Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:07, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, маркетингу, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ………………………...………………………………………..…5
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...10
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ……………………………………………………….....11
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..13
5.1. Основные средства предприятия………………………………………...13
5.2. Оборотные средства предприятия……………………………………….14
5.3. Система планирования на предприятии…………………………………19
5.4. Организация оплаты труда на предприятии…………………………….21
5.5. Кадровая политика ……………………………………………………….23
5.5. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности….25
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………….………...31
6.1. Анализ основных показателей технико-экономического развития организации за три года…………………………………………………………31
6.2. Анализ организации службы маркетинга…………………………………32
6.3. Маркетинговые исследования: структура, состав, назначение …….…...34
6.4. Анализ эффективности маркетинговых исследований…………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….38
5.4 Организация оплаты труда на предприятии
Оплата труда на предприятии
определяется Положением об оплате труда
работников, разработанным в соответствии
с Трудовым кодексом Республики Беларусь,
Декретом Президента Республики Беларусь
№17 «О некоторых вопросах регулирования
оплаты труда работников», Декретом
№2 «О стимулировании работников организация
отраслей экономики», Инструкцией о
порядке определения тарифных ставок
и должностных окладов
Источником выплаты заработной платы являются себестоимость продукции (работ, услуг) и нераспределенная прибыль текущего года и прошлых лет.
Общее число работников компании составляет около 70 человек. Понятие персонала ООО «Голден Эра» характеризуется численностью и составом занятых на нем работников, осуществляя процесс централизованного планирования «сверху вниз».
Для того чтобы охарактеризовать
структуру персонала
Таблица 3. Показатели, характеризующие структуру персонала ООО «Голден Эра»
|
Величина показателя | |||
Показатель |
в 2009 году |
в 2010 году | ||
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководители высшего звена |
1 |
1 |
||
Руководители среднего звена |
6 |
7 |
||
Специалисты |
10 |
12 |
||
Служащие |
13 |
20 |
||
Рабочие |
20 |
30 |
||
Всего: |
50 |
100 |
70 |
100 |
· мужчины |
22 |
40 |
||
· женщины |
23 |
30 |
||
· работающие пенсионеры |
2 |
2 |
||
· от 45 лет до пенсионного возраста |
8 |
10 |
||
· от 35 до 45 лет |
20 |
30 |
||
· от 25 до 35 лет |
15 |
20 |
||
· до 25 лет |
5 |
8 |
||
· два высших, аспирантура, докторантура |
1 |
1 |
||
· высшее образование |
25 |
30 |
||
· среднее специальное |
19 |
29 |
||
· общее среднее |
5 |
10 |
||
· неполное среднее |
0 |
0 |
Из приведенных данных видно, что число сотрудников за год заметно изменилось, идет тенденция на повышение с 50 человек до 70 человек. Это говорит о том деятельность фирмы расширяется и появляется потребность в увеличении численности персонала.
5. Кадровая политика
Кадровая политика предприятия включает в себя следующие направления деятельности:
1. найм и отбор персонала
2. адаптация
3. должностные инструкции
4. оценка персонала
5. повышение квалификации персонала
6. создание кадрового резерва
Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия так и вне его.
Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Голден Эра» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
Заявка потребности в
кадрах заполняется ежегодно в начале
года, а также в случаях
На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самой компании OOO «Голден Эра». Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.
В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты.
Если внутренняя реклама в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.
На всех кандидатов, желающих работать в OOO «Голден Эра», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.
Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по управлению персоналом.
Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.
Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.
После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.
После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор визируется следующими лицами:
- генеральным директором;
- начальником отдела по управлению персоналом;
- специалистом по правовым вопросам.
Трудовой договор
Трудовой договор, подписанный генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.
Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.
5.5 Планирование
и анализ себестоимости,
Себестоимость продукции является главным ценообразующим фактором. Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции.
В себестоимость товаров ООО «Голден Эра» входят:
- материалы;
- заработная плата;
- отчисления в фонд социальной защиты;
- отчисления по страхованию;
- расходы на командировки;
- расходы сторонних организаций.
Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Голден Эра» в 2006-2009 гг. представлены в таблице 4.
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
2010 | |||
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года | |
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||
Выручка от реализации товаров, работ, услуг |
2 859 566 |
875 106 |
2 605 877 |
2 859 566 |
2 317 236 |
2 605 877 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
589 702 |
148 389 |
302 450 |
589 702 |
402 340 |
302 450 |
Выручка от реализации (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) |
2 269 864 |
726 717 |
2 303 427 |
2 269 864 |
2 914 896 |
2 303 427 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
1 305 200 |
709 900 |
1 378 595 |
1 305 200 |
1 400 190 |
1 378 595 |
Валовая прибыль |
964 664 |
16 817 |
924 832 |
964 664 |
1 514 706 |
924 832 |
Управленческие расходы |
||||||
Расходы на реализацию |
||||||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
964 664 |
16 817 |
924 832 |
964 664 |
1 514 706 |
924 832 |
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
||||||
Операционные доходы |
||||||
Налоги и сборы |
||||||
Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов) |
||||||
в том числе: проценты к получению |
||||||
доходы от участия в создании (учредительстве) других организаций |
||||||
доходы от операций с активами |
||||||
прочие операционные доходы |
||||||
Операционные расходы |
||||||
в том числе: проценты к уплате |
||||||
расходы от операций с активами |
||||||
прочие операционные расходы |
||||||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов |
- |
- |
||||
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
||||||
Внереализационные доходы |
302 |
205 |
270 |
302 |
65 |
270 |
Налоги и сборы |
||||||
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов) |
302 |
205 |
270 |
302 |
65 |
270 |
Внереализационные расходы |
4 |
4 |
9 |
|||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов |
298 |
205 |
270 |
298 |
56 |
270 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения |
964 962 |
17 022 |
925 102 |
964 962 |
1 514 762 |
925 102 |
Налог на прибыль |
231 591 |
4 085 |
222 025 |
231 591 |
123 543 |
222 025 |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
||||||
Прочие расходы и платежи из прибыли |
||||||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) |
733 371 |
12 937 |
703 077 |
733 371 |
1 391 219 |
703 077 |
Как показывает таблица 7, за истекший год наблюдается увеличение чистой прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности ОАО «Голден Эра». Ее объем снизился жо 1 391 219 млн. руб., что выше прошлогоднего уровня на 50,5%.
Таблица 5. Анализ структуры прибыли организации и направления ее использования
№ |
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
2010 | |||
абсол. знач, тыс. руб. |
уд. вес, % |
абсол. знач, тыс. руб. |
уд. вес, % |
абсол. знач, тыс. руб. |
уд. вес, % | ||
1 |
Прибыль (убыток) |
964 962 |
100,0 |
925 102 |
100,0 |
1 514 762 |
100,0 |
1.1 |
прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
964 664 |
99,9 |
924 832 |
99,9 |
1 514 706 |
100,0 |
1.2 |
прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
1.3 |
прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
298 |
0,1 |
270 |
0,1 |
56 |
0,0 |
2 |
Налог на прибыль |
231 591 |
24 |
222 025 |
24 |
123 543 |
23,9 |
3 |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
||||||
4 |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
5 |
Чистая прибыль |
733 371 |
73,6 |
703 077 |
73,7 |
1 391 219 |
73,7 |
6 |
Отчисление в резервный фонд |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
По итогам трех лет в структуре прибыли составляет прибыль от реализации. Это говорит о том, что сбытовая политика предприятия эффективно влияет на реализацию продукции. Это свидетельствует о положительной динамике развития предприятия.
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
6.1. Анализ основных
показателей технико-
Основные технико-
Таблица 6. Основные технико-экономические показатели деятельности
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Среднесписочная численность работников |
50 |
50 |
70 |
Выручка о реализации (тыс.руб) |
2 859 566 |
2 605 877 |
2 317 236 |
Годовая прибыль от реализации продукции (тыс.руб) |
964 664 |
924 832 |
1 514 706 |
Себестоимость продукции (тыс.руб) |
1 305 200 |
1 378 595 |
1 400 190 |
Среднегодовая стоимость основных фондов (в тыс.р.); |
44 668 |
34 364 |
36 447 |
Рентабельность продукции (%) |
56,2 |
51,0 |
70,0 |
Рентабельность производства (%) |
73,9 |
67,1 |
70,1 |
Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Голден Эра» показывает, что в 2010 году наблюдалось снижение выручки от реализации что было связано с кризисными явлениями в экономике, в связи с чем произошло падение стоимости основных фондов по сравнению с 2008 годом.
Однако в 2010 году наблюдается рост годовой прибыли, что свидетельствует о том, что предприятие является стабильном, прибыльным и платежеспособным.
6.2. Анализ организации службы маркетинга
В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке.