Отчет по практике в ООО «Голден Эра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, маркетингу, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ………………………...………………………………………..…5
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...10
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ……………………………………………………….....11
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..13
5.1. Основные средства предприятия………………………………………...13
5.2. Оборотные средства предприятия……………………………………….14
5.3. Система планирования на предприятии…………………………………19
5.4. Организация оплаты труда на предприятии…………………………….21
5.5. Кадровая политика ……………………………………………………….23
5.5. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности….25
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………….………...31
6.1. Анализ основных показателей технико-экономического развития организации за три года…………………………………………………………31
6.2. Анализ организации службы маркетинга…………………………………32
6.3. Маркетинговые исследования: структура, состав, назначение …….…...34
6.4. Анализ эффективности маркетинговых исследований…………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….38

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике от Альбины.docx

— 85.22 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3

1.   ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ………………………...………………………………………..…5

2.   ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...10

3.  УПРАВЛЕНИЕ  СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ……………………………………………………….....11

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..13

   5.1. Основные средства предприятия………………………………………...13

   5.2. Оборотные средства предприятия……………………………………….14

   5.3. Система планирования на предприятии…………………………………19

   5.4. Организация оплаты  труда на предприятии…………………………….21

   5.5. Кадровая политика  ……………………………………………………….23

   5.5. Планирование и  анализ себестоимости, прибыли и рентабельности….25

6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ……………………………….………...31

6.1. Анализ основных показателей  технико-экономического развития  организации за три года…………………………………………………………31

6.2. Анализ организации службы маркетинга…………………………………32

6.3. Маркетинговые исследования: структура, состав, назначение …….…...34

6.4. Анализ эффективности  маркетинговых исследований…………………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….38

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление  теоретических знаний, полученных в  ходе обучения. Основным результатом  данной работы является отчет о прохождении  практики, в котором собраны все  результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Местом прохождения практики было назначено ООО «Голден Эра». Время прохождения практики – с 27 июня по 16 июля 2011 года.

Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия  с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также  закрепление на практике знаний по менеджменту, маркетингу, финансам, анализу  хозяйственной деятельности.

Среди задач прохождения  практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия  и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

В ходе прохождения практики для написания отчёта я занималась сбором данных о деятельности ООО  «Голден Эра», о предоставляемых им товарах и услугах, в результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости ООО «Голден Эра».

Основными источником практического  материала, использованного при  написании отчета, являются статистические данные ООО «Голден Эра» и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Предприятие организованно в форме  общества с ограниченной ответственностью в 2005г.  Полное наименование предприятия -  Общество с ограниченной ответственностью "Голден Эра". За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным импортёром в РБ.

ООО «Голден Эра» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами Республики Беларусь, являясь самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

ООО «Голден Эра» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

В настоящий момент времени  компания специализируется на оптовой  и мелкооптовой торговле канцелярских товаров офисного и школьного ассортимента, фотоальбомов, 3D-картин, калькуляторов и скотча. Компания осуществляет  прямые поставки из Китая без посредников и наценок, наладила прочные связи со многими регионами России. Компания имеет эксклюзивное право на использование в РБ товарных знаков NIXON, ERA и Laplandia.  Данные товары предназначены для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются гипермаркеты и розничные магазины РБ.

Основные принципы деятельности ООО «Голден Эра»:

1. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.

2. Мгновенное реагирование на требования покупателей.

3. Гибкое ценообразование.

Компания постоянно заботится  о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые  востребованные на  рынке позиции.

ООО «Голден Эра»  как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемых  товаров.

Миссия предприятия - создать  базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой  и розничной торговли через удовлетворение потребностей покупателей, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват 15% доли оптового рынка канцелярских  товаров.

Для предприятия ООО «Голден Эра» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура  рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Голден Эра»

 

Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто  повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы  связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом.

Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор ООО «Голден Эра». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.

Контроль за оперативным  и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность  за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму  денежных средств, которую предприятие  может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование  выделенных денежных средств.

Сбытовая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как  исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Не менее  значимой частью сбытовой деятельности является оперативно-сбытовая работа.  Организация и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

Сбытовой деятельностью  на предприятии ООО «Голден Эра» занимается отдел продаж, организационная структура которого представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. - Организационная структура отдела продаж ООО «Голден Эра»

Начальник отдела продаж занимается организационными вопросами.

Товаровед-реализатор занимается поиском клиентов, заключением договоров.

В обязанности товароведа по качеству входят:

- сертификация и стандартизация  товаров;

- оформление статистики  на ПТО

Наибольший удельный вес  в структуре имеет г.Минск (82,2 %), а вот с остальным регионам Республики Беларусь ООО «Голден Эра» работает слабо. Это обусловлено небольшим штатом сотрудников отдела продаж, которые не в состоянии должным образом охватить весь рынок Республики Беларусь. В связи с этим целесообразно создание на ООО «Голден Эра» отдела продаж, имеющего организационную структуру, ориентированную на развитие торговли во всех регионах страны.

Имея хорошую материально-техническую  базу, транспортные средства, квалифицированных  специалистов ООО «Голден Эра» способно организовать снабжение розничной сети на высоком уровне. В ООО «Голден Эра» принимаются дополнительные меры по поддержанию торгового сотрудничества с покупателями, с которыми состоит в договорных отношениях многие годы, а также проводит работу по поиску новых клиентов.

При определении потребности  в товаре в ООО «Голден Эра» ориентируются на следующие факторы: обеспеченность потребителей данным продуктом в предыдущем году; число потребителей, коэффициент их изменения; норматив обеспеченности данным продуктом и др.

В 2010 году в целях совершенствования системы сбыта ООО «Голден Эра» необходимо:

1) Совершенствование организационной  структуры отдела продаж.

Специалистам ООО «Голден Эра» более активно следует работать по предложению товаров предприятия в розничной сети, среди частных ИП и ЧУП. Для активизации следует определить каждому специалисту регион его влияния и по итогам месяца, квартала, подводить результаты работы.

2) Совершенствование рекламной  деятельности предприятия.

В результате проведенной  рекламной кампании в интернете  будут увеличены не только объемы продаж, но и значительно увеличится клиентская аудитория ООО «Голден Эра». Дополнительный эффект - узнавание торговой марки ООО «Голден Эра», что не менее важно, чем дополнительная прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В соответствие с Налоговым  кодексом Республики Беларусь ООО «Голден Эра», являясь юридическим лицом уплачивает в бюджет и внебюджетные фонды Республики Беларусь следующие налоги и сборы:

1. Налог на добавленную стоимость по основной ставке 20 %. В отдельных случаях применяются ставки 15,25 %, 10% и 0%.

2. Единый платеж в бюджет, который включает  налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды (1 % от выручки).

3. Налог на прибыль – 24 %. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

4. Отчисления в фонд социальной защиты населения – 34 % от ФОТ.

5. Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве – 1 % от ФОТ.

При формировании цены применяется  метод, основанный на полных издержках, хотя реже используются и другие методы – например, ориентация на уровень  цен конкурентов. В целом предприятие  использует в качестве базовых прейскурантные цены, однако при работе с торговыми  домами  и гипермаркетами применяются  договорные – «специальные» цены, которые утверждаются директором  ООО «Голден Эра».

 

 

 

 

 

 

 

3. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ

Отдел бухгалтерии является самостоятельным структурным подразделением в составе предприятия. Общее руководство отделом осуществляется Главным бухгалтером, назначаемый на должность приказом директора организации.

Структуру и штаты отдела бухгалтерии утверждает директор предприятия  в соответствии с типовыми структурами  аппарата управления и нормативами  численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

В своей деятельности бухгалтерия  руководствуется действующим законодательством  Республики Беларусь, Положениями по бухгалтерскому учету, иными нормативно-правовыми  документами  о  бухгалтерском учете, Уставом предприятия, Положением об отделе.

Задачами отдела являются:

1. Организация   бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности.

2. Контроль за экономным  использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Структуру и штатное расписание отдела утверждает Директор ООО «Голден Эра».

Обязанности сотрудников отдела определены в должностных инструкциях. Распределение обязанностей осуществляет главный бухгалтер. Должностные инструкции работников отдела утверждает Директор предприятия.

Бухгалтерия имеет право:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Голден Эра»