечению
связи Целей в области
- доведению
этих потребностей и ожиданий
до всего персонала
- измерению
удовлетворенности и действиям,
- систематическому
менеджменту отношений с
- обеспечению
сбалансированного подхода к
удовлетворению запросов
Лидерство руководителя
Применение принципа лидерства руководителя ведет к:
- рассмотрению потребностей всех заинтересованных сторон, включая Потребителей, работников, поставщиков и общества в целом;
- разработке
четкого прогноза развития
- постановке смелых целей и задач;
- созданию ценностей;
- определению этики поведения персонала всех уровней предприятия;
- созданию атмосферы доверия;
- обеспечению
работников ресурсами,
- поощрению и признанию вклада работников.
Вовлечение работников
Применение принципа вовлечения работников ведет к:
- пониманию работниками важности своего вклада в деятельность предприятия;
- принятию
работниками на себя
- оцениванию работниками выполнения личных целей и задач;
- активному поиску работниками повышения уровня своей компетентности, навыков и опыта;
- открытому
обсуждению работниками
Процессный подход
Применение принципа
- систематическому определению деятельности по достижению желаемого результата;
- разработке
четкой ответственности и
- анализу и измерению основных видов деятельности;
- определению взаимодействий и взаимосвязи основных видов деятельности подразделений предприятия;
- сосредоточению
внимания на ресурсах и
- оцениванию
рисков и влияний деятельности
на Потребителей, поставщиков и
другие заинтересованные
Системный подход к
менеджменту
Применение принципа системного подхода к менеджменту ведет к:
- определению СМК в целом, для чего выполняется идентификация имеющихся и разработка дополнительных процессов, влияющих на достижение поставленных целей;
- структурированию
СМК, что позволяет достигать
целей наиболее эффективным
- установлению
очевидности взаимосвязей и
- обеспечению
постоянного улучшения СМК
- установлению и обеспечению ресурсами до начала работ.
Постоянное улучшение
Применение принципа
- развертыванию по всему предприятию подхода к постоянному улучшению его деятельности;
- обучению
работников средствам и
- превращению
постоянного улучшения
- разработке
целей для отслеживания
- поощрению за улучшения.
Принятие решений, основанное на фактах
Применение принципа принятия решений, основанных на фактах, ведет к:
- обеспечению уверенности в достоверности и точности данных;
- доступности
данных тем, кому они
- анализу
данных и информации
- принятию решений на основе анализа, проведенного на основе опыта и интуиции.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Применение принципа взаимовыгодных отношений с поставщиками ведет к:
- установлению деловых и
- объединению знаний, опыта и ресурсов с партнерами;
- идентификации и выбору лучших Поставщиков;
- открытому обмену информацией;
- обмену информацией и планами на будущее;
- ведению совместно
- поощрению и признанию
Требования потребителей
Руководство
предприятия отвечает за
2.2 Процессный подход в СМК
Работу предприятия можно
Для того, чтобы эта работа была слаженной и приводила к нужным результатам, все виды деятельности предприятия представляют в виде процессов СМК, которые преобразуют ВХОДЫ (материалы, информацию) в ВЫХОДЫ (продукцию, обработанную информацию).
Каждый ПРОЦЕСС должен быть обеспечен необходимыми ресурсами (материальными, человеческими, финансовыми) и должен контролироваться.
МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА
Процессы СМК ООО «ПК « НЭВЗ»
классифицированы на:
Основные процессы – это процессы жизненного цикла продукции, наиболее важные для предприятия и Потребителя, по созданию добавленной стоимости продукции (от запроса Потребителя до удовлетворения его требований).
Процессы управления – процессы установления стратегии, политики, целей, планов организации работ, контроля, анализа и улучшения деятельности.
Вспомогательные процессы – процессы, предназначенные для обеспечения других процессов ресурсами.
Для каждого процесса СМК:
- определён руководитель процесса;
- определены входные, выходные данные и ресурсы;
- установлена
взаимосвязь с другими
- определены
критерии результативности
Критерии результативности процессов
Критерии
результативности процессов
Руководитель процесса отвечает за деятельность по постоянному улучшению процесса.
2.3 Цикл Деминга
Управление любым процессом
PDCA (Plan, Do, Check, Akt)
1 PLAN (планируй):
- анализ
и оценка состояния дел,
- установление целей для улучшения;
- поиск возможных решений для достижения целей;
- оценивание и выбор решений.
2 DO (действуй):
- выполнение выбранных решений.
3 CHECK (анализируй):
- измерение, проверка, анализ и оценка результатов выполнения для установления того, достигнуты ли цели.
4 ACT (улучшай):
- внесение изменений.
2.4 Документы системы менеджмента качества
Чтобы весь персонал
Какую информацию содержат основные
документы СМК?
Политика и Цели в области качества – это документы, отражающие стратегические и тактические цели предприятия в области качества.
Руководство по качеству (РК) –
документ, описывающий в целом
СМК (какие виды деятельности
охватывает СМК, как
Стандарт предприятия (СТП) –
это документ, устанавливающий правила,
общие принципы или
Документы, содержащие записи о качестве – маршрутные листы, ярлыки, накладные, контрольно-приёмочные карты, журналы, протоколы, акты, отчёты и др.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Политика
в области качества – общие
намерения высшего руководства,
На основе
политики в области качества
разрабатываются цели в
Анализ СМК со стороны руководства
Высшее руководство
Частью анализа СМК со стороны
высшего руководства является
мониторинг целей в области
качества и критериев
Анализ СМК проводится на