Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:32, отчет по практике
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации, и ее структурных подразделений;
Введение
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации, и ее структурных подразделений;
- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.
В процессе прохождения производственной практики – практики менеджмента, студенты должны получить практические навыки управления организацией и его структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления, по перечню теоретических вопросов, изученных по специальным дисциплинам: «Маркетинг», «Хозяйственное право», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Инновационный менеджмент», «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческое товароведение».
1. Характеристика ООО «Биомир-Центр»
Объектом данного анализа является торговое предприятие – ООО «Биомир-Центр». Форма собственности- частная.
Основные
виды деятельности ООО «Биомир-
Организационно-правовая
форма предприятия ООО «Биомир-
Основными
источниками правового
Юридический адрес организации:
107258 г. Москва, ул. Прогонная 2-я, д. 10,к.13.
Фактический адрес организации: 123592 г.
Москва, ул. Кулакова, д. 20
Режим работы: с
понедельника по пятницу с
9:00 до 18:00.
Торговое предприятие начало свою деятельность
в ноябре 2011 года. Основной целью предприятия
является получение прибыли, а также удовлетворение
запросов потребителей.
В качестве
учредительных документов
Данная
организационно-правовая форма
1) не требуется ежегодного предоставления отчетов о своей деятельности в печати;
2) нет ограничений по количеству сотрудников;
3) не требуется
личного участия членов
4) участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.
Организационная структура ООО «Биомир-Центр» линейно-функциональная. Она построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчинённости низшего звена управления высшему звену. Организация поделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определённую, конкретную задачу и обязанности. Цепочка задач поступает от исполнительного директора и пронизывает всю структуру сверху донизу.
Достоинства структуры: выстраивание связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которой каждый работник подчинен лишь одному руководителю; линейные руководители освобождаются от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим снабжением. Уменьшение дублирования и улучшение координации в функциональных отраслях.
Недостатки структуры:
каждое звено заинтересовано
в достижении своей узкой
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Биомир-Центр».
Основные документы, регламентирующие организационную структуру компании, являются: штатное расписание и приказ о штатном расписании.
В рамках
сложившейся в компании
• четкое разделение труда: каждый отдел выполняет специально определенные для него функции;
• иерархичность
управления, при которой нижестоящий
уровень подчиняется и
• наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения своих задач, обязанностей;
• принцип
единононачалия: генеральный директор
выступает в роли органа, которому
безоговорочно подчиняются
• делегирование полномочий: генеральный директор компании делегирует полномочия руководителям отделов, которые в свою очередь делегируют полномочия своим подчиненным.
2. Управление маркетингом ООО «Биомир-Центр»
ООО «Биомир-Центр» предоставляет своим клиентам товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику.
Ассортиментная политика компании направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного спроса.
Управление
товарной номенклатурой
Управление
отдельными ассортиментными
группами на предприятии осуществляется
и базируется на стратегических
решениях руководства по
Виды контроля маркетинга, используемые на ООО « Биомир-Центр» и конкретные процедуры представлены в таблице 1.
Таблица 1. – Виды контроля маркетинга, используемые в ООО «Биомир-Центр»
Виды контроля |
Главная ответственность |
Цели контроля |
Содержание |
1. Контроль текущих планов маркетинга |
Начальник коммерческого отдела |
Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты |
Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности |
2. Контроль прибыльности |
Начальник коммерческого отдела |
Проверить, где компания получает и теряет деньги |
Определение прибыльности в разрезе продуктов, потребителей, каналов сбыта и др. |
3. Контроль эффективности |
Начальник коммерческого отдела |
Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности |
Анализ эффективности работы сбытовиков, стимулирования торговли. |
Источник: запрос в коммерческий отдел ООО «Биомир-Центр»
Товары, представляемые ООО «Биомир-Центр» можно разделить на несколько групп. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру компании.
Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких параметров как, широта, глубина и гармоничность.
Широта товарной номенклатуры – общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой:
- медицинское оборудование Германия.
- жевательная резинка, леденцы.
- изделия медицинского
назначения для домашнего
- бады, бальзамы.
- лабораторная диагностика
- стерилизационное оборудование и расходные материалы.
Это довольно
широкий ассортимент, такой
ассортимент укрепляет позиции
Глубина
ассортимента - это общее количество
товарных единиц во всех
Глубина ассортимента в ООО «Биомир-Центр» составляет 8-12 видов и 5-9 разновидностей.
Глубина ассортимента служит одним из конкурентных преимуществ на рынке, так как дает возможность комплексно удовлетворить разнообразных потребности покупателей.
Товарная
категория - это совокупность
товаров, которые покупатель
Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Полнота ассортимента выражается в виде показателя – коэффициента полноты.
Кп = Рф : Рн , где
Кп - коэффициент полноты ассортимента на конкретную дату;
Рф - фактическое количество товаров на момент проверки;
Рн - количество товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Данный показатель не всегда равен 100%, в ООО «Биомир-Центр» он колеблется от 70% до 90%.
Таблица 2. Сравнительная характеристика цен ООО «Биомир-Центр» с основными конкурентами по товарной группе «Тест полоски» на апрель 2013 года
Наименование Товара |
Цена товара, руб. |
Абсолютное отклонение цены от конкурентов (+/-), руб. | |||
ООО «Биомир-Центр» |
ООО «Эталон» |
ООО «БИОМЕД» |
ООО «Эталон» |
ООО «БИОМЕД» | |
Тест на определение ВИЧ инфекций |
55 |
50 |
53 |
5 |
2 |
Тест-набор на грипп А и В |
67 |
58 |
60 |
9 |
7 |
Тест на овуляцию OvuPLAN lux |
40 |
36 |
36 |
4 |
4 |
Тест на овуляцию OvuPLAN №1 |
32 |
30 |
32 |
2 |
0 |
Тест на овуляцию OvuPLAN №5 |
35 |
39 |
37 |
4 |
2 |
Источник: прайс-лист ООО «Биомир-Центр»
Исходя из анализа данных, представленных в таблице 2, можно сделать вывод, что цены ООО «Биомир-Центр» находятся примерно на том же уровне, что и у конкурентов.
3. Стратегическое управление ООО «Биомир-Центр»
Нормальное
функционирование предприятий
Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.
Таблица 3. Динамика и структура оборота торговой организации ООО
«Биомир-Центр»
№№ |
Наименования товарных групп |
Предыдущий год 2011 |
Отчетный год 2012 |
Темп роста % |
Отклонения (+,-) | ||||||
тыс. руб. |
уд.вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
Абсолютное тыс. руб. |
Относительное % | ||||||
5./3. |
5.-3. |
6.-4. | |||||||||
1. |
Глюкометры |
54400 |
7,1 |
56700 |
7,2 |
104,2 |
2300 |
0,1 | |||
2. |
Тест полоски |
63700 |
8,3 |
64200 |
8,2 |
100,1 |
500 |
-0,1 | |||
3. |
Перевязочные материалы |
45500 |
6,0 |
45900 |
5,8 |
100,9 |
400 |
-0,2 | |||
4. |
Средства защиты слуха |
59700 |
7,5 |
63200 |
8,0 |
105,9 |
3500 |
0,2 | |||
5. |
Защитные маски |
59700 |
7,8 |
62300 |
7,9 |
104,4 |
2600 |
0,1 | |||
6. |
Одноразовые термометры |
35800 |
4,7 |
36300 |
4,6 |
101,4 |
500 |
-0,1 | |||
7. |
Мед. оборудование |
65000 |
8,5 |
66000 |
8,4 |
101,5 |
1000 |
-0,1 | |||
8. |
Ланцеты |
59400 |
7,8 |
62500 |
7,9 |
105,2 |
3100 |
0,1 | |||
9. |
Медицинская техника |
65500 |
8,6 |
67200 |
8,5 |
102,6 |
1700 |
-0,1 | |||
Итого: |
574000 |
74,8 |
561500 |
59,6 |
824.4 |
14400 |
-0,2 |