Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета.
Основными задачами практики являются:
Организационная характеристика предприятия.
Финансовая отчетность как источник информации для анализа.

Оглавление

Введение……………………………………………………………....................3
Тема 1. Организационная характеристика предприятия……………….…….5
Тема 2. Финансовая отчетность как источник информации
для анализа………………………………………………………………….......11
Тема 3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников
их образования…………………………………………………………………25
Тема 4. Анализ заемных средств …………………………………………..30
Тема 5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными
средствами и эффективности их использования………………………….….36
Тема 6. Анализ платежеспособности предприятия…………………..............42
Тема 7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли………………………………………………………………...….……47
Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……...52
Тема 9. Анализ рентабельности……………………………………….............54
Тема 10. Аудит……………………………………………………………….....60
Заключение…………………………………………………………………..….70
Библиографический список…………………………………………………....71
Приложения……………………………………………………………………..72

Файлы: 1 файл

отчет о преддипломной практике .doc

— 619.00 Кб (Скачать)

Анализ  «затраты — объем — прибыль» — анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Взаимосвязь «затраты —  объем — прибыль» легко выразить графически или формулами. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков). Здесь  это фиксированные взаимосвязи. Если цена единицы продукции, затраты, производительность или другие условия изменятся, то модель следует пересмотреть.

 

 

 

 

Рис.  7.1 Взаимосвязь  «затраты — объем — прибыль»

 

 

Рассматриваемая взаимосвязь  может быть выражена формулой8:

выручка от реализации = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль.                                                   

              (ВР)                                   (ПЗ)                                (ФЗ)                      (П)

Анализ величин в критической точке основан на взаимосвязи «затраты — объем — прибыль», и очень часто такой анализ называют анализом величин в критической точке. Как показано на графике, критическая точка — это точка, в которой суммарный объем выручки от реализации продукции равен суммарным затратам. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.

Цель анализа величин  в критической точке состоит  в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или долларами продажи. Основное уравнение нахождения критической точки:

ВР=ПЗ+ФЗ.

Анализ безубыточности реализации – это один из мощных инструментов. Он помогает им понять зависимость между ценой единицы продукции, объемом, или уровнем реализации, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат.

Поскольку такой анализ помогает проследить взаимосвязь между такими важными характеристиками, как затраты, объем и прибыль, он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента предоставляемой продукции, объема реализации, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ безубыточности, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.

Рассмотрим анализ безубыточности реализации мужского спортивного костюма  ООО «Аврора». Средняя цена одного костюма: Предприятие компании «Аврора» в 3 квартале 2010 г. была стабильной и  составила 3000 руб. за костюм, переменные затраты на пошив костюма – 2000 руб., постоянные затраты организации – 4000000 руб., объем продаж – 2000 костюмов.  Результаты деятельности ООО «Аврора» представлены в таблице 7.1:

Таблица 7.1

 Отчетные показатели ООО «Аврора» за 3 квартал 2010 г.

Показатель

Тыс. руб.

Объем продаж (2 тыс. шт. × 3000 руб. за единицу)

6000

Переменные затраты (2 тыс. шт. × 2000 руб. за единицу)

4000

Сумма покрытия

2000

Постоянные затраты

400

Прибыль

1600


 

На основе этих данных расчет точки безубыточности в денежной оценке осуществляется так:

Сумма постоянных затрат / (Сумма покрытия / Выручка от реализации), т.е.

400 тыс. руб. / (2000 тыс.  руб. / 6000 тыс. руб.) ≈ 1200 тыс. руб.

Чтобы определить точку  безубыточности в натуральных единицах, необходимо денежную оценку точки безубыточности разделить на цену реализации единицы изделия, т.е.

1200 тыс. руб. / 3 тыс.  руб. ≈ 400 Спортивных костюмов,

или использовать следующее  соотношение:

Сумма постоянных издержек / (Цена единицы продукции – Переменные затраты на единицу продукции), т.е.

400 тыс. руб. / (30 тыс. руб. – 20 тыс. руб.) = 400 костюмов.

Математическое  определение точки безубыточности, рассчитываемое по формуле:

Прибыль = Цена реализации ×Количество реализованных единиц продукции – (совокупные постоянные затраты + переменные затраты на единицу продукции ×Количество реализованных единиц продукции)

cоставит:

400 тыс. руб. + 2 тыс. руб.Х  = 3 тыс. руб.Х – 0,

400 тыс. руб. = 3 тыс. руб.  Х – 2 тыс. руб. Х,

Х=400 костюмов

(или 400 × 3 тыс. руб.  за костюм = 1200 тыс. руб.).

Таким образом, критический объем продажи спортивных костюмов составляет 400 (или 1200 тыс. руб. – в денежном выражении). Это свидетельствует о том, что если ООО «Аврора» будет реализовывать меньше 400 костюмов  (1200 тыс. руб.), то деятельность компании будет убыточна, если реализация будет больше критического объема, то компания будет иметь прибыль.

Используем  графический  метод определения точки безубыточности, составляя график выручки. 

 

Рис.7.1 Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью (график выручки) ООО «Аврора»

 

Согласно графику выручки  точка безубыточности реализации продукции  ООО «Аврора» в натуральных единицах составляет 400 костюмов, в денежных единицах – 1200 тыс. руб., т.е. это критический  объем реализации. Если ООО «Аврора» будет реализовывать продукции меньше критического объема, то деятельность организации будет убыточна, если реализация будет больше критического объема, то компания будет иметь прибыль.

 

 

 

Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в Отчёте о финансовых результатах и их использовании. К ним относятся:  прибыль (убыток) от реализации продукции;  прибыль (убыток) от прочей реализации;  доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к  рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов  исследование:

- Изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период («горизонтальный анализ»  показателей финансовых результатов за отчётный период).

- Исследование структуры  соответствующих показателей и  их изменений («вертикальный анализ»  показателей).

- Исследование влияние  факторов на прибыль («факторный  анализ»).

- Изучение в обобщённом  виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 8.1, используя данные отчётности предприятия из формы № 2.

Из данных таблицы  видно, что балансовая прибыль в 2011 году существенно увеличилась по сравнению с 2010 годом на 62 374  руб. или в 6 раз. В 2010 году прибыль по сравнению с 2011 годом наоборот  резко снизилась на 1726460 тыс. руб. или в 159 раз. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли  способствовало увеличение прибыли  от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648  руб. или на 76,5%.

На вышеуказанное увеличение повлияло: 1) появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7966  руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%; 2) превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37707 руб. (129481 – 91783).

Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 27409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. По сравнению с 2011 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18726 руб. или почти в 3раза.

Незначительное влияние оказало  сокращение прибыли от реализации на 2026 руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%. 

Таблица 8.1

Анализ прибыли  отчётного года (руб.)

Наименование  показателя

Код

За отчётный

За предыдущий

Отклонения

 

стр.

Год

Год

+ / -

%

1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В).

010

7 504 492

5 649 432

+1 855 060

132,8

2.Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (С).

020

6 396 664

4 341 500

2 055 164

147,3

3. Коммерческие расходы (КР).

030

300 612

441 138

-140 526

68,1

4. Управленческие расходы  (УР).

040

607 712

665 264

-57 552

91,3

5.Прибыль ( убыток) от  реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр)

050

199 504

201 530

-2 026

99

6. Проценты к получению.

060

7 966

 

7966

 

7.Проценты к уплате.

070

       

8.Доходы от участия  в  других организациях (ДрД).

080

       

9.Прочие операционные  доходы (ПрД).

090

150 170

20 689

129 481

В 7,2 раз

10.Прочие операционные  расходы (ПрР).

100

256 997

165 224

91 773

155,5

11.Прибыль ( убыток) от финансово- хозяйственной деятельности ( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд).

110

100 643

56 995

43 648

176,5

12.Прочие внереализационные  доходы .

120

       

13. Прочие внереализационные  расходы (ВнР).

130

27 409

46 135

-18 726

59,4

14.Прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб).

140

73 234

10 860

62 374

В 6 раз

15.Налог на прибыль  (НП).

150

12 587

2 759

9 792

В 4,5 раза

16.Отвлечённые средства (ОтС).

160

121 047

258 013

-136 966

46,9

17.Нераспределённая прибыль  (убыток) отчётного периода (стр. 140-150-160) (Пн).

170

-60 400

-249 912

-310 312

24,2


 

Таким образом, факторы, уменьшающие  балансовую прибыль по сумме, были перекрыты  действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.

Тема 9. Анализ рентабельности

 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности или убыточности её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это  важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции. Рост данного  показателя является следствием роста  цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»