Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 10:50, отчет по практике
ООО «Весна» занимается реализацией продовольственных продуктов, и насчитывает 5 самостоятельных торговых точек в разных частях города. Предприятие имеет офис, расположенный по адресу г. Сосновка, ул. Гоголя, д.50, в который стекается вся финансовая отчетность, где также планируется и разрабатывается маркетинговая и рекламная деятельность данной фирмы.
Целью данной работы является знакомство с экономическим положением общества с ограниченной ответственностью «Весна», организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучение и оценка системы маркетинговых исследований предприятия.
Введение. 3
Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия 3
1.1Основные правовые аспекты организационной формы предприятия. 3
1.2 Экономика района деятельности предприятия с точки зрения удаленности от основных потребителей реализуемой продукции, поставщиков, удобства сбыта продукции, наличия транспортных сетей и сервисного обслуживания. 4
1.3 Состав товарной продукции. Структура торгового ассортимента .Место предприятия в отрасли, его доля в общих объемах реализации соответствующей продукции в разрезе административного района и области в целом. 5
1.4 Трудовые ресурсы предприятия. 7
1.5 Основные финансовые результаты деятельности предприятия. 8
Система маркетинга на предприятии 9
Организация маркетинга на предприятии 9
2.1 Принципы организации службы маркетинга на предприятии 9
-Маркетинговая среда предприятия 11
2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия. 11
-Правовое регулирование маркетинга на предприятии 14
2.3 Основные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия в области маркетинга. 14
2.4 Степень соблюдения предприятием действующего законодательства. 15
2.5 Формы проявления антимаркетинга на предприятии. 15
Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии 16
-Изучение потребителей. 16
2.6 Целевой рынок предприятия. 16
2.7 Степень удовлетворенности / неудовлетворенности потребителей товаром предприятия. 19
-Изучение товарного портфеля 22
2.8 Товарный портфель. Матрица БКГ. 22
2.10 Анализ девяти причинных факторов 28
-Изучение конкурентов 31
2.11 Роль предприятия в конкурентной борьбе 31
2.12 Приоритетные направления развития предприятия. 31
2. Рост рынка - здесь
действует эффект опыта: чем
выше рост рынка и чем больше
доля рынка, тем выше
Исходя из этих показателей, Boston Consulting Group разработала портфель «рост рынка – доля рынка», в России этот портфель называется обычно «матрицей БКГ» (рисунок 2).
Относительная доля
рынка определяется как
Показатель
Бизнес-единицы
Хлеб
Пиво
Мясо
Овощи
Темпы роста рынка, %
5
12
8
7
Относительная доля рынка
1,5
2
0,5
0,4
Доля позиции в общем объеме реализации
0,5
4
3
4
Проанализировав выше представленные
данные, выявилось лидерство мясной
и овощной. Они является «звездами»
среди других представленных товарах.
Для них характерен относительно
высокий рост объёма продаж и высокая
доля рынка. Товар приносит большую
часть прибыли, но и требует дополнительного
финансирования. А вот для большей
реализации хлеба и пива организации
следует приложить
2.9 Используемый на предприятии метод ценообразования,
Чтобы правильно управлять
ценой, необходимо учесть
В магазине сети ООО «Весна» используется метод определения цены по принципу «издержки плюс». Этот метод должен включать в цену изделия все издержки, включая НДС и запланированную прибыль. Средние наценки в магазине составляют примерно 30%, но на товары повседневного спроса она не превышает 15%. Предприятие ориентировано на доступность незащищенным слоям населения.
Если рассматривать
ценообразование с точки
Маркетинговая цель ценовой стратегии - захват массового рынка.
Условия применения ценовой стратегии:
покупатель - массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;
товар - широкого потребления,
узнаваемый, не имеющий заменителей
(условия, обеспечивающие
фирма - имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.
Преимущество ценовой
стратегии - снижает привлекательность
рынка для конкурентов, давая
тем самым предприятию
Недостаток ценовой
стратегии – проблема
Разновидности : "цена вытеснения" - такая низкая цена, которая исключает появление конкурентов на рынке.
По степени изменения цены используется стратегия "скользящей падающей цены" или "исчерпания" -с тупенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.
Маркетинговая цель
ценовой стратегии - расширение
или захват рынка. Условия
покупатель - массовый со средним доходом, "подражатель";
товар - особо модный
или используемый лидерами
фирма - имеет возможность
увеличения объема
Преимущество ценовой
стратегии – фирма может
2.10 Анализ девяти причинных факторов
Любой потребитель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может существенно изменяться от одной ситуации к другой в зависимости от важности, приписываемой товару, или, напротив, от неценовых жертв, связанных с приобретением товара. Можно выделить девять причинных факторов, определяющих чувствительность потребителей к цене . Ниже дается краткая характеристика этих факторов. Кроме того, приводятся вопросы, которые задаются потребителям при изучении данной проблемы.
1. Эффект уникальной ценности.
Покупатели не так
Обладает ли товар одним или несколькими осязаемыми или неосязаемыми уникальными свойствами, отличающими его от товаров-конкурентов?
Какую ценность придают потребители этим особым качествам?
2. Эффект осведомленности
об аналогах. Покупатели менее
чувствительны к цене, если не
знают о существовании
Какие альтернативы имеются у покупателя в той же товарной категории или среди других товаров, выполняющих ту же функцию?
В какой мере потенциальные покупатели извещены о существовании этих товаров-заменителей?
3. Эффект трудности сравнения.
Покупатели менее
Насколько покупателям трудно сравнивать товары по ценам?
Не является ли товар настолько сложным, что для проведения таких сравнений нужно привлекать специалистов?
Возможно ли прямое сравнение с ценами на товары-заменители? Нет ли у них различий в размерах, ассортименте, сочетаниях и т.д.?
4. Эффект суммарных затрат.
Покупатели менее
Насколько значительны расходы покупателя на товар как в абсолютной цене, так и в доле располагаемых им денежных средств?
5. Эффект конечной пользы.
Покупатели тем менее
Какую выгоду ищут покупатели конечного товара?
В какой мере покупатель конечного товара чувствителен к его цене?
Какую долю составляет цена промежуточного товара в полной цене конечного товара?
6. Эффект распределения
затрат. Покупатели менее
Уплачивает ли покупатель сам полную цену товара? Если нет, то какую долю цены он реально уплачивает?
7. Эффект безвозвратных
инвестиций. Покупатели менее
Применяется ли товар в сочетании с основным товаром, который уже куплен и представляет для покупателя безвозвратные инвестиции?
8. Эффект связи цены
и качества. Покупатели не так
чувствительны к цене, если товар
вызывает сильные ассоциации
с качеством, престижем,
Является ли престижный имидж важным атрибутом товаров данного типа?
Повысится ли ценность товара, если повышение его цены приведет к исключению определенной группы людей из числа пользователей?
Существуют ли надежные индикаторы, чтобы оценить качество товара еще до покупки?
Если качество товара окажется недостаточно высоким, насколько серьезной будет потеря для покупателя?
9. Эффект запаса. Покупатели менее чувствительны к цене, если у них нет возможности создать запас товара.
Располагают ли покупатели достаточными запасами товара? Считают ли они, что нынешний уровень цены установлен только временно?
Замечу, что эти факторы чувствительности к цене применимы как к решениям о приобретении товара определенной категории.
На рынке продукции производственно-технического назначения потребности клиентов, как правило, более конкретны и функции, выполняемые товаром, четко определены. В этих обстоятельствах становится легче определить степень важности цены для клиента, например, анализируя критерии совершения покупки и основные занятия клиента. Клиенты с низкой чувствительностью к цене обычно обладают одной или несколькими из следующих характеристик :
1. Цена продаваемого товара составляет лишь малую часть в цене конечного продукта клиента или в его бюджете закупок.
2. Потери от использования
товара низкого качества
3. Использование товара
может привести к значительной
экономии или улучшить
4. Клиент реализует стратегию
повышенного качества, в которую
приобретаемый товар вносит
5. Клиенту нужен специфический товар, например, изготавливаемый по специальному заказу.
6. Клиенты находятся в хорошем финансовом положении.
7. Клиент плохо осведомлен о рыночной конъюнктуре.
8. В мотивацию члена закупочного центра, принимающего решение о покупке, не входит минимизация расходов.
Очевидно, что эти поведенческие и приоритетные характеристики имеют большое значение при определении ценовой политики и поэтому могут являться предметом специальных маркетинговых исследований.
-Изучение конкурентов
2.11 Роль предприятия в конкурентной борьбе
Благодаря большому охвату территории,
низким ценам и качественным товарам
ООО «Весна» занимает лидирующее
положение по отношению к своим
конкурентам, которых в принципе
не так и много. Более 50% всех покупок
продовольственных товаров
2.12 Приоритетные направления развития предприятия.
В планах у руководителя есть организация сопутствующего производства. То есть одновременно с торговлей предприятие будет производить и какие-то продукты. В первую очередь генеральный директор планирует освоить производство мясных полуфабрикатов.
http://www.coolreferat.com/