Разработка системы управления ООО «Флория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние факторы), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние факторы), а также учитывать влияние организации на общество

Файлы: 1 файл

Контр. по менедж.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

            а) установление премий за перевыполнение плана;

            б) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

         2 Социальные потребности:

            а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации  реального ущерба;

            б) создание в каждой аптеке духа единой команды за счет проведения конкурсов между аптеками по объемам сбыта и качеству обслуживания клиентов.

          3 Потребности в уважении:

            а) обеспечения подчиненным  возможности обучения и повышения  квалификации, что даст возможность  занятия более высокой управленческой должности;

            б) привлечение подчиненных  к формулировке целей;

            в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

            г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

          4 Потребность в самовыражении:

            а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью  использовать потенциал работников;

            б) возможность продвижения  подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

            в) предоставление подчиненным  сложных работ, требующих от них  полной отдачи.

        Таким образом, в организации ООО «Флория» разработана достаточно хорошая  и стабильная мотивационная система, где имеется твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждениями. 
     

        2.6 Системы контроля 

           Контроль - это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в процессе хозяйственной деятельности.

           Существует 3 вида контроля, которые схожи друг с другом, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

          I  Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ и предусматривает предупреждение нарушений в период подготовительных действий.

          В фирме основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

          Фирма осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих медикаментов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные товары.

          II Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

          Для осуществления текущего контроля деятельности аптеки используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов, прослеживать объем продаж по каждому товару. Данные касс поступают на центральный компьютер управляющего, а затем используются им для прогнозирования и принятия решений относительно дополнительных закупок ходового товара. Обобщенная информация анализируется специальным работником финансового отдела и предоставляется руководителям. Каждую неделю руководитель получает информацию о фактических результатах работы за прошедшую неделю. Данный отчет позволяет руководителю укрупнено оценить общее состояние дел в организации и если необходимо, то принять корректирующее решение в случае серьезного отклонения фактических показателей от плановых. При этом раз в месяц руководитель организации собирает работников для обсуждения достигнутых результатов и решения появившихся в процессе работ проблем, которые угрожают достижению намеченных целей.

          III Заключительный контроль. Этот вид контроля осуществляется после того как работа выполнена, при этом происходит сравнение полученных и запланированных результатов работы. В фирме может быть принята практика заключительного контроля результатов работы организации за год, в соответствии с которой в конце каждого года проводится расширенное совещание руководителя компании с руководителями всех отделов по поводу достижения намеченных годовых целей, обеспечивающих поддержку целей стратегического плана. Эта процедура позволяет руководству фирмы оценить, насколько реалистичны составленные планы, а также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.

          Таким образом, для каждой иерархической ступени руководства требуется своя специфическая информация о ходе выполнения работ. Эта специфика проявляется в 2-х аспектах: широте охвата информации и степени ее детализации. В соответствии с этим положением в фирме «Флория» информация, которую получает каждый руководитель различных уровней управления в подразделении, связанном с реализацией продукции, дифференцируется следующим образом: начальник отдела снабжения - об объеме закупленных медикаментов, их качестве, о затратах на снабжение, явке сотрудников данного отдела; мастер - информацию о состоянии оборудования, выработке каждого работника и о явке каждого работника; начальник отдела сбыта - информацию о количестве проданной продукции, количестве остатков на складе, о расходах на содержание склада и других затратах всего отдела, о состоянии автотранспорта, информацию о явке и результатах работы работников данного отдела т.д. 
     

      2.7 Анализ деятельности предприятия 
 

            Одним из этапом стратегического планирования является определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

          Управленческое  обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления  ее стратегически сильных и слабых сторон. Для упрощения обследования рассмотрим следующие основные 5 функций:

  1. Маркетинг. При обследовании функции маркетинга остановимся на следующих 5 областях:

         а) Доля рынка и конкурентоспособность: фирма в настоящий момент занимает около 30% доли рынка. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью и поэтому фирма может увеличивать свою долю рынка.

         б) Разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых услуг: руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции, качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.

           в) Рыночные исследования и разработки: фирма достаточно уделяет внимания маркетинговым исследованиям, что облегчает поиск для нее необходимых рынку видов товаров.

          г) Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара: фирма оказывает большое внимание в своей деятельности на рекламу, на стимулирование сбыта, например, имеет дисконтную систему, систему акций и льгот для пенсионеров, ветеранов, инвалидов.

  1. Финансы. При обследовании функции финансов остановимся на следующих областях:

           а) Использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находятся в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка.

         б) Возможность привлечения дополнительных средств: на сегодняшний день фирма уже получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной.

           в) Задолжности: фирма является исправным налогоплательщиком, в настоящее время фирма не имеет никаких долгосрочных кредиторских и других задолжностей.

         г) Финансовая устойчивость фирмы: на сегодняшний день фирма имеет устойчивое финансовое положение, демонстрирует высокие показатели роста,  в последний год имела возможность активного развития за счет собственной прибыли без привлечения внешних финансирований.

           3 Операции. Основные вопросы, на которые необходимо ответить в ходе исследования сильных и слабых сторон функции управления операциями, следующие:

           а) Стоимость товаров: продукция реализуется по доступным ценам, а льготные категории граждан могут приобрести лекарства по ценам ниже их рыночной стоимости.

           б) Огромное число поставщиков: фирма имеет большое количество постоянных поставщиков, что связано с широким аспектом ее деятельности.

           в) Склад: нет единого централизованного автоматизированного склада.

          4 Человеческие ресурсы: имеет единую систему кадров и охранную службу.

  1. Культура и имидж организации: аптека выполнены в едином фирменном стиле, включая оборудование, вывески, оформление витрин, униформу персонала, стиль обслуживания покупателей. Имеется интернет сайт, единая справочная служба. Все работники соблюдают трудовую дисциплину, своевременно выполняют все задания и доброжелательно относятся к каждому клиенту. 

         Итак, по всему выше сказанному можно сделать  вывод, о том, что данная организация имеет множество положительных качеств, но есть и отрицательные. У ООО «Флория» очень большой потенциал для дальнейшего развития и завоевания рынка. В скором будущем планируется открыть несколько аптек в районах Забайкальского края. Так же запланировано создание единого централизованного склада, создание которого облегчит работу с поставщиками, распределение товара между аптеками, в том числе и в те аптеки, которые находятся в районах.

                                          Заключение 

         Данная работа посвящена разработке системы управления организацией ООО «Флория». Фирма осуществляет реализацию медикаментов, изделий медицинского назначения, косметики и парфюмерии, детских товаров.

                 На протяжении всего периода своего развития аптечная сеть постоянно демонстрировала устойчиво высокие показатели роста, что свидетельствует о грамотном руководстве сетью в предыдущие годы. Компания является исправным плательщиком налогов, вся деятельность полностью отражается в бухгалтерском учете. Имеет налаженную систему подбора кадров. 

            В последний год аптека имела возможность активного развития за счет собственной прибыли без привлечения внешних финансирований и сегодня не имеет долгосрочных кредиторских и других задолженностей, что положительно сказывается на ее финансовой устойчивости. У фирмы большое число конкурентов, поэтому она уделяет большое внимание качеству продукции и обслуживания клиентов, маркетинговым исследованиям.   

         Отсутствие единого склада не является огромной проблемой и скоро разрешится.               

               ООО «Флория» имеет высокий потенциал дальнейшего развития, обусловленный ростом покупательной способности населения, высокой скоростью развития отраслевого рынка, лидирующим положением в регионе и отсутствием каких-либо сдерживающих факторов, таких как, значительная кредиторская задолженность, судебные иски, залоги, аресты имущества, конфликты с местными властями, налоговыми органами, корпоративные конфликты.  
     
     

                                Список использованной литературы 
 

    
  1. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб.-2-е изд., перераб. и  доп./ В.Р. Веснин.- М.: Проспект, 2004.-504 с.
  2. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху/ А. Вайсман.  Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт,  2000. - 344 с.
  3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник/ О.С. Виханский - М.: Из-во МГУ, 2001. - 252 с.
  4. Галенко, В.П., Страхова О.А. Управление персоналом и эффективность предприятий/В.П. Галенко, О.А.Страхова – М: Финансы и стратегия, 2003.
  5. Герчикова, И.Н. Менеджмент/И.Н. Герчивова – М: Юнити, 2000.
  6. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2007. – 608 с.
  7. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятия/Ю.В. Гусев – Спб.: Питер, 2004. – 309 с.
  8. Зайцев, О.А., Радугин,  А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов – М.: Феникс, 2005.
  9. Иванов, А.П. Менеджмент./ А.П. Иванов.- Издательство Михайлова В.А. СПб 2002.-440 с.
  10. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003. – 336 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2003. - 736 с
  12. Королёв, В.И. Менеджмент: учебник./ В.И. Королёв.- М.: Экономистъ, 2005.-432 с.
  13. Молодчик, А.В. Менеджмент./ А.В. Молодчик, М.А. Молодчик.- М.: Высшая школа экономики, 2005.- 296 с.
  14. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2000. - 702 с.
  15. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ. 2003. – (Проф. учебник). – 527с.
  16. Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // проблемы теории и практики управл.- 2002-№4
  17. Мухин В. И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления: Учеб для вузов. – Экзамен, 2002 - 384 с.
  18. Румянцева, О.И. Менеджмент: учебное пособие для вузов -  М.:РОСМЭН, 2003.
  19. Плешнёва, М.В. Менеджмент./ М.В. Плешнёва.- М.: ЮНИТИ, 1999.- 359 с.
  20. Пантрухин, А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Пантрухин. – 5-е изд. – М.: Омега – Л, 2007 – 656 с.
  21. Сироткин. Д. Без выбора нет стратегии// Росс. Торговля 2003-№7
  22. Сухов С.В. Модель управления предприятием// Менедж. В России и за рубежем-2002-№6
  23. Трейм, Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла./ Д. Трейм.- М.: Автор, 1993
  24. Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие-М.2003г.
  25. Шапиро В.Д.  Управление проектами/В.Д. Шапиро - СПб.: «ДваТри», 2005. - 610 с.

Информация о работе Разработка системы управления ООО «Флория»