Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета.
Основными задачами практики являются:
Организационная характеристика предприятия.
Финансовая отчетность как источник информации для анализа.

Оглавление

Введение……………………………………………………………....................3
Тема 1. Организационная характеристика предприятия……………….…….5
Тема 2. Финансовая отчетность как источник информации
для анализа………………………………………………………………….......11
Тема 3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников
их образования…………………………………………………………………25
Тема 4. Анализ заемных средств …………………………………………..30
Тема 5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными
средствами и эффективности их использования………………………….….36
Тема 6. Анализ платежеспособности предприятия…………………..............42
Тема 7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли………………………………………………………………...….……47
Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……...52
Тема 9. Анализ рентабельности……………………………………….............54
Тема 10. Аудит……………………………………………………………….....60
Заключение…………………………………………………………………..….70
Библиографический список…………………………………………………....71
Приложения……………………………………………………………………..72

Файлы: 1 файл

отчет о преддипломной практике .doc

— 619.00 Кб (Скачать)

Требования к информации,

используемой в финансовом анализе: полнота; достоверность; оперативность; пригодность для автоматизированной обработки.

 

Эффективность проведения финансового  анализа как элемента управляющей  системы в значительной мере зависит  от качества формируемой и используемой информационной базы и способов оценки ее аналитических возможностей, которые  наиболее полно отвечают целям  исследования. Применительно к анализу финансового состояния экономического субъекта она приобретает важное значение, так как от качества информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависит уровень финансовой устойчивости коммерческой организации.

 

Организация должна раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель; критерием  существенности может быть как общеустановленный  порог существенности в 5% от общего итога соответствующих данных, так  и иной обоснованный показатель. Содержание бухгалтерской отчетности представляет собой комплекс показателей, связанных между собой как логически, так и информационно. Процесс реформирования современной российской финансовой отчетности направлен на приближение ее к Международным стандартам финансовой отчетности.

 

В состав и содержание бухгалтерской отчетности организации  сегодня включаются:

а) Бухгалтерский баланс

б) Отчет о прибылях и убытках 

в)  Приложения к ним, в частности:

- Отчет об изменениях  капитала 

- Отчет о движении денежных средств

- Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях

 

 

Каждая из приведенных форм отчетности при финансовом анализе выполняет  свою, возложенную на нее информационную задачу (см. рис.2.1).

 

 

 

 

 

 


 

                                     

 

      Отражает финансовую и инвестиционную

           деятельность  организации на отчетную дату


       

                                  Отражает текущую деятельность организации за

                 отчетный период


 

                           

                                     Отражают дополнительную информацию о текущей,

                инвестиционной и финансовой деятельности организации


                                    


 

 

                                                          Содержит информацию, позволяющую пользователям

                              детально оценить финансовое положение организации

 

                       

  

    

  • Рис. 2.1. Элементы бухгалтерской отчетности и их информационные задачи
  • Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н определены состав, порядок составления и предоставления отчетности, а также рекомендованы образцы отчетных форм2. Организации самостоятельно, согласно общим требованиям, представленным в ПБУ 4/99, должны разработать собственные формы отчетности. В стандарте № 5 «Данные финансовых отчетов» (IAS5-77) в п. 9 указано, что в финансовых отчетах должны содержаться соответствующие цифры за предшествующий период, что, несомненно, повышает аналитичность отчетов.

    Система показателей  бухгалтерской отчетности, сформированная исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении основных элементов: активов, капитала, обязательств, доходов, расходов, прибылей и убытков.

    Активы (экономические  ресурсы) характеризуются как доходообразующее имущество, контроль над которым организация получила в результате ведения своей деятельности.

    Капитал (собственный  капитал) показывает вторую составную  часть финансовых ресурсов, внесенных  первоначально в виде уставного капитала и в результате реинвестирования прибыли в течение всего периода деятельности организации с момента учреждения в целях получения будущих доходов.

    Обязательства (заемный  капитал) представляют собой часть  привлеченных организацией финансовых ресурсов в виде безусловно признаваемых организацией экономических требований к ее имуществу.

    Доход - увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала  организации за исключением вкладов участников (собственников имущества).

    Расходы организации - это  уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации  за исключением уменьшения вкладов  по решению участников (собственников имущества).

    Убытки - это уменьшение капитала владельцев в результате хозяйственных  операций, не входящих в ее основную деятельность.

    Прибыль - это увеличение капитала владельцев в результате хозяйственных  операций, не входящих в ее основную деятельность.

    Основным источником информации для обширного круга  пользователей служит бухгалтерский  баланс, который в зарубежной практике называют отчетом о финансовом состоянии  организации. Согласно ст. 48 ГК РФ3 он является одним из признаков юридического лица, т.е. выполняет экономико-правовую функцию, обеспечивая реализацию одного из принципов бухгалтерского учета - имущественную обособленность хозяйствующего субъекта. По бухгалтерскому балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

    В актив бухгалтерского баланса отечественных организаций  включаются статьи, в которых показываются определенные группы элементов хозяйственного оборота, объединенные в зависимости от стадий кругооборота средств (см. таблица 2.1). Статьи актива размещаются в балансе по степени ликвидности (подвижности имущества), т. е. в прямой зависимости от того, с какой быстротой данная часть имущества приобретает денежную форму. В отечественной практике актив строится в порядке возрастающей ликвидности. Пассив баланса показывает, во-первых, какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность организации и, во-вторых, кто и в  какой форме участвовал в создании имущественной массы. Статьи пассива баланса группируются и располагаются по возрастанию степени срочности погашения обязательств.

      • Таблица 2.1
      • Числовые показатели бухгалтерского баланса

    РАЗДЕЛ

    Группа статей

    Статьи

    АКТИВ

       

    Внеоборотные активы

    Нематериальные активы

    Организационные расходы, патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные права и активы Деловая репутация организации.

     

    Основные

    средства

    Земельные участки и объекты  природопользования Здания, машины, оборудование и другие основные средства. Незавершенное  строительство

     

    Финансовые

    вложения

    Инвестиции в дочерние общества. Инвестиции в зависимые  общества. Инвестиции в другие организации. Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев. Прочие финансовые вложения

    Оборотные активы

    Запасы

    Сырье, материалы и аналогичные  ценности. Затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения). Готовая продукция, товары для пере-продажи и товары, отгруженные. Расходы будущих периодов

     

    Начисленный налог на добавленную  стоимость на остаток имущества

     
     

    Дебиторская

    задолженность Суммы дебиторской  задолженности, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев (включительно) после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, должны показываться по каждой статье раздельно.

    Покупатели и заказчики. Векселя к получению. Задолженность  дочерних и зависимых обществ. Задолженность  участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал. Авансы выданные. Прочие дебиторы

     

    Финансовые

    вложения

    Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев. Собственные  акции, выкупленные у акционеров. Прочие финансовые вложения

     

    Денежные средства

    Расчетные счета. Валютные счета. Прочие денежные средства

    ПАССИВ

       

    Капитал и резервы

    Уставный капитал, добавочный капитал

     
     

    Резервный капитал

    Резервы, образованные в соответствии с законодательством Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

     

    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

     

  • Долгосрочные 

  • пассивы

  • Заемные

  • средства 

    Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев  после отчетной даты, прочие займы, подлежащие погашению более чем  червя 12 месяцев после отчетной даты

     

    Прочие обязательства 

     

    Краткосрочные пассивы

    Заемные

    средства

    Кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев  после отчетной даты. Прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

     

    Кредиторская

    задолженность

    Поставщики и подрядчики. Векселя к уплате. Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами. Задолженность перед персоналом организации. Задолженность перед бюджетом и социальными фондами. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. Авансы полученные. Прочие кредиторы.

     

    Доходы будущих периодов

     
     

    Прочие обязательства 

     

     

    В отличие от прежней  трактовки пассива как «источника образования и размещения средств  предприятия» в рыночной экономике  он в большей мере определяется как  обязательства за полученные ценности (услуги) или требования (обязательства) на полученные организацией ресурсы (активы).

    Правильно построенный  бухгалтерский баланс означает:

    •  полный охват хозяйственных процессов организации;

    •  надлежащую группировку хозяйственных явлений;

    • изучение  связей между явлениями на основе  правильной корреспонденции  счетов,  что  позволяет  анализировать  финансово-хозяйственную деятельность и движение имущественных средств организации.

    В рыночной экономике  балансовое уравнение имеет вид:

    Активы == Капитал + Обязательства.

    Итоги по активу и пассиву  баланса называются валютой баланса, которая отражает в активной и  пассивной частях бухгалтерское  соответствие размеров экономических  ресурсов организации объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами. Разграничение пассивной части баланса на капитал и обязательства соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственником и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения. Признание и отражение в бухгалтерском балансе величины собственного и заемного капитала должно обеспечить его владельцам контроль за ожидаемым наращением его.

    Форма Отчета о прибылях и убытках, действующая на сегодняшний день, значительно отличается по своей  структуре от ранее используемой и во многом соответствует международным стандартам, раскрывая информацию о формировании доходов и расходов организации за отчетный период. Изменения прежде всего коснулись детализации затрат, а разделение их на постоянные и переменные дают возможность определить объем доходов, который обеспечивает возмещение расходов организации до момента начала зарабатывания прибыли. Возрастание критического объема  продаж означает, что увеличившиеся доходы идут на увеличение потребления ресурсов и на поддержание производства, а не на его расширение. Ввиду нестабильной экономической и политической ситуации в России использование статей «чрезвычайные доходы» и «чрезвычайные расходы» позволит оценить риск, которому подвержена организация, а также даст возможность определить степень и характер влияния чрезвычайных событий на финансовые результаты экономического субъекта. Произошедшие изменения в Отчете о прибылях и убытках позволят проводить более полный анализ финансового состояния организации, что в большей мере отвечает потребностям пользователей.

    В отчете указываются:

                 - выручка;

                 - себестоимость

                 - коммерческие расходы

                 - управленческие расходы

    - прочие доходы и  расходы;

    - прибыль (убыток) до  налогообложения;

    - чистая прибыль (убыток)

    Учет и отражение  в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

    Данный отчет служит связующим звеном между балансовыми  отчетами различных учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в текущем балансе по сравнению с предыдущим. В отличие от бухгалтерского баланса этот документ показывает всем заинтересованным лицам не общее материально-финансовое положение организации, а то, насколько успешно она осуществляет свою хозяйственную деятельность в отчетном периоде. Отчет наглядно демонстрирует эффективность работы компании с точки зрения ее собственников и акционеров, поскольку раскрывает суть изменений капитала компании в истекшем/текущем периоде за счет определенных доходов и расходов4.

    Отчет об изменении капитала отражает данные об изменении собственного капитала, фондов и резервов, содержит показатель чистых активов. Он позволяет  оценить происходящие изменения (остатки  на начало и конец года, приток и  изъятие капитала) в собственном капитале и представляет интерес с точки зрения характеристики его надежности и оценки риска, а также изменения финансового положения собственника.

    Организации - субъекты малого предпринимательства формируют  бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

    а) в бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации  показателей по статьям);

    б) в приложениях к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

        Отчет о движении денежных средств содержит информацию о денежных средствах организации в наличной и безналичной формах в разрезе основных  видов деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой. Данная практика построения отчета установлена международными стандартами.

    Под текущей деятельностью  понимается обычная деятельность организации: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, продажа товаров, сдача имущества в аренду и др.

    Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»