Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 5
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
1.2 Управление предприятием 22
1.3 Планирование 27
1.4 Организация производства и труда 35
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ТОВАРАМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды организации. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих организаций нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении организацией, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления малыми предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению в своей организации.
В ООО «Сервисный центр Веста» бизнес-планирование рассматривается как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемой организации, что, в свою очередь, требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирования.
В рамках ООО «Сервисный центр Веста» бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирование (определение политики организации, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирование (определение конкретных действий по достижению поставленных целей), что закреплено в многоплановом управленческом документе – бизнес-плане. Такой подход к стратегическому управлению малым предприятием разработан российским ученым в области менеджмента Голяковым С.М.
Содержанием маркетинговой стратегии ООО «Сервисный центр Веста» является 1) удержание и увеличение рыночной доли; 2) проектирование сбытовых каналов; 3) разработка конкурентного поведения.
При принятии решений по ассортименту организация учитывает два фактора: требования покупателей и наличие конкурентов.
Современная организация – это сложная динамичная система, представляющая собой совокупность взаимодействующих структур. Основная задача организации - это производство и реализация товаров. В ходе ее выполнения организация решает множество подзадач. Это и внутренние задачи, и задачи взаимодействия с внешней средой: финансово-кредитной системой, поставщиками, покупателями, конкурентами, органами власти. Комплексная автоматизация позволяет обеспечить своевременное и эффективное решение этих задач.
В рамках ООО «Сервисный центр Веста» бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирование (определение политики организации, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирование (определение конкретных действий по достижению поставленных целей), что закреплено в многоплановом управленческом документе – бизнес-плане.
Одним из мощных инструментов оптимизации планирования является бюджетное управление.
Бюджетирование включает технологию планирования, учета и контроля финансовых потоков и результатов. Как и на многих предприятиях, планирование не используется в практической работе предприятия. Применение бюджетирования позволяет составлять четкий план работы предприятия, контролировать его выполнение. Ненадлежащее планирование порождает сбои в снабжении, производстве, сбыте, что отрицательно сказывается на конечных финансовых результатах.
Целесообразно внедрение системы управленческого учета, для обеспечения бюджетирования, что позволит сделать деятельность предприятия более управляемой. Управленческий учёт – система сбора и анализа данных о финансовой деятельности предприятия, ориентированная на потребности высшего руководства и владельцев предприятия в информации, необходимой для принятия стратегических и тактических управленческих решений.
Для введения управленческого учета на ООО «Сервисный центр Веста» необходима единая информационная среда, которая бы охватывала всю систему учета. Без создания такой среды функционирующие подразделения не могут своевременно и в нужном объеме предоставлять друг другу необходимую информацию.
Анализ внутренней и внешней среды в настоящее время является одним из важнейших направлений при оценке деятельности предприятия. В странах с рыночной экономикой получил распространение SWOT-анализ деятельности предприятия. Это сокращенное название, складывающееся из первых букв слов: Strengths- Преимущества, Weaknesses- Недостатки, Opportunities- Возможности, Threats- Угрозы. SWOT-анализ по своей сути является заключительным этапом ситуационного анализа. При оценке Преимуществ и Недостатков главное внимание уделяется внутренним факторам предприятия, а Возможностей и Угроз на рынке – факторам, определяющим внешнюю среду. В ООО «Сервисный центр Веста» служба финансового менеджмента осуществляет SWOT-анализ, который представляет следующее (см. таблица 1.16).
Таблица 1.16 - Сильные и слабые стороны ООО «Сервисный центр Веста»
Сильные стороны
1. Узнаваемое предприятие, доверие, хорошая репутация 2. Большой опыт 3. Конкурентоспособные цены 4. Знание особенностей внутреннего и внешнего рынка 6. Превышение внешнего объема продаж над внутренним |
Слабые стороны
1. Отсутствие необходимого 2. Зависимость от импорта 3. Большое влияние государства на деятельность предприятия |
Возможности
1. Расширение рынка сбыта и
укрепление конкурентных 2. Расширение перечня реализуемой продукции |
Угрозы
1. Снижение покупательской способности организаций по причине экономической ситуации (финансовый кризис) 2. Изменения в законодательстве |
Примечание – Источник: собственная разработка
Как показывает анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, проведенный в таблице 1.19, ООО «Сервисный центр Веста» необходимо постоянно прикладывать усилия, чтобы удерживать свою долю рынка Беларуси среди имеющихся конкурентов. Однако очевидно, что у предприятия есть хорошие перспективы, которые обеспечиваются низкой ценой, удобным местом расположения офиса, высоким качеством обслуживания и так далее.
В конкурентной борьбе ООО «Сервисный центр Веста» придерживается стратегии лидерства по издержкам. ООО «Сервисный центр Веста» стремится создать устойчивое превосходства по издержкам над конкурентами. Полученное превосходство используется предприятием как основа в борьбе с конкурентами для завоевания рыночных позиций на внешнем рынке и сохранения рыночной позиции на внутреннем рынке.
Поэтому основным направлением деятельности предприятия ООО «Сервисный центр Веста» в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению и улучшению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:
1.4 Организация производства и труда
В современном мире между производителями товаров идет жесткая конкурентная борьба за предпочтения потребителей. Каждая фирма-производитель стремится сделать свой товар наиболее привлекательным в глазах потребителя. Наиболее эффективными методами являются методы неценовой конкуренции - повышение качества товара, реклама, имидж фирмы, организация презентаций, сервис.
Наличие или отсутствие сервисного обслуживания, наряду с прочими условиями, играет огромную роль в выборе потребителя. Поэтому каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия, и прежде всего такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, станки и оборудование, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара.
Создание службы сервиса для клиентов (покупателей, потребителей) является обязательным маркетинговым условием организации товарного предложения. Когда рыночный продукт по уровню конкурентоспособности равен другим находящимся на рынке аналогичным продуктам, покупатели предпочитают приобретать такой продукт, который сочетается с сервисом.
Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя[5,c.67].
Из данного определения следует, что сервис может быть организован как до приобретения товара и во время его продажи, так и в период эксплуатации товара. С учетом этого выделяют:
В свою очередь, послепродажный сервис подразделяется:
К предпродажному сервису на ООО «Сервисный центр Веста» относятся консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение в случае необходимости соответствующей документацией. Такой сервис всегда является бесплатным. Основное назначение его — минимизировать усилия покупателя по выбору, опробованию и приобретению товара.
Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара.
Гарантийный срок потребления товара может включать как несколько месяцев, так и несколько лет. Нередко в гарантийный сервис включается обучение персонала покупателя, проверка работы проданного оборудования, рдение различных профилактических работ, замена отдельных деталей, частей и узлов. Поэтому некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания.
Послегарантийный сервис осуществляется за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится, как правило, в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объем и цена.
Принципы современного сервиса. В мире цивилизованного рынка существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых характеризует качество сервиса.
1. Обязательность предложения. Фирма, выпускающая изделия. Которые требуют сервиса, и не предлагающая никаких его форм потребителю, в условиях рынка обречена на поражение в конкурентной борьбе.
2. Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис: решение покупателя должно быть абсолютно свободным.
3. Эластичность сервиса. Пакет сервисных
мероприятий фирмы может быть
достаточно широк: от минимально
необходимых до максимально
4. Удобство сервиса. Грамотный маркетинг
предполагает предоставление
5. Техническая адекватность сервиса. Усложнение технологии изготовления изделий требует адекватного технического уровня сервиса.
6. Информационная отдача сервиса.
Работники сервиса - не только
источник ценнейшей
6. Разумная ценовая политика в сфере сервиса. Идею ценообразования в области сервиса можно выразить так: сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментов укрепления доверия покупателей к ней.
8. Гарантированное соответствие
производства сервису. Добросовестно
относящийся к потребителю
Величина фирмы, характер и разнообразие её товаров, районы и формы сбыта, особенности покупателей и многое другое оказывает непосредственное влияние на организацию сервиса.
В услуги фирмы ООО «Сервисный центр Веста» также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Для обеспечения успешного функционирования и развития ООО «Сервисный центр Веста» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).
Также изучим опыт организации торгово-технологических процессов в магазинах за рубежом с целью совершенствования конкурентоспособности на ООО «Сервисный центр Веста».
Информация о работе Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»