Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 05:44, отчет по практике
Мной, была пройдена практика. Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений.
1. Аналитическая часть………………………………………………………………………………….4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «АСТРОМУС»……………………4
1.2. Анализ основных экономических показателей ООО «АСТРОМУС»…...6
1.3 Анализ организации управления предприятием…………………………….…..13
1.4 Анализ кадрового потенциала предприятия………………………………………..17
1.5. Анализ текучести кадров на предприятии…………………………………………..20
1.6 Анализ оплаты труда на предприятии………………………………………………….24
1.7 Анализ системы мотивации персонала…………………………………………….….26
1.8 Анализ условий труда персонала………………………………………………….………28
1.9 Выводы по аналитической части………………………………………………………….30
Список литературы…….…………………………………………………………………………....…32
1.4 Анализ кадрового потенциала предприятия………………………………………..17
1.5. Анализ текучести кадров
на предприятии…………………………………………
1.6 Анализ оплаты труда
на предприятии…………………………………………
1.7 Анализ системы мотивации персонала…………………………………………….….
1.8 Анализ условий труда
персонала………………………………………………….…
1.9 Выводы по аналитической части………………………………………………………….30
Список литературы…….……………………………………………
В соответствии с учебным планом я проходила практику в ООО «АСТРОМУС».
Проведен анализ системы управления и деловой oоценки персонала в ООО «АСТРОМУС». В том числе дана общая характеристика анализируемогоo предприятия, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «АСТРОМУС», анализ организационной структуры ООО «АСТРОМУС».
В заключении подведены итоги проделанной работы.
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «АСТРОМУС»
ООО «АСТРОМУС» находится по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, дом 99. ООО «АСТРОМУС» был открыт в 01.04.2004 года, как общество с ограниченной ответственностью «АСТРОМУС», ООО «АСТРОМУС» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование.
ООО «АСТРОМУС» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ООО «АСТРОМУС» осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Московской области. ООО «АСТРОМУС», относится к сети продовольственных магазинов эконом класса с сопутствующими товарами, наряду с такими представителями, как «Квартал», «Пятерочка» и им подобные.
ООО «АСТРОМУС» - организация, реализующая продовольственные товары. Основной задачей ООО «АСТРОМУС» является наиболее полное удовлетворение населения продовольственными и сопутствующими товарами. В этих целях ООО «АСТРОМУС» участвует в формировании потребительского рынка продовольственных товаров. Рационально использует материальные, производственные и финансовые ресурсы с целью скорейшего насыщения потребительского рынка товарами. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам различные услуги торгового и коммерческого характера. Организует розничную торговлю.
ООО «АСТРОМУС» строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности.
ООО «АСТРОМУС» имеет право:
-Реализовывать купленную
-определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления;
-устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы;
-в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда ООО «АСТРОМУС» производственное и социальное развитие.
ООО «АСТРОМУС» обязан:
-нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
-возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земляных и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды и т. д.;
-осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельность, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленном действующем законодательством.
Торговая площадь ООО «АСТРОМУС» составляет 600 кв.м.
Широта ассортимента до 3000 наименований продуктов питания и непродовольственных товаров.
Низкие цены в ООО «АСТРОМУС» достигаются за счет оптимально продуманного ассортимента, привлекательных условий сотрудничества с поставщиками, минимального количества персонала, отточенной технологии торговли.
Миссия ООО «АСТРОМУС»: объединение современных технологий и здравых решений в бизнесе, направленных на удовлетворение потребностей широких слоев населения.
Стратегия: укрепление рыночных позиций сети минимаркетов в регионах присутствия, расширение географии розничной сети, сегментация рынков за счет развития мультиформатной сети с выделением «магазин у дома».
1.2. Анализ основных экономических показателей ООО «АСТРОМУС»
Анализ экономической деятельности является одной из важнейших подсистем общей системы управления торговым предприятием, которая направлена на обеспечение необходимой информацией таких важнейших сфер функционирования, как определение целей, формирование стратегии маркетинга и финансовой политики, прогнозирование и планирование всех аспектов торгового процесса, контроль за его ходом.
Основные экономические показатели деятельности торгового предприятия ООО «АСТРОМУС» представлены в таблице 2.1.
Как видно из таблицы 2.1, экономическое положение ООО «АСТРОМУС» в 2013 году улучшилось. Выручка от продаж товаров в сопоставимых ценах увеличилась на 7,8% при снижении численности работающих на 4 человека. Снижение численности вызвано тем, что ООО «АСТРОМУС» провел реконструкцию и объединил ряд секций. Прирост выручки составил 3472 тыс. рублей и был обеспечен за счет интенсивных факторов. В качестве интенсивных факторов выступает повышение производительности труда работников ООО «АСТРОМУС». В торговле широкое распространение получил стоимостной метод определения производительности труда торговых работников. Производительность труда на одного работающего увеличилась на 8,4 %. А на одного торгово-оперативного работника на 5,6%.
Таблица 2.1- Основные экономические показатели деятельности ООО «АСТРОМУС» за 2012-2013 г.
Показатель |
Ед. изм. |
2012г. |
2013г. |
Темп роста % |
Выручка от продажи товаров в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
44509 |
47981 |
107,8 |
Себестоимость реализации |
тыс. руб. |
42951 |
43295 |
100,8 |
Прибыль балансовая |
тыс. руб. |
1558 |
4686 |
300,8 |
Налогообложение |
тыс. руб. |
374 |
1124,6 |
300,7 |
Прибыль чистая |
тыс.руб. |
1184 |
3561,4 |
300,8 |
Среднесписочная численность работающих в том числе торгово-оперативный персонал |
чел. |
53
39 |
49
37 |
92
94 |
Производительность труда |
тыс. руб./раб. |
839,8 |
979,2 |
116,6 |
Производительность труда на одного торгово-оперативного работающего |
тыс. руб./раб. |
1141 |
1297 |
113,7 |
Средне годовая заработная плата одного работающего |
тыс. руб. |
89,1 |
118,9 |
133,5 |
Фонд оплаты труда работающих |
тыс.руб. |
4722 |
5825 |
123,4 |
Рентабельность деятельности |
% |
2,7 |
7,4 |
274,1 |
Рентабельность продукции |
% |
2,8 |
8,2 |
292,9 |
Затраты на один рубль выручки от продаж |
руб. |
0,965 |
0,9 |
93,3 |
Рисунок 2.1. - Показатели производительности труда (тыс.руб.).
При анализе экономических показателей целесообразно выполнить анализ выручки по основным группам товаров.
Для анализа выделим наиболее распространенные группы товаров ООО «АСТРОМУС», пользующиеся спросом.
Таблица 2.2- Структура объема реализации группы товаров ООО «АСТРОМУС»
2012 год |
2013 год |
Отклонения | ||||
Тыс. руб. |
Уд. вес % |
Тыс.руб. |
Уд. вес % |
Абсолютное +,- |
Относительное % | |
Алкогольная продукция |
11036 |
24,8 |
11556 |
25,9 |
+520 |
104,7 |
Соки, воды |
1782 |
4,0 |
2052 |
4,6 |
+270 |
115,1 |
Бакалея |
4984 |
11,2 |
5265 |
11,8 |
+281 |
105,6 |
Кондитерские изделия |
5429 |
12,2 |
3614 |
8,1 |
-1815 |
66 |
Молочные продукты |
8099 |
18,2 |
8343 |
18,7 |
+244 |
103,0 |
Фрукты, овощи |
4494 |
10,1 |
4997 |
11,2 |
+503 |
111,1 |
Мясная гастрономия |
6363 |
14,3 |
6157 |
13,8 |
-206 |
96 |
Хлебобулочные изделия |
2314 |
5,2 |
2632 |
5,9 |
+318 |
113,7 |
Итого |
44509 |
100 |
44619 |
100 |
110 |
100,2 |
Из таблицы 2.2 видно, что в целом по всем отделам, кроме кондитерского и отдела реализации мясной гастрономии, реализация увеличилась.
По кондитерским изделиям выручка снизилась значительно на 1815 тыс.руб., так как поставщик тортов снизил количество ассортимента поставляемых тортов из-за низкого спроса их покупателями. Значительно на 520 тыс. руб. увеличился объем реализации в отделе по продаже алкогольной продукции. Это произошло за счет расширения ассортимента и невысоким закупочным ценам. Увеличился на 503 тыс.руб. объем реализации по отделу фрукты и овощи, так как в летний период была организована реализация на лотках около ООО «АСТРОМУС».
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент реализуемых продуктов питания. Например, в отделе мясной гастрономии объем реализации уменьшился на 206 тыс.руб. Поэтому нужно расширить ассортимент и закупить продукцию отвечающую практически всем запросам потребителя, с более долгим сроком годности, расфасованную, в привлекательной упаковке, чтобы был достаточный выбор. Увеличение объема реализации по одним видам и сокращение по другим приводит к изменению ее структуры, то есть удельный вес одних видов продукции возрастает, в других уменьшается, то можно представить на рисунке 2.2:
Рис. 2.2.- Структура объема реализации продуктов в ООО «АСТРОМУС» (в %).
Рассмотрев ассортиментный перечень продуктов, можно увидеть, что полностью отсутствует отдел рыбной гастрономии, что является отрицательным фактором деятельности ООО «АСТРОМУС».
Темпы роста объема реализации продуктов, повышение качества непосредственно влияют на величину себестоимости, прибыль и рентабельность ООО «АСТРОМУС». Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Основными экономическими показателями, характеризующими деятельность любого предприятия сферы торговли являются: товарооборот, издержки обращения, валовой доход и прибыль.
Далее рассмотрим один из высоких показатель деятельности предприятия – издержки обращения. Их состав и структура представлены в таблице 2.3.
Анализируя издержки обращения данного торгового предприятия, следует отметить, что в 2013 году по сравнению с предыдущем периодом наблюдается их незначительное снижение на 0,3%. Так в 2013 году их абсолютная сумма составила 20 560 тыс. руб., а в 2011 году – 20 616 тыс. руб., что на 56 тыс. руб. меньше, чем в предыдущем году.
Таблица 2.3-Состав и структура издержек обращения ООО «АСТРОМУС»
Показатели |
2012 |
Уд.вес, % |
2013 |
Уд.вес, % |
Отклонение | |
+,- абсол |
% Относ | |||||
Издержки обращения, всего, тыс. руб. |
20 616 |
100 |
20 560 |
100 |
-56 |
99,73 |
В том числе: а) материальные затраты |
4 950 |
24,1 |
4 726 |
23,0 |
-286 |
104,0 |
б) затраты на оплату труда |
4 738 |
22,9 |
4 611 |
22,4 |
-127 |
97,32 |
в) затраты на соц. Нужды |
3 710 |
18,0 |
3 700 |
18,0 |
-10 |
99,73 |
г) амортизация основных средств |
103 |
0,5 |
122 |
0,6 |
+19 |
118,45 |
д) прочие затраты (износ ОС, аренда, затраты на ЖКХ) |
7 115 |
34,5 |
7 401 |
36,0 |
-224 |
95,48 |
Товарооборот, тыс. руб. |
44 509 |
- |
44 619 |
- |
+110 |
100,25 |
Уровень ИО (в % к товарообороту) |
46,3 |
460 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике ООО лАСТРОМУС