Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 10:50, отчет по практике
ООО «Весна» занимается реализацией продовольственных продуктов, и насчитывает 5 самостоятельных торговых точек в разных частях города. Предприятие имеет офис, расположенный по адресу г. Сосновка, ул. Гоголя, д.50, в который стекается вся финансовая отчетность, где также планируется и разрабатывается маркетинговая и рекламная деятельность данной фирмы.
Целью данной работы является знакомство с экономическим положением общества с ограниченной ответственностью «Весна», организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучение и оценка системы маркетинговых исследований предприятия.
Введение. 3
Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия 3
1.1Основные правовые аспекты организационной формы предприятия. 3
1.2 Экономика района деятельности предприятия с точки зрения удаленности от основных потребителей реализуемой продукции, поставщиков, удобства сбыта продукции, наличия транспортных сетей и сервисного обслуживания. 4
1.3 Состав товарной продукции. Структура торгового ассортимента .Место предприятия в отрасли, его доля в общих объемах реализации соответствующей продукции в разрезе административного района и области в целом. 5
1.4 Трудовые ресурсы предприятия. 7
1.5 Основные финансовые результаты деятельности предприятия. 8
Система маркетинга на предприятии 9
Организация маркетинга на предприятии 9
2.1 Принципы организации службы маркетинга на предприятии 9
-Маркетинговая среда предприятия 11
2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия. 11
-Правовое регулирование маркетинга на предприятии 14
2.3 Основные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия в области маркетинга. 14
2.4 Степень соблюдения предприятием действующего законодательства. 15
2.5 Формы проявления антимаркетинга на предприятии. 15
Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии 16
-Изучение потребителей. 16
2.6 Целевой рынок предприятия. 16
2.7 Степень удовлетворенности / неудовлетворенности потребителей товаром предприятия. 19
-Изучение товарного портфеля 22
2.8 Товарный портфель. Матрица БКГ. 22
2.10 Анализ девяти причинных факторов 28
-Изучение конкурентов 31
2.11 Роль предприятия в конкурентной борьбе 31
2.12 Приоритетные направления развития предприятия. 31
Показатели
200г.
200 – г.
200 – г.
Откло
не
ние,
(+,-)
200 – г. к
200-г.,
%
1. Объем товарооборота без НДС в текущих ценах, тыс. руб.
2+4+9
2. Издержки обращения, тыс. руб.
26
3137,64
3. Уровень издержек обращения в % к товарообороту
( п.2 : п.1 x 100)
x
4. Покупная стоимость товаров, тыс. руб.
8064,87
5. Среднесписочная численность работников, чел.
46
6. В т. ч. торгово – оперативного персонала
40
7. Общая площадь магазина, кв. м
340
8. В т. ч. торговая площадь
210
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб.
420
10. Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. (п.9 : п.5)
11. Товарооборот в расчете:
на 1 торгово-оперативного работника, тыс. руб.
(п.1 : п.6)
на 1 кв. м торговых площадей, тыс. руб.
(п.1 : п.8)
12. Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб.
4932,7
13. В т. ч. основных производственных фондов
3,408
14. Фондоотдача, руб. (п.1 : п.13)
15. Фондовооруженность, тыс. руб./ чел. (п.13 : п.6)
16. Средний товарный запас, тыс. руб.
1
17.Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов (п.1 : п.16)
18. Время обращения запасов, дней (360 дней : п.17)
19. Валовой доход, тыс. руб. (п.1 – п.4)
20. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. (п.19 – п.2)
21. Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения, тыс. руб.
20 + 18%
22. Прибыль (+), убыток (-) от продаж на 1 руб. фонда оплаты труда, руб. (п.20 : п.9)
23. Уровень рентабельности
- текущих затрат, %( п.20 : п.2 x 100)
x
- продаж, % (п.20 : п.1 x 100)
x
-совокупного капитала, % (п.22 : (п.13 + п.16) x100)
x
Система маркетинга на предприятии
-Организация маркетинга на предприятии
2.1 Принципы организации
службы маркетинга на
Вопросами маркетинга в данном предприятии занимается непосредственно сам генеральный директор – Александров Николай Николаевич, а так же коммерческий директор – Серегин Станислав Александрович. Оба руководителя имеют полный доступ к ресурсам предприятия и свободу в выборе методов маркетинговой деятельности. В иерархии маркетинговой деятельности коммерческий директор находится так же ниже генерального.
Маркетинговые задачи: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.
Практическая реализация
маркетинга включает составление планов,
организацию маркетинговой
Стратегическое планирование предполагает:
- определение целей предприятия на далекую перспективу;
- анализ хозяйственного портфеля предприятия;
- разработку стратегии роста предприятия;
- маркетинговый анализ и контроль.
Маркетинг не делится по товарному принципу, так как для продовольственного магазина важно не продвижение какого-то отдельного товара, а обьемы общего сбыта продукции, географической же стороной вопроса занимается ген.директор, исходя из данных получаемых из бухгалтерской отчетности и по каналам маркетинговых коммуникаций.
В связи с интегрированностью маркетинга непосредственно в аппарат управления предприятием его работа оказывается весьма и весьма производительной.
Источниками маркетинговой информации предприятия являются:
Официальная статистика.
Публикуемая в открытой печати информация.
Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о деятельности предприятия.
Рекламная информация.
Информация по теме (справочники, каталоги и др.)
На предприятии как правило проводится два вида маркетинговых исследований- это разведочный или поисковый и каузальный.
В поисковом (разведочном) исследовании основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Поисковое исследование особенно полезно для разбиения широкой и неопределенной формулировки проблемы на небольшие и более конкретные формулировки подпроблем.
Каузальное исследование – это исследование, в котором основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи. Как правило, оно проводится в форме эксперимента, поскольку именно эксперименты наилучшим образом подходят для установления причинно-следственных связей.
-Маркетинговая среда
2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия.
Микросреда – составляющая
маркетинговой среды
К основным элементам микросреды предприятия относят:
– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми ресурсами
В данном случае
поставщиками являются оптовые
базы, расположенные в близлежащих
городах, а так же предприятия,
– предприятие
ООО «Весна» хорошо скоординированное и отлаженное временем предприятие, имеющее хороший, тесно связанный штат сотрудников, четко выполняющих свою функцию. Так как контроль осуществляется непосредственно руководителем, который в любое время может лично явиться не место проблемы и принять устраняющее ее решение, то результативность данной организации получается очень высокой. Генеральный директор периодически осуществляет контроль деятельности на местах, попутно помогая сотрудникам справляться с появляющимися в работе трудностями.
– конкуренция
Конкуренция мала, так как предприятий, задействованных в этой сфере мало, они в основном мелкие сами по себе и охватывают мало ассортиментных групп (ларьки, небольшие магазинчики). Желаний-конкурентов не возникает, так как кушать хочется постоянно и врядли кто-нибудь совершает выбор между купить еды и купить какой- нибудь двд плэйер. В остальных же случаях чаще всего конкуренция не имеет значения, так как магазины ООО «Весна» значительно больше магазинов конкурентов и могут позволить себе дублировать ассортиментый перечень других фирм плюс добавляют к нему какие то собственные группы и виды товаров.
– посредники –
По большому счету предприятие самодостаточно и работает практически без посредников, за исключением оптовых баз на которых закупается товар, они перечислены выше и собственников помещений, у которых арендуются торговые площади.
– потребителеи –
Предприятие ориентировано напотребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
– контактные аудитории –
Финансовые круги. Представлены банком, кредитующим данную организацию.
Контактные аудитории средств массовой информации. Реклама в СМИ практически отсутствует, за исключением размещения обьявлений о шашлычной в газетах и на нескольких интернет-ресурсах, информация направлена на гостей города,находящихся в Сосновке проездом.
Контактные аудитории органов государственной власти и управления. Руководство предприятия учитывает все, что происходит в сфере управления городом. Откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей.
Местные контактные аудитории. Организация тесно связана с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и местные организации.
Широкая публика. В данном случае местные контактные аудитории и широкая публика тождественные понятия.
Внутренние контактные аудитории. Рабочие и управление ООО «Весна» тесно взаимодействуют между собой, существует система поощрения лучших работников в виде премий. Благодаря хорошим отношениям внутри коллектива положительная информация передается и другим контактным аудиториям.
Макросреда – составляющая
маркетинговой среды
Элементы макросреды можно
систематизировать следующим
демографическая среда;
социокультурная среда;
экономическая среда;
природная среда;
научно-техническая среда;
политико-правовая среда.
Так же факторы макросреды
характеризуются
Чтобы избежать угроз от факторов
макросреды, фирме необходимо постоянно
анализировать их состояния. Например,
изучаются темпы инфляции, нормы
налогообложения и их тенденции,
уровень безработицы; и увидеть
возможности использования
Изучение социальных компонентов макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые им ценности, тенденции и предпочтения во вкусах и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять на практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
-Правовое регулирование маркетинга на предприятии
2.3 Основные нормативные
акты, регулирующие деятельность
предприятия в области
Главным источником в данной
сфере является Гражданский кодекс
РФ, имеющий статус федерального закона,
иногда именуемый "экономической
конституцией". ГК РФ содержит множество
норм, регулирующих элементы маркетингового
комплекса, договоры, применяемые в
сфере маркетинга, а также различные
направления маркетинговой
-Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. и др
-Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г., «О сертификации» и прочие;
-Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г.
-Закон РФ «Об информации,
информатизации и защите
Кроме того, маркетинговая деятельность регулируется должностными инструкциями, приказами генерального директора .
Естественно, нормы,
регулирующие маркетинг,