Отчет по практике ООО "Сальто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:48, отчет по практике

Краткое описание

Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Сальто».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Сальто».
Форма собственности: частная.
Основными видами деятельности фирмы являются:
- Наладка и испытания теплотехнического оборудования;
- Монтаж теплотехнического оборудования;

Оглавление

I. Краткая характеристика организации – объекта практики.
II. Теоретические аспекты бухгалтерского учета материалов.
1) Основные принципы бухгалтерского учета;
2) Методы бухгалтерского учета;
3) Основные нормативные акты.
III. Практические аспекты бухгалтерского учета в организации.
1) Состав и структура бухгалтерской службы;
2) Форма ведения бухгалтерского учета;
3) Программное обеспечение;
4) Документооборот;
5) Бухгалтерская отчетность;
6) Вывод.
IV. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

отчет Сальто.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

 
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА,

АНАЛИЗА И АУДИТА

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

об учебной практике в

ООО «Сальто»

 

 

 

 

 

Студентка группы

Руководитель практики:

- главный бухгалтер  _________  ________

                                                                 (подпись)        (дата)

_________  ________

                          (подпись)        (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

 

Содержание

 

  1. Краткая характеристика организации – объекта практики.
  2. Теоретические аспекты бухгалтерского учета материалов.
    1. Основные принципы бухгалтерского учета;
    1. Методы бухгалтерского учета;
    2. Основные нормативные акты.
  1. Практические аспекты бухгалтерского учета в организации.
    1. Состав и структура бухгалтерской службы;
    2. Форма ведения бухгалтерского учета;
    3. Программное обеспечение;
    4. Документооборот;
    5. Бухгалтерская отчетность;

6) Вывод.

  1. Список использованной литературы.
  2. Приложения.

 

Краткая характеристика организации – объекта практики

 

Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью  «Сальто».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Сальто».

Форма собственности: частная.

Основными видами деятельности фирмы являются:

- Наладка и испытания  теплотехнического оборудования;

- Монтаж теплотехнического  оборудования;

- Осуществление энергосберегающих  мероприятий;

- Проведение экологических  обследований и примеров;

- Пусконаладочные работы  систем вентиляции и аспирации;

- Пусконаладочные работы  систем химводоочистки и водоподготовки;

- Монтаж и пусконаладочные  работы по системам защиты  и приборам безопасности объектов  котлонадзора;

- Энергоаудит;

- Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования газового хозяйства промышленных предприятий, теплогенераторов, горелочных устройств и их КИПиА;

- Оптовая торговля  товарами народного потребления,  продукцией производственного назначения, другой продукцией, в том числе сельскохозяйственной;

- Посреднические и  маркетинговые услуги;

- Производство продукции  производственного назначения и  товаров народного потребления.

 

 

 

 

 

Краткая историческая справка:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сальто» создано в марте 2004 года. Форма собственности организации – частная.

Участниками Общества являются граждане Российской Федерации в  количестве трех человек . Доля в Уставном капитале 100%. За счет Уставного капитала в собственность ООО «Сальто» приобретены следующие активы:

    • площади под офис;
    • транспорт и прочее имущество.

 

 

Теоретические аспекты бухгалтерского учета в организации

 

Методы  бухгалтерского учета:

Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.

Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.

Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.

Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы

продукции (работ), а также  для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).

Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.

Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.

Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

 

Основные  принципы бухгалтерского учета:

Основные принципы (правила) ведения бухгалтерского учета, определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, следующие:

       1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином РФ.

2. Учет объектов учета в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь подстрочный перевод на русский язык.

3. Осуществление в бухгалтерском учете текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель утверждает также правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым представлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

6. Оценка объектов учета в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в тех случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.

8. Формирование учетной политики для ведения бухгалтерского учета в организации в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

Понятия «допущения»  и «требования» также являются правилами  ведения бухгалтерского учета.

Понятие «допущения» примерно соответствует понятию «основополагающие бухгалтерские принципы» в западном учете. В отечественном учете это понятие относится по существу к правилам ведения учета и составления отчетности. При этом указанные в положении по учетной политике допущения не обязательно должны объявляться организацией – их принятие и следование им подразумеваются. Вместе с тем если организация при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступления от установленных допущений, то она обязана указать причины этих отступлений. Положением по учетной политике установлены следующие допущения: имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Этот принцип бухгалтерского учета применяется лишь в отечественной практике, так как некоторые руководители организаций в силу недостаточной развитости рыночных отношений стремятся использовать в личном домашнем хозяйстве имущество организаций (компьютеры, холодильники и другую бытовую технику). В связи с этим, для обеспечения действенности принципа имущественной обособленности необходимо проверять правильность документального оформления принятого в организацию имущества, его фактическое наличие, отражение этого имущества в инвентаризационных описях. Допущение имущественной обособленности обуславливает необходимость отражения собственного имущества организации на балансовых счетах, а имущества, принадлежащего другим организациям, - на забалансовых счетах.

Допущение непрерывности  деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности.

Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики возможно в случае изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности. Последовательное применение учетной политики по годам необходимо прежде всего для обеспечения сопоставимости отчетных данных на начало и конец отчетных периодов. Поэтому в случае изменения отдельных элементов учетной политики соответствующие отчетные данные на начало отчетного периода подвергаются корректировке.

Допущение временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. В международной бухгалтерской практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий «принцип начисления».

В отечественной практике также используют понятие «требования».  Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Требование  полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. Выполнение данного требования обеспечивается обязательным документированием всех хозяйственных операций в организации, своевременным проведением инвентаризации имущества и отражением ее результатов в учете.

Требование  своевременности подразумевает необходимость своевременного отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной деятельности. Выполнение данного требования обеспечивается прежде всего своевременным документальным оформлением фактов хозяйственной деятельности.

Требование  осмотрительности означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).

Требование  приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Требование  непротиворечивости обуславливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотами и остатками по синтетическим счетам на 1-ое число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.

Требование  рациональности означает необходимость рационального и экономического ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  нормативные акты в сфере регулирования  данной

  деятельности:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
  2. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской федерации» от 29 июля 1998 г. № 34н.
  3. Приказ Минфина России от 17 января 2006 года N 7н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения»

Информация о работе Отчет по практике ООО "Сальто"