Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике
Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55
Анализ брака осуществляется:
Анализ несоответствий по актам о браке заключается в систематизации данных по причинам и виновникам брака, выведении закономерностей и определении корректирующих и предупреждающих действий.
По результатам анализа брака в протоколы ДК всех уровней вносятся мероприятия, предупреждающие и исключающие несоответствия и выпуск некачественной продукции.
Информация о качестве выпускаемой продукции цеха (участка) должна отражаться в цеховых уголках качества.
Изоляция, хранение и утилизация брака
Для изоляции выявленной несоответствующей продукции с целью исключения возможного попадания ее в дальнейшее производство в каждом цехе основного производства организуются изоляторы брака.
Цеховый изолятор брака должен представлять собой изолированное помещение, оборудованное для хранения брака, расположенное на территории цеха или в непосредственной близости от него, отведенное согласно планировке ОГТ, ОГМет.
Изолятор брака должен быть оборудован стеллажами, иметь освещение и запирающуюся дверь.
Для крупногабаритных изделий должны быть выделены огороженные площадки. В цехах с мелкими изделиями допускается иметь специальный запирающийся ящик или шкаф для изоляции брака.
Изолятор брака должен быть идентифицирован табличкой с надписью «Изолятор брака».
За организацию изоляторов брака несут ответственность начальники цехов. Распоряжением по цеху назначается конкретное должностное лицо, ответственное за изолятор брака в цехе.
Исправимый брак должен храниться отдельно от неисправимого брака.
Изъятие
забракованной продукции с
Ответственность за состояние изоляторов брака, а также за продукцию, находящуюся в изоляторах, несет начальник ПДБ цеха.
Изделия, подлежащие срочному исправлению или отправке цеху-поставщику, в изолятор брака не сдают. Их оставляют на производственном участке для исправления или вывоза.
Качество измерений определяется тремя основными условиями:
- результаты
измерений должны быть
- должна
быть известна погрешность
- погрешность не должна превышать пределов допускаемых значений.
Первые
два условия соответствуют
Обеспечение единства и требуемой точности измерений объединяются понятием "метрологическое обеспечение".
Обеспечение единства измерений требует неуклонного соблюдения установленных метрологических правил, требований и норм.
Правила и нормы по обеспечению единства измерений установлены в Законе РФ "Об обеспечении единства измерений" и в нормативных документах Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) и стандартах предприятия подсистемы "Метрологическое обеспечение производства".
В целях укрепления государственной дисциплины в деле обеспечения единства измерений в стране осуществляются государственный метрологический надзор и ведомственный метрологический контроль.
В деятельности по метрологическому обеспечению участвуют не только метрологи, т.е. лица или организации, ответственные за единство измерений, но и каждый специалист: или как потребитель количественной информации, в достоверности которой он заинтересован, или как участник процесса ее получения и обеспечения достоверности измерений.
Обеспечение
единства измерений на предприятии,
а также метрологический
Выполнение основных задач МС и ее функций возложено на Центр метрологии, стандартизации, измерений (ЦМСИ), возглавляемый Главным метрологом.
Заключение
Пройдя практику были сделаны следующие выводы:
Система менеджмента качества завода сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и находится в стадии развития, что позволяет заводу демонстрировать возможность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей, и повышать удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. Запланирован сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Система менеджмента качества воспринимается большинством сотрудников завода как необходимая основа постоянных улучшений, ведущих к устойчивому благосостоянию организации и ее сотрудников, что является свидетельством понимания важности и целесообразности принятых решений. Активный интерес и серьёзные намерения руководства завода по совершенствованию системы менеджмента бизнеса на основе требований IRIS. Это является важным стратегическим решением на пути к деловому совершенству, которое будет иметь долгосрочные последствия для завода. Подписан приказ о подготовке к внедрению международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, назначены руководители и координаторы этого проекта, предварительно определены руководители процессов и ответственные за разработку процедур, требуемых стандартом IRIS.
Обследование процессов
Список литературы
2 ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь |
3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования |
4 СТП СК 05.19-2007 Система менеджмента качества. Управление документацией |
5 СТП СК 16.02-2006 Система менеджмента качества. Управление записями |
6 СТП СК 17.01-2005 Система качества. Внутренние проверки системы менеджмента качества |
7 СТП
СК 13.01-2007 Система менеджмента качества.
Управление несоответствующей |
8 СТП СК 14.01-2006 Система менеджмента качества. Корректирующие действия |
9 СТП СК 14.02-2006 Система менеджмента качества. Предупреждающие действия |
10 СТП СК 11.07-2007 Система менеджмента качества. Метрологическое обеспечение производства. Порядок учета, поверки и эксплуатации средств измерений |
11 СТП СК 11.06-2007 Система менеджмента качества. Метрологическое обеспечение производства. Состояние и применение средств измерений. Обязанности и права должностных лиц |
12 СТП СК 11.05-2004 Система качества. Метрологическое обеспечение производства. Порядок арбитражных и высокоточных измерений |
13СТП СК 08.01-2001 Система качества. Идентификация и прослеживаемость продукции на предприятии |
14 СТП СК 09.07-2007 Система менеджмента качества. План выпуска товарной продукции и производственная программа цехам предприятия. Порядок формирования и контроль исполнения |
15СТП СК 10.01-2001 Система качества. Порядок организации качественного изготовления продукции и предъявления на технический контроль |
16 СТП СК 10.02-2007 Система менеджмента
качества. Входной контроль материалов,
полуфабрикатов и |
17 СТП СК 10.06-2004 Система качества. Технический контроль качества в процессе производства |
18 СТП СК 19.01-2006 Система качества. Контроль правильности эксплуатации подвижного состава. Рассмотрение претензий потребителя по качеству подвижного состава и его составных частей |
19 СТП СК 19.02-2001 Система качества. Порядок замены и ремонта вышедших из строя узлов и составных частей электроподвижного состава в период гарантийного срока службы |
20 СТП СК 19.03-2005 Система качества. Порядок обеспечения гарантийных сроков |