Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:07, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, маркетингу, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ………………………...………………………………………..…5
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...10
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ……………………………………………………….....11
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..13
5.1. Основные средства предприятия………………………………………...13
5.2. Оборотные средства предприятия……………………………………….14
5.3. Система планирования на предприятии…………………………………19
5.4. Организация оплаты труда на предприятии…………………………….21
5.5. Кадровая политика ……………………………………………………….23
5.5. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности….25
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………….………...31
6.1. Анализ основных показателей технико-экономического развития организации за три года…………………………………………………………31
6.2. Анализ организации службы маркетинга…………………………………32
6.3. Маркетинговые исследования: структура, состав, назначение …….…...34
6.4. Анализ эффективности маркетинговых исследований…………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….38
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации, в которых находится предприятие.
Деятельность маркетинговой
службы на предприятии – актуальная
тема на сегодняшний день, так как
большинство предприятий не имеют
оптимальной системы
Служба маркетинга ООО «Голден Эра» формируется для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынках товаров и услуг. Целью функционирования является обеспечение выживаемости предприятия, основанной на совершенствовании производства и реализации продукции, удовлетворении потребностей и запросов потребителей.
Маркетинговая служба имеет большое значение в реализации концепции маркетинга. При организационном построении маркетинговых служб важно обеспечить прямую и обратную связь между маркетинговыми и функ-циональными службами общего управления фирмой. При прочих равных условиях, чем проще структура, чем меньше уровней управления и количество координационных и центральных служб, тем мобильнее система управления и тем выше шансы на успех.
По словам генерального директора ООО «Голден Эра» Карповича Михаила Александровича: «…в настоящее время предприятие активно развивается. Регулярно обновляется ассортимент, совершенствуются торговые процессы. В ближайших планах – поиск клиентов по всем регионам Беларуси с развитой инфраструктурой. На сегодняшний день ООО «Голден Эра» осуществляет свою деятельность в трех направлениях – розничная торговля, работа с крупными сетями супер- и гипермаркетов, и оптовая торговля.
На сегодняшний день функции маркетинга в компании разбросаны по разным подразделениям. Изначально служба маркетинга была создана с таким расчетом, чтобы наилучшим образом способствовать достижению маркетинговой стратегии — созданию долговременного конкурентного преимущества.
Консультант-менеджер службы маркетинга подчинен генеральному директору и координирует маркетинговую службу в целом. Руководители отделов, подчиненные консультанту-менеджеру, четко разделены по функциям и возложенной на них ответственности. Потоки движения информации четко определены и не дают повода для конкуренции.
В то же время сотрудники отделов могут заменять друг друга по своим функциональным обязанностям. Это необходимо для того, чтобы не было сбоя в работе маркетинговой службы.
Предлагаемая структура оказалась эффективной, т.к. сбытовая деятельность ООО «Голден Эра» постоянна и однообразна.
Специалисты отдела тесно
сотрудничают с поставщиками по вопросам
ассортимента и поставок. Основываясь
на знании рынка потребительских
предпочтений предприятия, отдел может
отбирать новый товарный ряд, который
будет пользоваться хорошим спросом.
Одним из важных аспектов работы данного
отдела является рассмотрение вопросов
оформления будущего товара, т.к. специалисты
программы лучше владеют
Надо помнить, что, маркетинг
– это не навязывание и проталкивание
произведенного на неизвестный рынок
товара, а научно разработанная концепция
анализа и учета требований покупателей,
требований конкретного сегмента рынка
и разработка в соответствии с
выявленными требованиями нового товара.
Это система организации
Маркетинг – это умение
встать по ту сторону прилавка. Это
способность найти и удержать
потребителя, удовлетворить его
лучше и быстрее, чем это делает
конкурент. Если в области финансовой
деятельности предприятиями до принятия
маркетингового подхода больше внимания
обращалось на себестоимость, нежели на
цену, то маркетинг ориентирует
1. Товарное предложение фирмы
1.1 Общее описание товарного предложения
Начиная с 2001 года доля сетевых торговцев на белорусском розничном рынке неуклонно растет. По прогнозам, в скором будущем она составит до 40-50% рынка в Минске и крупных региональных центрах. Именно на розничном рынке происходит встреча товара с конечным потребителем. И уже сейчас розница начинает диктовать свои условия: ассортимент, цены, качество товара, определенные требования к упаковке, а также к тем или иным видам поставок. Данная все возрастающая роль розницы последние 10 лет является ключевой тенденцией во всем мире.
На данный момент в нашем
городе сложилась такая ситуация,
что многие покупатели предпочитают
покупать товары именно в гипермаркетах,
потому что у них есть ряд преимуществ,
таких как: огромнейший ассортимент,
приемлемая цена практически на все
виды товара, большая экономия времени,
возможность тщательно
Основной задачей для них является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых нами услуг. Их целью является то, что они хотят, чтобы у них были самые довольные покупатели.
1.2 Позиционирование товарного предложения
Товары ООО «Голден Эра» использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Предприятие отдаёт приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума.
1.3 Основные конкуренты
На данный момент основными конкурентами ООО «Голден Эра» являются такие предприятия как «Мартек», «Канцбюро», «Дело», «Офистон».
2. Основные потребители товара.
2.1 Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка
Стремительным развитием масштабов деятельности, по мнению сотрудников предприятия обязана своим корпоративным целям: думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс развития - это клиент, который снова и снова обращается в ООО «Голден Эра». Предприятие предлагает оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены.
5.2 Набор характеристик
товара делающих его
3.1 Анализ эффективности маркетинговых исследований.
Для повышения эффективности
проведения маркетинговых исследований
на предприятии продумывается
Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы-покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
Руководство предприятия определяет размер каждой территории и торговых представителей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям.
В целом эффективность маркетинговой деятельности на предприятии налажена хорошо, но чтобы совершенствовать ей, необходимо предпринять следующие шаги:
Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании. Зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, можно продвигать для соответствующего сегмента соответствующий вид продукции. А при выпуске нового товара на рынок можно узнать, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно определить характеристики продукта согласно требованиям покупателей.
Заключение
ООО «Голден Эра» является частным коммерческим предприятием и, являясь самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным импортёром в РБ.
В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле канцелярских товаров офисного и школьного ассортимента. Компания осуществляет прямые поставки из Китая без посредников и наценок, наладила прочные связи со многими регионами России. Данные товары предназначены для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются гипермаркеты и розничные магазины РБ.
В качестве мер по совершенствованию экономической деятельности предприятия можно предложить следующие:
-усовершенствовать организацию труда на предприятии;
-развивать систему
-на основании исследования потребителей и рынков провести позиционирование предприятия, ассортиментных групп, отдельных товаров;
-разработать и реализовать товарную стратегию, нацеленную на получение наибольшей выгоды при минимальных затратах;
-освоить тактическое и стратегическое планирование в сфере ценовой политики;
-разработать и реализовать коммуникационную стратегию, нацеленную на использование информационных баз и инновационных систем.
Есть основания полагать, что реализация всех или части изложенных выше рекомендаций позволила бы говорить о серьезных предпосылках для качественного скачка на принципиально иной уровень организации работы как на рассмотренном, а также оптимизации функционирования отдела маркетинга ООО «Голден Эра».
Последовательная реализация
предложенной системы мероприятий
на предприятии будет