Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:09, курсовая работа
Краткая характеристика организации.
ООО «МедКор»
Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью
Юридический адрес: ул.Рябцева, 16, офис 123.
было основано в декабре 2006 года
Раздел 1. Методология менеджмента…………………………………….4
Раздел 2. Ресурсы менеджмента………………………………………....10
Раздел 3. Процесс менеджмента………………………………………....15
Раздел 4. Организация менеджмента…………………………………....21
Список литературы………………………………………………………36
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса.
Кафедра
менеджмента.
Курсовая
работа
По дисциплине: «Менеджмент»
На тему:
«Анализ системы управления ООО
«МедКор».
Проверила : Филимонова С . Г.
Доцент
э.н.
Нижний
Новгород 2010 год.
Содержание.
Раздел
1. Методология менеджмента…………………
Раздел
2. Ресурсы менеджмента………………………………………....
Раздел
3. Процесс менеджмента………………………………………....
Раздел 4. Организация менеджмента…………………………………....21
Список
литературы……………………………………………………
Краткая
характеристика организации.
ООО «МедКор»
Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью
Юридический адрес: ул.Рябцева, 16, офис 123.
было основано в декабре 2006 года
Основные виды деятельности:
Среднесписочное число работающих – 20 человек
В настоящее
время доля рынка в Нижнем Новгороде
(по всем направлениям) – 10%
1.Методология
менеджмента.
Методология менеджмента включает в себя:
1. Сущность менеджмента
2. Концепции управления
3. Цели и критерии управления
4. Миссия и философия
5. Закономерности управления
6. Принципы управления
Менеджмент –самостоятельный вид деятельности людей, направленный на достижение организацией определённых целей управления путём рационального использования экономических ресурсов.
Персонал,
выполняющий управленческие функции,
называют менеджерами или
Менеджер
= управляющий = руководитель.
Организация системы управления является самым главным делом руководителя на всех этапах жизненного цикла организации: создание, рост, стабильности, упадка.
В теории менеджмента существуют три разные модели организации управления с личным распределением времени. Выбор модели зависит от стиля первого руководителя, численности сотрудников, и размера организации, уровня бюрократии, стадии жизненного цикла профессионализма менеджеров и многого другого.
Диспетчерское управление (оперативное управление -80%, стратегическое – 20%),
Регламентное управление (оперативное – 50%, стратегическое – 50%),
Стратегическое управление (оперативное –20%, стратегическое – 80%)
Система менеджмента представляет собой совокупное целое и состоит из следующих элементов:
Все элементы системы управления отражаются в нормативно – правовых документах организации.
Эффективность менеджмента
Миссия
и философия
Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и эффективное функционирование в будущем. Прибыль никогда не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.
Ответственность за формирование миссии лежит на высшем руководстве и не может быть делегирована.
Отметим два важных момента:
1. Формулировка миссии не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия - это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных позиций;
2. Миссия не должна приобретать окаменелые раз и навсегда установленные формы. Вместе с ростом и изменением потребностей, по мере открывающихся новых возможностей организации могут пересматривать миссию.
Сейчас нет каких-либо четких правил, которые следовало бы применять при выработке миссии организации. Основными определителями границ сферы деятельности могут служить товары («Мы производим продукты, питания»), технологии («Мы - химическая компания»), группы клиентов и их нужды («Мы удовлетворяем потребности в средствах произведения расчетов).
Полезным и простым инструментом формирования миссии является модель Эйбелла . Согласно Эйбеллу, границы сферы деятельности компании могут быть определены по трем измерениям:
При разработке миссии руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком узкой или слишком широкой. Уже в 60-е годы стало очевидно, что узкая миссия является ограничивающей. Для организаций опасна и широкая миссия.
Хорошо
сформулированная миссия имеет реальную
управленческую ценность. Во-первых, разработка
миссии позволяет высшему руководству
компании, "взглянуть на свой бизнес
с высоты птичьего полета. Во-вторых, четкая
миссия предотвращает разброс усилий
менеджеров среднего уровня и способствует
направлению их действий в единое русло,
помогает выработке единой позиции, способствующей
укреплению фирменной культуры. В-третьих,
хорошо проработанная миссия позволяет
сотрудникам фирмы почувствовать себя
участниками общего дела - освоения открывающихся
возможностей, дает им цель, подчеркивает
их значимость, нацеливает на достижения.
Мотивационное влияние миссии на сотрудников
подтверждено в целом ряде исследований.
В-четвертых, миссия способствует созданию
цельного образа фирмы, объясняя, какую
экономическую и социальную роль в обществе
фирма стремится играть.
Миссия
ООО «МедКор»: Прогресс
во имя жизни.
Наша
деятельность основана на принципах
гуманизма и милосердия и строится
в соответствии с нормами международного
права и гражданским
Философия- это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношения персонала, «моральный кодекс» предприятия или организационная культура.
В
ООО «МедКор» нет определённого
документа, регламентирующего
Основные элементы философии:
Цели и критерии
Цели
устанавливаются на основе миссии,
предпочтениях высшего
Важность и необходимость формирования целей в организациях объясняется тем, что без них становится вообще невозможным управление. Цель придает осмысленность любым действиям. Общая логическая цепь здесь такова: цель - задачи подразделений - планы - задания исполнителям - функции (работы) - контроль за исполнением.
Признанные авторитеты в области стратегического менеджмента Стейнер и Майнер утверждают, что «цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным, и выполнение которого она хочет наблюдать и измерять».
Многочисленные цели фирмы могут быть классифицированы по нескольким признакам:
1. по горизонту планирования цели бывают: долгосрочные (устанавливаются обычно на срок до 5 лет), краткосрочные (в пределах года) и среднесрочные (от одного до двух лет);
2. по характеру целей и приоритетности их достижения выделяются:
Правильно сформулированные цели организации должны быть
конкретными - означает, что при определении цели необходима точность отражения ее содержания, объема и времени
измеримыми - означает, что цель должна быть представлена количественно или каким-либо другим способом для оценки степени ее достижения;
достижимыми - означает, что цели должны быть реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей;
согласованными - означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи;
приемлемыми - означает, что необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившиеся в обществе ценности;
гибкими
- означает необходимость внесения
корректировок по мере происходящих
в среде изменений. Все эти факторы
определяют критерии достижения целей.