Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 5
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
1.2 Управление предприятием 22
1.3 Планирование 27
1.4 Организация производства и труда 35
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ТОВАРАМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56

Файлы: 1 файл

6356 Отчет оп ООО _Сервисный центр Веста_.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения в большинстве зарубежных странах на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств.

Механизация и автоматизация труда в розничной торговле имеет большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

Техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства. Это создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров.

Для доставки и подготовки товаров к продаже В Европе стало использоваться более производительное, многофункциональное фасовочное, упаковочное и этикетировочное оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями.

Благодаря увеличению выпуска товаров в потребительской упаковке создались благоприятные предпосылки для внедрения тары-оборудования. Это дает возможность максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, сократить простои автотранспорта, уменьшить количество технологических операций.

Уровень технической оснащенности зависит от размеров магазинов, их мощности. Приспособленные здания магазинов, которые часто не соответствуют современным технико-технологическим требованиям, не позволяют использовать новое, высокопроизводительное оборудование. Это может быть связано с неудачной планировкой торговых залов и кладовых, недостаточной шириной коридоров и дверных проемов и некоторыми другими причинами. Строительство современных типовых магазинов, технологические планировки которых соответствуют строительным нормам и правилам, позволяет внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, новую торговую технику и эффективно ее эксплуатировать.

Можно выделить три ступени комплексной механизации и автоматизации:

• комплексная механизация отдельного технологического процесса,

• комплексная механизация и автоматизация всех процессов в магазине,

• комплексная механизация и автоматизация всей технологии товародвижения от поставщика до расчета с покупателем.

Внедрение комплексной механизации в магазинах во многом зависит от того, насколько полно на стадии проектирования  учтены  требования торгово-технологического процесса и предусмотрены условия для применения техники.

Схемы механизации торгово-технологического процесса  магазина. Торгово-технологический  процесс  магазина включает ряд последовательных операций, осуществляемых в процессе движения товаров с момента их поступления до реализации потребителю   Это находит отражение в его структурной  схеме. С позиций  механизации торгово-технологического процесса можно выделить три структурные схемы,  разработанные в зависимости от методов обслуживания покупателей и степени готовности товаров к продаже.

Первая схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу.

Вторая схема   включает операции по разгрузке товаров с автотранспорта,  приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу.

Третья схема распространена более других. Она заключается в разгрузке товаров с автотранспорта, приемке их по количеству и качеству, хранении, подготовке к продаже и продаже. Последняя схема включает все операции, поскольку требует подготовки товаров к продаже непосредственно в магазине.

Наиболее перспективна первая схема, требующая поступления в магазин предварительно расфасованных, упакованных и этикетированных товаров В этом случае сокращаются операции на транспортирование, хранение и фасовку и больше внимания уделяется основному процессу — продаже товаров. Наличие упакованных товаров позволяет осуществлять пакетирование, что создает благоприятные предпосылки для индустриализации транспортировки товаров и ускорения оборачиваемости.

Применение при транспортировке тары-оборудования позволяет после приемки товаров по количеству и качеству направлять их без перевалки непосредственно в торговый зал для продажи.

Продажа товаров методом самообслуживания требует переноса операций по нарезке продуктов, их упаковке и этикетировке за пределы торгового зала — в фасовочные цеха, на оптовые базы или производственные предприятия, что дает возможность применять в них высокопроизводительные машины и оборудование, обеспечивающие ритмичность работы и более высокую производительность труда фасовщиков.

Эффективность схемы механизации торгово-технологического процесса для каждого конкретного магазина зависит от правильного подбора и эксплуатации технических средств. Для чего необходимо:

• определить кратчайшие пути перемещения груза;

• максимально приблизить места хранения к местам разгрузки и отпуска товаров;

• чтобы помещения для фасовки по возможности примыкали к торговому залу;

• предусмотреть помещения для приемки и хранения товаров;

• чтобы ширина проходов соответствовала габаритам транспортных средств;

• обеспечить соответствие технических средств объемам перемещаемых товаров и тары, способам укладки и хранения.

Процесс механизации должен быть осуществлен на всех стадиях процесса товародвижения на основе применения подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации, тары-оборудования, использования режущих, фасовочных, упаковочных машин и автоматов, весоизмерительного оборудования, электронных кассовых аппаратов, холодильного оборудования и торговых автоматов, а также использования автоматизированных систем управления в торговле.

Одним  из  существенных требований, предъявляемых ООО «Сервисный центр Веста» осуществляется крупными партиями в главный офис на склад для дальнейшего перераспределения продукции. Поступление товара осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Качество поставляемого товара должно соответствовать:

     1) условиям договора;

     2)  при  отсутствии  в договоре такого условия  поставщик обязан

передать  покупателю  товар  обычного  качества, соответствующий его

конкретному   назначению,   указанному  в  договоре  или  известному

поставщику.  

     3)  нормативно-технической  документации,  в которой закреплены

требования к качеству товара (стандарты, сертификаты и др.);

     4)  образцу  и  (или) описанию (при продаже товара  по образцу и

(или) по описанию).

     5) паспорта

Приёмку товаров осуществляют продавцы-консультанты или директор магазина (если товарно-транспортная накладная превышает определенной суммы). Приёмка осуществляется подсобном помещении магазина. График завоза товара регламентирован, поставка осуществляется каждый день, кроме выходных. Товар принимается по количеству и качеству индивидуально. Проверяется каждое изделие или товар.

При приёмке по количеству фактическое количество товара сверяется с данными товаросопроводительных документов. Работник обязан осмотреть товар, проверить качество товара на брак (пломбу, клеймо, вес, замки, наличие вставок, соразмерность парных изделий, деформацию плетений и др.)  и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи. На изделия наносится маркировка, которая содержит ценник, дата маркировки, роспись принимающего и код изделия, указанного в накладной.

При обнаружении в процессе приемки повреждений, порчи товара или несоответствия данным о нем, указанным в товарно-транспортной накладной, процесс приемки переходит во вторую стадию. В этих случаях на товар составляется акт. Акт также составляется при обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившего товара,  упаковки требованиям нормативно-технической документации. В нем указываются количество осмотренного товара и характер выявленного при приемке несоответствия (дефектов). Работник, принимающий товар обязан сообщить о несоответствии директору магазина.

После приёмки товара при отсутствии каких-либо замечаний со стороны приемщика товар сортируется (кольца, серьги, цепи и др.) и поступает в розничную продажу. Выкладкой товара занимаются продавцы-консультанты торгового зала. Выкладка  осуществляется  строго по нормам, разработанным маркетологом предприятия. Весь товар продается через прилавок. Весь товар снабжен ценниками, ярлыками, пломбами.

Для эффективности товародвижения мало просто продавать товар, необходимо также знать все стандарты и нормативные документы.

Стандарты обслуживания – это обязательные для исполнения всем сотрудниками магазина, правила обслуживания клиентов, порядок действия персонала в типовых ситуациях и способы реагирования в особых ситуациях. Отдельные требования предъявляются к внешнему виду, к работе продавцов, работе с клиентами в процессе продажи товара.

В ООО «Сервисный центр Веста» установлен следующий режим работы: начало работы 9.00, окончание – 20.00 круглосуточно. Неполный рабочий день или неполная рабочая неделя устанавливается:

– по заявлению для беременных женщин и женщин, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет;

– инвалидам в соответствии с медицинскими рекомендациями;

– при приеме на работу по совместительству;

– другим категориям работников, предусмотренных коллективным договором.

Работник обязан в порядке, установленном нанимателем, отметить: приход на работу, уход с работы, отлучку в течении рабочего дня. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и уход с работы. Очередность предоставляемых отпусков устанавливается графиком, утвержденным в ООО «Сервисный центр Веста».

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Нарушение трудовой дисциплины, то есть ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на его трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного и общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором.

За нарушение трудовой дисциплины наниматель применяет следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, увольнение.

За каждое нарушение дисциплины может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

Дисциплинарное взыскание применяется директором предприятия.

Руководитель ООО «Сервисный центр Веста» или другое лицо, которому дано право налагать дисциплинарное взыскание, вправе вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива, товарищеского суда или общественной организации.

В ООО «Сервисный центр Веста» осуществляется повышения квалификации рабочих, который направлен на углубление, расширение и обновление профессиональных знаний, умений и навыков и организуемый для получения более высоких тарифных разрядов (классов, категорий). Повышение квалификации осуществляется по очной (дневной, вечерней) форме обучения. Ее продолжительность устанавливается не более трех месяцев. При необходимости по профессии, связанным с обслуживанием современной сложной техники и технологии, сверх указанного срока обучения предусматривается стажировка. Порядок и сроки прохождения стажировки определяются руководителем организации, направляющей на обучение. По профессиям, по которым предусмотрена стажировка, квалификационный экзамен проводится после ее завершения.

Периодическая оценка профессиональных (деловых) и личных качеств каждого работника должна быть одним из главных направлений работы с кадрами с целью их рациональной расстановки и использования. Основной способ такой оценки – аттестация руководителей и специалистов, которая одновременно служит важным психологическим и материальным фактором стимулирования труда работников, создавая возможности для их профессионального роста в пределах своей квалификации.

Общие условия и порядок проведения аттестации работников ООО «Сервисный центр Веста» определены Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 31.10.1996 № 84.

Организационная работа по подготовке к аттестации осуществляется кадровой службой при участии руководителей структурных подразделений, представителей работников и (или) общественных организаций (профсоюза).

    • Аттестационная комиссия назначается из числа руководящих работников ООО «Сервисный центр Веста», руководителей структурных подразделений, высококвалифицированных специалистов. В состав комиссии могут входить также представители работников и (или) общественных организаций – участников коллективных договоров (соглашений).

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»