Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:32, отчет по практике
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации, и ее структурных подразделений;
Источник: документация ООО "Биомир-Центр"
Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки. Можно выделить следующие составляющие этих требований:
1) предприятие должно адекватно реагировать на изменение рыночной ситуации (в том числе изменение цен на продукцию и на факторы производства), формируя свою объемно-номенклатурную и ценовую политику. Следует стремиться к максимизации разницы между доходами и расходами.
2) для устойчивого функционирования на рынке предприятие должно создавать условия для уменьшения внутрифирменных, внешних транспортных издержек, облегчая поиск внешних посредников. Следует стремиться к оптимизации размера фирмы с учетом факторов управляемости, мотивации работников и преимуществ.
3) система внутрифирменного принятия решений должна быть объектом самостоятельного исследования и совершенствования. Следует оптимально сочетать стабильность правил принятия стратегических решений с гибкостью принятия тактических решений. Одна из главных задач предприятия – создать гармоничные условия взаимоотношений предприятия с хозяйственной и административной средой.
4) необходимым условием эффективной работы предприятия в свободной рыночной экономике является наличие позитивной целенаправленной мотивации его работников – от рабочих до менеджеров.
5) процесс стратегического управления ориентирует организацию на достижение долгосрочных целей, связанных с получением определенных экономических результатов. Выражением целевых результатов хозяйственной деятельности выступает эффективность.
Предприятию для повышения эффективности следует обратить внимание на следующие моменты:
- повышение эффективности деятельности предприятия;
- повышение точности и быстроты принятия решения;
- оптимизация затрат на управление;
Для стимулирования торговли предприятия ООО «Биомир-Центр» и привлечения дополнительного числа покупателей, а также развитию торговли необходимо уделить внимание проведению рекламных мероприятий, оказанию дополнительных услуг.
Предприятие ООО «Биомир-Центр» имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Значительное
влияние на эффективность
В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема поиска конкурентных преимуществ, повышения качества своих товаров и услуг, завоевания потребительских предпочтений, от решения которых напрямую зависит их успешная деятельность. Основой конкурентоспособности является эффективное использование персонала, материальной базы и системы менеджмента, между которыми должна обеспечиваться адекватность и взаимосвязь.
Для оценки конкурентоспособности ООО «Биомир-Центр» был проведен SWOT-анализ, представленный в таблице 4.
Таблица 4. SWOT-анализ ООО «Биомир-Центр».
SWOT – анализ |
«О» Возможности: 1. Выход на новые сегменты рынка. 2. Развитие дистрибуции. 3. Привлечение. аутсорсинговых компаний: в области маркетинга, юридических и IT услуг. 4. Продвижение продукции, маркетинговые акции. 5. Поддержка правительства в области здравоохранения. |
«Т» Угрозы: 1. Падение покупательной способности, за счет изменения потребностей у потребителей. 2. Появление новых конкурентов: - аналогичные производства; - специализированные производства. 4. Ужесточение законов. 5. Значительное повышение цен на продукцию. |
«S» Сильные стороны: 1. Удовлетворение запросов потребителей и лояльное отношение к ним: высокое качество продукции и стандартизация. |
«SO» Как воспользоваться возможностями: 1. Выход на розничные продажи: - продажа мед. оборудования и сопутствующих товаров через интернет магазины - продажа продукции на выставках - продажа продукции через сети аптек. |
«ST» Как компенсировать угрозы с помощью наших сильных сторон: 1. Адаптация производства под любые виды продукции. 2. Выход на другие рынки и сегменты. 3. Установление цен выгодных потребителю, за счет увеличение объемов производства. |
«W» Слабые стороны: 1. Отсутствие ясных
направлений развития предприят 2. Недостаток инвестиций в предприятие. 3. Недостаток опыта и квалифицированных кадров. 5. Отсутствие маркетинговой поддержки: разработок и продвижение продукции. |
«WO» Как компенсировать слабые стороны за счет внешних возможностей: 1. Заключение длительного договора на поставки продукции в крупные организации. 2. Заключение партнерских
отношений с аутсорсинговыми
компаниями по продвижению 4. Развитие взаимодополняющей продукции. |
«WT» Как снять угрозы: 1. Налаживание прозрачных отношений с аптеками, больницами. 2. Проведение работ
по снижению издержек и 3. Развитие технологий по качеству продукции. 4. Увеличение объемов производства продукции в 2-3 раза. 5. Создание нового отдела: - отдел развития: новые тенденции на рынке, поиск каналов сбыта. |
Следует отметить, что SWOT – анализ ООО «Биомир-Центр» показывает достаточно высокий уровень конкурентоспособности фирмы. Однако, есть некоторые проблемы, которые необходимо разрешить в ближайшей перспективе для того, чтобы достичь большего результата.
4. Коммерческая деятельность ООО «Биомир-Центр»
Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующими коммерческую деятельность ООО «Биомир-Центр»являются:
- изучение спроса;
- закупка товаров;
- товарные запасы и ассортимент;
- продажа.
Коммерческой деятельностью занимается региональный директор, специалисты отдела закупок и сбыта и транспортного отдела. Основными потребителями являются физические и юридические лица, занимающиеся продажей медицинского оборудования и сопутствующими товарами. Но периодически менеджеры отдела закупок и сбыта предлагают различным компаниям сотрудничество.
Для функционирования торгового предприятия необходимо документальное оформление результатов своей деятельности. Основными договорами, которые заключаются в ООО «Биомир-Центр» договор купли-продажи, поставки, перевозки.
ООО «Биомир-Центр» заключает с покупателем (юридическим или физическим лицом) договор купли-продажи, в котором отражаются следующие условия:
- продавец обязан поставить товар покупателю в течение 24-48 часов по договоренности;
- покупатель обязан оплатить товар в течение 48 часов или в рассрочку по договоренности с продавцом;
- за несвоевременную передачу товара продавец
уплачивает штраф в размере 2% от стоимости
недопоставленного товара; при несоответствии
стоимости товара продавец возмещает
разницу;
- при необоснованном отказе от приемки товаров покупатель уплачивает штраф в размере 10% от суммы заказа.
Если осуществляется акт купли-продажи с физическим лицом, то основным документом является товарный чек и копия чека. Они являются основным доказательством в случае возврата товаров.
Договор поставки ООО «Биомир-Центр» заключает с поставщиками в котором отражаются следующие условия:
- предмет договора (полное наименование поставщика и покупателя, какой товар, в каком количестве, какого качества и в каком ассортименте, в течение какого времени обязуется поставить фирма-поставщик);
- цена товара (указана в прайс-листе, включает в себя стоимость товара, упаковки, оформление сертификата качества, свидетельства о соответствии товара ГОСТу, иногда расходы по транспортировке);
- обязанности сторон (Поставщика: принять заказ, в течение 15 дней поставить товар, обеспечит надлежащую отправку; Покупателя: принять товар по количеству и качеству, в 5-дневный срок оплатить стоимость товара);
- порядок расчетов (осуществляется безналичным расчетом в течение 5 дней или оплата в рассрочку по договоренности с поставщиком в течение 30 дней);
- порядок поставки-приемки (Поставщик обязан предъявить документы: товарную накладную, свидетельство о происхождении товаров, сертификат качества, спецификацию, счет-фактуру. Товары должны быть правильно упакованы; Обязательства поставщика считаются выполненными с момента подписания акта сдачи-приемки. Претензии по поводу несоответствия товаров по количеству и качеству оформляется в виде акта и предъявляется в 4-дневный срок.)
- ответственность сторон (В случае неисполнения условий договора поставщик обязан возместить прямой ущерб. За недопоставку штраф в размере 3% от стоимости недопоставленных товаров. За поставку некачественных товаров возмещает их стоимость и уплачивает штраф 3%; за просрочку поставки поставщик уплачивает пеню в размере 1% от стоимости просроченных товаров, начиная с первого дня просрочки. В случае неисполнения условий договора покупатель возмещает поставщику прямой ущерб; за просрочку платежа уплачивает штраф в размере 1% от просроченной суммы за каждый день просрочки);
- форс-мажор (на случай стихийных бедствий и других непредвиденных бед условия договора передвигаются на определенный оговоренный срок);
- разрешение споров и применимое право (Все споры и разногласия по настоящему договору подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москва в соответствии с действующим законодательством);
- срок действия договора (дата заключения и срок действия договора, порядок и условия расторжения. Одностороннее расторжение договора не допускается).
Важнейшей деятельностью торговой компании является закупочная деятельность, представляющая собой процесс приобретения товаров для последующей их продажи. Закупка товаров включает в себя следующие этапы:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса,
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки,
- организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Технология расчётов с поставщиками, применяемая в ООО «Биомир-Центр» различна. Она зависит от конкретных фирм поставщиков. Существуют несколько схем расчётов:
- оплата производится по реализации товара;
- предоплата 50% при заключение договора, затем после доставки товара оставшаяся часть суммы переводится;
Все платежи осуществляются через расчётный счёт в банке.
Составление заявок на товары осуществляется на основе прошлых продаж и сезонности. Закупаются товары несколькими методами:
- получение товара по мере необходимости (для всех товаров);
- большими партиями (для
товаров постоянного спроса
В ООО «Биомир-Центр» не проводится точный расчет точки безубыточности. Она определяется соотнесением затрат на приобретение товара (стоимость товара+транспортные расходы+расходы на хранение) и торговой надбавки и масштаба заказываемой партии.
Так как, ООО «Биомир-Центр» реализует непродовольственные товары, которые приобретаются покупателями постоянно и в достаточных количествах, на складе компании всегда находится достаточное количество запасов. Среди них можно выделить: текущие запасы (обеспечивают непрерывность торгового процесса), страховые (для непредвиденных обстоятельств), сезонные (образуются при остатках товара при смене сезона). К сожалению, в ООО «Биомир-Центр» не проводится планирование товарных запасов, что приводит к недостатку каких-либо товаров, так же не предусматривается размер страхового запаса, следовательно, на складе возникают неликвидные запасы (товары, которые не продаются в силу ухудшения их качества или других причин).
Проведя в ООО «Биомир-Центр» анализ коммерческой деятельности, можно предложить несколько практических предложений:
1) определение оптимального размера заказываемой партии товаров имеет большое значение, чтобы товары всегда были в необходимом количестве и на складе не возникали неликвидные запасы. Для расчета оптимального размера заказа используется формула Уилсона, которая помогает приблизительно рассчитать размер заказа для определенных товарных групп. В качестве критерия оптимизации принимается минимум общих затрат Сум., включающий затраты на выполнение заказов Сз и затраты на хранение запаса на складе Сх в течение определенного периода.
Сум. = Сз + Сх = С0*А/S + S/2*Сп*i → min
С0 – затраты на выполнение одного заказа (р.);
А – потребность в заказываемом продукте в течение данного периода (шт.);
Сп*i – затраты на хранение единицы товара в течение периода (р.);
S – размер одной партии.
Предположим, что среднее количество находящихся на хранении товаров при постоянной интенсивности спроса равно S/2. Суммарные затраты минимальны тогда, когда затраты на выполнение заказа равны затратам на хранение, то есть С0*А/S = S/2*Сп*i, откуда Sопт. = √2С0*А/Сп*i. По данной формуле можно рассчитывать оптимальный размер заказа для определенных групп товаров.