Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 5
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
1.2 Управление предприятием 22
1.3 Планирование 27
1.4 Организация производства и труда 35
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ТОВАРАМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56
По результатам аттестации комиссией оформляется аттестационный лист. Материалы аттестации в недельный срок после ее завершения передаются директору для принятия соответствующих решений. Аттестационный лист и служебная аттестационная характеристика передаются в кадровую службу для хранения в личном деле аттестуемого.
Записи о присвоении квалификационных категорий аттестованным специалистам в установленном порядке вносятся в их трудовые книжки.
Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия являются распределение продукции, продвижение ее к потребителю и управление маркетингом.
Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
- поиск эффективных каналов сбыта продукции;
- организация собственной
- выезд со своей продукцией в различные регионы;
- поиск других способов прямого маркетинга (бартер, взаиморасчеты и т.д.);
- продажа через независимых оптовых (агенты, брокеры, аукционы, оптовые рынки, склады) и розничных посредников.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы – экспортера и т.д.) и товарной (то есть рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространение, обновляются ее аргументы, побираются более свежие, более оригинальные идеи.
Хотя расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т.д.; затраты эти вполне оправданы. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок.
Организация ООО «Сервисный центр Веста» (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино или телефильмы, дарить рекламные пакеты и т.п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах компании.
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей организация участвует в выставке и делать все, от них зависящее, чтобы их цель была достигнута.
Таким образом, изучив опыт организации торгово-технологических процессов в магазинах за рубежом и проанализировав деятельность торгового предприятия ООО «Сервисный центр Веста» можно сделать выводы и предложения по улучшению конкурентоспособности в торговой деятельности предприятия:
Свободная планировка заключается в том, что торговое оборудование и инвентарь расставляются в произвольном порядке. Направления движения покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить из одного участка зала в другой, подходить к выставленным образцам мебели, осматривать товар в любой последовательности. Большинству покупателей нравится именно свободная планировка, так как они предпочитают в магазине чувствовать себя непринужденно. Кроме того, такая планировка предпочтительнее в том случае, когда покупатель делает частично запланированную покупку, т.е. когда требуется время для ознакомления с товаром.
Таким образом, в условиях планировки по фиксированной сетке на одной и той же торговой площади удается разместить больше инвентаря и оборудования (следовательно, и больше товаров), нежели при свободной планировке, когда покупатели приобретают заранее намеченные и разнообразные товары. Например, это имеет место при еженедельных закупках продовольствия. Покупатели обходят торговый зал в строго определенном порядке, и для них удобнее планировка по фиксированной сетке.
2 Индивидуальное
задание. Организация снабжения
розничной торговой сети
Правильная организация товароснабжения розничной торговой сети — важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.
От организации товароснабжения магазинов зависят размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж, и, в конечном счете, издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров. Следовательно, рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние и на экономическую эффективность деятельности розничных торговых предприятий.
Товароснабжение является завершающим этапом в технологической цепи продвижения товаров от производства до потребителя и представляет собой завоз товаров в розничную торговую сеть. Этот процесс является весьма ответственным и включает комплекс коммерческих, организационных, технологических операций, способствующих достижению главной цели — продаже товаров. Товароснабжение должно выполнять следующие задачи[3,c.166]:
– обеспечить поступление товаров в нужные место и время и в требуемом объеме и ассортименте;
– максимально удовлетворить спрос населения, оперативно и с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров;
– гибко реагировать на изменение спроса и конъюнктуры рынка;
– обеспечить наличие необходимых населению товаров и ускорение их оборачиваемости;
– обеспечить доставку товаров без излишних промежуточных звеньев, по самому короткому пути.
В условиях формирования рыночных отношений особую роль в деятельности фирмы играет активизация коммерческой деятельности, важной частью которой является эффективное осуществление закупок товаров.
Наиболее важным моментом является выбор поставщиков и размещение заказов. Выбор поставщиков зависит, в первую очередь от цены и качества выпускаемой продукции, от длительности связей с изготовителем, стабильности его экономического положения, географического местоположения. Последний фактор немаловажен, потому что независимо от того, входят транспортные издержки в цену продукции или нет, отдаленность поставщиков от потребителей влияет на скорость доставки им грузов и возможность оперативного регулирования грузопотока.
Критериями при отборе поставщиков могут быть следующие показатели:
Источниками получения необходимых предприятию товаров могут быть как предприятия-изготовители, так и различные коммерческие и посреднические организации. При этом одни товары могут иметь одного поставщика, другие — двух и более поставщиков, у третьих в качестве поставщика может выступать и оптовая база, и производственное предприятие.
Способы получения товаров также разнообразны. Это может быть получение товаров на складах поставщика, на складах и базах оптовых фирм, на станциях отправления или назначения, на складах отдела снабжения предприятия-потребителя.
Доставка грузов на склады отдела материально-технического снабжения предприятия осуществляется различными видами транспорта, каждый из которых имеет свои особенности, определяющие сферу его применения. Крупные, массовые грузы от иногородних поставщиков доставляются, как правило, железнодорожным транспортом. Мелкопартийные грузы обычно доставляются автомобильным транспортом. При этом может использоваться транспорт изготовителя, потребителя либо специализированной транспортной организации.
Товары в магазин могут быть доставлены централизовано или децентрализовано. При централизованной форме поставщики обеспечивают в необходимом количестве транспорт, ведут погрузочно-разгрузочные работы, отвечают за сохранность в пути и своевременную доставку товаров в магазины.
При децентрализованной доставке (самовывозе) все операции по завозу товаров, начиная с поиска транспорта, торговое предприятие берет на себя. Это ведет к росту издержек обращения, нерациональному использованию автотранспорта.
Планирование деятельности ООО «Сервисный центр Веста» осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для торгового предприятия с учетом ее производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.
План маркетинга ООО «Сервисный центр Веста» включает в себя несколько разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию деятельности предприятия, маркетинговые цели и стратегии, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку ценовой политики и системы обслуживания.
Изучение и выбор поставщиков на ООО «Сервисный центр Веста» осуществляется теми же путями как и другие маркетинговые исследования. Также у предприятия имеются наработанные связи с поставщиками, которые функционируют уже не первый год.
ООО «Сервисный центр Веста» работает cо следующими поставщиками:
- ООО "ЭлектроСервис и К";
- ОДО "Дансис";
- ОАО "Горизонт";
- ОАО "Атлант"
- ОАО "Гефест".
Товароведы являются самым важным звеном при закупе товаров, т.к. их мнение интересно как продавцу, так и покупателю. До каждого структурного подразделения доведены ассортиментные перечни. Специалисты коммерческой службы осуществляют контроль за соблюдение ассортиментного перечня. Предприятие ООО «Сервисный центр Веста» подчиняется требованию придерживаться выделенных объемов. В условиях высокой конкуренции торгующих систем города, низкой покупательской способностью населения, продать товар быстро и освоить в полном объеме выделенные ресурсы с каждым годом становится сложно и проблематично. Однако, принимая все меры, при закупке товара ориентируемся на среднего покупателя, приоритет отдает отечественным товарам.
Формирование хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных факторов.
Наиболее существенные факторы:
- масштабы общественного
- процесс углубления
- ассортимент, объемы и качество
производимой и потребляемой
в народном хозяйстве
От того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации во многом зависят экономические показатели сферы обращения. Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций находящихся в многообразных деловых контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.
Информация о работе Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»