Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:15, отчет по практике
Необходимость ведения налогового учета объясняется необходимостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета является то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налоговыми органами. Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвязаны и составляют единый народно-хозяйственный учет. Цель производственной практики – изучить бухгалтерскую службу в ООО «ЗСК».
Введение………………………………………………………………….......3
Организационно-экономическая характеристика предприятия………..4-5
Отчет по практике
Учет основных средств……………………………………………...….6-9
Учет материально-производственных запасов…………………..…10-12
Учет труда и заработной платы…………………………………..…13-17
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………….18-23
Учет готовой продукции и ее реализация………………………….…24-28
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………29-34
Учет фондов и финансовых результатов…………………………...35-36
Отчетность предприятия……………………………………………….37-40
Текущий учет наличия и
движения готовой продукции
Прием готовой продукции
с производственных подразделений
на склад оформляется
Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется на основании накладной. Типовой может служить форма № М – 15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». Накладная на отпуск готовой продукции оформляется на основании распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а так же договора с покупателем.
Для контроля отгрузки и вывоза готовой продукции на предприятии ООО «ЗСК» используется следующая схема движения первичных учетных документов:
Первичные учетные документы
о поступлении готовой
Кладовщик на основании оставшегося у него приказа-накладной заполняет карточку учета готовой продукции, ведомость остатков готовой продукции на складах в сортовом выражении (по номенклатурным номерам). Данная ведомость используется для контроля учетных показателей наличия движения готовой продукции, сформированных на складах и бухгалтерии. Для отражения в бухгалтерском учете продукции в качестве проданной, на которую право собственности приобретено покупателем, используются накладные, квитанция транспортной организации о приеме груза, акты выполненных работ, и иные документы. Для учета товарных операций используются унифицированные формы первичной учетной документацией, утвержденные Госкомитетом РФ по статистике (25 декабря 1998 года № 132).
Унифицированные формы первичной учетной документации используются для оформления операций в комиссионной торговле, учета денежных расчетов с населением при осуществлении торговой операции с применением контрольно-кассовых машин.
Аналитический учет товаров
бухгалтерской службой ведется
в натурально-стоимостном
Результаты инвентаризации готовой продукции и товаров фиксируются в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ -3), товаров отгруженных (форма № ИНВ - 4), предметов, сданных или принятых на ответственное хранение (форма № ИНВ-5) в сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно–материальных ценностей ( форма № ИНВ - 19).
Для обобщения информации о наличии и движения готовой продукции и товаров, о продаже и связанных с ними расходах предназначены соответствующие счета: 45 «Товары отгруженные», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи» и др.
Счет 45 «Товары отгруженные» позволяет обобщить сведения о наличии и движении отгруженной продукции, выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете. на этом счете учитываются готовые изделия, принятые другим организациям для продажи на комиссионных началах. Аналитический учет по счету ведется по местам нахождения и отдельных видов продукции, товаров.
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах, расходах, финансовых результатах по обычным видам деятельности организации. На этом счете отображается выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, от аренды активов, в том числе и объектов интеллектуальной собственности, от участия в основных капиталах других организациях, если названные виды деятельности осуществляются в организации систематически и связаны с основной целью их функционированию, себестоимостью готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, товаров, работ и услуг промышленного и непромышленного характера.
Синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. Аналитический учет по счету 90 производится по видам товаров, продукции, работ, услуг по регионам продаж, покупателям, иным признакам, необходимым для управления организацией.
Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие ГП, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.
Покупателю готовой
продукции счет-фактура
Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой ГП; цена; налоговая ставка и др. реквизиты.
Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки ГП или получения аванса. Второй остается у организации продувшей эту ГП. Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации ГП.
Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет с даты последней записи.
Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж как правило представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.
Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журнале регистраций платежных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер который указывается в соответствующем после банк платежного поручения.
В платежном поручении указывается ИНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты Первый экземпляр платежного поручения подписывают гл. бухгалтер и руководитель организации. Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий вас банк. Последний экземпляр платежного поручения банк должен возвратить клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.
Помимо этого к документам по учету расчетов с покупателями и заказчиками можно отнести расчетный чек, заявление на аккредитив, платежное требование – поручение.
2.6 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
Организациями денежные расчеты производятся либо безналичным способом, либо наличными деньгами. Использование наличных денег при расчетах регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, Порядком ведения кассовых операций в РФ и др. Эти нормативные документы предусматривают:
В соответствии с Порядком ведения кассовых операций каждое предприятие должно иметь кассу. Касса – изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, в российской и иностранной валюте и денежных документов.
Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира. При поступлении на работу кассир должен ознакомиться с правилами ведения кассовых операций, и заключить с администрации договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей. Все кассовые операции должны оформляться унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом РФ.
Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.
При осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, в случае, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должна применять контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр.
Контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями должна:
На каждый экземпляр ККТ заводится «журнал кассира-операциониста» (форма № КМ -4), который применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег по каждой контрольно-кассовой машине, а так же является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал кассира-операциониста должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя организации и главного бухгалтера, а так же заверен печатью.
Для осуществления контроля за полнотой выручки, с использованием ККТ, печатается контрольно-кассовая лента, в которой фиксируется сумма по всем операциям поступления денежных средств. Перед началом рабочего дня и по его завершению материально – ответственное лицо обязано осуществлять контроль за работой кассира, совместно с кассиром проставляет в контрольной ленте дату, время начала (окончания) работы, номер машины, показания счетчика и иные реквизиты. Аналогичные реквизиты фиксируется в контрольной ленте при ее обрыве.
Кассовые операции оформляются
типовыми межведомственными формами
первичной учетной
В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке, для получения денег со своего расчетного счета организации выдаётся чековая книжка. Что бы снять наличные деньги с расчетного счета бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чеку служит оправдательным документов для записи данной операции в учетных регистрах организации.