Отчет по преддипломной практике в ООО “Стелс и К”

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:40, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в закреплении теории и приобретении практических навыков и опыта для дальнейшего обучения, будущей практической деятельности, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе.
В соответствии с учебным планом проходил квалификационную (преддипломную) практику в ООО “Стелс и К” с 6 июля 2012-го года по 2 августа 2012 года.

Оглавление

Введение 3
1. Технико-экономические характеристики и организационная структура предприятия 4
2. Основные бизнес-процессы, проблемы эффективности этих процессов. Показатели эффективности этих процессов 6
3. Схема взаимодействия основных бизнес-процессов предприятия. 8
4. Современные коммуникационные технологии, применяемые на предприятии. Стандарт информационной безопасности предприятия. 11
5. Информационные технологии, применяемые в бизнес-процессах предприятия. Структура информационной системы предприятия. 13
6. Составить логическую физическую схему компьютерной сети и средств коммуникации предприятия, как основу технического обеспечения ИС предприятия. 15
7. Привести спецификацию рабочих станции, терминалов и средств коммуникации. 18
Заключение 20

Файлы: 1 файл

otchet_preddiplomnaia_praktika.docx

— 509.94 Кб (Скачать)

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Камская государственная инженерно-экономическая академия» (ИНЭКА)

Кафедра «ММИТЭ»

 

 

 

Отчет по квалификационной (преддипломной) практике

 

 

 

Выполнил:

№ зачетной книжки:

Проверил: зав. кафедры

 

 

 

Набережные Челны

2012 год

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Прохождение практики является одним из основных этапов подготовки студента. Она позволяет углубить полученные в ходе обучения теоретические знания.

Цель практики заключается в закреплении теории и приобретении практических навыков и опыта для дальнейшего обучения, будущей практической деятельности, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе.

В соответствии с учебным планом проходил квалификационную  (преддипломную) практику в ООО “Стелс и К” с 6 июля 2012-го года по 2 августа 2012 года.

Информация о месте прохождения практики:

Полное наименование организации

Общество с Ограниченной Ответственностью «Стелс и К»

Регион

Татарстан, республика » г. Набережные Челны

Адрес

423822, Республика  Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Набережночелнинский, д. 90/27

Генеральный директор компании

Абубакиров Азат Зуфярович


Компания зарегистрирована 23 ноября 2004 года регистратором Инспекция МНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан. Директор организации - Абубакиров Азат Зуфярович, основным видом деятельности является «Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами».

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технико-экономические характеристики и организационная структура предприятия

 

Наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «Стелс и К».

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.

Форма собственности: частная.

Время создания: Компания основана в 23 ноября 2004 году.

ООО «Стелс и К» видит свою цель в том, чтобы держатся на конкурентно способном уровне на рынке Татарстана, а так же продолжать держать лидирующее положение в сфере оптовой торговли формацефтики.

Компания ООО «СТЕЛС И К» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
  • Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
  • Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями;
  • Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.

 

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. Таким образом  в ООО «Стелс и К» линейная организационная структура.

Организационная структура предприятия:

 

 

 

 

  1. Основные бизнес-процессы, проблемы эффективности этих процессов. Показатели эффективности этих процессов

 

Бизнес процесс – это последовательность работ, иерархия взаимосвязанных функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов. Бизнес процесс характеризуется технологией его реализации, его местом внутри общей бизнес системы, а также обеспечивающими данный процесс: средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т. п

Различают следующие категории бизнес - процессов:

    • процессы, обеспечивающие выпуск продукции;
    • процессы планирования и управления;
    • ресурсные процессы;
    • процессы преобразования.

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся:

    • количество произведенной и оплаченной продукции заданного качества за определенный интервал времени;
    • количество потребителей продукции;
    • количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
    • стоимость издержек производства продукции;
    • длительность выполнения типовых операций;
    • капиталовложения в производство продукции.

Основными проблемами бизнес-процессов  ООО «Стелс и К» являются риски, связанные с поставками заказов на склады, увеличении расходов в процессе выполнения заказа.

Так же можно выделить проблемы возникающие на складах. Приведем список характерных проблем склада. Невнимательное отношение лишь к небольшой части этого перечня может привести к падению качества обслуживания клиентов, увеличению операционных расходов и штрафных санкций:

    • Невысокая скорость и точность выполнения заказов.
    • Неэффективное использование пространства склада.
    • Слабый контроль работы персонала.
    • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.
    • Усталость служащих - усиление негативного воздействия человеческого фактора.
    • Недостаток знаний о статусе запаса, отсутствие ответов на комплекс вопросов «Что – Где – Как много?».
    • Увеличивающееся повреждение запаса.
    • Проблемы с обеспечением специальных стандартов хранения товара.
    • Трудности в реализации маркировки товара.
    • Недостаток оперативности в работе с возвратами.
    • Несоблюдение требуемых правил и приоритетов в работе с клиентами.
    • Путаница с множеством единиц измерения товара.
    • Невозможность сквозного отслеживания серийных номеров.
    • Отсутствие информационного обмена с внешними системами.
    • Неоптимальное использование специализированного оборудования.
    • Сложности инвентаризации товарного запаса.
    • Проблемы получения аналитической отчетности по складу.

 

 

 

 

 

  1. Схема взаимодействия основных бизнес-процессов предприятия.

В следующей таблицы указаны основные процессы деятельности ООО «Стелс и К».

Стадии

Основные бизнес-процессы

Документы

Исполнитель

Отдел

1. Связь с поставщиками

-Исследование рынка  поставщиков 
- Поиск конкретных поставщиков

-Переговоры

-Составление отчетности  по связям с поставщиками

-Контроль выполнения вышеуказанных задач

Список поставщиков (содержащий все данные о них)

Менеджер по закупкам

Отдел закупок

2. Формирование  заказа

-Планирование закупок

-Заключение договоров  с поставщиками

Договоры с поставщиками

Менеджер по закупкам

Отдел закупок

3. Закупка товара  и отправка его на склад

-Исполнение закупки  товара

-Исполнение доставки  товара на склад

-Обеспечение своевременной  и качественной доставки товара  на склад

Товаро-транспортные накладные 
Счета-фактуры

Менеджер по закупкам 
Водитель

Отдел закупок

4. Хранение товара  на складе

-Прием товара  по накладным

-Учет

-Размещение, хранение  товара на складе

-Формирование партий  товаров

-Обеспечение погрузо-разгрузочных  работ

-Контроль за  выполнение вышеперечисленных работ

Карточки поступления товаров на склад 
Накладные на отгрузку 
Журнал остатков

Начальник склада 
Комплектовщик

Склад

5. Связь с клиентами

-Исследование рынка  потенциальных покупателей

-Поиск оптовых  покупателей

-Переговоры

-Подача рекламы

-Представление  фирмы в бизнес-кругах

-Составление отчетности  по связям с покупателями

-Контроль за выполнением вышеуказанных задач

Текст рекламы 
Прайс-лист 
Список клиентов

Менеджер по продажам 
Менеджер по маркетингу

Отдел продаж

6. Поступление заказа

-Оформление заказов

-Заключение договоров  купли-продажи

-Принятие решения  об исполнении заказа

Договоры купли-продажи 
Платежное поручение 
(или Доверенность) 
Счета-фактуры

Менеджер по продажам 
Менеджер по обработке заказов 

Отдел продаж

7. Исполнение заказа

-Выдача необходимого  товара покупателю по накладной

Накладные на отпуск товара

Начальник склада 
Комплектовщик 

Склад 

8. Бухгалтерский  учет

-Ведение расчетных  работ -расчет заработной платы

-расчет налогов

-расчет прибыли, затрат

-расчет технико-экономических  показателей

-работа с банком

-кассовое обслуживание

Бухгалтерский баланс 
Журнал-ордер 
Приходные, расходные кассовые ордера 
Расчетно-платежные ведомости

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

9. Общее руководство

-Осуществление  общего руководства

-Контроль за деятельностью фирмы

-Общее стратегическое  руководство

-Решение вопросов  финансового обеспечения

Приказы 
Распоряжения 
Должностные инструкции 
Письма 
Протоколы 
Акты

Генеральный директор 

Генеральный деректор

10. Техническое обеспечение

-Техническая поддержка  офисного оборудования

-Расширение функциональных  возможностей интернет и сетевых возможностей

 

Начальник IT-отдела 
Технический специалист

ИТ-отдел

 

 

 

 

11. Управление кадрами

-Подбор кадров, учет личного состава, прием и  увольнение сотрудников

Приказы 
Распоряжения

Менеджер по персоналу

Отдел кадров

12. Приемка на  склад

-Прием поставок  от поставщиков и с других  складов

Товаро-транспортные накладные 
Счета-фактуры

Менеджер по приему

Отдел приемки


 

Схема взаимодействия основных бизнес-процессов предприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современные коммуникационные технологии, применяемые на предприятии. Стандарт информационной безопасности предприятия.

 

Роль информационно-коммуникационных технологий в производственном процессе очень важна. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Сегодняшний бизнес не может существовать без информационных технологий. Известно, что около 70% мирового совокупного национального продукта зависят тем или иным образом от информации, хранящейся в информационных системах. Повсеместное внедрение компьютеров создало не только известные удобства, но и проблемы, наиболее серьезной из которых является проблема информационной безопасности.

Стандарт информационной безопасности предприятия.

Развитие информационных и телекоммуникационных систем различного назначения (в первую очередь сети Интернет), а также электронный обмен ценной информацией, нуждающейся в защите, потребовали от специалистов, работающих в этой сфере, систематизировать и упорядочить основные требования и характеристики компьютерных систем в части обеспечения безопасности. Однако перед тем, как перейти к рассмотрению сформированных стандартов, нужно определить, что же такое безопасность.

Итак, безопасность информации - это состояние устойчивости данных к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски их уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя. Такое определение наиболее полно учитывает главное назначение коммерческой информационной компьютерной системы - минимизация финансовых потерь, получение максимальной прибыли в условии реальных рисков.

Это положение особенно актуально для так называемых открытых систем общего пользования, которые обрабатывают закрытую информацию ограниченного доступа, не содержащую государственную тайну. Сегодня системы такого типа стремительно развиваются и в мире, и у нас в стране.

Доступ к локальных сети предприятия заблокирован. Пароль знают те лица, которые работают в этом отделе или же ответственные за производственную линию. Запуск и остановка технологической линии осуществляется ключом. Система автоматически снабжена технологической защитой и сигнализацией аварийных и нештатных режимах.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО “Стелс и К”