Разработка системы управления ООО «Флория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние факторы), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние факторы), а также учитывать влияние организации на общество

Файлы: 1 файл

Контр. по менедж.doc

— 146.00 Кб (Скачать)
    1. Экономические факторы:

      а) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа  инфляции за последний год наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих товаров, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на поставку и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

      б) Таможенные тарифы. Поскольку фирма «Флория» приобретает некоторые медикаменты у иностранных партнеров, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние не цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный, что заставляет предприятие искать новых поставщиков в пределах России.

      в)  Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для фирмы, используемой для расчетов с иностранными партнерами, является доллар. Постоянное изменение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию медикаментов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому изменение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

    1. Технологические факторы:

         Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно продавать и на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Аптека автоматизирована так же как и все остальные, преимуществ ни у фирмы «Флория», ни у ее конкурентов в области техники для хранения, реализации медикаментов и обслуживания клиентов нет.

    1. Рыночные факторы:

         Изменчивая  рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

      а) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Чите появилось большое количество фирм, реализующих различные виды медикаментов, изделий медицинского назначения, косметики и парфюмерии, детских товаров. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.

      б) Изменение доходов потребителей. В настоящее время фирма  ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей любого уровня дохода. Так как население г. Читы является обеспеченным в целом по Забайкальскому краю, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

      в) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации не оказывают на деятельность фирмы и получение ею доходов негативного влияния, так как товары ориентированы на разные возрастные категории.

      г) Жизненные циклы товаров и услуг. У всех товаров есть свой определенный срок годности. Если аптека не успеет в срок реализовать товары, особенно дорогостоящие, то она может понести существенные убытки.

    1. Международные факторы:

           Поскольку фирма сотрудничает  с европейскими компаниями – поставщиками медикаментов, изделий медицинского назначения, косметики и парфюмерии, детских товаров, то руководство должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой среде. В настоящий момент у России, Швейцарии и Франции отношения налажены достаточно хорошо, ограничений в законодательстве этих стране по поводу вывоза их медикаментов в Россию не существует и в ближайшее время не предвидится, то поэтому международные факторы не могут рассматриваться в качестве угрозы для достижения целей и реализации стратегии фирмой.

           Таким образом, предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, перечисленных выше и наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. 

        

      2.4 Анализ внутренней среды предприятия 

            Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

         Для фирмы «Флория» наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел организации труда, маркетинговый и коммерческий отделы.

           Графически структуру фирмы «Флория» можно представить следующим образом (рис. 2.1).  

         

                               Рисунок 2.1 Внутренняя среда организации 

         Фирму возглавляет директор, который организует всю работу и несет полную ответственность за ее состояние. Директор представляет фирму во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по фирме, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников фирмы, открывает в банках счета.

         Финансовый  отдел – производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и тд. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

              Отдел организации труда занимается подбором квалифицированных работников, разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда материального поощрения, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

         Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

         Маркетинговый отдел  занимается разработкой концепции, стратегии маркетинга для всех видов продукции и услуг; разработкой комплекса маркетинга для всех видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг; разработкой, проведением маркетинговых исследований, анализированием полученных данных; координацией решений управляющих магазинами в области ценообразования и предоставляемых скидок, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга.

         Отдел контроля качества проверяет партии лекарств и других товаров на токсичность, аутентичность; наличие сертификатов и сверяет сроки годности.

          Структура кадрового состава аптеки «Флория» в графическом виде (рис.2.2): 

     

   

   

   

   

     

     

   

   

     

   

   

   

     
 

     
     

                                Рисунок 2.2 Структура кадрового состава 
     

         Из  рис. 2.2 видно, что весь персонал ООО «Флория» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности (профессии) продавцов, консультантов и кассиров. В составе вспомогательного персонала профессии грузчиков и уборщиков.

         Таким образом, организационная структура аптеки «Флория» построена по линейно-функциональному признаку. С учетом того, что рассматриваемое нами предприятие является предприятием розничной торговли, распределение обязанностей по функциональному признаку и линейная подчиненность являются оптимальными. Прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами: главный бухгалтер, администратор. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.5 Разработка системы мотивации персонала 
 
 

 

           Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

         Согласно  теории мотивации Абрахама Маслоу, физиологические потребности являются основополагающими для человека: они требуют своего удовлетворения в первую очередь. После удовлетворения физиологических потребностей на первый план выходит потребность в безопасности, когда человек стремится защитить себя от возможных телесных повреждений, а также от неблагоприятных экономических условий или угрожающего поведения других людей.   

           Следующая потребность - потребность в духовной близости и любви. Удовлетворение ее требует  от человека установления товарищеских взаимоотношений и определения своего места в группе. Удовлетворение этих потребностей выдвигает потребности в уважении и самоуважении. Часто важными для человека являются именно эти потребности, ему необходимо чувствовать собственную значимость, подтверждаемую признанием окружающих. Завершается иерархия потребностей Маслоу потребностями человека реализовать себя, претворить в деятельность запас своих сил, способностей, исполнить свое предназначение.

         Воспользуемся теорией Маслоу  для определения наиболее   актуальных потребностей работников фирмы «Флория». 

         Наиболее  актуальными потребностями работников данной организации являются следующие  потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность  в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем, поскольку их работа носит в основном рутинный, нетворческий характер, уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно такие работники будут стремиться внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д. Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.

         В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных  потребностей работников и руководителей  различных уровней управления в  фирме целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

        1 Материальное стимулирование:

Информация о работе Разработка системы управления ООО «Флория»