Отчет по преддипломной практике ООО лАСТРОМУС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 05:44, отчет по практике

Краткое описание

Мной, была пройдена практика. Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений.

Оглавление

1. Аналитическая часть………………………………………………………………………………….4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «АСТРОМУС»……………………4
1.2. Анализ основных экономических показателей ООО «АСТРОМУС»…...6
1.3 Анализ организации управления предприятием…………………………….…..13
1.4 Анализ кадрового потенциала предприятия………………………………………..17
1.5. Анализ текучести кадров на предприятии…………………………………………..20
1.6 Анализ оплаты труда на предприятии………………………………………………….24
1.7 Анализ системы мотивации персонала…………………………………………….….26
1.8 Анализ условий труда персонала………………………………………………….………28
1.9 Выводы по аналитической части………………………………………………………….30
Список литературы…….…………………………………………………………………………....…32

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике ООО лАСТРОМУС+.doc

— 471.50 Кб (Скачать)

Анализируя издержки обращения ООО «АСТРОМУС», следует отметить, что в 2013 году по сравнению с предыдущем периодом наблюдается их незначительное снижение на 0,3%.  Так в 2013 году их абсолютная сумма составила 20 560 тыс. руб., а в 2012 году – 20 616 тыс. руб., что на 56 тыс. руб. меньше, чем в предыдущем году.  Снижение произошло почти по всем видам затрат, что связано с незначительным увеличением объема товарооборота и снижением численности работающих.

Анализируя состав и структуру издержек обращения, следует отметить, наибольший удельный вес в общей сумме издержек приходится на прочие затраты и аренду помещения, на их долю приходится 34,5% в 2012 году и 36,0% в 2013 году, их доля увеличилась на 4,0%,

Незначительно – на 19,0 тыс. руб. увеличилась сумма затрат по амортизации основных средств, темпы роста их абсолютной величины составили 18,5%. Удельный вес затрат к общей сумме издержек обращения можно представить на рисунке  2.3 в виде диаграммы:

Рис.2.3.-Состав и структура издержек обращения ООО «АСТРОМУС» (в%).

Далее рассмотрим данные о формировании и составе балансовой прибыли, а также диагностику чистой прибыли.

 Прибыль – это сумма, на  которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют  как разность между полной  выручкой и полными издержками, то есть как чистую прибыль. В переносном смысле под прибылью  понимается всякая польза или  выгода.

В торговле прибыль от реализации рассчитывается как разность между выручкой от реализации товаров и услуг и покупной стоимостью товаров и издержками обращения, приходящимися на проданные товары.

Залог выживаемости предприятий – его стабильность на рынке. Проведенный факторный анализ изменения прибыли от продаж позволяет сделать следующие выводы.

 

 

 

 

Таблица 2.4- Динамика и состав балансовой и чистой прибыли ООО «АСТРОМУС» (тыс. руб.)

Показатели

2012

2013

Отклонения (+,-)

Абсол

+/-

Относ

%

1. Балансовая прибыль

1558

4686

3128

300,8

2. Операционные расходы, всего

в том числе:

  • налог на имущество
  • прочие

52

 

45

7

157

 

135,8

21,2

105

 

90,8

14,2

301,9

 

301,7

302,9

3. Налог на прибыль  и прочие обязательные платежи

В том числе:

  • налог на прибыль
  • прочие

374

 

 

319

55

1124,6

 

 

959,2

165,4

750,6

 

 

640,2

110,4

300,7

 

 

300,7

300,7

4. Чистая прибыль (убыток)

1184

3561,4

2377,4

300,8

5. Использование прибыли:

  • непокрытый убыток
  • покрытие убытков
  • расширение материально-технической базы
  • нераспределенная прибыль

 

 

 

175

 

1009

 

 

 

523,7

 

3037,7

 

 

 

348,7

 

2028,7

 

 

 

299,3

 

301,1


По итогам года ООО «АСТРОМУС» получила прибыли от продаж товаров в размере 1558 тыс. руб. в 2012 году и 4686 тыс.руб. в 2013 году. Для ООО «АСТРОМУС» достижение этого результата расценивается положительно. Главным фактором роста прибыли в отчетном году по сравнению с прошлым годом явилось снижение уровня издержек обращения. За счет влияния этого фактора прибыль от продаж увеличилась в 2013 году по сравнению с прошлым годом на 3128 тыс. руб.

1.3 Анализ организации управления предприятием

Структура кадровой службы предприятия определяется в зависимости от организационной структуры предприятия, учреждения, организации, видов его деятельности и штатной численности работников.

На крупных предприятиях, как правило, кадровой службой руководит заместитель директора по кадрам (персоналу) или, например, заместитель председателя правления ООО «АСТРОМУС» по кадрам, которому подчиняется непосредственно отдел кадров, административно-хозяйственная служба с подразделениями и др.

Если на предприятии его структурой предусмотрено, что кадровыми вопросами ведает отдел кадров, возглавляемый начальником отдела кадров, то в этом случае этот начальник всегда подчинен непосредственно руководителю предприятия, который через него координирует кадровую работу на предприятии.

Если на предприятии численность работников небольшая и нет специальной кадровой службы, то обычно в штатном расписании предусматривается должность инспектора по кадрам.

На некоторых предприятиях, где введение должности инспектора по кадрам нецелесообразно, руководитель предприятия приказом о назначении ответственного за ведение кадровой работы одному из работников (обычно секретарю или специалисту по делопроизводству, а нередко и работникам бухгалтерии) поручает ведение кадрового делопроизводства, трудовых книжек, табельного учета и оформление документов для назначения пенсии.

Для правильной организации работы с кадрами на любом предприятии изначально должны быть составлены и утверждены в установленном порядке:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового  распорядка;

- штатное расписание;

- должностные инструкции;

- положения об отделах и службах  предприятия и другие документы.

Рассмотрим организацию деятельности менеджмента персонала в ООО «АСТРОМУС».

Организационная структура ООО «АСТРОМУС» состоит из следующих подразделений: службы по закупкам, торговой службы, бухгалтерии, складской службы.

• Управляющий магазином - разработка стратегии организации, начисление заработной платы, решение вопросов по ценообразованию, карьерный рост работников; решение наиболее сложных групповых, межличностных и личностных конфликтов, продвижением, ротацией служащих организации;

• Бухгалтерия - учет и ведение затрат, прибыли, начисление налогов и другой документации; работа с аудиторской фирмой; готовить отчетность и отчитываться в налоговой инспекции. Кроме того данная служба выполняет функции и кадровой службы, занимается принятием, увольнением, ведение документации, разработка анкет, тестов по принятию на работу.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.4 - Организационная структура ООО «АСТРОМУС»

 

• Служба по закупкам — обеспечивает доставку товара в организацию, разгрузку и отправку продукции на склад.

• Складская служба - обеспечивает хранение продукции, отпуск ее в торговый зал или другим предприятиям, проверка условий хранения, оформление документов и приход и отпуск продукции.

• Торговая служба - непосредственно обеспечивает торговлю в магазине.

Организационная структура ООО «АСТРОМУС», расположенного в г. Москва.

 


 








 



 

 

Рисунок 2.5 - Организационная структура минимаркета в г. Москва

 

 

Должности

Должностные функции

Управляющий магазином

Относиться к категории руководителей, организует и контролирует работу торговой точки. Руководит персоналом, а также: 
- работа с поставщиками, оформление заявок; 
- выполнение плана по выручке магазина; 
- ведение табеля рабочего времени сотрудников; 
- участие в подборе персонала; 
- внутренняя отчетность.

Администратор

Контролирует просрочки ценников в торговом зале, выручку, возвратов и списания товаров, решает конфликтные ситуации, а также руководит персоналом.

Товаровед

Контролирует приемку товара от поставщиков и собственных распределительных центров; Отслеживание сопроводительной документации; Ведение Главной кассы; Контроль работы смены операторов торгового зала.

Товаровед-приемщик

Принимает товар от поставщиков и собственных распределительных центров; Отслеживание сопроводительной документации. Приемка товара по качеству и количеству. 
Отслеживает сроков реализации. 
Работа с первичной документацией. 
Выкладка товара.

Кассир

Осуществляет денежный расчет с клиентами; операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность

Старший оператор

Организует и контролирует работу кассиров. Осуществляет промежуточные инкассации и инкассации конца рабочего дня. Обеспечение правильной эксплуатации оборудования расчетно-кассового узла, своевременная подача заявки на его ремонт или замену .

продавец

Помогает покупателям при выборе товара; 
- работа с накладными; 
- приемка и расстановка принятого товара; 
- наклейка ценников на товар; 
- участие в инвентаризации; 
- контроль сроков реализации товара; 
- расстановка и пополнение товара на стеллажах.

Грузчик

Выполняет погрузо-разгрузочные работы, выкладка товара в зал

фасофщик

Выполняет обязанности по упаковке и завешиванию товара; нанесение штрих-кода на товар

Уборщик

Уборка торговой площади, поддержание чистоты в магазине и товаров

дворник

Ежедневная уборка и содержание в надлежащем состоянии прилегающей территории. Очистка от снега и льда (зима) прилегающей территории ‚ покос травы (лето)


 

 

2.5.1 Таблица должностные функции  персонала ООО «Астромус»

 

Организационно – управленческая структура ООО «АСТРОМУС» представляет собой линейно – функциональную структуру. В которой:

  • Управляющий магазином - разработка стратегии организации, начисление заработной платы, решение вопросов по ценообразованию, карьерный рост работников; решение наиболее сложных групповых, межличностных и личностных конфликтов, продвижением, ротацией служащих организации;
  • Товаровед - постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.),  причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж. Ведет контроль над сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Производит и оприходование товаров. Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ. Принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», разрабатывает меры по их реализации.
  • Администратор  магазина - составляет график работы персонала магазина с учетом функциональных обязанностей, производственной необходимости и среднедневного колебания количества покупателей. Графики на следующий месяц передаются в отдел персонала не позднее 28 числа текущего месяца. При работе в торговом зале Администратор руководит работой продавцов и определяет их расстановку в торговом зале и на кассе. Принимает участие и решает все внештатные ситуации, возникающие в процессе работы магазина и не описанные в должностных и прочих инструкциях для персонала. Администратор магазина контролирует ассортимент и качество товаров, предлагаемых покупателям, и вносит предложения по ассортименту магазина. По окончании рабочего дня Администратор магазина обязан провести сверку реестра документов с кассовым отчетом. Администратору подчиняются весь обслуживающий персонал магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Анализ кадрового потенциала предприятия

 

К качественным показателям относятся профессия, специальность и квалификация специалистов. Под профессией понимается способность специалиста осуществлять особый род деятельности, требующий теоретических знаний и практических навыков. В свою очередь, специальность – вид деятельности в пределах профессии, имеющий специфические особенности и требующий дополнительных навыков и знаний. Квалификация это способность специалиста выполнять работу определенной сложности. Она определяется теоретической подготовкой, зависящей от уровня образования, и опыта приобретаемого в практической деятельности. Каждая профессия требует своего сочетания теоретической подготовки и опыта. По уровню квалификации специалистов каждой категории можно разделить на четыре группы. Так для рабочих эти группы будут, по мере возрастания квалификации, называться:

Таблица 2.5 -Анализ качественного состава персонала ООО «АСТРОМУС»

Показатель

Ед. изм.

Численность рабочих по факту на конец года

2011 г.

Удельный вес, %

2012г.

Удельный вес, %

2013 г.

Удельный вес, %

По возрасту

чел.

           

от 20 до 30

 

4

8,1

10

18,9

13

25,5

от 30 до 40

 

12

24,5

13

24,5

11

21,6

от 40 до 50

 

17

36,5

17

32,0

17

33,3

от 50 до 60

 

13

26,4

10

18,9

8

15,7

Старше 60

 

3

6,1

3

5,7

2

3,9

Итого

 

49

100

53

100

51

100

По уровню образования

Чел,

           

Среднее

 

10

20,4

10

18,9

8

15,8

Средне профессиональное

 

17

34,7

16

30,2

18

35,4

Неполное высшее

 

12

24,5

14

26,4

13

24,5

Высшее

 

10

20,4

13

24,5

12

24,3

Итого

 

49

100

53

100

51

100

Информация о работе Отчет по преддипломной практике ООО лАСТРОМУС