Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета.
Основными задачами практики являются:
Организационная характеристика предприятия.
Финансовая отчетность как источник информации для анализа.

Оглавление

Введение……………………………………………………………....................3
Тема 1. Организационная характеристика предприятия……………….…….5
Тема 2. Финансовая отчетность как источник информации
для анализа………………………………………………………………….......11
Тема 3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников
их образования…………………………………………………………………25
Тема 4. Анализ заемных средств …………………………………………..30
Тема 5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными
средствами и эффективности их использования………………………….….36
Тема 6. Анализ платежеспособности предприятия…………………..............42
Тема 7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли………………………………………………………………...….……47
Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……...52
Тема 9. Анализ рентабельности……………………………………….............54
Тема 10. Аудит……………………………………………………………….....60
Заключение…………………………………………………………………..….70
Библиографический список…………………………………………………....71
Приложения……………………………………………………………………..72

Файлы: 1 файл

отчет о преддипломной практике .doc

— 619.00 Кб (Скачать)

После проведения аудита расчетов с  прочими дебиторами и кредиторами в ООО «Аврора» установлено:

- счет 76 для выполнения расчетов  организацией используется правомерно;

- удержания по исполнительным  листам в пользу других предприятий  и лиц, а также перечисления  удержанных сумм получателя, происходят своевременно, правильно и обоснованно;

- расчеты по выданным беспроцентным  суммам членам трудового коллектива  выполнены правильно;

- записи по счету 76 соответствуют  записям в книге учета депонированной  зарплаты;

- начисление и поступление взносов  родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях происходят полностью и своевременно;

- записи аналитического учета  по счету 76 соответствует записям  в журнале-ордере № 8, главной  книге и балансе.

Для работы с наличными деньгами ООО «Аврора» имеет кассу, в работе с которой соблюдаются требования, установленные Порядком ведения кассовых операций в РФ.

Ответственность за сохранность находящихся  в кассе ценностей несет бухгалтер-кассир ООО «Аврора», с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности (ст. 242 ТК РФ 15).

Сумма наличных денег, которую ООО  «Аврора» может оставлять в кассе  на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом  остатка наличных денег в кассе  или просто лимитом остатка кассы.

Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий ООО «Аврора»; лимит остатка кассы на 2011 год был установлен предприятию в размере 25000 рублей.

Поступление и выдачу наличных денег  в ООО «Аврора» оформляют на типовых  бланках, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88.

При поступлении наличных денег  в кассу составляют приходный  кассовый ордер (форма №КО-1).

Если деньги выдают из кассы, то оформляют  расходный кассовый ордер (форма  №КО-2).

Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируют в специальном журнале (форма №КО-3), а сумму денежных средств, поступившую или выданную из кассы, отражают в кассовой книге (форма №КО-4).

Через расчетные счета могут производиться два вида операций: списание денег и зачисление денег.

Банк списывает деньги с расчетного счета по распоряжению ООО «Аврора», которое оформляется платежным поручением.

Без согласия ООО «Аврора» банк может  списать деньги только в исключительных случаях, например по решению суда, по требованию налоговых органов  об уплате налоговых недоимок и пеней, начисленных по результатам проверки.

Оплату, поступающую от контрагентов ООО «Аврора», банк зачисляет на расчетный счет организации; в большинстве  случаев коммерческие контрагенты  ООО «Аврора» также переводят  деньги с помощью платежных поручений.

Использование в расчетах ООО «Аврора» со своими контрагентами закрепляется в специальном разделе заключаемых  организацией коммерческих договоров - «Порядок расчетов».

Учет основных средств в ООО  «Аврора» осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств и другими нормативными актами.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, т.е. в сумме фактических  расходов на их приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактические затраты на приобретение и сооружение объектов основных средств определяются с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия основных средств к учету на счет 01 (ввода в эксплуатацию) в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Суммовые разницы, возникающие после принятия основных средств к учету на счет 01 (ввода в эксплуатацию), отражаются в составе внереализационных расходов (доходов) на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

На предприятии применяется  линейный метод начисления амортизации.

Оформляются операции ООО «Аврора» с основными средствами с использованием типовых форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003г. №7 «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Образцы первичной документации по операциям с основными средствами («Акт о приеме (поступлении) оборудования», «Акт о приеме-передаче основных средств»), оформленной в соответствии с  требованиями вышеуказанного Постановления  Госкомстата.

На каждый объект основных средств при приемке составляется инвентарная карточка, в которой отражены основные характеристики основного средства.

Учет нематериальных активов осуществляется в ООО «Аврора» в соответствии с положением по бухгалтерскому учету  ПБУ 14/200011.

Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме фактических расходов на приобретение, создание, изготовление, и расходов на приведение их в состояние, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных в качестве вклада в уставный капитал - исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Амортизация нематериальных активов  в организации начисляется линейным способом, исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной из расчета срока полезного использования этого объекта.

Амортизация нематериальных активов  в бухгалтерском учете отражается по кредиту счета 05 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и издержек обращения.

Размеры окладов для различных  работников организации устанавливаются  в ООО «Аврора» в Положении  об оплате труда и указываются  в штатном расписании. Штатное  расписание составляется по форме №Т-3 (утв. постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. №116) и утверждается приказом директора предприятия.

Для определения количества времени, которое фактически отработали работники  организации, в ООО «Аврора» ведется  табель учета использования рабочего времени. В данном табеле отмечаются фактически отработанные часы и дни, указываются причины неявок на работу и т.д. Табель в ООО «Аврора» заполняется по форме №Т-13 (учет рабочего времени ведется на компьютере; форма утв. постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1).

Табель в ООО «Аврора»  составляется бухгалтером. Для операций по расчету  и выплате заработной платы в  ООО «Аврора» применяется расчетная  ведомость по форме №Т-51, в которой  производится расчет заработной платы.

Денежные средства работникам ООО  «Аврора» выплачиваются в единственной форме: выдаются наличными из кассы  организации.

Денежные средства на выплату заработной платы могут быть полечены в результате продажи товаров (работ, услуг) за наличный расчет или сняты с расчетного счета организации в банке. Порядок ведения кассовых операций запрещает использовать наличную выручку без согласования с банком. Только после такого согласования организация может расходовать поступившие деньги на выплату заработной платы (п. 7 Порядка ведения кассовых операций в РФ). Однако никакой ответственности за нарушение этого требования законодательство не предусматривает.

Когда деньги на выплату заработной платы снимаются ООО «Аврора» с расчетного счета, то оформляется  чек с указанием в нем целей, на которые будут использоваться денежные средства.

При получении наличных денежных средств  в банке они приходуются в  кассу. Для этого оформляется  приходный кассовый ордер по форме  №КО-1 «Приходный кассовый ордер».

Перед выдачей денежных средств работникам ООО «Аврора» оформляется расходный кассовый ордер по форме №КО-2 «Расходный кассовый ордер.

Фактическую выдачу заработной платы  осуществляет бухгалтер-кассир (должность  предусмотрена штатным расписанием), с которым заключен договор о  полной материальной ответственности. Платежная или расчетно-платежная ведомость по организации должна быть подписана директором и главным бухгалтером. Без этих подписей денежные средства по ведомости выданы быть не могут. Ведомости по форме Т-53 регистрируются в специальном журнале. Журнал составляется по форме №Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей».

Метод учета затрат на производство - позаказный. Учет затрат по выполненным заказам ведется на счете 20 «Основное производство» с выведением результата от производственной деятельности и отражением на счете 99/2 «Прибыли и убытки».

В случае выполнения работ  производственной группой для собственных  нужд предприятия расходы на счет 20 «Основное производство» не списываются, а сразу относятся на счет 26 «общехозяйственные расходы», это облегчает определение себестоимости готовых изделий и уменьшает финансовый результат по итогам отчетного периода. Общехозяйственные расходы собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с последующим отнесением на счет производства.

В соответствии с учетной политикой  ООО «Аврора» выделим следующие  моменты по участку учета затрат на производство продукции и калькулирования  себестоимости.

В состав прямых затрат в ООО «Аврора» входят следующие элементы:

1. Материальные расходы.

2. Расходы на оплату труда  производственного персонала.

3. Отчисления на социальное страхование.

4. Прочие производственные затраты.

В состав косвенных расходов в ООО «Аврора» входят:

1. Амортизация основных средств  общепроизводственного и общехозяйственного назначения.

2. Расходы на оплату труда  общепроизводственному и общехозяйственному  персоналу.

3. Отчисления от зарплаты работников  общепроизводственного и общехозяйственного  назначения.

4. Прочие расходы.

Распределение косвенных затрат осуществляется при решении одной из основных учетных задач - калькулирование производственной себестоимости единицы продукции, работ, услуг.

Решая эту задачу в ООО «Аврора», прежде всего, следует определить, какая  производственная себестоимость продукции, работ, услуг будет формироваться в учете: полная или неполная. Далее собираются и распределяются по заказам общепроизводственные затраты и списываются в производство.

В конце отчетного периода бухгалтер  ООО «Аврора» производит расчет итогов общепроизводственных расходов и сумма затрат, накопленная на счете 25 списывается в производство на каждый заказ пропорционально прямым расходам. В ведомости учета затрат рассчитывается удельный вес каждого заказа в общем объеме затрат и исходя из этого процента рассчитывается сумма общепроизводственных затрат, приходящаяся на каждый заказ.

Аналогично рассчитываются общехозяйственные  расходы, которые находят отражение  на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

В ООО «Аврора» расходы со счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» списаны следующими бухгалтерскими записями:

Дт 20.1 «Основное производство»  Кт 25.1 «Общепроизводственные расходы» списаны общепроизводственные расходы  в производство.

Дт 20.2 «Основное производство»  Кт 26.1 «Общехозяйственные расходы» списаны общехозяйственные расходы в производство.

Необходимо отметить, что общепроизводственные и общехозяйственные расходы  полностью списываются в производство в том месяце, в котором они  возникли, и на конец отчетного  периода этот счет остатков не имеет, т.к. является собирательно-распределительным.

В течение отчетного периода в ООО «Аврора» все операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в журналах хозяйственных операций.

Необходимо отметить, что информация в бухгалтерии обрабатывается в  несколько этапов:

- 1 этап - первичный учет: на данном  этапе на основании первичных  документов формируется журнал  хозяйственных операций,

- 2 этап - аналитический учет: на  данном этапе на основании  первичных документов формируются  регистры бухгалтерского учета  (оборотные ведомости, анализ счета, журналы - ордера),

- 3 этап синтетический учет: на  данном этапе все операции  за отчетный период, формируются  на счетах бухгалтерского учета  в итоговых ведомостях и главной  книге, выводится результат от  осуществляемой деятельности на предприятии, рассчитываются налоги, формируется финансовая бухгалтерская отчетность за отчетный период.

Основным документом для составления  бухгалтерской финансовой отчетности служит оборотно - сальдовая ведомость  за отчетный период.

Бухгалтерский баланс в ООО «Аврора» формируется на последнюю отчетную дату. В составе годовой отчетности - по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В Отчете о прибылях и  убытках указывается несколько  показателей прибыли:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»