Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 09:58, отчет по практике
С 20 июня по 15 июля 2011 г. я проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Авеста» (далее именуется ООО «Авеста») с целью изучения организации работы с документами с момента создания или получения до архивного хранения в конкретном учреждении и формирования практических навыков работы с документами, самостоятельного анализа организации и работы службы документационного обеспечения управления. Работала там в качестве секретаря-референта.
1. Введение
2. История Управления, его современные задачи, функции, структура
3. Функции и структура делопроизводственной службы
4. Особенности документирования деятельности Управления
5. Организация документооборота
6. Информационно- поисковая система
7. Контроль исполнения документов
8. Классификация и систематизация документов, формирование дел
9. Подготовка дел к сдаче в архив
10. Организация делопроизводства по обращениям граждан
11. Заключение
12. Приложения
Оглавление
1. Введение | 3 |
2. История Управления, его современные задачи, функции, структура | 3 |
3. Функции
и структура |
4 |
4. Особенности документирования деятельности Управления | 5 |
5. Организация документооборота | 6 |
6. Информационно- поисковая система | 7 |
7. Контроль исполнения документов | 8 |
8. Классификация и систематизация документов, формирование дел | 9 |
9. Подготовка дел к сдаче в архив | 10 |
10. Организация делопроизводства по обращениям граждан | 11 |
11. Заключение | 14 |
12. Приложения | 16 |
ВВЕДЕНИЕ
С
20 июня по 15 июля 2011 г. я проходила практику
в Обществе с ограниченной ответственностью
«Авеста» (далее именуется ООО «Авеста»)
с целью изучения организации работы с
документами с момента создания или получения
до архивного хранения в конкретном учреждении
и формирования практических навыков
работы с документами, самостоятельного
анализа организации и работы службы документационного
обеспечения управления. Работала
там в качестве секретаря-референта.
История Управления, его современные задачи, функции, структура
Общество с ограниченной ответственностью «АВЕСТА» создано 24 марта 2004 года на основании Решения №1 единственного участника этого общества.
ООО «АВЕСТА» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Целью
организации является извлечения прибыли
за счет осуществления
ООО «АВЕСТА» предоставляет широкий спектр деловых консультаций высокого профессионального уровня предприятиям, организациям различных отраслей и форм собственности, юридическим и физическим лицам.
Основными видами деятельности организации являются:
В ООО «АВЕСТА» используется линейная организационная структура, достоинствами которой является то, что директор осуществляет руководство и контроль по организации работы своего предприятия.
Внутренняя
структура ООО «Авеста» включает
следующие отделы: общий отдел, отдел
бухгалтерского учета и отчетности
(бухгалтерия), отдел оценки, отдел
обслуживания предприятий банкротов
(Приложение №1).
Функции
и структура
Документационное обеспечение управления осуществляет секретарь-референт.
В число основных функций сектора входят: организация, ведение и совершенствование системы документооборота в Обществе на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство, координация и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами. А именно:
1.
Обеспечение своевременной
2. Оперативный учет прохождения документов, систематизация и хранение документов.
3. Контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением.
4.
Контроль за качеством
5.
Организация приема
6.
Прием и передача
7. Разработка по мере необходимости новых бланков Общества, внесение изменений в состав реквизитов установленных бланков Общества.
Часть
делопроизводственных процессов, как
и в большинстве современных
организаций, автоматизированы. Это, в
первую очередь, наличие на каждом рабочем
месте компьютера и локальной сети,
благодаря которой документы могут быстро
поступать на исполнение. Это также наличие
современной оргтехники, позволяющей
быстро и качественно производить те или
иные работы: копирование документов,
сканирование и др.; наличие электронной
почты и факса, позволяющее быстро передавать
и получать информацию из вышестоящих
и подведомственных организаций.
Особенности документирования деятельности Общества
Деятельность Общества обеспечивается системой взаимосвязанной управленческой документации. Ее состав определяется компетенцией Общества, порядком разрешения вопросов, объемом и характером взаимосвязей между организациями.
Общество составляет различные виды документов. К основным системам документации, действующих в организации, относятся:
-
система организационно-
- система распорядительной документации (приказы по основной деятельности, приказы по личному составу; решения единоличного участника Общества);
-
система информационно-
- система отчетной документации (отчет об оценке, бухгалтерские отчеты);
- система договорной документации (договора купли-продажи, договора аренды, договора оценки, договоры оказания услуг, трудовой договор);
- персональная документация (личные дела, трудовые книжки, заявления работников);
Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Инструкции по делопроизводству.
Все документы оформляются на бланках Общества. Самый распространенный формат бумаги А4 (210x297мм). В Управлении создается два вида бланков: для писем и так называемый общий бланк.
Подготовка
документа ведется на компьютере.
Так как Общество постоянно выполняет
одни и те же функции, закрепленные
в Уставе, большинство ситуаций,
по поводу которых создаются документы,
повторяются, т.е. являются типовыми, поэтому
заранее тщательно разрабатывают формы
и тексты таких документов. Потом их
вводят в память компьютера в виде трафаретных
текстов и шаблонов и используют при документировании
подобных ситуаций.
Организация документооборота
Движение документов в ООО «Авеста» с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Обществе, регламентируются инструкцией по делопроизводству и должностными инструкциями сотрудников.
Как и в большинстве организаций в Обществе можно выделить 3 документопотока: входящий, исходящий и внутренний.
Благодаря специально разработанным маршрутам движения документов, можно определить последовательность операций, производимых с документом, и путь его движения уже на начальном этапе подготовки проекта или при поступлении документа в Общество (Приложения № 2, № 3).
Прием и отправка документов в ООО «Авеста» осуществляется, как правило, средствами почтовой, курьерской, факсимильной связи и по электронной почте. С помощью почтовой связи пересылаются письменная корреспонденция в виде писем, бандеролей и мелких пакетов, а также печатных изданий. По каналам электронной связи поступают и передаются: факсограммы, сообщения по электронной почте.
Прием
и первичная обработка
На полученном документе в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп, включающий дату и номер документа. Зарегистрированные документы передают исполнителям.
Прохождение
внутренних документов Общества на этапах
их подготовки и оформления соответствует
прохождению отправляемых документов,
а на этапе исполнения - поступающих
документов. Передача внутренних документов
между сотрудниками Общества осуществляется
по локальной сети в электронном виде
или через секретаря-референта в печатном
виде.
Информационно- поисковая система
В Обществе существует централизованная система регистрации документов. Все документы делятся на регистрируемые и нерегистрируемые. Отдельного перечня, закрепляющего регистрируемые и нерегистрируемые документы, нет, но в инструкции по делопроизводству есть пункт о том, что регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Опираясь на этот пункт Инструкции, в Обществе не регистрируются: приглашения на семинары, программы семинаров, газеты, журналы и т.д.
Все регистрируемые документы регистрируются секретарем-референтом в журнале регистрации исходящих (входящих) документов.
В регистрационную форму входящей документации вносятся следующие реквизиты: дата поступления, корреспондент, вид документа, регистрационный номер и дата документа, краткое содержание, исполнитель, срок исполнения, регистрационный номер и дата ответного документа, отметка о контроле и исполнении.
В
регистрационную форму
Контроль исполнения документов
Контроль исполнения документов осуществляет секретарь-референт.
Контролю подлежат все зарегистрированные документы, имеющие отметку “К”, которую на левом поле документа проставляет начальник Управления или его заместители.
Контроль исполнения документов строится на базе регистрационных данных в системе «ОЛИМП».
Сроки исполнения документов определяются автором резолюции исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
Документы подлежат исполнению в следующие сроки: