Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета.
Основными задачами практики являются:
Организационная характеристика предприятия.
Финансовая отчетность как источник информации для анализа.

Оглавление

Введение……………………………………………………………....................3
Тема 1. Организационная характеристика предприятия……………….…….5
Тема 2. Финансовая отчетность как источник информации
для анализа………………………………………………………………….......11
Тема 3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников
их образования…………………………………………………………………25
Тема 4. Анализ заемных средств …………………………………………..30
Тема 5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными
средствами и эффективности их использования………………………….….36
Тема 6. Анализ платежеспособности предприятия…………………..............42
Тема 7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли………………………………………………………………...….……47
Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……...52
Тема 9. Анализ рентабельности……………………………………….............54
Тема 10. Аудит……………………………………………………………….....60
Заключение…………………………………………………………………..….70
Библиографический список…………………………………………………....71
Приложения……………………………………………………………………..72

Файлы: 1 файл

отчет о преддипломной практике .doc

— 619.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                           С.

Введение……………………………………………………………....................3

Тема 1. Организационная  характеристика предприятия……………….…….5

Тема 2. Финансовая отчетность как источник информации

для анализа………………………………………………………………….......11

Тема 3. Общая оценка состояния  средств предприятия и источников

их образования…………………………………………………………………25

Тема 4. Анализ заемных  средств …………………………………………..30

Тема 5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными

средствами и эффективности  их использования………………………….….36

Тема 6. Анализ платежеспособности предприятия…………………..............42

Тема 7. Анализ взаимосвязи  объема продаж, издержек производства и  прибыли………………………………………………………………...….……47

Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……...52

Тема 9. Анализ рентабельности……………………………………….............54

Тема 10. Аудит……………………………………………………………….....60

Заключение…………………………………………………………………..….70

Библиографический список…………………………………………………....71

Приложения……………………………………………………………………..72

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебным планом подготовки специалистов по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» предусмотрена  преддипломная практика, которая  предусматривает:

- применение  студентом на практике полученных  в процессе обучения базовых и специальных знаний;

- приобретение навыков  сбора, обработки, систематизации  и анализа информации в целях  выполнения дипломной работы;

- составление итогового  отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов, над которыми работал студент.

Цель практики – применение полученных теоретических знаний, обеспечение  непрерывности и последовательности овладения  профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета.

Основными задачами практики являются:

  1. Организационная характеристика предприятия.
  2. Финансовая отчетность как источник информации для анализа.
  3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников их образования.
  4. Анализ заемных средств.
  5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и эффективности их использования.
  6. Анализ платежеспособности предприятия.
  7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли.
  8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
  9. Анализ рентабельности.
  10. Аудит.
  11. Сбор информации и использование полученных материалов при написании и оформлении отчета по практике.

Сроки прохождения преддипломной  практики в бухгалтерии, с занимаемой должностью – помощником бухгалтера, составили 8 недель.

Тема 1. Организационная  характеристика предприятия

 

ООО «Аврора» является российским производителем спортивной одежды более 20 лет. Предлагают широкий ассортимент игровой формы для различных видов спорта, костюмов от тренировочных до парадных, а так же курток и комбинезонов. Накопленный за многие годы работы опыт даёт им возможность производить качественную спортивную одежду, сочетающую в себе современный дизайн и практичность. Вся продукция, выпущенная под маркой «Аврора» проходит сертификацию и соответствует гигиеническим требованиям. Изделия отшиваются на профессиональном немецком оборудовании, для изготовления спортивной одежды используют  только высококачественное сырьё. Вся производимая продукция проходит тщательный контроль качества.        

Общество с ограниченной ответственностью «Аврора» (далее по тексту Общество) является юридическое лицо – хозяйственное общество, уставный капитал которого создан в целях извлечения прибыли.

Общество действует  на основании Гражданского кодекса  Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – «Федеральный закон»), настоящего Устава.

Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные  и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Сведения о месте  нахождения Общества – 410004, Саратовская  обл., г. Саратов, Волочаевский пр-д, 3 д.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предметом деятельности ООО «Аврора» является:

- пошив спортивной  мужской, женской и детской  одежды;

- розничная торговля  текстильными изделиями;

- прочая розничная  торговля в неспециализированных  магазинах;

- прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

- деятельность агентов  по оптовой торговле текстильными  изделиями;

- деятельность агентов  по оптовой торговле спортивной  одеждой;

- деятельность агентов  по оптовой торговле универсальным  ассортиментом товаров;

- оптовая торговля  непродовольственными потребительскими  товарами;

- другие виды деятельности, отвечающие целям деятельности  Общества и не запрещенные  действующим законодательством  РФ.

Организационную структуру  предприятия можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

Структура ООО «Аврора» представлена на рис. 1.1.

Генеральный директор – руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления.

Служба маркетинга. Шесть лет назад был создан отдел маркетинга.

Аналитическая группа. Функции: Анализировать, анализировать и еще раз анализировать. Взвешивать, все подвергать критике своего чистого разума и определять перспективы или отсутствие оных. Из-за этих поистине бесценных качеств уравновешивают атмосферу в отделе и создают благоприятный фон для его работы.

 

Рис. 1.1 Структура ООО «Аврора»

 

Рекламная группа. Функции: Креатив. Время от времени имеют  тенденцию впадать в ступор, на самом деле это означает очередной  наплыв очередных феерических идей. К чему эти идеи могут привести, никто не знает.

Отдел поставок. Качественное формирование ассортимента.

ООО «Аврора» предлагает своим покупателям широкий, актуальный и современный ассортимент эксклюзивной спортивной одежды. Покупатели с удовольствием принимают участие в разнообразных конкурсах по продвижению новых товаров, которые организует ООО «Аврора». Старается обеспечить возможность наиболее широкого выбора товаров по соотношению «цена-качество» в разных группах. Высокая компетенция сотрудников отдела поставок способствует высокой результативности взаимодействия.

Склад. Склад расположен на значительном удалении от офиса, поэтому для обслуживания его вычислительной сети создано отдельный подразделение. Из специфики их работы хочется отметить обеспечение больших объемов печати.

Юридический отдел. Он стремится, на основе системного анализа ситуаций, выявлять организационные препятствия юридической защищенности компании и ее клиентов, и инициировать необходимые изменения.

Основные задачи отдела:

  • Обеспечение юридической защищенности компании и ее клиентов;
  • Разрешение возникающих проблемных вопросов;
  • Экспертиза документов для лицензирования;
  • Взыскание задолженности с недобросовестных клиентов;
  • Разработка юридических документов всех форм;
  • Юридическая поддержка при взаимодействии с организациями;
  • Оформление операций с недвижимостью;
  • Анализ нововведений в нормативно-правовых актах и внедрение необходимых изменений.

Сотрудники юридического отдела свою работу выполняют на основе принципов высокого профессионализма, доброжелательного отношения к  партнерам, оперативности, позитивного  стремления найти выход из сложных ситуаций путем применения нестандартных решений.

Служба  продаж. Служба продаж – самое динамичное подразделение  компании. ООО «Аврора» постоянно наращивает свое присутствие на Саратовском рынке спортивной одежды. Численность персонала  составляет 92 человека.

Тема 2. Финансовая отчетность как источник информации для анализа

 

Финансовый анализ - это  наука о сфере человеческой деятельности, направленной на изучение, теоретическую  систематизацию, объяснение и прогнозирование  процессов, которые происходят с финансовыми ресурсами и их потоками, через оценку финансового состояния и выявленных возможностей совершенствования функционирования и эффективного управления ими как на отдельном предприятии, так и в государстве в целом1.

В финансовом анализе используются различные источники. Их принято делить на две группы: учетные и внеучетные источники информации.

К учетным источникам информации принято относить: бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные.

Основу информационной базы финансового  анализа составляет финансовая отчетность предприятия.

Финансовая отчетность предприятия включает следующую информацию.

  1. Бухгалтерский баланс предприятия . Состоит из двух частей: в первой показываются активы предприятия, во второй – его пассивы. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса.

По каждой строке баланса  предприятия заполняются три графы. В первую графу заносится финансовое состояние на отчетную дату отчетного периода, во вторую – на 31 декабря предыдущего года, в третью- на 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

  1. Отчет о прибылях и убытках. Содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результат данного сравнения – валовая (балансовая) прибыль, убытки за период.
  2. Отчет об изменениях капитала. В этой форме отражаются данные о наличии и движении составляющих капитала: уставный капитал; собственные акции, выкупленные у акционеров; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль.
  3. Отчет о движении денежных средств. Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте по каждому ее виду данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитыва-ются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности.
  4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях

Во внеучетные источники информации обычно включают:

  • директивную информацию в виде законов, постановлений правительства, указаний вышестоящих организаций, инструкций;
  • нормативно-плановую – в виде бизнес-планов, нормативов, прейскурантов, справочников;
  • материалы ревизий, инвентаризаций, проверок банков и налоговых инспекций;
  • объяснительные и докладные записки; переписку с финансово-банковскими органами;
  • статьи в газетах, журналах, бюллетени бирж и т.д.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»