Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 09:58, отчет по практике
С 20 июня по 15 июля 2011 г. я проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Авеста» (далее именуется ООО «Авеста») с целью изучения организации работы с документами с момента создания или получения до архивного хранения в конкретном учреждении и формирования практических навыков работы с документами, самостоятельного анализа организации и работы службы документационного обеспечения управления. Работала там в качестве секретаря-референта.
1. Введение
2. История Управления, его современные задачи, функции, структура
3. Функции и структура делопроизводственной службы
4. Особенности документирования деятельности Управления
5. Организация документооборота
6. Информационно- поисковая система
7. Контроль исполнения документов
8. Классификация и систематизация документов, формирование дел
9. Подготовка дел к сдаче в архив
10. Организация делопроизводства по обращениям граждан
11. Заключение
12. Приложения
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно" - исполняются в 3-дневный срок; имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца;
-
по обращениям граждан,
Снятие документа с контроля осуществляет начальник Управления после того, как по данному документу были выполнены все поручения при наличии документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку.
Снятый
документ с контроля оформляется
отметкой об исполнении документа и
направлении его в дело. При этом
указываются: краткие сведения об исполнении
или ссылка на документ (дата и номер),
свидетельствующий об исполнении; отметка
"в дело", номер дела, в котором будет
храниться документ, дата; подпись исполнителя
или руководителя отдела, в котором исполнен
документ.
Классификация и систематизация документов, формирование дел
Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в Управлении, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура
в Управлении составляется ведущим
специалистом-экспертом общего отдела,
руководящим ведомственным
При составлении номенклатуры дел Управление руководствуется положением об Управлении, штатным расписанием, планами и отчетами о работе, перечнями документов с указанием сроков их хранения, номенклатурой дел за предшествующие годы. Изучаются документы, образующиеся в деятельности Администрации города и Управлении, их виды, состав и содержание.
Номенклатура Управления строится по смешанному принципу, так как в ней присутствуют как разделы, совпадающие с названиями отделов (образовательно-воспитательный отдел, планово-финансовый отдел), так и разделы, названиями которых являются наименования участков деятельности, функций управления, отдельных специалистов (техническое обеспечение, деятельность по вопросам ГО и ЧС, кадры, юрист).
В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы организации. В том числе указываются справочные и контрольные картотеки, личные дела.
Каждое дело, включенное в номенклатуру, имеет индекс. Индекс дела состоит из индекса структурного подразделения (по классификатору структурных подразделений) и порядкового номера дела в пределах распределения. При наличии в деле нескольких томов (частей), индекс проставляется на каждом томе с добавлением «т. 1», «т. 2» и т.д.
Номенклатуру дел в организации составляют по установленным нормам, печатают в необходимом количестве экземпляров.
Документы группируются в дела по следующим признакам:
-
номинальный (личные дела
- авторский (приказы начальника Управления по основной деятельности);
-
корреспондентский (переписка
-
хронологический (ежемесячные
Порядок
формирования документов в дела, а
также правила, которые необходимо
соблюдать при их формировании, закреплены
в Инструкции по делопроизводству Администрации
г. Ижевска.
Подготовка дел к сдаче в архив
Документы Управления являются источником комплектования фонда ведомственного архива УДОиВ.
Подготовка
документов к передаче на хранение
в ведомственный архив
Для организации и проведения экспертизы ценности документов в Управлении создается постоянно действующая экспертная комиссия (далее именуется - ЭК).
Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно сектором контроля и кадровой службы совместно с ЭК под непосредственным методическим руководством ведущего специалиста-эксперта ведомственного архива.
При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в ведомственный архив Управления; отбор документов с временными сроками хранения и с пометкой “До минования надобности”, подлежащих дальнейшему хранению в отделах; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли. Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел Управления путем полистного просмотра дел.
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
В период подготовки дел отделами к передаче в ведомственный архив Управления ведущий специалист-эксперт предварительно проверяет правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел работники отделов устраняют.
Прием
каждого дела производится ведущим
специалистом-экспертом в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конце своего отчета я хотела бы подвести итоги проделанной мной работы и сделать выводы.
Управление
дошкольного образования и
Я
считаю, что данная практика была очень
для меня полезна. За время практики
я значительно пополнила свои знания,
что, надеюсь, поможет мне учиться далее
в университете.