Отчет по практике в ООО "Весна"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 10:50, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Весна» занимается реализацией продовольственных продуктов, и насчитывает 5 самостоятельных торговых точек в разных частях города. Предприятие имеет офис, расположенный по адресу г. Сосновка, ул. Гоголя, д.50, в который стекается вся финансовая отчетность, где также планируется и разрабатывается маркетинговая и рекламная деятельность данной фирмы.
Целью данной работы является знакомство с экономическим положением общества с ограниченной ответственностью «Весна», организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучение и оценка системы маркетинговых исследований предприятия.

Оглавление

Введение. 3
Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия 3
1.1Основные правовые аспекты организационной формы предприятия. 3
1.2 Экономика района деятельности предприятия с точки зрения удаленности от основных потребителей реализуемой продукции, поставщиков, удобства сбыта продукции, наличия транспортных сетей и сервисного обслуживания. 4
1.3 Состав товарной продукции. Структура торгового ассортимента .Место предприятия в отрасли, его доля в общих объемах реализации соответствующей продукции в разрезе административного района и области в целом. 5
1.4 Трудовые ресурсы предприятия. 7
1.5 Основные финансовые результаты деятельности предприятия. 8
Система маркетинга на предприятии 9
Организация маркетинга на предприятии 9
2.1 Принципы организации службы маркетинга на предприятии 9
-Маркетинговая среда предприятия 11
2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия. 11
-Правовое регулирование маркетинга на предприятии 14
2.3 Основные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия в области маркетинга. 14
2.4 Степень соблюдения предприятием действующего законодательства. 15
2.5 Формы проявления антимаркетинга на предприятии. 15
Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии 16
-Изучение потребителей. 16
2.6 Целевой рынок предприятия. 16
2.7 Степень удовлетворенности / неудовлетворенности потребителей товаром предприятия. 19
-Изучение товарного портфеля 22
2.8 Товарный портфель. Матрица БКГ. 22
2.10 Анализ девяти причинных факторов 28
-Изучение конкурентов 31
2.11 Роль предприятия в конкурентной борьбе 31
2.12 Приоритетные направления развития предприятия. 31

Файлы: 1 файл

практика производственная 2.docx

— 46.51 Кб (Скачать)

 

Указ Президента РФ "О  мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и  аналогичное Постановление Правительства  РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование  в маркетинге;

 

Постановления правительства  утверждающие: Правила продажи отдельных  видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила  оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.

 

Акты регулируют хозяйственную  деятельность на уровне предприятий  и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Например:

 

Режим коммерческой тайны, как  разновидности маркетинговой информации в организации, может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации;

 

Для наибольшей эффективности  работы каждой структурной единицы  предприятия разрабатываются и  издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности  и ответственность подразделений  и персонала. В частности, положения  о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью  на предприятии.

2.4 Степень соблюдения  предприятием действующего законодательства.

 

 

Мною не обнаружено отклонений и уклонений предприятия от соблюдения законов действующего Российского  законодательства, руководитель понимает что от этого зависит безопасность и успех его бизнеса.

2.5 Формы проявления антимаркетинга на предприятии.

 

 

Антимаркетинг проявляется в том, что на предприятии отсутствует отдельный специалист по маркетингу, что существенно затрудняет принятие решений в этой отрасли. То есть роль факторов антимаркетинга по сути выполняет не знание или не достаточная осведомленность в методах классического маркетинга.

Содержание и направления  маркетинговых исследований на предприятии

 

 

 

-Изучение потребителей.

 

 

 

2.6 Целевой рынок предприятия.

 

 

Важнейшим этапом в маркетинговой  деятельности является определение  потенциальных покупателей, благодаря  исследованиям предприятие может  очертить круг лиц, заинтересованных в  покупке его товаров, а значит и подобрать товар с наиболее подходящими потребителю характеристиками.

 

 Составление портрета  потребителя, согласно общим принципам  сегментирования рынка, традиционно  осуществляется предприятием по  пяти основным признакам: 

 

*географический (основной  сегмент - жители и организации  города Сосновка );

 

*социально-экономический  (в данном случае уровень дохода  – в основном не высокий  от 10 до 20 тыс.рублей в месяц, род деятельности- рабочие, пенсионеры, социальные работники так же иногда учитывают образование, национальность); В магазинах представлены товары разных ценовых категорий, но основная часть все таки приходится на товары эконом класса, так как специфика данного региона в том, что при схожих качественных характеристиках продукции покупатель сделает выбор в сторону более дешевого товара, влияние брэндов и рекламы ослаблено.

 

*психографический (образ жизни, тип личности);

 

*демографический (деление  рынка на группы в зависимости  от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное  положение, социальный класс,  жизненный цикл семьи);

 

* поведенческий (частота  покупок, искомые выгоды, тип потребителя,  отношение к товару, степень приверженности).

 

 Сегменты, полученные  в результате успешной сегментации,  должны быть:

 

 Определенными, то есть иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт.

 

 Достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» маркетинговых стратегий под требования данного сегмента.

 

 Доступными для эффективной маркетинговой деятельности.

 

 Количественно измеряемыми.

 

 Используемыми в течение достаточно длительного периода времени.

 

 Если выделенные сегменты  не удовлетворяют требованиям  однотипности реакции потребителей  или другим требованиям, предъявляемым  к рыночным сегментам, то следует  продолжить процесс сегментации,  используя другие критерии. Таким  образом, процесс сегментации  носит итеративный характер. Иногда  говорят, что сегментация —  это скорее искусство, чем наука.

 

 Далее организация  должна решить, какие из проанализированных  рыночных сегментов она должна  выбрать и рассматривать в  качестве целевых рынков.

Здесь существуют следующие  варианты:

 

 Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного  продукта на одном рыночном  сегменте.

 

 Предложить один продукт  всем рыночным сегментам (продуктовая  специализация).

 

 Предложить все продукты  одному рынку (рыночная специализация).

 

 Для некоторых выбранных  рыночных сегментов предложить  различные продукты (селективная  специализация).

 

 Не учитывать результаты  сегментации и поставлять на  весь рынок все выпускаемые  продукты. Такая стратегия используется прежде всего в случае, если не удалось выявить рыночные сегменты с различным профилем реакции потребителей и/или сегменты, рассмотренные по отдельности, малочисленны и не представляют интереса для коммерческого освоения. Обычно такой политики придерживаются крупные фирмы. Например, компания «Кока-кола» стремится поставлять свои напитки на все рыночные сегменты безалкогольных напитков.

 

 Всем этим условиям  удовлетворяет сегментация рынка  на данном предприятии, в данном  случае предприятие избрало вариант  рыночной сегментации все маркетинговые  усилия направлены на определенную  группу людей с определенными  потребностями (а именно повседневные  продукты питания с небольшой  ценой), группа эта достаточно  велика (охватывает почти все  население города), она доступна для эффективной маркетинговой деятельности, измеряема (несколько тысяч человек) , сформировалась и действует уже довольно долгое время.

 

 С точки зрения стратегии  охвата рынка предприятие склоняется  все-таки к концентрированному (сфокусированному) маркетингу — направлению деятельности  на рынке, при котором организация  имеет большую рыночную долю  на одном или нескольких субрынках  (рыночных нишах) в противовес  сосредоточению усилий на небольшой  доле большого рынка. ООО «Весна»  не старается расширять охват  рынка, не выдвигается на районный  или областной масштаб, а занимается  удовлетворением потребностей на  своем небольшом, но стабильном  рынке.

 

 

 Маркетологи, составляя портрет потребителя продукции, опираются на то, к какому психологическому типу потребитель, может быть, условно отнесен: приверженец определенной торговой марки, осторожный, новатор, приверженец моды, импульсивный, экономный, рациональный.

 

 Потребитель ООО «Весна»  скорее всего относится к экономному психологическому типу, так как склонен совершать более дешевые покупки.

2.7 Степень удовлетворенности  / неудовлетворенности потребителей  товаром предприятия. 

 

 

Помимо простейшего, прямого  способа измерения в случае, когда  интересует степень отношения, используются соответствующие шкалы измерений. Например, отношение потребителей к  определенной марке потребительского товара длительного пользования  может быть измерено с помощью  следующей шкалы:

 

 

 

Градации (1) и (2) определяют первоочередной выбор; градации (3) и (4) определяют вторичный  выбор; градации (5)—(7) характеризуют  товары, которые не покупают.

 

Также возможно определить степень  популярности определенной марки по отношению к другим, на примере  продукции Усть-Люгинского хлебозавода я попробую оценить его популярность у покупателей.

 

Сбор исходных данных осуществляется на основе проведения выборочного исследования. Покупатели прошли анкетирование, на основе которого я и определил степень  популярности

 

В анкету были включены следующие  вопросы:

 

1. Укажите общее количество  товара данного типа (разных марок,  а если у товара нет марки,  разных производителей), купленное  Вами за все время использования  товаров данного типа (товары  длительного пользования) или  за определенный период времени  (одежда, продукты питания).

 

2. Укажите количество товаров  различных конкретных марок, входящих  в общее количество купленных  товаров.

 

Обработанные данные вносились  в следующую таблицу:

 Общее кол-во купленного

 

товара 

Из общего количества-товара конкретной марки

 

 Усть-люгинского

 

 Хлебозавода

 

 Сосновского Хлебозавода 

 Малиновского хлебозавода

 

 

146 

83 

33 

 

30

 

 

(Здесь приведена таблица  с уже подсчитанными общими  объемами)

 

Также была просьба указать  степень удовлетворенности товарами данного типа в баллах :

0-33 б 

33-66 б 

66-100б

 

Низкая 

Средняя 

Высокая

 

 

 

Расчет конечных показателей  лояльности и построение результирующих графиков осуществляются следующим  образом:

 

1. На основе статистической  обработки собранных данных определяются  средние оценки объема закупок  товаров разных марок и степени  удовлетворенности ими.

 

2. Рассчитывается процент  повторной покупки товаров различных  марок от общего количества  купленных товаров данного типа.

 

56,8% 22,6% 20,5%

 

Далее строится график: % повторной  покупки — степень удовлетворенности  товарами конкретной марки, и определяется место товара конкретной марки (конкретного  производителя) среди товаров других марок (производителей).

 

 

-Изучение товарного портфеля

 

 

 

2.8 Товарный портфель. Матрица  БКГ.

 

 

Я выбрал из ассортимента предприятия  конкретный товар (Натуральный фруктовый  сок) и определить потребность, удовлетворяемую  этим товаром.П признак

 

 потребности  

Характеристика признака

 

1. Место в иерархии потребностей 

Физиологи-

 

Ческие

 

Безопас-

 

ность 

Принад-

 

лежность к социальной группе

 

 

Потребность в

 

уважении,

 

признании 

Потребность в

 

самовыра-

 

жении

 

 

 

 

Первичные(низшие) 

Социальные(высшие)

 

2. Что влияет на потребность? 

 Националь-

 

национальность 

История 

География 

Климат

 

Приро-

 

Ды

 

Пол 

Возраст+ 

Соц.

 

Поло-

 

Жжение

 

+

 

3.Историческое место потребности 

Остаточные(прошлые) 

 Настоящие

 

 Перспективные

 

(будущие)

 

4. Уровень удовлетворения  потребности 

 Полностью

 

 Удовлетворенные

 

 Неполностью

 

удовлетворенные 

Неудовлетворенные

 

5. Степень сопряженности  потребности 

 Слабо

 

 Сопряженная

 

 Сопряженная 

 Сильно

 

сопряженная

 

6. Масштаб распространения 

Географический 

Социальный

 

 

 

 

Всеоб-

 

щий 

Региона-

 

Льный

 

В пределах

 

страны 

Всеоб-

 

щий 

Внутри

 

национ.

 

общно-

 

сти 

Внутри

 

соц.

 

группы

 

по

 

образо-

 

ванию 

Внутри

 

соц.

 

группы

 

по

 

доходу

 

+

 

7. Частота удовлетворения (временные параметры потребления) 

 Единично

 

 Удовлетворяемые

 

 Периодически

 

 Удовлетворяемые 

 Непрерывно 

 

 Удовлетворяемые

 

+

 

8. Природа возникновения 

 Основные

 

 Вторичные 

Косвенные

 

9.Применяемость потребности,  т.е. широта проникновения в  различные сферы жизни 

В одной области 

 В нескольких

 

 Областях

 

 Во всех

 

областях

 

10.Комплексность удовлетворения 

 Удовлетворяются

 

 одним товаром

 

 Удовлетворяются взаимодополняющими

 

 Товарами 

 Удовлетворяются

 

 взаимозаменяющими

 

товарами

 

11.Отношение общества 

Отрицательное 

Нейтральное 

 Положительное

 

+

 

12.Степень эластичности  потребности 

 Слабоэластичные

 

+  

Эластичные 

Высокоэластичные

 

13.Способ удовлетворения  потребности 

 Индивидуальный 

 

 Групповой

 

 Общественный

 

14.Глубина проникновения  в общественное сознание 

Неосознанные  

Единично

 

Осознанные 

Частично

 

Осознанные

 

Осознанные

 

значительной

 

частью

 

потенциальной

 

социальной

 

группой 

Осознанные

 

всей

 

потенциальной

 

социальной

 

группой

 

15.Состояние конкуренции  товаров и услуг в сфере  удовлетворения потребности 

Конкурируют

 

только

 

товары

 

данного

 

вида

 

(один рынок) 

Конкурируют

 

товары

 

разных

 

видов

 

(разные рынки)

 

Товары

 

конкурируют с 

 

услугами 

Конкурируют и

 

товары, и 

 

услуги

 

 

 

Объем реализации продукции  довольно высокий, что говорит о  том, что потребности в товаре есть и они удовлетворяются. Для  реализации большего количества продукции  можно провести маркетинговую компанию, направленную на популяризацию здорового образа жизни в городе, что в свою очередь должно хорошо отразиться на потреблении полезных натуральных соков и нектаров.

 

 

Критерии и портфели :

 

1. Доля рынка – имеет  центральное значение для максимизации  прибыли, возврата инвестиций (ROI) выручки. Доля рынка может быть  как абсолютной, так и относительной  (отношение собственной доли рынка  к доле основного конкурента).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Весна"