Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 691.03 Кб (Скачать)

Всего за годы существования завода силами новочеркасских электровозостроителей было создано более 50 типов и изготовлено около 15 тысяч электровозов различного назначения. Максимальный годовой выпуск магистральных электровозов - 397 единиц ( 1986 г.).

Заслуги завода в деле оснащения  электровозами железных дорог и  предприятий страны были высоко оценены: в 1971 г. завод был награжден орденом Ленина, в 1980 г. – присуждена международная премия "Золотой Меркурий", в 1994 г. – премия "Европейское международное золотое созвездие", в 1997 г. – почетный знак "Факел Бирмингема". Государственными премиями страны были награждены группы специалистов НЭВЗ и ВЭлНИИ, участвовавших в создании и организации производства электровозов ВЛ80Т и тяговых агрегатов  ОПЭ-01

В 2003 году НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", которым реализован ряд мероприятий, направленных на финансовое оздоровление завода, повышение эффективности управления производством, формирование устойчивого портфеля заказов. На предприятии реализуется план технического перевооружения, благодаря которому возможно увеличение объемов выпуска продукции, создание и освоение производства новой техники.

Перспективы создания новых электровозов на НЭВЗе связаны с разработкой и выпуском электроподвижного состава с бесколлекторными тяговыми двигателями. Это модельный ряд от четырехосных до двенадцатиосных грузовых электровозов постоянного и переменного тока.

Разработка и освоение производства электровозов нового поколения –  сложная научно-техническая задача, на период решения которой планируется  сохранить производство локомотивов  с коллекторными тяговыми двигателями.

В последующие годы планируется  как расширение производства, в основном уже имеющихся моделей подвижного состава для замены локомотивного  парка РЖД и обеспечения пассажирских и грузовых перевозок железных дорог  России, так и освоение новых типов  электровозов, в том числе грузовых и пассажирских с асинхронным  приводом.

Электровозы должны быть экономичными, удобными и надежными в эксплуатации. При этом должен быть предусмотрен модульный принцип сборки локомотива, который подразумевает концепцию унификации локомотивов.

В ближайшие годы планируется разработать  и поставить на серийное производство следующий подвижной состав:

  • магистральный пассажирский шестиосный электровоз двойного питания (3кВ, 25 кВ 50Гц) с асинхронным приводом, мощностью 7200 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, опорно-рамным подвешиванием тяговых двигателей.
  • магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока (25 кВ 50 Гц), восьмиосный, с асинхронным приводом, мощностью 8360 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 120 км/ч, опорно-осевым подвешиванием тяговых двигателей.
  • магистральный пассажирский шестиосный электровоз постоянного тока (3кВ), с асинхронным приводом, мощностью 7200 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, с опорно-рамным подвешивание тяговых двигателей.
  • магистральный пассажирский шестиосный электровоз переменного тока (25 кВ 50 Гц), с асинхронным приводом, мощностью 7200 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, с опорно-рамным подвешиванием тяговых двигателей.
  • магистральный грузовой восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока (3 кВ) с асинхронным приводом, мощностью 8360 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 120 км/ч, опорно-осевым подвешиванием тяговых двигателей.

Основные  виды хозяйственной деятельности:

  • производство магистральных электровозов;
  • производство промышленных электровозов;
  • производство запасных частей к вышеуказанным видам продукции.

Производственно-технологический  комплекс завода включает в себя 10 видов  производств всех основных технологических переделов по производству электровозов (от литья до сборки), в т.ч.:

  • литейное,
  • кузнечно-прессовое,
  • механосборочное,
  • холодноштамповочное,
  • обмоточно-изоляционное,
  • пластмасс,
  • сварочное,
  • гальваническое,
  • окрасочное,
  • сборочное.

После сборки электровозы проходят испытания на испытательном железнодорожном  кольце, оснащенном тяговой подстанцией, питающей контактную подвеску и способной  переключать ее на три рода тока: 25кВ 50Гц, 3 кВ постоянного тока и 10кВ 50Гц.

Кроме основного производства, НЭВЗ имеет развитую структуру вспомогательных  и обслуживающих цехов и служб, а именно:

  • центр неразрушающего контроля и технической диагностики, испытательный центр;
  • центр метрологии, стандартизации, измерений;
  • вычислительный и учебный центры;
  • инструментальный цех, цех механизации и ремонта, электроцех, теплосиловой цех, складское хозяйство, цехи железнодорожного и автомобильного транспорта;
  • цех быта.

На заводе работает высококвалифицированный  инженерный и производственный персонал.

Намечена и реализуется программа  технического перевооружения, обусловленная  необходимостью внедрения новых, перспективных  высокопроизводительных технологий, обеспечивающих реализацию комплексной программы  обновления локомотивного парка  РЖД с одновременным повышением технического уровня и качества электровозов.

Ежегодно на предприятии увеличиваются  объёмы производства, повышается заработная плата, увеличивается число рабочих  мест, в полном объёме идут налоговые  отчисления в бюджеты всех уровней.

В 2006 году на НЭВЗе стали внедряться передовые методы организации производственных процессов на основе инструментов «Бережливого производства». В 2007 году активное применение таких систем, как организация рабочих мест – система 5С и «Всеобщее обслуживание оборудования», – позволило оптимально организовать ряд производственных участков, значительно повысив на них производительность труда и культуру производства. В свою очередь этот этап стал базой для перехода в 2008 году на качественно новый уровень, который сделал возможным выполнение напряженного производственного плана, а также обеспечил существенную экономию материальных и трудовых ресурсов.

На НЭВЗе работает НОУ «Корпоративный учебный центр НЭВЗ». Задача учебного центра – развитие внутрифирменной и корпоративной системы обучения персонала в едином учебно-методическом производственном процессе для повышения уровня знаний, приобретения навыков работниками предприятия, отвечающих современным требованиям.

В рамках реализации политики управления и развития персонала на предприятии  стало доброй традицией подписание соглашений о сотрудничестве с высшими  и средними учебными заведениями  Ростовской области. Соглашения о научно-образовательном  сотрудничестве заключены с Донским Государственным техническим университетом (ДГТУ, г.Ростов-на-Дону), Южно-Российским Государственным техническим университетом (ЮРГТУ, г.Новочеркасск), Ростовским Государственным университетом путей сообщения (РГУПС, г.Ростов-на-Дону). Эти договоры предусматривают долговременное сотрудничество сторон в области научно-технических разработок, опытно-конструкторских работы, инновационной деятельности, целевой подготовки кадров. Работники завода смогут повысить свой научно-технический и профессиональный уровень, обучаясь в докторантуре, аспирантуре, на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров, а аспиранты и преподавали ВУЗов смогут участвовать в производственном процессе, внедрять свои разработки. Студенты получат уникальную возможность приобретения практических знаний, выполнять курсовые и дипломные проекты на производственной базе. Соглашения предусматривают также возможность обучения и повышения квалификации для специалистов сторонних организаций – потребителей продукции НЭВЗа. Совместно с ДГТУ и ЮРГТУ созданы и работают кафедры.

Кроме того, для осуществления мероприятий  в области создания системы опережающего обучения персонала и учитывая пожелания потребителей локомотивов, изготавливаемых на ООО "ПК "НЭВЗ", Корпоративный учебный центр НЭВЗ обучает преподавателей дорожных технических школ, эксплуатационные и ремонтные бригады, обслуживающие выпускаемые электровозы.

Корпоративный учебный центр проводит обучение сотрудников сторонних  организаций и безработных через  центр занятости населения г. Новочеркасска.

Для внедрения новых форм работы с персоналом, позволяющих повышать производственные успехи предприятия, созданы Совет мастеров. Для работы Совета определено пять направлений: производство и производственное соревнование; повышение квалификационного уровня мастеров; трудовая дисциплина и воспитательная работа; культурно-массовой работа и быт; информация, пропаганда и обмен опытом работы мастеров.

Работники НЭВЗа участвуют конкурсах профессионального мастерства среди рабочих ЗАО "Трансмашхолдинг", а также в конкурсах «Мастера России».

Электровозостроителям созданы хорошие условия для эффективного труда и полноценного отдыха. К услугам сотрудников - заводской медицинский лечебно-профилактический центр, отпуск с семьёй можно провести на базах отдыха на реке Дон и черноморском побережье. В распоряжении заводчан лучший в городе Дворец культуры. На ведомственном стадионе, в прекрасно оборудованных спортивных залах, тренируется более тысячи спортсменов, среди которых немало рекордсменов.

Предприятия железнодорожной отрасли  – производители локомотивов  и их компонентов, – уделяют внимание стандартизации и сертификации в  рамках международных стандартов ISO 9000, готовятся к переходу в 2015 году к железнодорожному международному стандарту IRIS. Стандарты должны быть внедрены не только производителями подвижного состава, но и производителями компонентов. Только тогда международные аудиторы смогут выдать сертификат соответствия этому жесткому стандарту.

На НЭВЗе СМК сертифицирована на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 в декабре 2007 года.

Продукция, которая сейчас выпускается  предприятием локомотивостроения, способствует расширению возможности для повышения  экономической отдачи перевозочного  процесса. Важным инструментом, позволяющим удержать позиции на рынке, является реализация предприятием инновационных мероприятий.

Так, в настоящее время, НЭВЗом, как и рядом других российских предприятий железнодорожного машиностроения, решается сложнейшая задача одновременного сохранения объёмов производства и подготовки к смене всей линейки выпускаемой продукции: ведутся активные работы по созданию нового семейства локомотивов на основе базовой платформы – впервые в практике российского транспортного машиностроения. Это позволит не только создавать технику, максимально приближенную к требованиям заказчика, но и сделать её эффективной с точки зрения затрат, за счёт снижения себестоимости продукции как таковой и стоимости всего жизненного цикла. С точки зрения экономической эффективности, замена изношенной техники на более современную позволит уже завтра сэкономить существенные ресурсы.

НЭВЗом планируется вывод на рынок линейки пассажирских и грузовых магистральных электровозов на основе базовой платформы – электровоза ЭП20.

 Кроме того, уже в выпускаемых  НЭВЗом моделях электровозов внедряются принципы модульной сборки. Такие подходы новы для отечественной отрасли и являются перспективными, отвечающими уровню современного мирового железнодорожного локомотивостроения.

 

    С усилением конкуренции  со стороны зарубежных производителей  магистрального подвижного состава,  а также в сложившихся условиях  финансового кризиса еще одним  маркетинговым ходом НЭВЗа является организация послепродажного (сервисного) обслуживания выпускаемых электровозов, в том числе посредством обеспечения потребителей эксплуатационной документацией и учебными пособиями. В частности это:

- руководства по эксплуатации  электровозов ЭП1,ЭП1М (П), 2ЭС5К (3ЭС5К);

- каталоги деталей и сборочных  единиц электровозов ЭП1, ЭП1М (П), 2ЭС5К (3ЭС5К);

- комплект  учебных плакатов «Электровоз  ЭП1М»;

-видеоанимационный фильм «Руководство по эксплуатации. Устройство кабины. Электровоз ЭП1М (П)».

    С 2009 г. также планируется переход к разработке сервисной документации на электронных носителях с объединением ее в единую интерактивную систему.

Как пример инноваций в отрасли, новых форм работы с заказчиком, можно привести разработку и выпуск НЭВЗом сервисной документации –

         - типографских  изданий Руководств по эксплуатации  электровозов ЭП1Э ЭП1М, 2ЭС5К, 3ЭС5К,  содержащих большое количество  трехмерных иллюстраций

- каталогов деталей и сборочных  единиц электровозов;

          - учебных плакатов;

          - интерактивных  электронных Руководств по эксплуатации  и каталогов деталей и сборочных  единиц;

           - учебных видеофильмов …. …

           НЭВЗ  – первое предприятие отечественного  локомотивостроения, которое вышло  на рынок с такими продуктами……

 

 

 

 

 

 

2 Система менеджмента качества

2.1 Общие сведения об ИСО

 

26 октября 1946 года – дата рождения  ИСО

Штаб-квартира – г. Женева, Швейцария

ИСО (International Organization for Standardization/ Международная организация по стандартизации).

 

 

 «ISO» по - гречески означает «равный»

Назначение:

- является всемирной федерацией  национальных организаций по  стандартизации;

Информация о работе Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"