Отчет по практике в ООО «ЗСК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:15, отчет по практике

Краткое описание

Необходимость ведения налогового учета объясняется необходимостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета является то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налоговыми органами. Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвязаны и составляют единый народно-хозяйственный учет. Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в ООО «ЗСК».

Оглавление

Введение………………………………………………………………….......3
Организационно-экономическая характеристика предприятия………..4-5
Отчет по практике
Учет основных средств……………………………………………...….6-9
Учет материально-производственных запасов…………………..…10-12
Учет труда и заработной платы…………………………………..…13-17
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………….18-23
Учет готовой продукции и ее реализация………………………….…24-28
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………29-34
Учет фондов и финансовых результатов…………………………...35-36
Отчетность предприятия……………………………………………….37-40

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

факультет экономики  и управления

 

Кафедра экономики, информатики и математики

 

ОТЧЁТ

 

о учебно-ознакомительной  практике

студента 3 курса ________группы

___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

                                                                                              Место практики: ООО «ЗСК»

                                                                                     Руковод. практики

                                                                                             от университета: Цемба Н.М

                                                        Руковод. практики

                                                                                       от предприятия: Хавронина Л.М

                                                       Дата сдачи отчета:

                                                         Дата защиты отчета:

                                                                                   Оценка:

 

 

 

Старый Оскол – 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..4-5
  2. Отчет по практике
    1. Учет основных средств……………………………………………...….6-9
    2. Учет материально-производственных запасов…………………..…10-12
    3. Учет труда и заработной платы…………………………………..…13-17
    4. Учет  затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………….18-23
    5. Учет готовой продукции и ее реализация………………………….…24-28
    6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………29-34
    7. Учет фондов и финансовых результатов…………………………...35-36
    8. Отчетность предприятия……………………………………………….37-40

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменениях в стоимостном выражении. Эта система формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций. 

Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в совокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством — измерять, обрабатывать и обобщать учетно-экономическую  информацию, главным образом финансового  характера, т.е. выраженную в стоимостных  измерителях. Такая информация используется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской (отчетной) информации для выработки и поддержки  управленческих решений, в том числе  выборе оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного  функционирования организации. Бухгалтерский учет охватывает наличие и движение (поступление, выбытие, распределение, списание) производственных запасов, денежных средств, затрат на производство и реализацию продукции, финансовых вложений и других хозяйственных средств и источников формирования указанных средств — собственных (собственный капитал) и заемных (привлеченный капитал). К заемным (привлеченным) относятся банковские кредиты и партнерские займы, а также обязательства организации перед штатными и нештатными работниками, акционерами, собственниками организации, государственными органами, поставщиками товарно-материальных ценностей, подрядчиками и т.п.

Необходимость ведения налогового учета объясняется необходимостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета является то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налоговыми органами. Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвязаны и составляют единый народно-хозяйственный учет.  Цель  производственной практики – изучить  бухгалтерскую службу в ООО «ЗСК».

1.Организационно- экономическая характеристика ООО «ЗСК»

 

Основным видом деятельности организации указано "Производство изделий из бетона для использования  в строительстве" (при регистрации  компании), отрасль хозяйства - "Производство строительного кирпича и керамической черепицы". Юридическое лицо «ЗАВОД СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА», ООО зарегистрировано в регионе г. Старый Оскол (Белгородская область) по адресу 309500, БЕЛГОРОДСКАЯ область, г. СТАРЫЙ ОСКОЛ, ул. КОТЕЛ. Руководит  предприятием Семизаров Александр Васильевич (Генеральный директор). Организация была зарегистрирована 3 октября 2001 года под регистрационным номером 1023102374987 (ОГРН) в органе гос. регистрации Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №9 по Белгородской области.

Форма собственности предприятия- частная.

Предприятие  вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, имеет печать установленного образца со своим полным и сокращенным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим полным наименованием.  

Собственник имущества Предприятия не несет ответственность  по обязательствам Предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам собственника имущества Предприятия.

Предприятие имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Имущество Предприятия закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Предприятие отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества  и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.  

Предприятие обязано вести бухгалтерский  учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

Предприятие предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые  органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

Управление  Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, города Старый Оскол и Уставом предприятия. 

Бухгалтерский учет осуществляется  бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером. Форма бухгалтерского учета автоматизированная, с применением  программного продукта «1С: Предприятие» 8.1. 

В программе автоматизированы учет услуг, складской учет и учет материально-производственных запасов, учет торговых операций и комиссионной торговли. Реализованы учет операций по банку и по кассе, учет расчетов с контрагентами. Предусмотрены учет производственной деятельности, учет косвенных расходов, учет заработной платы, а также кадровый и персонифицированный учет, формирования отчетов для налоговых органов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, печати и хранения платежных документов для банка. Программа позволяет вести неограниченное количество объектов аналитического учета: по товарам, материалам, организациям, сотрудникам, основным средствам и т.д. Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс и другую отчетность.

2.Отчет по практике

2.1Учет основных средств в  ООО «ЗСК»

В целях бухгалтерского учета, учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  ПБУ 6/01 утвержденным приказом МИНФИНА  РФ от 30.03.01г. № 26н, с учетом Изменений  в Положение по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденных Приказом МИНФИНА РФ от 12.12.2005г. № 147н, и Методическими указаниями по ведению  бухгалтерского учета основных средств, утвержденного приказом МИНФИНА РФ от 13.10.2003г. № 91н.

       Предприятие ООО  «ЗСК» имеет несколько видов  основных средств:

  • производственные (песок, известь, мельничные шары, конвейерная лента, транспорт и тд.)
  • не производственные (здание администрации, цех, столовая).

Для организации бух.учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств, присваивается инвентарный номер.

Инвентарный номер сохраняется за объектом на весь период его нахождения в организации. При принятии  большого количества объектов основных средств их учет осуществляется в инвентарном списке. Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету объекты , а так же на выбывшие объекты основных средств в течении месяца могут находиться обособленно от инвентарных карточек остальных основных средств. Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.

Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета:

  • 01 «Основные средства»
  • 03 «Доходные вложения в материальные ценности»
  • 02 «Амортизация основных средств»
  • 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет представляет собой  пообъектный учет основных средств  и ведется в инвентарных карточках по форме № ОС-6. Карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов, которым присваивается инвентарный номер.

Инвентарные карточки группируются в  картотеке. Заполнение производится на основе первичной документации: актов  о приеме-передачи (см. приложение), актов на списание основных средств, технических паспортов и др.

Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии ООО «ЗСК».

Ввод объектов в эксплуатацию оформляется актом приема-передачи основных средств. Такой же акт составляется при внутреннем перемещении основных средств. При оформлении внутреннего перемещения объектов акт(накладная) выписывается в двух экземплярах: один экземпляр сдается в бухгалтерию с распиской получателя и сдатчика основных средств, второй-структурному подразделению-поставщику.

Акт приема-передачи сдается в бухгалтерию, с подписью главного бухгалтера и  утверждается руководителем предприятия. Бухгалтерия открывает инвентарные  карточки, производит в них записи о поступлении или выбытии  основных средств.

Амортизация основных средств- постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ или услуг.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации  может производиться одним из следующих способов:

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости средств по сумме числе лет полезного использования;
  • способ списания стоимости объекта пропорционально объему продукции.

На предприятии ООО «ЗСК» производится линейным способом- годовая сумма амортизационных отчислений определяется по первоначальной или текущей стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.

Объектами для начисления амортизации являются основные средства, находящиеся на предприятии на правах собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления. Амортизация не начисляется по следующим объектам основных средств:

  • жилищный фонд (жилье, дома общежития, квартиры и тд.)
  • объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям и т.п)
  • многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.

Выбытие основных средств признается  в бухгалтерском учете на предприятии  на дату единовременного прекращения  действия 4х условий принятия их к бух. учету.

Причины выбытия основных средств  на предприятии ООО «ЗСК»:

  • продажа;
  • списание в случае морального или физического износа;
  • частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЗСК»