Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:09, курсовая работа
Краткая характеристика организации.
ООО «МедКор»
Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью
Юридический адрес: ул.Рябцева, 16, офис 123.
было основано в декабре 2006 года
Раздел 1. Методология менеджмента…………………………………….4
Раздел 2. Ресурсы менеджмента………………………………………....10
Раздел 3. Процесс менеджмента………………………………………....15
Раздел 4. Организация менеджмента…………………………………....21
Список литературы………………………………………………………36
3. Регламенты управления
4. Организация труда в управлении
5. Эффективность управления
6. Развитие менеджмента
Структура
управления
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Организационную структуру можно сравнить со скелетом живого организма - с основой конструкции, которая связывает воедино функционирующие отдельные части тела. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации. То есть, структура организации устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений.
Структура
организации определяет также структуру
подцелей, которая служит критерием выбора
при подготовке решений в различных частях
организации. Она устанавливает ответственность
подразделений организации за тщательное
исследование отдельных элементов внешнего
окружения и за передачу к соответствующим
точкам информации о событиях, требующих
особого внимания.
Взаимосвязь
структур управления.
С
понятием структуры организации
тесно связано понятие об иерархических
взаимосвязях. Все большее количество
организаций имеют
Организационная
структура ООО
«МедКор»
Организационная структура ООО «МедКор» - линейно – функциональная.
Принятая
организационная структура (линейная-
функциональная) совершенствуется в
течение всего периода
В то же время у этой структуры есть и отрицательные факторы:
Принципы построения : гибкость, централизация,
специализация, нормоуправляемость, единство
прав и ответственности, разграничение
полномочий, экономичность.
Штатная
структура ООО
«МедКор»
Наименование
Структурного подразделения |
Профессия
(должность) |
Количество
штатных единиц |
Оклад
(тарифная ставка), руб. |
Месячный
фонд заработной платы, руб. |
1 | 3 | 4 | 9 | 5 |
Руководство | Генеральный директор | 1 | 25000 | 25000 |
Зам директора по маркетингу и коммерции | 1 | 20000 | 20000 | |
Зам директора по экономике и финансам | 1 | 20000 | 20000 | |
делопроизводство | Офис - менеджер | 1 | 15000 | 15000 |
Отдел технического развития | инженер | 2 | 15000 | 30000 |
Отдел продаж | Коммерческий агент | 2 | 15000 | 30000 |
диспетчер | 1 | 10000 | 10000 | |
Отдел закупки | снабженец | 2 | 12000 | 24000 |
Отдел маркетинга | Продакт - менеджер | 1 | 16000 | 16000 |
логистика | водитель | 2 | 16000 | 32000 |
кладовщик | 1 | 12000 | 12000 | |
бухгалтерия | Главный бухгалтер | 1 | 22000 | 22000 |
Бухгалтер | 1 | 17000 | 17000 | |
Юридический отдел | Юрист | 1 | 18000 | 18000 |
Отдел экономического планирования | Экономист | 1 | 15000 | 15000 |
Отдел кадов | Инспектор по кадрам | 1 | 14000 | 14000 |
Итого по листу | 20 | 320000 | ||
Итого по документу | 20 | 320000 |
Методы
управления.
Это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Сравнительная
характеристика методов управления
Признаки методов упраления | Группы методов управления | ||
методы принуждения | методы побуждения | методы убеждения | |
1. Общепринятое название группы методов | Административные | Экономические | Социально- психологические |
2. Субстанция методов | Директива, дисциплина | Оптимизация мотивов | Психология, социология |
3. Цель управления | Выполнение законов, директив, планов | Достижение
конкуренто-способности |
Достижение взаимопонимания |
4.
Структура управления
5. Форма собственности, где |
Жесткая Государственная |
Адаптивная
к ситуациям Корпоративная, частная, государственная |
Адаптивная
к личности Частная |
6. Субъект воздействия | Коллектив, индивидуум | Индивидуум | Индивидуум |
7. Форма воздействия | При помощи нормативно-методических документов | Мотивация | Управление социально- психологическими процессами |
8. Основное требование к субъекту при применении методов | Исполнительность, организованность | Профессионализм в данной области | Психологическая устойчивость личности |
9. Потребности,
на удовлетворение которых |
Физиологические, обеспечение безопасности | Физиологические | Все потребности |
10. Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы |
Линейная, функциональная | Проблемно-целевая, матричная | Бригадная |
11. Преимущественное
направление управляющего |
Сверху вниз | Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх) | Вертикальное и горизонтальное |
12. Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются методы | Высший
и средний |
Высший, средний, низший | Низший |
13. Характер управленческой информации | Качественная , детерминированная | Качественная, стохастическая | Комплексная (как фактор качества), стохастическая |
14. Стиль руководства, характерный для данной группы методов | Авторитарный | Смешанный | Демократический |
15.тип
темперамента субъекта |
Флегматик | Сангвиник | Сангвиник |
16. То
же относительно объекта |
Сангвиник | Флегматик, холери к | Меланхолик |
17. Тип
чаше всего принимаемого |
Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов и директив | Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании | Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их |
18. Конкретные методы и способы управления | 1. Государственное
регулирование экономики.
2. Стандартизация и сертификация. 3. Мониторинг экосистемы. 4.
Нормативно-методическое 5. Планирование, учет и контроль |
1. Экономическое
стимулирование.
2. Анализ затрат, качества и других параметров систем (фотография рабочего времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.). 3.
Экономико- математическое 4. Балансовые методы |
1. Мониторинг социально- психологических процессов. 2.
Моделирование социально- 3. Психотехнологии. 4. Моральное стимулирование |
19. Рекомендуемое
соотношение применяемых |
4 | 4 | 2 |
Приведенные в таблице характеристики методов управления являются укрупненными, отражающими преобладание, или приоритет, конкретного признака по конкретной группе методов. Новизна представленной таблицы заключается в системности подхода к проблеме. Анализ соответствия характеристики конкретной системы управления приведенным в таблице рекомендациям позволит найти «узкие места» в этой системе.
Рациональное соотношение методов принуждения, побуждения и убеждения, на наш взгляд, примерно следующее: 4:4:2. Поясним почему.
Методы принуждения — субстанция управления. Низкое качество субстанции — законодательных и нормативных актов — приведет к низкому качеству последующих компонентов системы управления. Если идеология, политика, право не будут иметь комплексного обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в области развития любых систем. Субстанция управления должна быть высшего качества.
Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы. Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию. Это очень сложная работа, качество которой определяет эффективность систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы в целях повышения качества жизни населения. Поэтому, на наш взгляд, роль методов побуждения в управлении эффективностью объектов оценивается примерно в 40% совокупности факторов эффективности.
Методы убеждения в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы успешно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.
Тем не менее факторов и условий, определяющих качество и результативность управленческих решений, значительно больше, чем факторов психологического портрета личности, которыми следует руководствоваться (учитывать) при принятии и реализации решений. Поэтому «весомость» методов побуждения примерно в два раза больше «весомости» методов убеждения.
В ООО «МедКор, как уже указывалось выше, административные методы управления существуют. Они определены в регламентирующих документах организации : Уставе, правилах внутреннего распорядка, должностных инструкциях и т.д. На них основаны приказы и распоряжения, наказания за нарушение дисциплины и порядка. Но руководство фирмы в большей степени использует экономические методы управления, так как именно с помощью этих методов можно добиться максимальной эффективности хозяйственной деятельности фирмы.. Этими методами является: достойная оплата труда, премии и поощрения, плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчёт.
Также
исходя из ситуации к отдельным работникам
применяются и социально
Регламенты
управления.
Регламент – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности организации.
Основные регламенты организации:
Положения
об отделах
ОТДЕЛ СБЫТА
УТВЕРЖДАЮ
(наименование предприятия,
(руководитель организации, учреждения)
ПОЛОЖЕНИЕ
00.00.0000
№ 00
(подпись)
(фамилия, инициалы)