Отчет по практике в ООО "Весна"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 10:50, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Весна» занимается реализацией продовольственных продуктов, и насчитывает 5 самостоятельных торговых точек в разных частях города. Предприятие имеет офис, расположенный по адресу г. Сосновка, ул. Гоголя, д.50, в который стекается вся финансовая отчетность, где также планируется и разрабатывается маркетинговая и рекламная деятельность данной фирмы.
Целью данной работы является знакомство с экономическим положением общества с ограниченной ответственностью «Весна», организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучение и оценка системы маркетинговых исследований предприятия.

Оглавление

Введение. 3
Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия 3
1.1Основные правовые аспекты организационной формы предприятия. 3
1.2 Экономика района деятельности предприятия с точки зрения удаленности от основных потребителей реализуемой продукции, поставщиков, удобства сбыта продукции, наличия транспортных сетей и сервисного обслуживания. 4
1.3 Состав товарной продукции. Структура торгового ассортимента .Место предприятия в отрасли, его доля в общих объемах реализации соответствующей продукции в разрезе административного района и области в целом. 5
1.4 Трудовые ресурсы предприятия. 7
1.5 Основные финансовые результаты деятельности предприятия. 8
Система маркетинга на предприятии 9
Организация маркетинга на предприятии 9
2.1 Принципы организации службы маркетинга на предприятии 9
-Маркетинговая среда предприятия 11
2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия. 11
-Правовое регулирование маркетинга на предприятии 14
2.3 Основные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия в области маркетинга. 14
2.4 Степень соблюдения предприятием действующего законодательства. 15
2.5 Формы проявления антимаркетинга на предприятии. 15
Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии 16
-Изучение потребителей. 16
2.6 Целевой рынок предприятия. 16
2.7 Степень удовлетворенности / неудовлетворенности потребителей товаром предприятия. 19
-Изучение товарного портфеля 22
2.8 Товарный портфель. Матрица БКГ. 22
2.10 Анализ девяти причинных факторов 28
-Изучение конкурентов 31
2.11 Роль предприятия в конкурентной борьбе 31
2.12 Приоритетные направления развития предприятия. 31

Файлы: 1 файл

практика производственная 2.docx

— 46.51 Кб (Скачать)

 Показатели 

200г. 

200 – г. 

200 – г. 

 Откло

 

 не

 

 ние,

 

(+,-) 

200 – г. к

 

200-г.,

 

%

 

1. Объем товарооборота  без НДС в текущих ценах,  тыс. руб. 

 

 

 

 

 

 

2+4+9 

 

 

 

 

 

 

 

2. Издержки обращения,  тыс. руб. 

26 

 

 

 

3137,64 

 

 

 

 

 

 

 

3. Уровень издержек обращения  в % к товарообороту

 

( п.2 : п.1 x 100) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x

 

4. Покупная стоимость товаров,  тыс. руб. 

 

 

 

 

 

 

8064,87 

 

 

 

 

 

 

 

5. Среднесписочная численность  работников, чел. 

 

 

 

 

 

 

46 

 

 

 

 

 

 

 

6. В т. ч. торгово –  оперативного персонала 

 

 

 

 

 

 

40 

 

 

 

 

 

 

 

7. Общая площадь магазина, кв. м 

 

 

 

 

 

 

340 

 

 

 

 

 

 

 

8. В т. ч. торговая  площадь 

 

 

 

 

 

 

210 

 

 

 

 

 

 

 

9. Фонд оплаты труда,  тыс. руб. 

 

 

 

 

 

 

420 

 

 

 

 

 

 

 

10. Среднегодовая заработная  плата 1 работника, тыс. руб. (п.9 : п.5) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Товарооборот в расчете: 

 

 на 1 торгово-оперативного  работника, тыс. руб.

 

(п.1 : п.6)

 

 на 1 кв. м торговых площадей, тыс. руб.

 

(п.1 : п.8) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Среднегодовая стоимость  основных фондов – всего, тыс.  руб. 

 

 

 

 

 

 

4932,7 

 

 

 

 

 

 

 

13. В т. ч. основных  производственных фондов 

 

 

 

 

 

 

3,408 

 

 

 

 

 

 

 

14. Фондоотдача, руб. (п.1 : п.13) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Фондовооруженность, тыс. руб./ чел. (п.13 : п.6) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Средний товарный запас,  тыс. руб.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Оборачиваемость товарных  запасов, число оборотов (п.1 : п.16)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Время обращения запасов,  дней (360 дней : п.17)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Валовой доход, тыс.  руб. (п.1 – п.4) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. (п.19 – п.2) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения, тыс. руб. 

 

 

 

 

 

 

20 + 18% 

 

 

 

 

 

 

 

22. Прибыль (+), убыток (-) от  продаж на 1 руб. фонда оплаты  труда, руб. (п.20 : п.9) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Уровень рентабельности

 

- текущих затрат, %( п.20 : п.2 x 100) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x

 

- продаж, % (п.20 : п.1 x 100) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x

 

-совокупного капитала, % (п.22 : (п.13 + п.16) x100) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x

 

 

 

 

 Система маркетинга  на предприятии

-Организация маркетинга  на предприятии

2.1 Принципы организации  службы маркетинга на предприятии

 

 

Вопросами маркетинга в данном предприятии занимается непосредственно  сам генеральный директор – Александров  Николай Николаевич, а так же коммерческий директор – Серегин Станислав  Александрович. Оба руководителя имеют  полный доступ к ресурсам предприятия  и свободу в выборе методов  маркетинговой деятельности. В иерархии маркетинговой деятельности коммерческий директор находится так же ниже генерального.

 

Маркетинговые задачи: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.

 

Практическая реализация маркетинга включает составление планов, организацию маркетинговой деятельности и ведение постоянного контроля за ее осуществлением.

 

Стратегическое планирование предполагает:

 

- определение целей предприятия  на далекую перспективу;

 

- анализ хозяйственного  портфеля предприятия;

 

- разработку стратегии  роста предприятия;

 

- маркетинговый анализ  и контроль.

 

Маркетинг не делится по товарному  принципу, так как для продовольственного магазина важно не продвижение какого-то отдельного товара, а обьемы общего сбыта продукции, географической же стороной вопроса занимается ген.директор, исходя из данных получаемых из бухгалтерской отчетности и по каналам маркетинговых коммуникаций.

 

В связи с интегрированностью маркетинга непосредственно в аппарат  управления предприятием его работа оказывается весьма и весьма производительной.

 

Источниками маркетинговой  информации предприятия являются:

 

Официальная статистика.

 

Публикуемая в открытой печати информация.

 

Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о деятельности предприятия.

 

Рекламная информация.

 

Информация по теме (справочники, каталоги и др.)

 

На предприятии как  правило проводится два вида маркетинговых  исследований- это разведочный или поисковый и каузальный.

 

В поисковом (разведочном) исследовании основное внимание уделяется генерации  идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Поисковое исследование особенно полезно для разбиения  широкой и неопределенной формулировки проблемы на небольшие и более  конкретные формулировки подпроблем.

 

Каузальное исследование – это исследование, в котором  основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи. Как правило, оно проводится в форме эксперимента, поскольку именно эксперименты наилучшим  образом подходят для установления причинно-следственных связей.

-Маркетинговая среда предприятия 

 

 

 

2.2 Силы, действующие в  рамках макро и микросреды  предприятия.

 

 

Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию  и его возможностям по обслуживанию потребителей.

 

К основным элементам микросреды предприятия относят:

 

– поставщиков – субъектов  микросреды, в функцию которых  входит обеспечение необходимыми ресурсами

 

 В данном случае  поставщиками являются оптовые  базы, расположенные в близлежащих  городах, а так же предприятия,  занимающиеся производством продовольственных  продуктов. Выбор делается исходя  из качества продукции, цены  на эту самую продукцию, расстояния  до места производства/покупки,  популярности данного товара  у потребителя. Больший упор  делается всё-таки на местных  производителей, так как отсутствие  посредников и закупки напрямую  у изготовителя позволяют существенно  снижать издержки, а значит и  цену на товары, что в свою  очередь благоприятно сказывается  на объемах продаж. Так, например, основная часть всей закупаемой  хлебобулочной продукции приходится  на Сосновский и Усть-Люгинский хлебозаводы,а так же Сосновскую хлебопекарню. Большая часть ликероводочных изделий поступает с Уржумского ликероводочного завода. При отсутствии предприятий, производящих необходимую потребителю продукцию в близлежащих населенных пунктов данный товар закупается на оптовых базах в городах Вятские Поляны и Набережные Челны.

 

– предприятие

 

 

ООО «Весна» хорошо скоординированное  и отлаженное временем предприятие, имеющее хороший, тесно связанный  штат сотрудников, четко выполняющих  свою функцию. Так как контроль осуществляется непосредственно руководителем, который  в любое время может лично  явиться не место проблемы и принять  устраняющее ее решение, то результативность данной организации получается очень  высокой. Генеральный директор периодически осуществляет контроль деятельности на местах, попутно помогая сотрудникам  справляться с появляющимися  в работе трудностями.

 

– конкуренция

 

Конкуренция мала, так как  предприятий, задействованных в  этой сфере мало, они в основном мелкие сами по себе и охватывают мало ассортиментных групп (ларьки, небольшие  магазинчики). Желаний-конкурентов  не возникает, так как кушать хочется  постоянно и врядли кто-нибудь совершает выбор между купить еды и купить какой- нибудь двд плэйер. В остальных же случаях чаще всего конкуренция не имеет значения, так как магазины ООО «Весна» значительно больше магазинов конкурентов и могут позволить себе дублировать ассортиментый перечень других фирм плюс добавляют к нему какие то собственные группы и виды товаров.

 

– посредники –

 

По большому счету предприятие  самодостаточно и работает практически  без посредников, за исключением  оптовых баз на которых закупается товар, они перечислены выше и  собственников помещений, у которых  арендуются торговые площади.

 

– потребителеи –

 

Предприятие ориентировано  напотребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

 

– контактные аудитории – 

 

Финансовые круги. Представлены банком, кредитующим данную организацию.

 

Контактные аудитории  средств массовой информации. Реклама  в СМИ практически отсутствует, за исключением размещения обьявлений о шашлычной в газетах и на нескольких интернет-ресурсах, информация направлена на гостей города,находящихся в Сосновке проездом.

 

Контактные аудитории  органов государственной власти и управления. Руководство предприятия  учитывает все, что происходит в  сфере управления городом. Откликаться  на проблемы безопасности товаров, достоверности  рекламы, нарушения прав потребителей.

 

Местные контактные аудитории. Организация тесно связана с  местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и  местные организации.

 

Широкая публика. В данном случае местные контактные аудитории  и широкая публика тождественные понятия.

 

Внутренние контактные аудитории. Рабочие и управление ООО «Весна»  тесно взаимодействуют между  собой, существует система поощрения  лучших работников в виде премий. Благодаря  хорошим отношениям внутри коллектива положительная информация передается и другим контактным аудиториям.

 

Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду.

 

Элементы макросреды можно  систематизировать следующим образом:

 

демографическая среда;

 

социокультурная среда;

 

экономическая среда;

 

природная среда;

 

научно-техническая среда;

 

политико-правовая среда.

 

Так же факторы макросреды характеризуются нестабильностью  и оказывают существенное влияние  на деятельность организаций.

 

Чтобы избежать угроз от факторов макросреды, фирме необходимо постоянно  анализировать их состояния. Например, изучаются темпы инфляции, нормы  налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть  возможности использования природных  и человеческих ресурсов, уровень  налогов в стране и безработицы.

 

Изучение социальных компонентов  макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его  отношение к качеству жизни, разделяемые  им ценности, тенденции и предпочтения во вкусах и т.п.

 

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять на практике достижения современной науки и техники  в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области  информационного обеспечения, что  может стать значительным конкурентным преимуществом.

-Правовое регулирование  маркетинга на предприятии

2.3 Основные нормативные  акты, регулирующие деятельность  предприятия в области маркетинга.

 

 

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической  конституцией". ГК РФ содержит множество  норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в  сфере маркетинга, а также различные  направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы  предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг  и т.д.). Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового  регулирования маркетинга являются федеральные законы. Например:

 

-Закон РФ «О защите  прав потребителей» от 9 января 1996 г. и др

 

-Закон РФ «О техническом  регулировании» от 27 декабря 2002 г., «О сертификации» и прочие;

 

-Закон РФ «О рекламе»  от 18 июля 1995 г.

 

-Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации»  от 20 февраля 1995 г., и многие другие  законы и подзаконные нормативные  акты.

 

Кроме того, маркетинговая  деятельность регулируется должностными инструкциями, приказами генерального директора .

 

 Естественно, нормы,  регулирующие маркетинг, содержатся  не только в ГК РФ и иных  федеральных законах, но и в  подзаконных актах - указах Президента  РФ, постановлениях Правительства,  актах министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти, которые также играют важную  роль в регулировании маркетинговой  деятельности. Например,

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Весна"