Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:32, отчет по практике
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации, и ее структурных подразделений;
2) контролировать состояние и количество запасов на складе. Так как в ООО «Биомир-Центр» запасы пополняются по мере необходимости, то правильнее будет использовать систему с фиксированным размером заказа. Она предполагает поступление товаров равными партиями через меняющиеся промежутки времени. Заказ на поставку делается при уменьшении размера запаса до установленного критического уровня – точки заказа. Уровень запасов, соответствующий точке заказа, равен ожидаемой потребности в течение времени отставания поставки от заказа плюс страховой запас:
Зтз = p*t + Зстр.,
Зтз – запас точки заказа;
Зстр. – страховой запас;
p – среднесуточный расход товара;
t - время, необходимое для выполнения заказа;
t’ – фактическое время поставки.
Задача службы логистики сводится к тому, чтобы по фактическим данным предусмотреть точку заказа и оформить вовремя заявку.
3) рассчитывать точку безубыточности и прогнозировать объем продаж. Для расчета точки безубыточности необходимо рассчитать совокупность постоянных затрат, необходимый план товарооборота, желаемую торговую наценку. График расчета точки безубыточности будет выглядит так:
Рисунок 2. График расчета точки безубыточности
Формула расчета точки безубыточности выглядит так:
ТБ = P постоянные издержки / 1- (P1переменные издержки / V объем валовой выручки)
При расчете точки безубыточности важно правильно рассчитать прогнозный объем продаж. При прогнозировании спроса наилучшим методом является статистический метод. Среди товаров ООО «Биомир-Центр» можно выделить товары групп X (стабильно продающиеся) и Y(с колебаниями в 10-15%). Для товаров стабильно продающихся прогноз можно составлять методом скользящей средней, то есть объем продаж за прошлый период переносить на период в будущем. Для товаров сезонного спроса можно пользоваться методом потребления, то есть анализировать какие закономерности спроса были выявлены в прошлом периоде и сделать выводы на будущий период.
5. Логистика товародвижения ООО «Биомир-Центр»
ООО «Биомир-Центр» небольшая
фирма, поэтому необходимости в
создании службы логистики нет. В
компании логистикой занимается непосредственно
исполнительный директор. Выбор источников
закупки и каналов распределени
В компании используется транзитная форма товародвижения, когда товар доставляется от предприятий – производителей и складская форма (товар поступает от крупных оптовых компаний на собственный склад компании).
ООО «Биомир-Центр» при транспортировке товара пользуется услугами фирм-перевозчиков, с которыми заключаются договора перевозки грузов, так и собственным транспортом (небольшие грузовые машины, газели для доставки товаров большими партиями).
Преимущества такого вида транспортировки:
- доставка груза «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;
- возможность поставки малыми партиями;
- высокая маневренность и подвижность;
- возможность выбора максимально коротких расстояний для доставки груза;
- обеспечивает регулярность поставок.
Таблица 5. – Сравнительная характеристика основных видов транспорта
Вид транспорта |
Достоинства |
Недостатки |
Железнодорожный |
- высокая провозная и пропускная способности; - высокая регулярность перевозок; - относительно низкие тарифы; - значительные скидки для транзитных отправок; - высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. |
- ограниченное число перевозчиков; - большие капитальные
вложения в производственно- - высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; - низкая доступность к конечным точкам продаж; - недостаточно высокая сохранность грузов. |
Автомобильный |
- высокая доступность; - высокая маневренность; - высокая скорость доставки; - возможность использования различных маршрутов и схем доставки. |
- низкая производительность; - зависимость от погодных и дорожных условий; - относительно высокая
себестоимость перевозок на - недостаточная экологическая чистота. |
Источник: интернет порталы
Основные критерии выбора перевозчиков в ООО «Биомир-Центр»:
- скорость и время доставки
- надежность доставки
- стоимость перевозки
ООО «Биомир-Центр» располагает собственным складом 200 м² (1400 м³ - складской объем). Склад в зависимости от роли в процессе товародвижения и его устройства можно классифицировать по следующим признакам:
- по виду продукции – склад готовой продукции
- по форме собственности – собственный склад
- по характеру оперативных и технологических
процессов – подсортировочно-
- по ассортиментному признаку – специализированный склад (хранение товаров одной или нескольких родственных групп)
- по режиму хранения – общетоварный склад (не требующий особого режима хранения товаров)
- по уровню специализации - склад узкоспециализированный
- по степени механизации технологических процессов – немеханизированный склад
- по виду конструкций – закрытый склад
- по этажности здания – одноэтажный склад
Склад поделён на секции по товарным группам. В каждой секции товар уложен определённым образом, что улучшает контроль и выемку из склада продукции. Оператор склада осуществляет контроль складских запасов. У него есть вся информация относительно наличия товара на складе, о приходе и расходе его в течение отчётного периода. На складе ООО «Биомир-Центр» функционирует рациональная схема технологического процесса, состоящая из следующих составных частей:
1) поступление и приемка товаров:
- разгрузка транспортного средства
- приемка товаров (по количеству и качеству)
2) хранение товаров:
- размещение товаров на хранение
- укладка на хранение
- создание оптимального режима хранения
3) отпуск товаров:
- отборка товаров с мест хранения
- подготовка товаров к отпуску
- отправка товаров
Таблица 6. Структура площади помещений склада ООО «БиомирЦентр»
№ |
Название |
Площадь помещения, м2 |
Удельный вес, % |
1 |
Склад |
200 |
60,5 |
2 |
Тамбур |
25 |
0,5 |
3 |
Коридор |
30 |
1,0 |
4 |
Выставочный зал |
35 |
7,5 |
5 |
Помещение персонала |
122 |
13,2 |
6 |
Бытовое помещение |
10 |
0,3 |
7 |
Бытовое помещение |
10 |
0,4 |
8 |
Крыльцо |
50 |
1,0 |
9 |
Разгрузочная площадка |
80 |
15,6 |
Итого |
562 |
100,0 |
Источник: план ООО «Биомир-Центр» по БТИ
Для улучшения управляемости складскими запасами необходима его автоматизация. Она позволит систематизировать и оптимизировать документооборот, сократить многократную обработку информации, снизить трудоёмкость учётных операций, а так же следить за наличными остатками на складе и своевременно принимать решение о новых поставках. Оптимальное решение - принтер печати штрих кодов + скан-терминал + терминал сбора данных.
Рисунок 3. Структура сети организаций-потребителей, обслуживаемых ООО «Биомир-Центр» (оптовая торговая организация).
6. Управление персоналом в ООО «Биомир-Центр»
Управление персоналом в ООО «Биомир-Центр» осуществляет отдел кадров. Специалисты данного отдела выполняют следующие функции: найм, подбор, мотивацию, адаптацию, аттестацию, обучение, оценку. Персонал характеризуется числом сотрудников, которые официально работают в организации, т.е. списочной численностью.
Списочная численность в ООО «Биомир-Центр» на 1 января 2013г. составила 20 человек.
Генеральный директор -1, заместитель директора -1, секретарь -1, бухгалтерия -3, отдел закупок (менеджеры) -5, работники склада -4,
водители -2, системные администраторы -2, уборщица -1.
Процесс приема на работу состоит из нескольких стадий:
- разработка требований к должности и к кандидату;
- набора кандидатов;
- отбор кандидатов;
- заключение трудового договора с выбранным кандидатом.
Таблица 7. Текучесть персонала ООО «Биомир-Центр» за 2011-2012гг., чел.
2011 |
2012 | |
Принято всего |
16 |
10 |
Выбыло всего: |
7 |
5 |
- за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
2 |
- по собственному желанию |
4 |
8 |
- необходимое выбытие |
3 |
4 |
Источник: запрос в отдел кадров
Таблица 8. Динамика и структура численности персонала
ООО «Биомир-Центр» за 2011-2012 гг.
№ п/п |
Наименование должности |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Темп роста, % | |||
количество человек |
удельный вес,% |
количество человек |
удельный вес, % |
Абсолютное, |
относительное, | |||
ед |
% | |||||||
1 |
Генеральный директор |
1 |
4,76 |
1 |
5 |
0 |
0,24 |
100,00 |
3 |
Исполнительный директор |
1 |
4,76 |
1 |
5 |
0 |
0,24 |
100,00 |
6 |
Главный бухгалтер |
1 |
4,76 |
1 |
5 |
0 |
0,24 |
100,00 |
8 |
Секретарь |
1 |
4,76 |
1 |
5 |
0 |
0,24 |
100,00 |
9 |
Бухгалтер |
3 |
14,28 |
4 |
20 |
1 |
5,72 |
133,33 |
10 |
Системный администратор |
2 |
9,52 |
1 |
5 |
1 |
-4,52 |
100,00 |
11 |
Менеджер по персоналу |
1 |
4,76 |
2 |
10 |
1 |
5,24 |
200,00 |
12 |
Финансист |
1 |
4,76 |
1 |
5 |
0 |
0,24 |
100,00 |
14 |
Начальник отдела логистики |
1 |
4,76 |
1 |
5 |
0 |
0,24 |
100,00 |
15 |
Начальник отдела закупок |
1 |
4,76 |
1 |
5 |
0 |
0,24 |
100,00 |
16 |
Кладовщик |
4 |
19,04 |
3 |
15 |
1 |
-4,04 |
150,00 |
17 |
Водитель |
3 |
14,28 |
2 |
10 |
1 |
-4,28 |
133,33 |
18 |
Начальник отдела продаж |
1 |
4,76 |
1 |
5 |
0 |
0,24 |
100,00 |
Итого: |
21 |
100 |
20 |
100 |
1 |
0,00 |
108,7719298 |