Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, отчет по практике
Цель практики – применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета.
Основными задачами практики являются:
Организационная характеристика предприятия.
Финансовая отчетность как источник информации для анализа.
Введение……………………………………………………………....................3
Тема 1. Организационная характеристика предприятия……………….…….5
Тема 2. Финансовая отчетность как источник информации
для анализа………………………………………………………………….......11
Тема 3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников
их образования…………………………………………………………………25
Тема 4. Анализ заемных средств …………………………………………..30
Тема 5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными
средствами и эффективности их использования………………………….….36
Тема 6. Анализ платежеспособности предприятия…………………..............42
Тема 7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли………………………………………………………………...….……47
Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……...52
Тема 9. Анализ рентабельности……………………………………….............54
Тема 10. Аудит……………………………………………………………….....60
Заключение…………………………………………………………………..….70
Библиографический список…………………………………………………....71
Приложения……………………………………………………………………..72
Требования к информации,
используемой в финансовом анализе:
полнота; достоверность; оперативность;
пригодность для
Эффективность проведения финансового анализа как элемента управляющей системы в значительной мере зависит от качества формируемой и используемой информационной базы и способов оценки ее аналитических возможностей, которые наиболее полно отвечают целям исследования. Применительно к анализу финансового состояния экономического субъекта она приобретает важное значение, так как от качества информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависит уровень финансовой устойчивости коммерческой организации.
Организация должна раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель; критерием существенности может быть как общеустановленный порог существенности в 5% от общего итога соответствующих данных, так и иной обоснованный показатель. Содержание бухгалтерской отчетности представляет собой комплекс показателей, связанных между собой как логически, так и информационно. Процесс реформирования современной российской финансовой отчетности направлен на приближение ее к Международным стандартам финансовой отчетности.
В состав и содержание бухгалтерской отчетности организации сегодня включаются:
а) Бухгалтерский баланс
б) Отчет о прибылях и убытках
в) Приложения к ним, в частности:
- Отчет об изменениях капитала
- Отчет о движении денежных средств
- Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях
Каждая из приведенных форм отчетности при финансовом анализе выполняет свою, возложенную на нее информационную задачу (см. рис.2.1).
Отражает финансовую и инвестиционную
деятельность организации на отчетную дату
отчетный период
инвестиционной и финансовой деятельности организации
детально оценить финансовое положение организации
Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н определены состав, порядок составления и предоставления отчетности, а также рекомендованы образцы отчетных форм2. Организации самостоятельно, согласно общим требованиям, представленным в ПБУ 4/99, должны разработать собственные формы отчетности. В стандарте № 5 «Данные финансовых отчетов» (IAS5-77) в п. 9 указано, что в финансовых отчетах должны содержаться соответствующие цифры за предшествующий период, что, несомненно, повышает аналитичность отчетов.
Система показателей бухгалтерской отчетности, сформированная исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении основных элементов: активов, капитала, обязательств, доходов, расходов, прибылей и убытков.
Активы (экономические ресурсы) характеризуются как доходообразующее имущество, контроль над которым организация получила в результате ведения своей деятельности.
Капитал (собственный капитал) показывает вторую составную часть финансовых ресурсов, внесенных первоначально в виде уставного капитала и в результате реинвестирования прибыли в течение всего периода деятельности организации с момента учреждения в целях получения будущих доходов.
Обязательства (заемный капитал) представляют собой часть привлеченных организацией финансовых ресурсов в виде безусловно признаваемых организацией экономических требований к ее имуществу.
Доход - увеличение экономических
выгод в результате поступления
активов или погашения
Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Убытки - это уменьшение капитала владельцев в результате хозяйственных операций, не входящих в ее основную деятельность.
Прибыль - это увеличение капитала владельцев в результате хозяйственных операций, не входящих в ее основную деятельность.
Основным источником информации для обширного круга пользователей служит бухгалтерский баланс, который в зарубежной практике называют отчетом о финансовом состоянии организации. Согласно ст. 48 ГК РФ3 он является одним из признаков юридического лица, т.е. выполняет экономико-правовую функцию, обеспечивая реализацию одного из принципов бухгалтерского учета - имущественную обособленность хозяйствующего субъекта. По бухгалтерскому балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.
В актив бухгалтерского
баланса отечественных
РАЗДЕЛ |
Группа статей |
Статьи |
АКТИВ |
||
Внеоборотные активы |
Нематериальные активы |
Организационные расходы, патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные права и активы Деловая репутация организации. |
Основные средства |
Земельные участки и объекты природопользования Здания, машины, оборудование и другие основные средства. Незавершенное строительство | |
Финансовые вложения |
Инвестиции в дочерние общества. Инвестиции в зависимые общества. Инвестиции в другие организации. Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев. Прочие финансовые вложения | |
Оборотные активы |
Запасы |
Сырье, материалы и аналогичные ценности. Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения). Готовая продукция, товары для пере-продажи и товары, отгруженные. Расходы будущих периодов |
Начисленный налог на добавленную стоимость на остаток имущества |
||
Дебиторская задолженность Суммы дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев (включительно) после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, должны показываться по каждой статье раздельно. |
Покупатели и заказчики. Векселя к получению. Задолженность дочерних и зависимых обществ. Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал. Авансы выданные. Прочие дебиторы | |
Финансовые вложения |
Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев. Собственные акции, выкупленные у акционеров. Прочие финансовые вложения | |
Денежные средства |
Расчетные счета. Валютные счета. Прочие денежные средства | |
ПАССИВ |
||
Капитал и резервы |
Уставный капитал, добавочный капитал |
|
Резервный капитал |
Резервы, образованные в соответствии с законодательством Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
||
Долгосрочныепассивы |
Заемныесредства |
Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, прочие займы, подлежащие погашению более чем червя 12 месяцев после отчетной даты |
Прочие обязательства |
||
Краткосрочные пассивы |
Заемные средства |
Кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
Кредиторская задолженность |
Поставщики и подрядчики. Векселя к уплате. Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами. Задолженность перед персоналом организации. Задолженность перед бюджетом и социальными фондами. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. Авансы полученные. Прочие кредиторы. | |
Доходы будущих периодов |
||
Прочие обязательства |
В отличие от прежней
трактовки пассива как «
Правильно построенный бухгалтерский баланс означает:
• полный охват хозяйственных процессов организации;
• надлежащую группировку хозяйственных явлений;
• изучение связей между явлениями на основе правильной корреспонденции счетов, что позволяет анализировать финансово-хозяйственную деятельность и движение имущественных средств организации.
В рыночной экономике балансовое уравнение имеет вид:
Активы == Капитал + Обязательства.
Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса, которая отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов организации объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами. Разграничение пассивной части баланса на капитал и обязательства соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственником и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения. Признание и отражение в бухгалтерском балансе величины собственного и заемного капитала должно обеспечить его владельцам контроль за ожидаемым наращением его.
Форма Отчета о прибылях и убытках, действующая на сегодняшний день, значительно отличается по своей структуре от ранее используемой и во многом соответствует международным стандартам, раскрывая информацию о формировании доходов и расходов организации за отчетный период. Изменения прежде всего коснулись детализации затрат, а разделение их на постоянные и переменные дают возможность определить объем доходов, который обеспечивает возмещение расходов организации до момента начала зарабатывания прибыли. Возрастание критического объема продаж означает, что увеличившиеся доходы идут на увеличение потребления ресурсов и на поддержание производства, а не на его расширение. Ввиду нестабильной экономической и политической ситуации в России использование статей «чрезвычайные доходы» и «чрезвычайные расходы» позволит оценить риск, которому подвержена организация, а также даст возможность определить степень и характер влияния чрезвычайных событий на финансовые результаты экономического субъекта. Произошедшие изменения в Отчете о прибылях и убытках позволят проводить более полный анализ финансового состояния организации, что в большей мере отвечает потребностям пользователей.
В отчете указываются:
- выручка;
- себестоимость
- коммерческие расходы
- управленческие расходы
- прочие доходы и расходы;
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- чистая прибыль (убыток)
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Данный отчет служит связующим звеном между балансовыми отчетами различных учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в текущем балансе по сравнению с предыдущим. В отличие от бухгалтерского баланса этот документ показывает всем заинтересованным лицам не общее материально-финансовое положение организации, а то, насколько успешно она осуществляет свою хозяйственную деятельность в отчетном периоде. Отчет наглядно демонстрирует эффективность работы компании с точки зрения ее собственников и акционеров, поскольку раскрывает суть изменений капитала компании в истекшем/текущем периоде за счет определенных доходов и расходов4.
Отчет об изменении капитала отражает данные об изменении собственного капитала, фондов и резервов, содержит показатель чистых активов. Он позволяет оценить происходящие изменения (остатки на начало и конец года, приток и изъятие капитала) в собственном капитале и представляет интерес с точки зрения характеристики его надежности и оценки риска, а также изменения финансового положения собственника.
Организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Отчет о движении денежных средств содержит информацию о денежных средствах организации в наличной и безналичной формах в разрезе основных видов деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой. Данная практика построения отчета установлена международными стандартами.
Под текущей деятельностью понимается обычная деятельность организации: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, продажа товаров, сдача имущества в аренду и др.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»