Автор: Калебина Юлия, 29 Октября 2010 в 21:54, курсовая работа
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависят не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности
Введение
Глава 1 Общая характеристика мотивации
1.1 Сущность мотивации
1.2 Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от предприятий других стран.
1.3 Мотивация: опыт зарубежных стран
Глава 2 Анализ теорий мотивации
2.1 Первоначальные теории мотивации
2.3 Процессуальные теории мотивации
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение | 3 | |
Глава 1 | Общая характеристика мотивации | 6 |
1.1 | Сущность мотивации | 6 |
1.2 | Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от предприятий других стран. | 9 |
1.3 | Мотивация: опыт зарубежных стран |
12 |
Глава 2 | Анализ теорий мотивации | 15 |
2.1 | Первоначальные теории мотивации | 15 |
2.2 | Содержательные теории мотивации | 19 |
2.3 | Процессуальные теории мотивации | 26 |
Заключение | 30 | |
Список использованной литературы | 32 |
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы мотивации работников управленческого труда как, говоря, и других категорий работников предприятия любых форм собственности, всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом, так как от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников управленческого труда, но и конечные результаты предприятий в их многократной социально-экономической деятельности и, особенно в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического процесса.
Актуальность проблем
Сравнительный анализ
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Вместе с тем как в период
до перехода в России к
во-первых, за последние 10 лет резко обострилась проблема кадрового потенциала менеджеров-профессионалов, способных успешно управлять людьми и экономикой не только в экстремальных, но и нормальных рыночных условиях, так как менеджеры были и остаются основными носителями новых идей, разработок и их внедрения в управление социально-экономическими процессами;
во-вторых, под воздействием исключительно субъективных условий значительно снизилась эффективность деятельности работников управленческого труда, их социальная и творческая активность под воздействием неэффективной системы мотивации и других факторов (политических, экономико-правовых и др.);
в-третьих, снижение эффективности работников управленческого труда и управления в целом происходило и происходит в настоящее время под воздействием недооценки их роли со стороны государственных органов управления (правительство, региональные органы управления) и особенно управленцев государственного и оборонного сектора экономики4
в-четвертых, наличие нерешенных проблем, которые были порождены ошибками в кадровой политике, идеологизацией при подготовке и переподготовки кадров, засильем в структуре управления работников партноменклатуры, не имеющих соответствующей профессиональной подготовки в области организации производства, управления, экономики и науки.
Главной задачей в курсовой работе являлось изучение аналитической и исследовательской работы, умение ориентироваться в современной деятельности управления, определение и понимание различных понятий в этой области.
Целью курсовой работы было
раскрыть такие понятия как: мотивация,
первоначальные теории мотивации, содержательные
теории мотивации, процессуальные теории
мотивации.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ
1.1 Сущность мотивации
Путь к эффективному
Мотивация – это
Мотивация – процесс создания
у членов организации
Мотивация играет важную роль
в достижении целей
Существует 4 фактора, от которых зависит исполнительность: сноровка и способности; четкое понимание природы работы; понимание того, что случится, если работа выполнена хорошо или плохо; собственно мотивация.[8]
Мотивация возникает из
Существует несколько понятий,
без которых мотивация не
Потребности (нужды) – это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, - это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она даст о себе знать и требует своего устранения.[2]
Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, - удовлетворять их, подавлять их или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так неосознанно. При этом не все потребности осознаются и находят осознанное устранение. Устранение потребности не предполагает, что она устраняется навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму конкретного проявления, а также степень настойчивости влияния на человека.[8]
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет персональный характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.[2]
Поведение человека обычно
Мотивирование – это процесс
воздействия на человека с
целью побуждения его к
Мотивирование людей
Стимулы выполняют роль
вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или, что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно.[2]
Процесс использования
Стимулирование принципиально
Мотивация оказывает большое
влияние на выполнение