Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 10:50, отчет по практике
ООО «Весна» занимается реализацией продовольственных продуктов, и насчитывает 5 самостоятельных торговых точек в разных частях города. Предприятие имеет офис, расположенный по адресу г. Сосновка, ул. Гоголя, д.50, в который стекается вся финансовая отчетность, где также планируется и разрабатывается маркетинговая и рекламная деятельность данной фирмы.
Целью данной работы является знакомство с экономическим положением общества с ограниченной ответственностью «Весна», организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучение и оценка системы маркетинговых исследований предприятия.
Введение. 3
Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия 3
1.1Основные правовые аспекты организационной формы предприятия. 3
1.2 Экономика района деятельности предприятия с точки зрения удаленности от основных потребителей реализуемой продукции, поставщиков, удобства сбыта продукции, наличия транспортных сетей и сервисного обслуживания. 4
1.3 Состав товарной продукции. Структура торгового ассортимента .Место предприятия в отрасли, его доля в общих объемах реализации соответствующей продукции в разрезе административного района и области в целом. 5
1.4 Трудовые ресурсы предприятия. 7
1.5 Основные финансовые результаты деятельности предприятия. 8
Система маркетинга на предприятии 9
Организация маркетинга на предприятии 9
2.1 Принципы организации службы маркетинга на предприятии 9
-Маркетинговая среда предприятия 11
2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия. 11
-Правовое регулирование маркетинга на предприятии 14
2.3 Основные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия в области маркетинга. 14
2.4 Степень соблюдения предприятием действующего законодательства. 15
2.5 Формы проявления антимаркетинга на предприятии. 15
Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии 16
-Изучение потребителей. 16
2.6 Целевой рынок предприятия. 16
2.7 Степень удовлетворенности / неудовлетворенности потребителей товаром предприятия. 19
-Изучение товарного портфеля 22
2.8 Товарный портфель. Матрица БКГ. 22
2.10 Анализ девяти причинных факторов 28
-Изучение конкурентов 31
2.11 Роль предприятия в конкурентной борьбе 31
2.12 Приоритетные направления развития предприятия. 31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра коммерции и маркетинга
О Т Ч Е Т
по первой производственной практике
___________ ООО «Весна»____________
______________________________
название предприятия
Студента (ки) гр. ___МР-31____
Руководитель практики от предприятия
Руководитель от кафедры
Андрюхина Максима Юрьевича
Ф.И.О.
______________________________
Ф.И.О., должность
______________________________
Ф.И.О., должность
Дата сдачи отчета __________________________
Дата защиты __________________________
Оценка ______________________________
Киров 2010
Введение. 3
Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия 3
1.1Основные правовые аспекты
организационной формы
1.2 Экономика района деятельности
предприятия с точки зрения
удаленности от основных
1.3 Состав товарной продукции.
Структура торгового
1.4 Трудовые ресурсы предприятия. 7
1.5 Основные финансовые
результаты деятельности
Система маркетинга на предприятии 9
-Организация маркетинга на предприятии 9
2.1 Принципы организации
службы маркетинга на
-Маркетинговая среда
2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия. 11
-Правовое регулирование маркетинга на предприятии 14
2.3 Основные нормативные
акты, регулирующие деятельность
предприятия в области
2.4 Степень соблюдения
предприятием действующего
2.5 Формы проявления
Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии 16
-Изучение потребителей. 16
2.6 Целевой рынок предприятия. 16
2.7 Степень удовлетворенности
/ неудовлетворенности
-Изучение товарного портфеля 22
2.8 Товарный портфель. Матрица БКГ. 22
2.10 Анализ девяти причинных факторов 28
-Изучение конкурентов 31
2.11 Роль предприятия в конкурентной борьбе 31
2.12 Приоритетные направления развития предприятия. 31
Введение.
Целью данной работы является
знакомство с экономическим положением
общества с ограниченной ответственностью
«Весна», организацией и правовым регулированием
маркетинга, а также изучение и
оценка системы маркетинговых
Предприятие было зарегистрировано 18.10.2002 и с того времени является самой крупной розничной сетью в г.Сосновка Вятско-Полянского района Кировской области.
ООО «Весна» занимается реализацией
продовольственных продуктов, и
насчитывает 5 самостоятельных торговых
точек в разных частях города. Предприятие
имеет офис, расположенный по адресу
г. Сосновка, ул. Гоголя, д.50, в который
стекается вся финансовая отчетность,
где также планируется и
Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия
Основные правовые аспекты организационной формы предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью "Весна" зарегестрированно в 2002 году. Месторасположение – г.Сосновка Вятско- Полянского района Кировской области. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, устав общества, фирменное наименование.
Основной задачей ООО
"Весна" является получение
прибыли и удовлетворение
Как и всякое розничное
предприятие ООО «Весна»
-Покупка товаров и
-Обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
-Информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
-Продажа продукции. Эта
функция заключается в
Предприятие занимается как лицензируемыми (продажа алкогольной продукции), так и не лицензируемыми видами деятельности.
ООО «Весна» состоит
из 5 арендуемых помещений,
1.2 Экономика района деятельности
предприятия с точки зрения
удаленности от основных
Район деятельности – город Сосновка. Так как потребителями являются жители данного города, а торговые точки размещены в разных его концах, то удаленность не играет большой роли. Удачное размещение магазинов позволило добиться минимальной удаленности потребителя от мест отпуска товаров. Магазины находятся на основных улицах города. Продукция поставляется с оптовых баз и непосредственно от производителей городов Вятские Поляны, Набережные Челны, Малмыжа, Уржума, Сосновки, Кизнера и др посредством автоперевозок. Транспортная сеть представлена имеющимися в собственности предприятия автомобилями, а именно 2 машинами Газель, 1 машиной Форд транзит, 2 машинами ВАЗ ВИС-2345(каблук) и 1 грузовиком Газ, так же вместительным гаражом, находящимся в собственности предприятия и 4 штатными водителями- экспедиторами. Сервисное обслуживание не предоставляется.
По договору поставки
поставщик-продавец, осуществляющий
предпринимательскую
Моментом исполнения
обязанности предприятия
Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Моментом возникновения
права собственности у
1.3 Состав товарной продукции.
Структура торгового
Так как покупки в городе
Сосновка совершаются чаще всего
по принципу «поближе к дому», то для
успешного функционирования магазина
необходим полный перечень продовольственных
товаров. Так же город заселен
в основном людьми преклонного возраста,
что в свою очередь заставляет
завозить более дешевые товары. Средняя
наценка в магазинах равна 30%,
но на товары повседневного спроса
она не превышает 15%. Прибыль достигается
за счет высоких показателей
-Хлебо- булочные изделия
-Молочные и кисломолочные изделия
-Кондитерские изделия
-Мясо и мясная продукция
-Рыбная продукция
-Безалкогольные напитки
-Алкогольная продукция
-Плодоовощная продукция
-Морепродукты
-Выпечка(в некоторых магазинах)
-Готовые блюда(В закусочной)
-Салаты
-Мороженное
-Табачная продукция
-Консервы
-Крупы, мука, сахар, соль и тд
Группы в свою очередь делятся на подгруппы по видам товаров. В каждой товарной подгруппе поддерживается не менее 3 видов различной продукции, в некоторых и намного больше.
ООО «Весна» старается
предлагать продукцию,
Благодаря большому
охвату территории торговли, большому
количеству торговых точек,
1.4 Трудовые ресурсы предприятия.
Обязанности в магазине распределены следующим образом:
Генеральный директор
осуществляет общее
Начальник административно-
-разработка наиболее
-обеспечение своевременности
выполнения транспортных
-осуществления страхования
грузов во время их
Коммерческий директор
осуществляет руководство
-консультация клиентов
по стоимости и различным
-ознакомление клиентов с ценами на товары;
-демонстрация продукции;
-упаковка;
-прием у покупателей денег;
-выдача покупок.
Бухгалтерия занимается:
-составлением бухгалтерского баланса,
-составлением бухгалтерской отчетности,
-составлением налоговой отчетности,
-начислением заработной платы и т.д.
Бухгалтерский учет
в организации ведется
Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.
Офис-менеджеры организуют документооборот на предприятии.
1.5 Основные финансовые
результаты деятельности
На основании анализа баланса и отчета о прибылях и убытках, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов – за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.
Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.