Отчет по практике в ООО «Биомир-Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:32, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации, и ее структурных подразделений;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПЕЧАТЬ.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Введение

Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых  и розничных организаций.

Основными задачами практики менеджмента являются:

- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;

- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации,  и ее структурных подразделений;

- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

В процессе прохождения производственной практики – практики менеджмента, студенты должны получить практические навыки управления организацией и его структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления, по перечню теоретических вопросов, изученных по специальным дисциплинам: «Маркетинг», «Хозяйственное право», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Инновационный менеджмент», «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческое товароведение».

 

 

 

1. Характеристика ООО «Биомир-Центр»

     Объектом данного анализа является торговое   предприятие – ООО «Биомир-Центр». Форма собственности- частная.

     Основные  виды деятельности ООО «Биомир-Центр»: оптовая торговля фармацевтическими  и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями, производство фармацевтической продукции, производство основной фармацевтической продукции.

     Организационно-правовая  форма предприятия ООО «Биомир-Центр»  – общество с ограниченной  ответственностью.

     Основными  источниками правового регулирования  деятельности ООО «Биомир-Центр»  являются: Конституция РФ, гражданский  кодекс РФ и Федеральный закон  «Об обществах с ограниченной  ответственностью».

Юридический адрес организации: 107258 г. Москва, ул. Прогонная 2-я, д. 10,к.13. 
Фактический адрес организации: 123592 г. Москва, ул. Кулакова, д. 20

 Режим работы: с  понедельника по пятницу с  9:00 до 18:00. 
Торговое предприятие начало свою деятельность в ноябре 2011 года. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.

      В качестве  учредительных документов Общества  выступают Устав и Учредительный  договор.

      Данная  организационно-правовая форма была  выбрана в связи с тем, что  для ООО:

   1) не требуется ежегодного предоставления отчетов о своей деятельности в печати;

   2) нет ограничений  по количеству сотрудников;

   3) не требуется  личного участия членов объединения  в делах общества;

   4) участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.

     Организационная структура ООО «Биомир-Центр» линейно-функциональная. Она построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчинённости низшего звена управления высшему звену. Организация поделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определённую, конкретную задачу и обязанности. Цепочка задач поступает от исполнительного директора и пронизывает всю структуру сверху донизу.

      Достоинства структуры:  выстраивание связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которой каждый работник подчинен  лишь одному руководителю; линейные руководители освобождаются от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим снабжением. Уменьшение дублирования  и улучшение координации в функциональных отраслях.

      Недостатки структуры:  каждое звено заинтересовано  в достижении своей узкой задачи, а не общих целей фирмы; возникают  проблемы во  взаимосвязи  и  взаимодействии  на горизонтальном уровне между производственными подразделениями. Цепь команд от высшего органа управления до непосредственного исполнителя имеет длительную связь.

 

  Рисунок 1.  Организационная структура ООО «Биомир-Центр».

 

     Основные документы, регламентирующие организационную структуру компании, являются:  штатное расписание и приказ о штатном расписании.

      В рамках  сложившейся  в компании иерархической   формы управления   реализуются  следующие принципы управления:

   • четкое разделение труда: каждый отдел выполняет специально определенные для него функции;

    • иерархичность  управления, при которой  нижестоящий  уровень подчиняется  и контролируется  вышестоящим;

    • наличие  формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения своих  задач, обязанностей;

    • принцип  единононачалия: генеральный директор  выступает в роли  органа, которому  безоговорочно подчиняются  все  сотрудники компании;

    • делегирование  полномочий: генеральный директор  компании делегирует полномочия руководителям отделов, которые в свою очередь  делегируют  полномочия своим подчиненным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление  маркетингом ООО «Биомир-Центр»

 

      ООО «Биомир-Центр» предоставляет своим клиентам товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику.

Ассортиментная политика компании направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного  спроса.

      Управление  товарной номенклатурой  предполагает  управление  как всеми  ассортиментными  группами вместе, так и каждой в отдельности.

      Управление  отдельными  ассортиментными   группами  на предприятии осуществляется  и базируется  на стратегических  решениях руководства по управлению  товарной номенклатурой.

Виды контроля маркетинга, используемые на ООО « Биомир-Центр» и конкретные процедуры представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. – Виды контроля маркетинга, используемые в ООО «Биомир-Центр»

Виды контроля

Главная ответственность

Цели контроля

Содержание

1. Контроль текущих  планов маркетинга

Начальник коммерческого отдела

Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты

Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения  объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и  других участников рыночной деятельности

2. Контроль прибыльности

Начальник коммерческого отдела

Проверить, где компания получает и теряет деньги

Определение прибыльности в разрезе продуктов, потребителей, каналов сбыта и др.

3. Контроль эффективности

Начальник коммерческого отдела

Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности

Анализ эффективности  работы сбытовиков, стимулирования торговли.


Источник: запрос в коммерческий отдел ООО «Биомир-Центр»

     

Товары, представляемые  ООО «Биомир-Центр»  можно  разделить  на  несколько групп. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру компании.

      Товарная  номенклатура  может быть описана   с помощью таких параметров  как,  широта, глубина  и гармоничность.

                 Широта товарной номенклатуры – общая численность ассортиментных  групп  товаров, предлагаемых фирмой:

- медицинское оборудование Германия.

- жевательная резинка,  леденцы.

- изделия медицинского  назначения для домашнего использования.

- бады, бальзамы.

- лабораторная диагностика

- стерилизационное оборудование и расходные материалы.

     Это довольно  широкий  ассортимент, такой  ассортимент укрепляет позиции   предприятия  на рынке  и  увеличивает возможности роста   объема продаж. Он позволяет учитывать   интересы  различных сегментов рынка и степень новизны реализуемых товаров.

     Глубина  ассортимента  - это общее  количество  товарных единиц во всех ассортиментных  группах.

     Глубина ассортимента в ООО  «Биомир-Центр» составляет 8-12 видов и 5-9 разновидностей.

     Глубина ассортимента служит  одним из конкурентных преимуществ на рынке, так как дает возможность комплексно удовлетворить разнообразных потребности  покупателей.

     Товарная  категория - это совокупность  товаров, которые покупатель воспринимает  как сходные между собой, или товаров, объединённых совместным использованием.

     Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Полнота ассортимента выражается в виде показателя – коэффициента полноты.

Кп = Рф : Рн    , где

Кп - коэффициент  полноты ассортимента на конкретную дату;

Рф - фактическое  количество товаров на момент проверки;

Рн - количество товаров,  предусмотренное ассортиментным перечнем.

Данный показатель не всегда равен 100%, в ООО «Биомир-Центр» он колеблется от 70% до 90%.

 

Таблица 2. Сравнительная  характеристика цен ООО «Биомир-Центр» с основными конкурентами по товарной группе «Тест полоски» на апрель 2013 года

Наименование 

       Товара

                 Цена товара, руб.

Абсолютное отклонение цены от конкурентов (+/-), руб.

      ООО 

«Биомир-Центр»

      ООО

«Эталон»

      ООО

«БИОМЕД»

ООО

«Эталон»

ООО

«БИОМЕД»

Тест на определение

 ВИЧ инфекций

             55

       50

          53

           5

     2

Тест-набор на грипп

 А и В

             67

       58

          60

9

     7

Тест на овуляцию

OvuPLAN lux

             40

       36

          36

4

     4

Тест на овуляцию

OvuPLAN №1

             32

       30

          32

2

             0

Тест на овуляцию

OvuPLAN №5

             35

       39

          37

            4

      2


Источник: прайс-лист ООО «Биомир-Центр»

 

Исходя из анализа  данных, представленных в таблице 2, можно сделать вывод, что цены ООО «Биомир-Центр» находятся примерно на том же уровне, что и у конкурентов.

 

3. Стратегическое управление ООО «Биомир-Центр»

 

      Нормальное  функционирование предприятий различных  сфер производства и услуг  в условиях рынка предполагает  поиск и разработку каждым  из них собственной стратегии  развития.

      Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.

 

Таблица 3. Динамика и структура оборота торговой организации ООО

«Биомир-Центр»

№№

Наименования товарных групп

Предыдущий год 2011

Отчетный год 2012

Темп роста %

Отклонения

(+,-)

тыс. руб.

уд.вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Абсолютное 

тыс. руб.

Относительное %

 

5./3.

5.-3.

6.-4.

1.

Глюкометры

54400

7,1

56700

7,2

104,2

2300

0,1

2.

Тест полоски

63700

8,3

64200

8,2

100,1

500

-0,1

3.

Перевязочные материалы

45500

6,0

45900

5,8

100,9

400

-0,2

4.

Средства защиты слуха

59700

7,5

63200

8,0

105,9

3500

0,2

5.

Защитные маски

59700

7,8

62300

7,9

104,4

2600

0,1

6.

Одноразовые термометры

35800

4,7

36300

4,6

101,4

500

-0,1

7.

Мед. оборудование

65000

8,5

66000

8,4

101,5

1000

-0,1

8.

Ланцеты

59400

7,8

62500

7,9

105,2

3100

0,1

9.

Медицинская техника

65500

8,6

67200

8,5

102,6

1700

-0,1

Итого:

 

574000

74,8

561500

59,6

824.4

14400

-0,2

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Биомир-Центр»