Отчет по практике в ООО «Биомир-Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:32, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации, и ее структурных подразделений;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПЕЧАТЬ.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Источник: документация ООО "Биомир-Центр"

 

     Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки. Можно выделить следующие составляющие этих требований:

1) предприятие должно адекватно реагировать на изменение рыночной ситуации (в том числе изменение цен на продукцию и на факторы производства), формируя свою объемно-номенклатурную и ценовую политику. Следует стремиться к максимизации разницы между доходами и расходами.

2) для устойчивого функционирования на рынке предприятие должно создавать условия для уменьшения внутрифирменных, внешних транспортных издержек, облегчая поиск внешних посредников. Следует стремиться к оптимизации размера фирмы с учетом факторов управляемости, мотивации работников и преимуществ.

3) система внутрифирменного принятия решений должна быть объектом самостоятельного исследования и совершенствования. Следует оптимально сочетать стабильность правил принятия стратегических решений с гибкостью принятия тактических решений. Одна из главных задач предприятия – создать гармоничные условия взаимоотношений предприятия с хозяйственной и административной средой.

4) необходимым условием эффективной работы предприятия в свободной рыночной экономике является наличие позитивной целенаправленной мотивации его работников – от рабочих до менеджеров.

5) процесс стратегического управления ориентирует организацию на достижение долгосрочных целей, связанных с получением определенных экономических результатов. Выражением целевых результатов хозяйственной деятельности выступает эффективность.

Предприятию для повышения эффективности следует обратить внимание на следующие моменты:

- повышение эффективности  деятельности предприятия;

- повышение точности  и быстроты принятия решения;

- оптимизация затрат  на управление;

      Для  стимулирования торговли предприятия ООО «Биомир-Центр»  и привлечения дополнительного числа покупателей, а также развитию торговли необходимо уделить внимание  проведению рекламных мероприятий, оказанию дополнительных услуг.

     Предприятие ООО «Биомир-Центр» имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

     Значительное  влияние на эффективность управления  оказывает культура организации,  т.е. методы выполнения работы  и отношение к людям. В настоящее  время культуру организации можно  отнести к ролевому типу, что  соответствует типу структуры.

     В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема поиска конкурентных преимуществ, повышения качества своих товаров и услуг, завоевания потребительских предпочтений, от решения которых напрямую зависит их успешная деятельность. Основой конкурентоспособности является эффективное использование персонала, материальной базы и системы менеджмента, между которыми должна обеспечиваться адекватность и взаимосвязь.

     Для оценки конкурентоспособности ООО «Биомир-Центр» был проведен SWOT-анализ, представленный в таблице 4.

 

Таблица 4. SWOT-анализ ООО «Биомир-Центр».

SWOT – анализ 

«О» Возможности:

1. Выход на новые  сегменты рынка.

2. Развитие дистрибуции.

3. Привлечение. аутсорсинговых компаний: в области маркетинга, юридических и IT услуг.

4. Продвижение продукции, маркетинговые акции.

5. Поддержка правительства  в области здравоохранения.

«Т» Угрозы:

1. Падение покупательной способности, за счет изменения потребностей у потребителей.

2. Появление новых конкурентов:

- аналогичные производства;

- специализированные  производства.

4. Ужесточение законов.

5. Значительное повышение  цен на продукцию.

«S» Сильные стороны:

1. Удовлетворение запросов потребителей и лояльное отношение к ним: высокое качество продукции и стандартизация.

«SO»  Как воспользоваться возможностями:

1. Выход на розничные  продажи: 

- продажа мед. оборудования и сопутствующих товаров через интернет магазины

- продажа продукции на выставках

- продажа продукции  через сети аптек.

«ST»  Как компенсировать угрозы с помощью  наших сильных сторон:

1. Адаптация производства  под любые виды продукции.

2. Выход на другие  рынки и сегменты.

3. Установление цен  выгодных потребителю, 

за счет увеличение объемов  производства.

«W» Слабые стороны:

1. Отсутствие ясных  направлений развития предприятия.

2. Недостаток инвестиций в предприятие.

3. Недостаток опыта  и квалифицированных кадров.

5. Отсутствие маркетинговой  поддержки: 

разработок и продвижение продукции.

«WO»  Как компенсировать слабые стороны  за счет внешних возможностей:

1. Заключение длительного договора на поставки продукции в крупные организации.

2. Заключение партнерских  отношений с аутсорсинговыми  компаниями по продвижению продукции  и оказанию юридических и IT услуг.

4. Развитие взаимодополняющей  продукции. 

«WT»  Как снять угрозы:

1. Налаживание прозрачных  отношений с аптеками, больницами.

2. Проведение работ  по снижению издержек и расходов.

3. Развитие технологий по качеству продукции.

4. Увеличение объемов  производства продукции в 2-3 раза.

5. Создание нового  отдела:

- отдел развития: новые  тенденции на рынке, поиск каналов сбыта.


 

 

Следует отметить, что SWOT – анализ ООО «Биомир-Центр» показывает достаточно высокий уровень конкурентоспособности фирмы. Однако, есть некоторые проблемы, которые необходимо разрешить в ближайшей перспективе для того, чтобы достичь большего результата.

 

4. Коммерческая деятельность ООО «Биомир-Центр»

 

     Коммерческая деятельность занимает важное место в деятельности всего предприятия. Основными показателями, характеризующими коммерческую деятельность ООО «Биомир-Центр»являются:

- изучение спроса;

- закупка товаров;

- товарные запасы и  ассортимент;

- продажа.

         Коммерческой деятельностью занимается региональный директор, специалисты отдела закупок и сбыта и транспортного отдела. Основными потребителями являются физические и юридические лица, занимающиеся продажей медицинского оборудования и сопутствующими товарами. Но периодически менеджеры отдела закупок и сбыта предлагают различным компаниям сотрудничество.

Для функционирования торгового предприятия необходимо документальное оформление результатов своей деятельности. Основными договорами, которые заключаются в ООО «Биомир-Центр» договор купли-продажи, поставки, перевозки.

ООО «Биомир-Центр» заключает  с покупателем (юридическим или физическим лицом) договор купли-продажи, в котором отражаются следующие условия:

- продавец обязан поставить товар покупателю в течение 24-48 часов по договоренности;

- покупатель обязан оплатить товар в течение 48 часов или в рассрочку по договоренности с продавцом;

- за несвоевременную передачу товара продавец уплачивает штраф в размере 2% от стоимости недопоставленного товара; при несоответствии стоимости товара продавец возмещает разницу;                                                 

- при необоснованном отказе от приемки товаров покупатель уплачивает штраф в размере 10% от суммы заказа.

Если осуществляется акт купли-продажи с физическим лицом, то основным документом является товарный чек и копия чека. Они  являются основным доказательством  в случае возврата товаров.

Договор поставки ООО «Биомир-Центр» заключает с поставщиками в котором отражаются следующие условия:

- предмет договора (полное наименование поставщика и покупателя, какой товар, в каком количестве, какого качества и в каком ассортименте, в течение какого времени обязуется поставить фирма-поставщик);

- цена товара (указана в прайс-листе, включает в себя стоимость товара, упаковки, оформление сертификата качества, свидетельства о соответствии товара ГОСТу, иногда расходы по транспортировке);

- обязанности сторон (Поставщика: принять заказ, в течение 15 дней поставить товар, обеспечит надлежащую отправку; Покупателя: принять товар по количеству и качеству, в 5-дневный срок оплатить стоимость товара);

- порядок расчетов (осуществляется безналичным расчетом в течение 5 дней или оплата в рассрочку по договоренности с поставщиком в течение 30 дней);

- порядок поставки-приемки (Поставщик обязан предъявить документы: товарную накладную, свидетельство о происхождении товаров, сертификат качества, спецификацию, счет-фактуру. Товары должны быть правильно упакованы; Обязательства поставщика считаются выполненными с момента подписания акта сдачи-приемки. Претензии по поводу несоответствия товаров по количеству и качеству оформляется в виде акта и предъявляется в 4-дневный срок.)

- ответственность сторон (В случае неисполнения условий договора поставщик обязан возместить прямой ущерб. За недопоставку штраф в размере 3% от стоимости недопоставленных товаров. За поставку некачественных товаров возмещает их стоимость и уплачивает штраф 3%; за просрочку поставки поставщик уплачивает пеню в размере 1% от стоимости просроченных товаров, начиная с первого дня просрочки. В случае неисполнения условий договора покупатель возмещает поставщику прямой ущерб; за просрочку платежа уплачивает штраф в размере 1% от просроченной суммы за каждый день просрочки);

- форс-мажор (на случай стихийных бедствий и других непредвиденных бед условия договора передвигаются на определенный оговоренный срок);

- разрешение споров и применимое право (Все споры и разногласия по настоящему договору подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москва в соответствии с действующим законодательством);

- срок действия договора (дата заключения и срок действия договора, порядок и условия расторжения. Одностороннее расторжение договора не допускается).

Важнейшей деятельностью  торговой компании является закупочная деятельность, представляющая собой  процесс приобретения товаров для  последующей их продажи. Закупка  товаров включает в себя следующие  этапы:

     - изучение и прогнозирование покупательского спроса,

     - выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

     - организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки,

     - организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Технология расчётов с поставщиками, применяемая в ООО «Биомир-Центр» различна. Она зависит от конкретных фирм поставщиков. Существуют несколько схем расчётов:

     - оплата производится по реализации  товара;

     - предоплата 50% при заключение договора, затем после доставки товара оставшаяся часть суммы переводится;

Все платежи осуществляются через расчётный счёт в банке.

Составление заявок на товары осуществляется на основе прошлых продаж и сезонности. Закупаются товары несколькими  методами:

- получение товара  по мере необходимости (для  всех товаров);

- большими партиями (для  товаров постоянного спроса или,  если поставщик находится далеко).

В ООО «Биомир-Центр» не проводится точный расчет точки безубыточности. Она определяется соотнесением затрат на приобретение товара (стоимость товара+транспортные расходы+расходы на хранение) и торговой надбавки и масштаба заказываемой партии.

Так как, ООО «Биомир-Центр» реализует непродовольственные товары, которые приобретаются покупателями постоянно и в достаточных количествах, на складе компании всегда находится достаточное количество запасов. Среди них можно выделить: текущие запасы (обеспечивают непрерывность торгового процесса), страховые (для непредвиденных обстоятельств), сезонные (образуются при остатках товара при смене сезона). К сожалению, в ООО «Биомир-Центр» не проводится планирование товарных запасов, что приводит к недостатку каких-либо товаров, так же не предусматривается размер страхового запаса, следовательно, на складе возникают неликвидные запасы (товары, которые не продаются в силу ухудшения их качества или других причин).

Проведя в ООО «Биомир-Центр» анализ коммерческой деятельности, можно предложить несколько практических предложений:

1) определение оптимального размера заказываемой партии товаров имеет большое значение, чтобы товары всегда были в необходимом количестве и на складе не возникали неликвидные запасы. Для расчета оптимального размера заказа используется формула Уилсона, которая помогает приблизительно рассчитать размер заказа для определенных товарных групп. В качестве критерия оптимизации принимается минимум общих затрат Сум., включающий затраты на выполнение заказов Сз и затраты на хранение запаса на складе Сх в течение определенного периода.

Сум. = Сз  + Сх = С0*А/S + S/2*Сп*i   → min

С0 – затраты на выполнение одного заказа (р.);

А – потребность в  заказываемом продукте в течение  данного периода (шт.);

Сп*i – затраты на хранение единицы товара в течение периода (р.);

S – размер одной партии.

Предположим, что среднее количество находящихся на хранении товаров при постоянной интенсивности спроса равно S/2. Суммарные затраты минимальны тогда, когда затраты на выполнение заказа равны затратам на хранение, то есть С0*А/S = S/2*Сп*i, откуда  Sопт. = √2С0*А/Сп*i. По данной формуле можно рассчитывать оптимальный размер заказа для определенных групп товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Биомир-Центр»