Отчет по практике в ООО «Голден Эра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, маркетингу, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ………………………...………………………………………..…5
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...10
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ……………………………………………………….....11
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..13
5.1. Основные средства предприятия………………………………………...13
5.2. Оборотные средства предприятия……………………………………….14
5.3. Система планирования на предприятии…………………………………19
5.4. Организация оплаты труда на предприятии…………………………….21
5.5. Кадровая политика ……………………………………………………….23
5.5. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности….25
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………….………...31
6.1. Анализ основных показателей технико-экономического развития организации за три года…………………………………………………………31
6.2. Анализ организации службы маркетинга…………………………………32
6.3. Маркетинговые исследования: структура, состав, назначение …….…...34
6.4. Анализ эффективности маркетинговых исследований…………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….38

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике от Альбины.docx

— 85.22 Кб (Скачать)

 

5.4 Организация  оплаты труда на предприятии

Оплата труда на предприятии  определяется Положением об оплате труда  работников, разработанным в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь №17 «О некоторых вопросах регулирования  оплаты труда работников», Декретом №2 «О стимулировании работников организация  отраслей экономики», Инструкцией о  порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей и иными нормативными актами.

Источником выплаты заработной платы являются себестоимость продукции (работ, услуг) и нераспределенная прибыль  текущего года и прошлых лет.

Общее число работников компании составляет около 70  человек. Понятие персонала ООО «Голден Эра» характеризуется численностью и составом занятых на нем работников, осуществляя процесс централизованного планирования «сверху вниз».

Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия  и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом  вспомогательных материалов, среди  которых особо информативными оказались  личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены  в следующую таблицу:

Таблица 3. Показатели, характеризующие структуру персонала ООО «Голден Эра»

   

 

Величина показателя

  Показатель

в 2009 году

в 2010 году

 

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

Руководители высшего  звена

1

 

1

 

Руководители среднего звена

6

 

7

 

Специалисты

10

 

12

 

Служащие

13

 

20

 

Рабочие

20

 

30

 

Всего:

50

100

70

100

·        мужчины

22

 

40

 

·        женщины

23

 

30

 

·        работающие пенсионеры

2

 

2

 

·        от 45 лет до пенсионного возраста

8

 

10

 

·        от 35 до 45 лет

20

 

30

 

·        от 25 до 35 лет

15

 

20

 

·        до 25 лет

5

 

8

 

·     два высших, аспирантура, докторантура

1

 

1

 

·        высшее образование

25

 

30

 

·        среднее специальное

19

 

29

 

·        общее среднее

5

 

10

 

·        неполное среднее

0

 

0

 

 

Из приведенных данных видно, что число сотрудников за год  заметно изменилось, идет тенденция на повышение с 50 человек до 70 человек. Это говорит о том деятельность фирмы расширяется и появляется потребность в увеличении численности персонала.

 

5. Кадровая политика 

Кадровая политика предприятия  включает в себя следующие направления  деятельности:

1. найм и отбор персонала

2. адаптация

3. должностные инструкции

4. оценка персонала

5. повышение квалификации  персонала

6. создание кадрового  резерва

Поиск кандидатов на вакантные  места осуществляется как внутри предприятия  так и вне его.

Исходной точкой отбора и  найма персонала в OOO «Голден Эра» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

Заявка потребности в  кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической  даты, с которой новый работник должен приступить к работе.

На основании заявки потребности  в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Сначала  производится реклама внутри самой  компании OOO «Голден Эра». Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.

В рекламном объявлении указывается  наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования  и квалификации, опыт работы, ступень  оплаты труда, процедура подачи анкеты.

Если внутренняя реклама  в течении трёх дней с момента  публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.

На всех кандидатов, желающих работать в OOO «Голден Эра», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.

Кандидаты, которые соответствуют  требованиям, проходят собеседование  в отделе по управлению персоналом.

Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному  руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная  должность, для ознакомления.

Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения  поиска и уточняет особенности своих  требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты  не соответствуют требованиям.

После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым  приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится  в базу данных потенциальных кандидатов.

После того как кандидата  утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор  визируется следующими лицами:

- генеральным директором;

- начальником отдела по  управлению персоналом;

- специалистом по правовым  вопросам.

Трудовой договор подписывается  гражданином, нанимаемым на работу, и  передается на подпись генеральному директору OOO «Голден Эра».

Трудовой договор, подписанный  генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.

Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной  безопасности и другим правилам охраны труда.

 

5.5 Планирование  и анализ себестоимости, прибыли  и рентабельности

Себестоимость продукции  является главным ценообразующим фактором. Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции.

В себестоимость товаров  ООО «Голден Эра» входят:

- материалы;

- заработная плата;

- отчисления в фонд  социальной защиты;

- отчисления по страхованию;

- расходы на командировки;

- расходы сторонних организаций. 

 

Основные экономические  показатели производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Голден Эра» в 2006-2009 гг. представлены в таблице 4.

 

Наименование показателей

2008

2009

2010

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

2 859 566

875 106

2 605 877

2 859 566

2 317 236

2 605 877

Налоги и сборы, включаемые в  выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

589 702

148 389

302 450

589 702

402 340

302 450

Выручка от реализации (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в  выручку)

2 269 864

726 717

2 303 427

2 269 864

2 914 896

2 303 427

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

1 305 200

709 900

1 378 595

1 305 200

1 400 190

1 378 595

Валовая прибыль

964 664

16 817

924 832

964 664

1 514 706

924 832

Управленческие расходы

           

Расходы на реализацию

           

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

964 664

16 817

924 832

964 664

1 514 706

924 832

II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

           

Операционные доходы

           

Налоги и сборы

           

Операционные доходы (за вычетом  налогов и сборов)

           

в том числе:

проценты  к получению

           

доходы от участия в создании (учредительстве) других организаций

           

доходы от операций с активами

           

прочие операционные доходы

           

Операционные расходы

           

в том числе:

проценты  к уплате

           

расходы от операций с активами

           

прочие операционные расходы

           

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов  и расходов

-

-

       

III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

           

Внереализационные доходы

302

205

270

302

65

270

Налоги и сборы

           

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов)

302

205

270

302

65

270

Внереализационные расходы

4

   

4

9

 

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов

298

205

270

298

56

270

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения

964 962

17 022

925 102

964 962

1 514 762

925 102

Налог на прибыль

231 591

4 085

222 025

231 591

123 543

222 025

Прочие налоги, сборы из прибыли

           

Прочие расходы и платежи  из прибыли

           

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)

733 371

12 937

703 077

733 371

1 391 219

703 077


Как показывает таблица 7, за истекший год наблюдается увеличение чистой  прибыли, полученной  в  результате хозяйственной деятельности ОАО «Голден Эра».  Ее объем снизился жо 1 391 219 млн. руб., что выше прошлогоднего уровня на 50,5%. 

Таблица 5. Анализ структуры прибыли организации и направления ее использования

 

 

 

Наименование показателей

2008

2009

2010

абсол. знач, тыс. руб.

уд. вес, %

абсол. знач, тыс. руб.

уд. вес, %

абсол. знач, тыс. руб.

уд. вес, %

1

Прибыль (убыток)

964 962

100,0

925 102

100,0

1 514 762

100,0

1.1

прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

964 664

99,9

924 832

99,9

1 514 706

100,0

1.2

прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов

-

0,0

 

0,0

 

0,0

1.3

прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

298

0,1

270

0,1

56

0,0

2

Налог на прибыль

231 591

24

222 025

24

123 543

23,9

3

Прочие налоги, сборы из прибыли

           

4

Прочие расходы и платежи  из прибыли

-

0,0

 

0,0

 

0,0

5

Чистая прибыль

733 371

73,6

703 077

73,7

1 391 219

73,7

6

Отчисление в резервный фонд

-

0,0

 

0,0

 

0,0


 

По итогам трех лет в  структуре прибыли  составляет прибыль  от реализации. Это говорит о том, что сбытовая политика предприятия  эффективно влияет на реализацию продукции. Это свидетельствует о положительной динамике развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

6.1. Анализ основных  показателей технико-экономического  развития организации за три  года

Основные технико-экономические  показатели предприятия сравниваются за несколько лет или периодов, что позволяет сделать вывод  о положительных или отрицательных  изменениях в деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели ООО «Голден Эра» представлены в таблице.

Таблица 6. Основные технико-экономические показатели деятельности

Показатели

2008

2009

2010

Среднесписочная численность работников

50

50

70

Выручка о реализации (тыс.руб)

2 859 566

2 605 877

2 317 236

Годовая прибыль от реализации продукции (тыс.руб)

964 664

924 832

1 514 706

Себестоимость продукции (тыс.руб)

1 305 200

1 378 595

1 400 190

Среднегодовая стоимость основных фондов (в тыс.р.);

44 668

34 364

36 447

Рентабельность  продукции (%)

56,2

51,0

70,0

Рентабельность  производства (%)

73,9

67,1

70,1

 

 

Анализ основных технико-экономических  показателей ООО «Голден Эра» показывает, что в 2010 году наблюдалось снижение выручки от реализации что было связано с кризисными явлениями в экономике, в связи с чем произошло падение стоимости основных фондов по сравнению с 2008 годом.

Однако в 2010 году наблюдается  рост годовой прибыли, что свидетельствует о том, что предприятие является стабильном, прибыльным и платежеспособным.

 

 

6.2. Анализ организации  службы маркетинга

В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими  проблемами выживания. Полный доступ к  внешней среде принес не столько  новые возможности, сколько новые  проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Голден Эра»