Отчет по практике в ООО «ЗСК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:15, отчет по практике

Краткое описание

Необходимость ведения налогового учета объясняется необходимостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета является то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налоговыми органами. Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвязаны и составляют единый народно-хозяйственный учет. Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в ООО «ЗСК».

Оглавление

Введение………………………………………………………………….......3
Организационно-экономическая характеристика предприятия………..4-5
Отчет по практике
Учет основных средств……………………………………………...….6-9
Учет материально-производственных запасов…………………..…10-12
Учет труда и заработной платы…………………………………..…13-17
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………….18-23
Учет готовой продукции и ее реализация………………………….…24-28
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………29-34
Учет фондов и финансовых результатов…………………………...35-36
Отчетность предприятия……………………………………………….37-40

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

Факт получения денежных средств оформляется приходным  кассовым ордером (Ф.№КО - 1). Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером или уполномоченным им лицом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3).

Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или по другим документами (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.), с наложением на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер. Документы на выдачу должны быть выписаны руководителям организации и главным бухгалтером. Выдача денег по кассовым ордерам производится на основании документов, удостоверяющих личность получателя. В кассовом ордере отражаются основные реквизиты этого документа, и получатель расписывается в получении выданной суммы.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено». По истечении срока выдачи денег по ведомостям (трех рабочих дней) против фамилии лиц, не получивших причитающихся им денег, кассир ставит штамп «Депонировано» и составляет реестр депонированных сум. На всю сумму, выданную по ведомости составляется расходный кассовый ордер.

Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге. Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, а страницы в ней – пронумерованы. Записи в кассовой книге обычно производится кассиром в двух экземплярах через копировальную бумагу сразу после получении или выдачи денег по каждому ордеру или документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операции за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число, передает в бухгалтерию второй отрывной лист кассовой книги (с приложенными к нему приходными и расходными кассовыми документами) под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

Что бы открыть расчетный  счет, организации представляет в  учреждение банка: заявление с просьбой об открытии расчетного счета, документы о регистрации организации,  копии учредительных документов, карточки с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, документ о постановке на налоговый учет

Открытому счету присваивается номер, который затем указывается на всех документах, отражающих движение средств на расчетном счете.

Списания денежных средств с расчетного счета может производиться только по распоряжению клиента. Без его согласия списание делается по решению суда.

Возможно бе6есспорное  списания со счета налоговыми органами сумм недоимок и пеней по налогам  и сборам, а так же таможенными  органами – сумм платежей и пеней.

Списание средств с  расчетного счета предприятия производятся в порядке календарной очередности  поступления расчетно-платежных  документов.

В первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а так же требования о взыскании алиментов.

Во вторую очередь списании производится по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денег для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в т .ч. по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору.

Далее производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, затем списание по исполнительным документам, и в последнюю очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Банк обязан принимать расчетные документы независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

Расчетные документы принимаются  банками к исполнению при наличии  на первом экземпляре двух подписей –  руководителя и главбуха организации  – или только подписи руководителя и оттиска печати, заявленных в  карточке с образцами подписей и  оттиска печатей.

В случае использования системы  типа «банк-клиент» допускается использование электронных подписей.

Платёжные поручения – самая распространенная форма платежного документа в РФ. Им владелец счет дает распоряжение обслуживающему банку перевести денежные средства на счет получателя этих средств.

Платежное поручение, подписанное ответственным лицом, передается в обслуживающий банк. Там производится проверка правильности заполнения и оформления, после этого операционист банка на всех экземплярах принятого к исполнению платежного поручения в поле «Поступ. в банк плат.» проставляет дату поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр, в котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приема, и подпись исполнителя, возвращается бухгалтеру предприятия в качестве подтверждения приема платежного получения к исполнению.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора по основному договору к должнику об уплате определенной денежной суммы через банк.

При оформлении платежного требования кредитор по основному договору в поле «Срок для акцепта» указывает  количество дней, установленных договором  для акцепта платежного требования.

Чек - ценная бумага, ничем не обусловленная. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате.

Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми возможными способами  в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного  или утраченного чека, регулируется законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Учет фондов и финансовых  результатов

 

Уставный фонд организации - это сумма средств, вложенных в ее имущество собственниками (государством, акционерами, другими отечественными и зарубежными учредителями, участниками).

Уставный фонд является тем  имуществом, которое необходимо коммерческой организации для начала ее деятельности, служит для определения долей  участия, так как позволяет установить процентное соотношение между участниками, и рассматривается как один из важных факторов гарантии кредиторам.

Величина уставного фонда  определяется по договоренности между  учредителями, фиксируется в учредительных  документах и регистрируется государственными органами.

Учет уставного фонда  ведется на пассивном счете 80 «Уставный  фонд». Операции, связанные с формированием  и увеличением уставного фонда, отражаются по кредиту данного счета, а с уменьшением - по дебету. Сальдо по счету 80 должно соответствовать величине уставного фонда, зафиксированной в учредительных документах организации, так как записи дебетовых и кредитовых оборотов по данному счету производятся лишь после регистрации и перерегистрации уставного фонда в установленном порядке. Объектом аналитического учета является вклад в уставный фонд каждого учредителя, акционера. В акционерных обществах к счету 80 могут быть открыты субсчета: «Простые акции», «Привилегированные акции» и др.

Финансовый результат - это  конечный экономический итог хозяйственной  деятельности предприятия, который  выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

Заполнение «Отчета о  прибылях и убытках» регламентировано:

  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 43н); ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г.32н).
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н). При составлении отчета о прибылях и убытках можно использовать типовую форму, утвержденную приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Сборник нормативных документов, регулирующих финансовую отчетность. М.,2008.с.115.. На ее основании организация имеет право разработать собственную форму с учетом специфики деятельности. Соответствующее положение необходимо закрепить в учетной политике организации и утвердить форму № 2 в качестве приложения к приказу об учетной политике. Все величины в отчете о прибылях и убытках указываются нарастающим итогом с начала года.

Строки отчета о прибылях и убытках  кодируются в соответствии с приказом Госкомстата России и Минфина  России от 14.11.2003 № 475/102н. Все виды доходов  и расходов, которые являются существенными, должны быть представлены обособленно (п. 11 ПБУ 4/99) ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». 22 ПБУ и 11 указаний и  рекомендаций по бухгалтерскому учету  в Российской Федерации. М.,2008. с.37..Цель деятельности любого коммерческого  предприятия - получение прибыли. Прибыль от ведения хозяйственной деятельности определяется достаточно просто: из суммы полученных за отчетный период доходов вычитается сумма расходов, произведенных в этом отчетном периоде.

Доходы организации подразделяются на две группы -- от обычных видов деятельности и прочие. Аналогичным образом распределяются и расходы. В состав расходов по обычным видам деятельности входят затраты на изготовление, приобретение и продажу товаров и продукции, на выполнение работ, оказание услуг. Такие затраты в свою очередь бывают трех видов: непосредственно включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие.

В отчете указываются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.

 

2.8 Отчетность предприятия.

 

К основным нормативным документам, определяющим порядок составления бухгалтерской отчетности относятся: ФЗ «О бухгалтерском учете»; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», План счетов; Приказ МИНФИНА РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию; Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности и др.

Отчетность организации - это система  показателей, характеризующих условия  и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид  учетных записей, являющихся кратким  извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и  результатах деятельности хозяйства  за определенный период.

Отчетность может содержать  как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные  показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных  оборотов, которых не было в текущих  записях. Органическая связь между  бухгалтерским учетом и отчетностью  устанавливается лишь в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие  отчетные формы в виде синтезированных  показателей.

Срок предоставления годового отчета организациями установлен не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом, а квартального - не позднее 30 дней после  окончания отчетного периода.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Требования предъявляемые бухгалтерской отчетности - это достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

Отчетность организаций должна быть простой, ясной и доступной  для понимания любым пользователем. Она оставляется на русском языке  и в валюте Российской Федерации. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток  и помарок. В случае незаполнения какой-либо строки с отсутствием соответствующего показателя в ней проставляется прочерк.

Организации составляют месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом первая и вторая бухгалтерские  отчетности являются промежуточными.

Отчетный год для всех организаций  охватывает период с 1 января по 31 декабря  календарного года включительно. Первым для создаваемых организаций  считается отчетный год с даты их государственной регистрации  по 31 декабря; для организаций, созданных  после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Организации, за исключение бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:

· участникам или собственникам  их имущества;

· территориальным органам государственной  статистики по месту их регистрации;

- другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности.

Государственные и муниципальные  унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным  имуществом. Организации обязаны  представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно  по одному экземпляру. Все организации, за исключением бюджетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в выше указанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЗСК»