Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:51, курсовая работа
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции.
Суммарный балл: МИН – 28 Мах – 140
Решение: 100-140 –
принять на работу, 70-100- записать в резерв,
менее 70 – отказать.
5.
разработка должностной
инструкции
Должностная
инструкция главного
бухгалтера
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________
____ г.
1. Общие
положения
1.1. Главный
бухгалтер относится к
1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Главный
бухгалтер подчиняется
1.4. На
время отсутствия главного
1.5. На
должность главного бухгалтера
назначается лицо, отвечающее следующим
требованиям: образование –
1.6. Главный бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете;
- нормативные
материалы вышестоящих,
- гражданское
право, финансовое, налоговое и
хозяйственное
- положения
и инструкции по организации
бухгалтерского учета на
- порядок
оформления операций и
- формы и порядок финансовых расчетов;
- методы
экономического анализа
- порядок
приемки, оприходования,
- правила
проведения инвентаризации
- порядок
и сроки составления
1.7. Главный бухгалтер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Главному
бухгалтеру запрещается
2. Должностные
обязанности главного
бухгалтера
Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Руководит
работниками бухгалтерии
2.2. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации.
2.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.
2.4. Согласовывает
с директором направления
2.5. Осуществляет
экономический анализ
2.6. Участвует
в подготовке мероприятий
2.7. Подписывает
совместно с руководителем
2.8. Контролирует
соблюдение порядка оформления
первичных и бухгалтерских
2.9. Контролирует
соблюдение установленных
2.10. Контролирует
взыскание в установленные
2.11. Контролирует законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
2.12. Организует
своевременное отражение на
2.13. Организует
учет доходов и расходов
2.14. Организует
проведение проверок
2.15. Обеспечивает
составление достоверной
2.16. Обеспечивает
правильное начисление и
2.17. Разрабатывает
и осуществляет мероприятия,
3.
Права главного
бухгалтера
Главный бухгалтер имеет право:
3.1. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников.
3.2. Устанавливать
обязательный для всех
3.3. Согласовывать назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц.
3.4. Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые организацией.
3.5. Требовать
от руководителей отделов, в
необходимых случаях и от
3.6. Проверять
в структурных подразделениях
организации соблюдение
3.7. Действовать от имени бухгалтерии организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации и другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам.
3.8. Вносить
на рассмотрение руководства
организации предложения по улучшению
деятельности бухгалтерии.
4.
Ответственность
главного бухгалтера
Главный
бухгалтер несет
4.1. За
невыполнение и/или
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За
нарушение правил внутреннего
трудового распорядка, трудовой
дисциплины, правил техники безопасности
и противопожарной
Заключение
В соответствии с темой курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом.
Управлении персоналом – система, которая имеет объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов.
Персонал организации– это один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.
Руководитель фирмы должен быть заинтересован в развитии бизнеса, поэтому прежде чем построить модель процесса управления предприятием необходимо провести мониторинг по способам устранения возникающих проблем. Решать проблемы необходимо комплексно, начиная с формирования организационной структуры, так как должностные обязанности должны быть привязаны к конкретной персоне и адресованы определенным должностям, иначе будет неразбериха и путаница между полномочиями и обязанностями сотрудников; дублирование функций; отсутствие ответственности за результаты работы; излишние расходы на персонал; нужен дополнительный контроль результатов работы руководителем. И как результат – замедление процесса выполнения задач и целей работы предприятия, что мешает качественно управлять персоналом на предприятии.
В курсовой работы дана общая характеристика деятельности ООО «К-Информ», проведен анализ системы управления персоналом и факторов влияющих на ее элементы, проанализирован кадровый состав организации и мотивационная структура организации.
Персонал
представляет собой один из важнейших
ресурсов предприятия, который по своей
экономической природе нуждается в эффективном
и многоплановом управлении, включающем,
как необходимый фактор, обеспечение социального,
профессионального и структурного развития
персонала. Стратегия управления персоналом
является существенной составной частью
стратегии предприятия и должна разрабатываться
и реализовываться в соответствии с перспективными
задачами развития предприятия.