Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 691.03 Кб (Скачать)

Анализ  брака осуществляется:

  • на уровне цехов в процессе производства  и проведения цеховых ДК производственным персоналом цехов;
  • на уровне предприятия в процессе  проведения заводского ДК, совещаниях различных уровней специалистами и руководителями;
  • Техническое бюро качества ОТК на уровне предприятия,  в разрезе цехов, причин, признаков, виновников и убытков;
  • ОГМет и ОГТ на уровне предприятия в разрезе цехов, причин, потерь и убытков по технологически неизбежному браку.

Анализ  несоответствий по актам о браке  заключается в систематизации  данных по причинам и виновникам брака, выведении закономерностей и  определении корректирующих и предупреждающих  действий.

По результатам  анализа брака в протоколы  ДК всех уровней вносятся мероприятия, предупреждающие и исключающие  несоответствия и выпуск некачественной продукции.

Информация  о качестве выпускаемой продукции  цеха (участка) должна отражаться в  цеховых уголках качества.

Изоляция, хранение и утилизация брака

Для изоляции выявленной несоответствующей продукции  с целью исключения возможного попадания  ее в дальнейшее производство в каждом цехе основного производства организуются изоляторы брака.

Цеховый изолятор брака должен представлять собой изолированное помещение, оборудованное для хранения брака, расположенное на территории цеха или в непосредственной близости от него, отведенное согласно планировке ОГТ, ОГМет.

Изолятор  брака должен быть оборудован стеллажами, иметь освещение и запирающуюся дверь.

Для крупногабаритных изделий должны быть выделены огороженные  площадки. В цехах с мелкими  изделиями допускается иметь  специальный запирающийся ящик или  шкаф для изоляции брака.

Изолятор  брака должен быть идентифицирован  табличкой с надписью «Изолятор  брака».

За организацию  изоляторов брака несут ответственность  начальники цехов. Распоряжением по цеху назначается конкретное должностное  лицо, ответственное за изолятор брака  в цехе.

Исправимый  брак должен храниться отдельно от неисправимого брака.

Изъятие забракованной продукции с рабочих  мест и транспортирование ее в  изолятор брака и из изолятора  брака производится ПДБ цеха под  контролем старших контрольных  мастеров ОТК. Ответственность за своевременное  и полное изъятие брака с рабочих  мест возлагается на мастеров производственных участков, а учет, хранение и выдача несоответствующей продукции из цехового изолятора брака производится ПДБ цеха по мере накопления.

Ответственность за состояние изоляторов брака, а  также за продукцию, находящуюся  в изоляторах, несет начальник  ПДБ  цеха.

Изделия, подлежащие срочному исправлению или  отправке цеху-поставщику, в изолятор брака не сдают. Их оставляют на производственном участке для исправления или  вывоза.

 

 

 

 

 

 

3.3 Метрологическое обеспечение производства.

Качество  измерений определяется тремя основными условиями:

- результаты  измерений должны быть выражены  в узаконенных единицах;

- должна  быть известна погрешность выполняемых  измерений;

- погрешность  не должна превышать пределов  допускаемых значений.

Первые  два условия соответствуют понятию единства измерений.

Обеспечение единства и требуемой точности измерений  объединяются понятием "метрологическое обеспечение".

Обеспечение единства измерений требует неуклонного  соблюдения установленных метрологических  правил, требований и норм.

Правила и нормы по обеспечению единства измерений установлены в Законе РФ "Об обеспечении единства измерений" и в нормативных документах Государственной  системы обеспечения единства измерений (ГСИ) и стандартах предприятия подсистемы "Метрологическое обеспечение  производства".

В целях  укрепления государственной дисциплины в деле обеспечения единства измерений  в стране осуществляются государственный  метрологический надзор и ведомственный  метрологический контроль.

В деятельности по метрологическому обеспечению участвуют не только метрологи, т.е. лица или организации, ответственные за единство измерений, но и каждый специалист: или как потребитель количественной информации, в достоверности которой он заинтересован, или как участник процесса ее получения и обеспечения достоверности измерений.

Обеспечение единства измерений на предприятии, а также метрологический контроль и надзор во всех подразделениях предприятия  осуществляет метрологическая служба (МС).

Выполнение  основных задач МС и ее функций  возложено на Центр метрологии, стандартизации, измерений (ЦМСИ), возглавляемый Главным  метрологом.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Заключение

 

Пройдя практику были сделаны следующие выводы:

 

Система менеджмента качества завода сертифицирована на соответствие требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001 и находится в стадии развития, что позволяет заводу демонстрировать возможность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей, и повышать удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. Запланирован сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Система менеджмента качества воспринимается большинством сотрудников завода как необходимая основа постоянных улучшений, ведущих к устойчивому благосостоянию организации и ее сотрудников, что является свидетельством понимания важности и целесообразности принятых решений. Активный интерес и серьёзные намерения руководства завода по совершенствованию системы менеджмента бизнеса на основе требований IRIS. Это является важным стратегическим решением на пути к деловому совершенству, которое будет иметь долгосрочные последствия для завода. Подписан приказ о подготовке к внедрению международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, назначены руководители и координаторы этого проекта, предварительно определены руководители процессов и ответственные за разработку процедур, требуемых стандартом IRIS.

Обследование процессов системы  менеджмента показало, что на заводе организованы (или давно проводятся) работы по применению инструментов бережливого  производства. Благодаря этому были определены основы для перехода планирования производства от «выталкивающего» подхода  к «вытягивающему» (планирование производства на основе заказов потребителей, а  не основе возможностей производства). Это осознают и сотрудники завода. Применение инструментов бережливого производства, инициированное высшим руководством, создает предпосылки для повышения уровня зрелости выполнения требований IRIS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

2 ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

4 СТП  СК 05.19-2007 Система менеджмента качества. Управление документацией

5 СТП  СК 16.02-2006 Система менеджмента качества. Управление записями

6 СТП  СК 17.01-2005 Система качества. Внутренние  проверки системы менеджмента  качества

7 СТП  СК 13.01-2007 Система менеджмента качества. Управление несоответствующей продукцией. Учет, оформление и анализ брака

8 СТП СК 14.01-2006 Система менеджмента качества. Корректирующие действия

9 СТП СК 14.02-2006 Система менеджмента качества. Предупреждающие действия

10 СТП  СК 11.07-2007 Система менеджмента качества. Метрологическое обеспечение производства. Порядок учета, поверки и эксплуатации средств измерений

11 СТП СК 11.06-2007 Система менеджмента качества. Метрологическое обеспечение производства. Состояние и применение средств измерений. Обязанности и права должностных лиц

12 СТП СК 11.05-2004 Система качества. Метрологическое обеспечение производства. Порядок арбитражных и высокоточных измерений

13СТП СК 08.01-2001 Система качества. Идентификация и прослеживаемость продукции на предприятии

14 СТП СК 09.07-2007 Система менеджмента  качества. План выпуска товарной  продукции и производственная  программа цехам предприятия.  Порядок формирования и контроль исполнения

15СТП СК 10.01-2001 Система качества. Порядок организации качественного изготовления продукции и предъявления на технический контроль

16 СТП СК 10.02-2007 Система менеджмента  качества. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий 

17 СТП СК 10.06-2004 Система качества. Технический контроль качества в процессе производства

18 СТП СК 19.01-2006 Система качества. Контроль правильности эксплуатации подвижного состава. Рассмотрение претензий потребителя по качеству подвижного состава и его составных частей

19 СТП СК 19.02-2001 Система качества. Порядок замены и ремонта вышедших из строя узлов и составных частей электроподвижного состава в период гарантийного срока службы

20 СТП СК 19.03-2005 Система качества. Порядок обеспечения гарантийных сроков


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"