Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 5
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
1.2 Управление предприятием 22
1.3 Планирование 27
1.4 Организация производства и труда 35
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ТОВАРАМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56
В анализируемой организации имеются резервы роста товарооборота на 4093,3 млн р. за счет:
- увеличения времени режима работы структурных подразделений на 1 час – на 3711,6 млн р.;
- повышения производительности труда работников на 81,7 млн р.
При этом прибыль за счет данного фактора увеличится на 2,05 млн р. (4093,3×0,05/100).
Однако замедление товарооборачиваемости на 9,4 дн. потребовало дополнительного привлечения средств на сумму 1356,23 млн р.
В результате анализа выявлены прогнозные резервы роста прибыли, рассмотрены в таблице 1.12.
Таблица 1.12 – Прогнозные резервы роста прибыли ООО «Сервисный центр Веста» на будущий год, млн р.
Фактор |
Размер резервов | |
фактора |
прибыли | |
За счет роста товарооборота, в том числе: |
4093,3 |
2,05 |
- увеличения времени режима работы |
3711,6 |
|
- повышения производительности труда |
81,7 |
|
- экономия средств на оплату труда |
389,5 |
389,5 |
- сокращение внереализационных расходов |
246 |
246 |
Итого |
- |
637,55 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, в организации выявлены резервы роста прибыли на общую сумму 637,5 млн р.
1.2 Управление предприятием
Аппарат управления на предприятии представлен директорам, зам директорам, экономистами. Также работают руководители отделов, специалисты (бухгалтера, товароведы), рабочие (продавцы, электрики, грузчики).
Функционально-организационная структура управления ООО «Сервисный центр Веста» представлена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 - Структура управления ООО «Сервисный центр Веста»
Она является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).
Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию.
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В настоящий момент деятельность, связанная с маркетингом осуществляется отделом маркетинга ООО «Сервисный центр Веста». В стратегии маркетинга ООО «Сервисный центр Веста» одним из главных инструментов является обеспечение преимущества перед конкурентами за счет высокого качества предлагаемых товаров.
Основная цель бизнеса ООО «Сервисный центр Веста» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы предоставить своим клиентам качественную продукцию.
Маркетинговая деятельность осуществляется по следующим направлениям:
1. Деятельность, направленная на
расширение существующего
2. Деятельность, направленная на
выход на рынок России и
стран СНГ и продвижение
– сбор и анализ конъюнктурной информации по странам, определенным в качестве приоритетных и продвижение услуг и в эти страны;
– широкую рекламную компанию;
– рассылку целевых предложений наиболее привлекательным потенциальным заказчикам;
– широкое привлечение системы региональных представительств.
В осуществлении маркетинговой деятельности серьезное внимание уделяется рекламе. Большое внимание уделяется рекламе и продвижению продукции в сети Интернет.
Таким образом, организационная структура ООО «Сервисный центр Веста» имеет линейный вид. При таком типе организационной структуры каждый уровень управления подчиняется вышестоящему. Каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления. В настоящее время структура управления ООО «Сервисный центр Веста» развивается, по мере роста выручки, вводятся новые должности и простая линейная структура управления преобразуется в функциональную. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
На ООО «Сервисный центр Веста» используются следующие методы управления:
- организационно-
- экономические, обусловленные экономическими стимулами (включают в себя на ООО «Сервисный центр Веста» планирование, ценообразование и материальное стимулирование);
- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников (включают в себя на ООО «Сервисный центр Веста» социальное развитие коллектива и материальное стимулирование).
Анализ эффективности организационной структуры ООО «Сервисный центр Веста» позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности организации. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль предприятия.
В состав персонала организации включает следующие категории:
1) рабочие — продавцы, водители, грузчики, операторы ЭВМ;
2) специалисты — бухгалтера, экономисты, инженеры, бухгалтеры;
3) руководители — директор, заведующие, менеджеры, главные специалисты;
4) другие служащие — агенты, секретари.
Под нормой продолжительности рабочего времени понимают установленную законодательством величину рабочего времени, которую работник должен отработать в течение определённого календарного периода.
Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. (ст.112 ТК РБ)
В начале месяца в ООО «Сервисный центр Веста» руководители структурных подразделений получают Плановый график работы коллектива ООО «Сервисный центр Веста». График рабочего времени на отчетный месяц составляется до его наступления. В данном документе содержится информация о работниках, указывается время начала и окончания рабочего дня и подсчитывается общее количество рабочих часов и дней.
Фонд оплаты труда на предприятии формируются следующим образом: ежемесячно составляется штатное расписание с указанием должностей, окладов и количества человек (ставок) на ООО «Сервисный центр Веста», далее оклад умножают на ставку и суммируют.
Рассмотрим состав сотрудников ООО «Сервисный центр Веста» категориям, уровню образования, полу и возрасту в таблице 1.13.
Таблица 1.13 - Состав сотрудников ООО «Сервисный центр Веста» по уровню образования в 2011г.
Уровень образования |
Списочная численность сотрудников |
В том числе | ||
Руководители |
Специалисты |
Техническ. исполнители | ||
Высшее образование |
36 |
7 |
29 |
- |
Среднее специальное |
20 |
3 |
16 |
1 |
Среднее |
10 |
2 |
6 |
2 |
Итого |
66 |
12 |
51 |
3 |
Примечание - Источник: Собственная разработка
Из таблицы видно, что примерно одинаково соотношение работников с высшим (54%) и средним (средним специальным) (46%). Наибольшее количество сотрудников имеет высшее образование.
Интересным является тот факт, что в 2011 г. на руководящих должностях, должности главного специалиста и специалистов находились лица, имеющие только среднее образование, то есть окончившие 11 классов.
На ООО «Сервисный центр Веста» работают люди различного возраста, основную массу составляют работники среднего возраста. Среди них можно выделить 2 большие группы: 25-29 и 30-39 лет. Среди руководителей наибольшее число работников в возрасте 40-49 лет – 7 человек. На мой взгляд, это правильно, так как эффективно управлять может человек опытный, но в то же время и не слишком старый. Имеются и среди руководителей и достаточно молодые люди, которые могут внести свежую идею в управлении предприятием, могут гибко реагировать на изменяющуюся ситуацию и более склонны к внедрению новшеств.
Рассмотрим динамику и структуру численности персонала организации ООО «Сервисный центр Веста», представленную в таблице 1.14.
Таблица 1.14 - Динамика численности персонала ООО «Сервисный центр Веста»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение (2008 – 2010 гг.) |
Списочная численность работающих, чел. |
72 |
75 |
66 |
-6 |
Из них: Мужчины, чел. |
39 |
38 |
35 |
-4 |
Женщины, чел. |
33 |
37 |
31 |
-2 |
За год принято, чел |
5 |
6 |
- |
-2 |
Уволено, чел. |
2 |
3 |
9 |
9 |
по собственному желанию, чел |
2 |
3 |
8 |
8 |
по инициативе администрации, чел |
- |
- |
1 |
1 |
.
Уровень текучести персонала оценивается по формуле
(1.7)
где, Утп — уровень текучести персонала в периоде;
Рс — число работников, уволившихся в рассматриваемом периоде по собственному желанию, чел;
Риа — число работников, уволенных в рассматриваемом периоде по инициативе администрации, чел;
Чс — среднесписочная численность работников в периоде, чел.
Определим уровень текучести кадров для ООО «Сервисный центр Веста»:
В 2009 году У тп = 2 / 72 * 100% = 2,78%
В 2010 году У тп = 3 / 75 * 100% = 4,0%
В 2011 году У тп = (8+1) / 66 * 100% = 13,63%.
Покажем на рисунке 1.6 динамику коэффициента текучести кадров организации.
Итак, из рисунка видно, что в 2011 году резко увеличился коэффициент текучести кадров организации (на 9,63). Это связано в первую очередь с низкой заработной платой. Темп роста инфляции опережает темп роста заработной платы, который в 2010 году составил 12%, поэтому многие сотрудники недовольны отсутствием более-менее значительного уровня роста заработной платы. При этом уровень средней заработной платы остается достаточно низким.
Информация о работе Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»