Система управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции.

Файлы: 1 файл

ооо к информ.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

Введение 

      Управление  персоналом на предприятии – это  вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении  системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.

      Первый  – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

      Второй  – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

      Третий  – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

      Эти факторы воздействия – понятия  достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.

      При переходе к рынку происходит медленный  отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.

      Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

В данной курсовой работе будет рассмотрено управление персоналом на примере организации ООО «К-Информ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система работы с персоналом 

1. Классификация персонала  по категориям 

     В качестве своего объекта исследования я выбрала Общество с ограниченной ответственностью «К-ИНФОРМ». Предприятие находится по адресу: г.Псков, ул.Вокзальная, д.20, оф.228

       «К-ИНФОРМ» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.

     Чем же занимается ООО «К-ИНФОРМ»? Это, прежде всего:

  1. продажа компьютеров и различных периферийных устройств
  2. ремонт любой компьютерной техники и оргтехники, контрольно-кассовых аппаратов
  3. продажа, установка компьютерных программ
  4. локальные вычислительные компьютерные сети
  5. различного рода услуги
  6. гарантийное и послегарантийное обслуживание

     Основное  направление ООО – коммерческая деятельность, т.е. извлечение прибыли, а так же расширение рынка товаров и услуг. Сбыт производится через сеть магазинов, рынков. Продукция продается напрямую торговым организациям и через посредников за наличный расчет и по предоплате, может по договору с покупателем с оплатой после реализации товара или с указанным сроком оплаты.

     Основным  видом деятельности предприятия  является оптовая и розничная торговля, для чего предприятие располагает необходимым ресурсным потенциалом.

     В ходе своей деятельности предприятие  выполняет и другие функции, связанные  с доведением товаров до конечного  потребителя. К ним относятся: изучение покупательского спроса на товары, формирование товарного ассортимента, реклама, оказание помощи покупателям в выборе товаров, размещение и выкладка их в торговом зале и т.д.

     Осуществляя свои функции, предприятие обеспечивает:

  1. развитие производства путем организации коммерческой работы по заключению договоров, контрактов, заказов на производство и поставку товаров, тем самым стимулируя процесс производства в части объема и ассортимента выполняемой продукции;
  2. денежное распределение – путем развития финансово-кредитной системы, установления уровня и соотношения цен на товары путем поддержания баланса между спросом и предложением;
  3. личное потребление – посредством удовлетворения потребностей населения путем применения различных форм и методов торгового обслуживания, эффективной направленности рекламных и маркетинговых мероприятий.

     Главная цель деятельности ООО «К-ИНФОРМ» – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем и, как следствие, получение максимальной прибыли.

     Основой любой организации являются кадры, за счет которых она живет и функционирует, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от которых зависит чем является организация. Организация это группа людей, действие которых направлено на достижение общих целей.

       Цель - это конкретное конечное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является необходимым и на достижение которых направлена вся ее деятельность. Правильная постановка целей является основой для эффективной работы предприятия.

     Для реализации стратегии по обеспечению  выполнения миссии, целей и задач  в организации как социально-экономической  системе выделяется подсистема в  виде структуры управления, которая  имеет свои специфические связи.

     Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.

     Рассмотрим существующую организационную структуру ООО «К-ИНФОРМ» (рис.2)

           

     

       

     

       

       

       

     

     

       
 
 

     Рис.2 Организационная структура управления ООО «К-ИНФОРМ» 

               Высшим органом управления в ООО является директор. В его компетенции находится решение таких вопросов, как: изменение устава общества, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решения о реорганизации или ликвидации общества.

     Исполнительный  орган общества единоличный - директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров. Директор не в состоянии принимать решения, касающиеся всех вопросов деятельности предприятия, поэтому часть своих полномочий он передает заместителям, главным специалистам и руководителям структурных подразделений предприятия, отвечающим за конкретные направления работы. Информация, необходимая для принятия управленческих решений, готовится соответствующими отделами и функциональными службами предприятия.

     Рассмотрим  их полномочия. Начальник торгового  отдела имеет в подчинении руководителей  торговых подразделений и несет ответственность за организацию торгово-технологического процесса на предприятии.

     Руководители  торговых подразделений осуществляют непосредственное управление персоналом своих подразделений и отвечают за бережное отношение к товарным и материальным ресурсам, контролируют и поддерживают на должном уровне технологическую и трудовую дисциплину, помимо этого, они ежедневно отчитываются по проданным товарам и представляют соответствующие заявки на товары в коммерческую службу.

     Коммерческому директору подчинен ряд специалистов. Отдел маркетинга проводит комплексные исследования рынков сбыта и поставок, разрабатывает и проводит рекламные мероприятия, рекомендует программу стимулирования сбыта, планирует ассортимент товаров на перспективу. Отдел снабжения на основании рекомендаций отдела маркетинга и заявок торговых подразделений находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию, заключает договора с поставщиками, организует доставку товарных ресурсов на складское хозяйство, где они хранятся в необходимых условиях и откуда распределяются по торговым подразделениям.

     Главный бухгалтер, по существу, исполняет и  функции финансового директора  предприятия. Ему лично и специалистам по планированию поручена разработка текущих и оперативно-календарных планов деятельности предприятия, включая товарооборот, кадры, финансы, материально-техническое развитие и капиталовложения, организуется анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев. Помимо этого, главный бухгалтер совместно с директором управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление денежных средств на расчетный счет предприятия и порядок из расходования, обеспечивает получение и возврат кредитов, выплату в бюджет установленных налогов. Под руководством главного бухгалтера, при участии руководителей структурных подразделений и директора имущества разрабатывается порядок нормирования труда персонала, устанавливается необходимая численность работников предприятия, система и уровень оплаты труда.

     Бухгалтерия осуществляет учет поступления и  расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет необходимую отчетность.

     Помощник  директора по техническим вопросам руководит работой ремонтно-эксплуатационной бригады, обеспечивающей работоспособность имеющихся в распоряжении предприятия объектов основных средств.

     В обязанности транспортного участка  входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.

     Отметим, что в рамках предприятия отсутствует  кадровая служба в чистом виде, поэтому  ее функции распределены между различными звеньями организационной структуры управления. В частности, осуществление найма и увольнения работников производится директором предприятия по представлению руководителей структурных подразделений, которые, помимо своих прямых обязанностей, ведут табельный учет персонала, контролируют соблюдение режима рабочего дня и трудовой дисциплины, содействуют персоналу в совершенствовании его профессиональных знаний, умений и навыков, инструктируют работников по технике безопасности, контролируют соблюдение трудового законодательства.

     Данную  организационную структуру управления можно охарактеризовать как линейно-штабную. Каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений, этот руководитель подчиняется только вышестоящему руководителю. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего прямого руководителя.

Информация о работе Система управления персоналом