Анализ системы менеджмента ООО СТК «РеМи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте проводится анализ системы менеджмента ООО СТК «РеМи». Данная организация уже хорошо укрепилась на рынке оптовых продаж строительными материалами. Именно успешное и относительно долгое существование этой организации дает новым клиентам веру в благоприятное сотрудничество с ней.

Данный проект, предполагает решение следующих задач:
- особенности системы управления предприятием;
- методолгия менеджмента организации;
- ресурсы менеджмента;
- процессы менеджмента;
- организацию менеджмента на предприятии.
- значение информации для управления.
- виды структур управления.

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 1.80 Мб (Скачать)

Введение

Почти вековая история  развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим  разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности  профессионального управления, а  также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров. Современные подходы к управлению используют и развивают на новом уровне сложности многие принципы управления, сформулированные классиками различных школ и течений, используя в управлении достижения различных наук, таких как философия, методология, социология, психология, антропология, кибернетика и ряда других.

Несмотря на то, что теоретические  основы управления исследовались многими  учеными, до сих пор нет общепринятого  определения понятия "управление". Объясняется это тем, что управленческая деятельность как объект исследования, представляет собой сложное, многоплановое  явление, и каждый автор выделяет те аспекты, которые более соответствуют  его конкретным задачам и избранным  методам исследования. Рассмотрение управления как системы является одним из достижений современной  науки. В рамках системного подхода  к управлению, получившему широкое  распространение с 50-х годов двадцатого столетия, предметом исследования и  моделирования выступают реальные системы и их концептуальные модели.

В исследованиях систем управления широко используются подходы выделения  структуры управления по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и т.д.

В данном курсовом проекте  проводится анализ системы менеджмента  ООО СТК «РеМи». Данная организация  уже хорошо укрепилась на рынке оптовых  продаж строительными материалами. Именно успешное и относительно долгое существование этой организации  дает новым клиентам веру в благоприятное  сотрудничество с ней.

 

Данный проект, предполагает решение следующих задач:

- особенности системы управления предприятием;

- методолгия менеджмента организации;

- ресурсы менеджмента;

- процессы менеджмента;

- организацию менеджмента на предприятии.

- значение информации для управления.

- виды структур управления.

 

 

 

Глава 1. Методология менеджмента

1.1.Краткая характеристика  организации

Название  организации:

ООО СТК «РеМи»

Почтовый  адрес:

603079  г.Нижний Новгород, Московское шоссе, д 85, офис 163

Дата создания организации:

Организация была создана  в 2001 году.

Краткая история:

В 2001 году была создана организация ООО «Ремитент» под руководством  Панина Владимира Васильевича. На тот момент основным видом деятельности предприятия была продажа нефтебитумных продуктов и стройматериалов на их основе. Основными направлениями были: продажа строительного и дорожного битума, моторных масел, мазута. Поставки нефтепродуктов не ограничивались Нижегородской областью, а охватывали многие регионы России и даже ближнее зарубежье – Белоруссию.

В последствие спектр товаров  был расширен. Были организованы поставки из Костромы таких кровельных материалов как: рубероид и стеклогидроизол. Репутация  организации росла, объемы продаж стремительно увеличивались. В 2003 году между ООО  «Ремитент» и Нижегородским Картонно-Рубероидным  Заводом был заключен договор  о сотрудничестве. С этого момента  поставки и рубероида, пергамина, битума, мастики и праймера производились  с НКР Завода. Через год НКРЗ становится объектом Корпорации «ТехноНИКОЛЬ»  и начинается изготовление широкого спектра кровельных материалов. В  этом же году Корпорация «ТехноНИКОЛЬ»  предлагает торговое сотрудничество ООО  «Ремитент». В 2004 году ООО «Ремитент» становится официальным дилером корпорации «ТехноНИКОЛЬ». С этого момента поставки и продажи строительных материалов, компания ООО «Ремитент» могла осуществлять со всех заводов принадлежащих корпорации «ТехноНИКОЛЬ». В период мирового экономического кризиса страны, деятельность компании стихла, продажи значительно упали. Многие подобные компании в этот период закрылись. Организации удалось продержаться в период основного воздействия кризиса и уже в 2009 году начался рост продаж.

В июне 2011 года компания ООО  «Ремитент» меняет свое юридическое  лицо и становится ООО СТК «РеМи».

Отрасль народного  хозяйства:

Оптовая торговля строительными  материалами

Основные  виды продукции и услуг с указанием  годового объема продаж:

Кровельные материалы:

      класс ПРЕМИУМ:  Техноэласт – 110 000 кв.м/год

      класс БИЗНЕС: Унифлекс – 340 000 кв.м/год

      класс СТАНДАРТ: Линокром, Биполь – 470 000 кв.м/год

      класс ЭКОНОМ: Бикроэласт, Бикрост – 310 000 кв.м/год

Традиционые кровельные материалы:

      Рубероид, Пергамин, Стеклоизол -  1 600 000 кв.м/год

Мастики, праймеры - 300 тонн/год

Теплоизоляционные материалы:

Роклайт, ТехноРУФ, ТехноВЕНТ, ТехноФАС, эксрузионный пенополистирол XPS, Прочие плиты из мин.ваты – 17 400 м3/год

 

Выручка от реализации товаров и услуг:

170 000 000 руб./год

Среднесписочная численность персонала:    4 человека

Количество  структурных подразделений:

Бухгалтерия – 1 чел.

Отдел сбыта - 2 чел.

Управляющий - 1 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Менеджмент  и управление. Система менеджмента.

Менеджмент – самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленные на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определённых целей управления путём рационального использования экономических ресурсов.

Система управления организацией представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей.

Схематично система менеджмента  организации изображена на рис. 1. Исходя из нее, можно увидеть, какие элементы менеджмента ярко проявлены в организации, а какие менее проявлены – частично или эпизодически.


 

 



 

 


 

     

 


 

 

      Рис. 1. Система менеджмента организации.

1.3. Цели и критерии  управления.

Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Степень достижения цели характеризуется совокупностью критериев.

Критерии достижения цели – количественный показатель, определяющий меру или степень оценки соответствия достижения цели по сравнению с другими возможными альтернативами.

У каждого человека должны существовать свои жизненные цели, которые он желает достичь.

Мною были разработаны  личные жизненные цели на период ближайших  пяти лет. Цели и критерии сформулированы в виде таблицы № 1. Исходя из таблицы, можно увидеть, что все цели разбиты  на две категории – это обеспечение  полного материального благосостояния семьи и свободное всестороннее развитие личности.

Таблица №1

Жизненные цели человека

Стратегическая  цель

Локальные цели (критерии)

Год выпол-нения

Затраты тыс. руб.

Обеспечение полного  материального благосостояния семьи

Купить легковой б/уавтомобиль  в рассрочку на 3 года.

Достигнуть оплаты труда  не менее 30 000 руб. в месяц.

Съездить отдохнуть к  родственникам в Крым.

Начать свою предпринимательскую  деятельность в сфере оптовых  продаж (открытие филиала компании).

2013

 

2013

 

2012

 

2015

250т.р.

 

-

 

15 т.р.

 

400 т.р.

Свободное всестороннее развитие личности

Снять квартиру поближе к  работе (Советский р-н, Ленинский  р-н)

Защитить диплом и получить высшее образование в НИМБ

Произвести перерегистрацию  автомобиля и получить новые гос. номера.

Подготовить автомобиль и  пройти ГТО.

Улучшить свое физическое состояние с помощью тренировок.

Изучить подробные характеристики продаваемых материалов и их отличия  в применении.

2012

 

2014

 

2011

 

 

2012

 

2013

 

2012

14 т.р.

 

-

 

2 т.р.

 

 

8т.р.

 

10 т.р.

 

-


 

1.4. Миссия организации.

Миссия – это четко выраженная глобальная цель и принципы работы организации.

Философия организации – совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая персоналом организации.

Исходя из вышеизложенных определений, миссию организации можно  определить как: «Предоставление своим клиентам качественного материала по низким ценам.»

 

1.5. Закономерности  управления.

Внутренняя среда  организации – это факторы, влияющие на организационное построение, результативность деятельности и конкурентоспособность организации.

Закономерности  организации – это объективные, устойчивые и существенные взаимосвязи, определяющие создание и функционирование организации в рыночной экономике.

Для исследования внутренней среды своей организации я  использовал подход на основе элементов  процесса производства, где выделил  такие группы факторов как: капитал, средства труда, предметы труда, трудовые ресурсы и продукт труда. Классификацию  влияющих факторов я изобразил в  виде схемы на рис.2


 

 



 

 

 

 


 

 

 


 

В моей организации как  и в любой другой организации  существуют объективные устойчивые и существенные взаимосвязи, которые  определяют создание и функционирование организации в рыночной экономике, так называемые – закономерности организации. Изучив организацию, я выделил эти законы и выписал их в виде таблицы №2 приведенной ниже.

 

Таблица №2

Закономерности  организации

1. Закон синергии – усиление или ослабление потенциала организации:

А) положительный 2+2=5

Б) отрицательный 2-2=0

Данный закон в организации  проявился в отрицательной форме, когда решено было установить 1С  программу еще двум сотрудникам  для увеличения скорости работы с  документацией, выставления счетов, однако в итоге оказалось, что  один из сотрудников не может использовать данную программу в полной мере и  в итоге вовсе перестал ею пользоваться. В итоге  1+2=2.

2. Закон самосохранения

 

Каждая социальная и экономическая  система стремится сохранить  себя и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурсы).

Применительно к моей фирме  используется одна из четырех стратегий  закона – активно-индивидуальная –  это постоянный поиск своей ниши. Если рассматривать на примере сезонности, то кровельный материал предлагаемый нами имеет большую востребовательность  в весеннее-летний период. Соответственно для удержания общего объема продаж, мы начинаем предлагать товары необходимые  в зимний период – средство для  посыпания дорог, теплоизоляцию. А  так же для поддержания уровня, мы ищем клиентов в других территориально-климатических  зонах, где востребована кровля даже в зимний период.

3. Закон развития

 

Каждая система стремится  достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Развитие организации  обусловлено воздействием факторов внутренней и внешней среды.

Управляющий директор постоянно  стремится развить новые направления  нашей фирмы. Спектр наших материалов и услуг увеличивается: появление  дополнительных материалов в продаже  увеличило общий объем продаж. Размещение рекламы в 2ГИС, создание собственного сайта.

 

4. Закон информированности-упорядоченности

 

Чем большей информацией  располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет  большую вероятность устойчивого  функционирования.

Этот закон в моей организации  проявляется интенсивнее остальных. Потому что вся специфика работы заключается в правильной и вовремя полученной информации. Часто приходится выяснять какая компания занимается строительством определенного  объекта, для того чтобы предложить им материал по выгодной цене. Информация поступает к нам из новостей, через людей, СМИ и т.д. Главное в данной ситуации как можно скорее и выгоднее предложить клиенту материал, потому что слишком большое присутствие конкурентов.


 

1.6. Принципы управления.

Принципы управления – основные исходные положения в основе управления, применение которых приводит к эффективному управлению и достижению результатов с минимальными затратами ресурсов.

Проведя анализ своей организации, я выделил принципы управления применяющиеся  в ней. Ограничившись основными  наиболее выраженными принципами,  мною была составлена табличная форма, таблица №3

Таблица №3

Принципы управления

Принцип

Содержание принципа

  1. Адаптивность

Этот принцип тесно  связан с принципом гибкости. Подразумевает  своевременную реакцию на происходящие изменения во внешней среде, позволяющая  гибко реагировать и корректировать систему управления  с учетом изменений.

  1. Дисциплинированность

Дисциплина предполагает достижение выполнения соглашений, заключенных  между предприятием и его работниками, в том числе и повиновение. В случае нарушения дисциплины к работникам могут применяться санкции.

  1. Доброжелательность

Атмосфера в организации  должна способствовать раскрытию способностей работников. Принцип основан на теории человеческих отношений.

  1. Справедливое вознаграждение

Заключается в оплате исходя из результатов личного и коллективного  труда с возмещением стоимости  рабочей силы.

  1. Корпоративность

Сила предприятия в  гармонии («единении») интересов всех работников предприятия. В данном случае это обратное принципу «разделяй  и властвуй».

  1. Оперативность

Своевременное принятие решений  по анализу и совершенствованию  системы управления персоналом, предупреждающих  и устраняющих отклонения и возможные  конфликты.

  1. Простота

Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Единственное что, это упрощение системы управления персоналом не должно быть в ущерб производству.

  1. Ротация

Временное отсутствие отдельных  работников не должно приводить к  приостановке какой-либо функции организации, каждый работник системы управления персоналом должен перемещаться по различным  должностям в трудовой жизни.

  1. Согласованность

Взаимодействия звеньями по вертикали и горизонтали должны быть в целом согласованы с  основными целями организации и  синхронизированы во времени.

  1. Этичность

В организации обязательно  должна соблюдаться деловая этика  и внутренняя философия.

Информация о работе Анализ системы менеджмента ООО СТК «РеМи»