Разработка системы управления ООО «Флория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние факторы), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние факторы), а также учитывать влияние организации на общество

Файлы: 1 файл

Контр. по менедж.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

                                                       Введение 

         Менеджмент - это профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любом сфере хозяйственной деятельности направленная на получение максимальной прибыли, а так же система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности путем рационального использование ресурсов.

         Менеджмент  как управление возникло как объективная необходимость, которая согласовывает деятельность людей по достижению цели.

         Становление теории менеджмента проходило постепенно и прежде всего связано с Тейлором. Тэйлор выдвинул основное кредо: наблюдения, замеры, хронометрирование и анализ операций ручного труда с целью рационализации действий работника.

         В СССР теорией менеджмента занимался  Гастев, он писал о научной организации труда:

          1 Работнику необходимо доступно объяснить ценности предприятия, цель и он хорошо будет работать.

         2 Создать хорошие условия труда.

         На  европейском континенте изучением  менеджмента занимался Анри Фойель. Он сформировал:

  • основные функции: анализ, прогнозирование, планирование, организация, руководство, координация, контроль, заканчивается конечным результатом, а так же
  • виды деловой активности: техническая, коммерческая, финансовая, учетная, по обеспечению безопасности, управленческая.

         Большой вклад в теорию менеджмента внес Вебер. Способом управления он выбрал бюрократизм. Бюрократизм - способ обособления групповых интересов, который ставит личные интересы выше государственных. Идеальная бюрократия по Веберу это:

         - вся деятельность организации  расчленяется - иерархия;

        - пребывание в должности зависит  от компетенции (т.е. что вы  знаете, а не кого вы знаете)

        - деятельность организации регулируется  правилами, инструкциями и т.д.;

        - руководитель управляет подчиненным  в духе формалистической безличности,  т.е. без гнева и пристрастия;

        - служащие защищены от произвола  и увольнений;

        - рационально действующий менеджер хорошо информирован.

        В 60-е годы Грегор выдвинул свою теорию X,Y,Z, где

        Теория X- главное в управлении людьми хорошо налаженный контроль менеджера, Y - принцип  распределения ответственности, Z -принцип  корпоративного управления.

        В настоящее время менеджменту так же уделяется огромное внимание. Так как основной целью существования любого бизнеса и создания любой фирмы  является привести её  к вершине  Успеха, закрепить  там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы развития, то без знания основ менеджмента это практически невозможно осуществить. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без  которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.

        Управление  организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние факторы), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние факторы), а также учитывать влияние организации на общество. 
     

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                2 Разработка системы управления ООО «Флория» 

    2.1 Характеристика  предприятия 

    Наименование: Общество с Ограниченной Ответственностью «Флория»

    Местонахождение: г. Чита, ул. Амурская, д. 82

    Телефон:  (3022)-35-43-87

    Единая  справочная служба: www.florya.ru

    Руководитель  аптечной сети: Науменко Татьяна Геннадьевна

    Исполнительный директор: Насыров Максим Шамильевич

    Основное  направление деятельности - реализация медикаментов, изделий медицинского назначения, косметики и парфюмерии, детских товаров под единой торговой маркой.

        Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет в банке, а также круглую  печать, штампы и бланки со своим  фирменным наименованием. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета.  

        Фирма ООО «Флория» самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.

          Таким образом, компания сегодня является безусловным лидером на фармацевтическом рынке Забайкальского края, и представлена во всех крупных населенных пунктах края.

        

        2.2 Миссия и цели предприятия 

        Существуют  широкое и узкое понимания  миссии. В случае широкого понимания  миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В философии организации проявляются ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде её функционирования.

        В том случае, если имеется узкое  понимание миссии, она рассматривается  как сформулированное утверждение  относительно того, для чего и по какой причине  существует организация. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия делает её уникальной.

         Миссию  фирмы "Флория" можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей широкого круга клиентов в товарах и услугах путем  реализации медикаментов, изделий медицинского назначения, косметики и парфюмерии, детских товаров, отвечающих самым последним тенденциям в области медицины, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту.

         Если  миссия задаёт общие ориентиры, выражающие смысл существования организации, то конкретные конечные состояния, к которым должна стремиться организация, фиксируется в виде целей. То есть, говоря иначе цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена её деятельность. Цели формируются на основе миссии.

             С учетом сформулированной миссии можно выделить следующие цели организации:

         1) расширение круга предлагаемой продукции;

         2) постоянное обновление ассортимента;

         3) установление приемлемых цен  на все виды продукции;

         4) поиск и внедрение новейших  технологий и техники;

         5) повышение квалификации сотрудников;

         6) изучение потребительского рынка

         Таким образом, невозможно переоценить значимость миссии и целей для организации. Они являются исходной точкой планирования и лежат в основе построения организационных отношений. Миссия раскрывает смысл существовования организации, а на целях базируется система мотивирования. Цели также  являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. 
     

       2.3 Анализ внешней среды предприятия 

           Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

          Внешнюю среду подразделяют на:

             - микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

              - макросреду, влияющую на предприятие  и его микросреду. Она включает  природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

            Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Рассмотрим такие факторы как конкуренция, политика, экономика, технология и международное положение применительно к ООО «Флория».

    1. Конкуренция:

         В реализации медикаментов, изделий медицинского назначения, косметики и парфюмерии, детских товаров основными конкурентами являются такие фирмы как: «Ортопро», «Оптика 36,6», «Фармея», «Флора и фауна». На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поэтому одной из основных стратегий фирмы является более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий. Поскольку у фирмы уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, имеет систему скидок, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

    1. Политические факторы:

         Внутренний  рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения фирме «Флория» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Читы, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, законодательства по защите прав потребителей.

Информация о работе Разработка системы управления ООО «Флория»