Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, отчет по практике
Цель практики – применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета.
Основными задачами практики являются:
Организационная характеристика предприятия.
Финансовая отчетность как источник информации для анализа.
Введение……………………………………………………………....................3
Тема 1. Организационная характеристика предприятия……………….…….5
Тема 2. Финансовая отчетность как источник информации
для анализа………………………………………………………………….......11
Тема 3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников
их образования…………………………………………………………………25
Тема 4. Анализ заемных средств …………………………………………..30
Тема 5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными
средствами и эффективности их использования………………………….….36
Тема 6. Анализ платежеспособности предприятия…………………..............42
Тема 7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли………………………………………………………………...….……47
Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……...52
Тема 9. Анализ рентабельности……………………………………….............54
Тема 10. Аудит……………………………………………………………….....60
Заключение…………………………………………………………………..….70
Библиографический список…………………………………………………....71
Приложения……………………………………………………………………..72
Анализ «затраты — объем — прибыль» — анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.
Взаимосвязь «затраты — объем — прибыль» легко выразить графически или формулами. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков). Здесь это фиксированные взаимосвязи. Если цена единицы продукции, затраты, производительность или другие условия изменятся, то модель следует пересмотреть.
Рис. 7.1 Взаимосвязь «затраты — объем — прибыль»
Рассматриваемая взаимосвязь может быть выражена формулой8:
выручка от реализации = переменные
затраты + постоянные затраты + прибыль.
(ВР)
Анализ величин в критической точке основан на взаимосвязи «затраты — объем — прибыль», и очень часто такой анализ называют анализом величин в критической точке. Как показано на графике, критическая точка — это точка, в которой суммарный объем выручки от реализации продукции равен суммарным затратам. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.
Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или долларами продажи. Основное уравнение нахождения критической точки:
ВР=ПЗ+ФЗ.
Анализ безубыточности реализации – это один из мощных инструментов. Он помогает им понять зависимость между ценой единицы продукции, объемом, или уровнем реализации, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат.
Поскольку такой анализ помогает проследить взаимосвязь между такими важными характеристиками, как затраты, объем и прибыль, он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента предоставляемой продукции, объема реализации, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ безубыточности, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.
Рассмотрим анализ безубыточности реализации мужского спортивного костюма ООО «Аврора». Средняя цена одного костюма: Предприятие компании «Аврора» в 3 квартале 2010 г. была стабильной и составила 3000 руб. за костюм, переменные затраты на пошив костюма – 2000 руб., постоянные затраты организации – 4000000 руб., объем продаж – 2000 костюмов. Результаты деятельности ООО «Аврора» представлены в таблице 7.1:
Таблица 7.1
Отчетные показатели ООО «Аврора» за 3 квартал 2010 г.
Показатель |
Тыс. руб. |
Объем продаж (2 тыс. шт. × 3000 руб. за единицу) |
6000 |
Переменные затраты (2 тыс. шт. × 2000 руб. за единицу) |
4000 |
Сумма покрытия |
2000 |
Постоянные затраты |
400 |
Прибыль |
1600 |
На основе этих данных расчет точки безубыточности в денежной оценке осуществляется так:
Сумма постоянных затрат / (Сумма покрытия / Выручка от реализации), т.е.
400 тыс. руб. / (2000 тыс. руб. / 6000 тыс. руб.) ≈ 1200 тыс. руб.
Чтобы определить точку безубыточности в натуральных единицах, необходимо денежную оценку точки безубыточности разделить на цену реализации единицы изделия, т.е.
1200 тыс. руб. / 3 тыс. руб. ≈ 400 Спортивных костюмов,
или использовать следующее соотношение:
Сумма постоянных издержек / (Цена единицы продукции – Переменные затраты на единицу продукции), т.е.
400 тыс. руб. / (30 тыс. руб. – 20 тыс. руб.) = 400 костюмов.
Математическое
определение точки
Прибыль = Цена реализации
×Количество реализованных
cоставит:
400 тыс. руб. + 2 тыс. руб.Х = 3 тыс. руб.Х – 0,
400 тыс. руб. = 3 тыс. руб. Х – 2 тыс. руб. Х,
Х=400 костюмов
(или 400 × 3 тыс. руб. за костюм = 1200 тыс. руб.).
Таким образом, критический объем продажи спортивных костюмов составляет 400 (или 1200 тыс. руб. – в денежном выражении). Это свидетельствует о том, что если ООО «Аврора» будет реализовывать меньше 400 костюмов (1200 тыс. руб.), то деятельность компании будет убыточна, если реализация будет больше критического объема, то компания будет иметь прибыль.
Используем графический
метод определения точки
Рис.7.1 Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью (график выручки) ООО «Аврора»
Согласно графику выручки точка безубыточности реализации продукции ООО «Аврора» в натуральных единицах составляет 400 костюмов, в денежных единицах – 1200 тыс. руб., т.е. это критический объем реализации. Если ООО «Аврора» будет реализовывать продукции меньше критического объема, то деятельность организации будет убыточна, если реализация будет больше критического объема, то компания будет иметь прибыль.
Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в Отчёте о финансовых результатах и их использовании. К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции; прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль и др.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
- Изменений каждого
показателя за текущий
- Исследование структуры
соответствующих показателей и
их изменений («вертикальный
- Исследование влияние
факторов на прибыль («
- Изучение в обобщённом
виде динамики изменения
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2011 году существенно увеличилась по сравнению с 2010 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. В 2010 году прибыль по сравнению с 2011 годом наоборот резко снизилась на 1726460 тыс. руб. или в 159 раз. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли
способствовало увеличение прибыли
от финансово-хозяйственной
На вышеуказанное увеличение повлияло: 1) появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7966 руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%; 2) превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37707 руб. (129481 – 91783).
Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 27409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. По сравнению с 2011 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18726 руб. или почти в 3раза.
Незначительное влияние
Таблица 8.1
Анализ прибыли отчётного года (руб.)
Наименование показателя |
Код |
За отчётный |
За предыдущий |
Отклонения | |
стр. |
Год |
Год |
+ / - |
% | |
1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). |
010 |
7 504 492 |
5 649 432 |
+1 855 060 |
132,8 |
2.Себестоимость реализации
товаров, продукции, работ, |
020 |
6 396 664 |
4 341 500 |
2 055 164 |
147,3 |
3. Коммерческие расходы (КР). |
030 |
300 612 |
441 138 |
-140 526 |
68,1 |
4. Управленческие расходы (УР). |
040 |
607 712 |
665 264 |
-57 552 |
91,3 |
5.Прибыль ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр) |
050 |
199 504 |
201 530 |
-2 026 |
99 |
6. Проценты к получению. |
060 |
7 966 |
7966 |
||
7.Проценты к уплате. |
070 |
||||
8.Доходы от участия в других организациях (ДрД). |
080 |
||||
9.Прочие операционные доходы (ПрД). |
090 |
150 170 |
20 689 |
129 481 |
В 7,2 раз |
10.Прочие операционные расходы (ПрР). |
100 |
256 997 |
165 224 |
91 773 |
155,5 |
11.Прибыль ( убыток) от финансово- хозяйственной деятельности ( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд). |
110 |
100 643 |
56 995 |
43 648 |
176,5 |
12.Прочие внереализационные доходы . |
120 |
||||
13. Прочие внереализационные расходы (ВнР). |
130 |
27 409 |
46 135 |
-18 726 |
59,4 |
14.Прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб). |
140 |
73 234 |
10 860 |
62 374 |
В 6 раз |
15.Налог на прибыль (НП). |
150 |
12 587 |
2 759 |
9 792 |
В 4,5 раза |
16.Отвлечённые средства (ОтС). |
160 |
121 047 |
258 013 |
-136 966 |
46,9 |
17.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 140-150-160) (Пн). |
170 |
-60 400 |
-249 912 |
-310 312 |
24,2 |
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.
Тема 9. Анализ рентабельности
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности или убыточности её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1.Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Аврора»