Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………..

4

1. Теоретические основы управления  конкурентными преимуществами предприятия  в современных условиях………………………………………………

 

8

1.1 Сущность  конкурентоспособности предприятия  торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

 

8

1.2 Особенности создания устойчивых  конкурентных преимуществ предприятия  розничной торговли……………………………………………………

 

17

2. Анализ конкурентных преимуществ  ООО «Магазин №12»…………………….

26

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...

26

2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..

33

2.3  Анализ внешней среды…………………………………………………………..

45

2.4 Анализ конкурентов торгового  предприятия ООО «Магазин №12»…………

52

2.5 Оценка конкурентных преимуществ  торгового предприятия…………………

61

3. Разработка рекомендаций направленных  на повышение конкурентных преимуществ  ООО «Магазин№12»…………………………………………………

 

73

3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……

73

3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

 

83

3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………

 

 

90

Заключение…………………………………………………………………………………..

196

Список использованных источников……………………………………………………

101

Приложение А……………………………………………………………………………….

106

Приложение Б………………………………………………………………………………..

105

   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный этап развития розничной торговли в России характеризуется  укрупнением отечественных торговых сетей и расширением их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок пришли крупные  международные игроки, такие как  продовольственные сети Ашан (Auchan), Метро (Metro), сети магазинов для дома Оби (OBI), Икея (Ikea) и другие, которые  незаметно, но в очень короткие сроки  заняли лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют  дальнейшую экспансию в регионы. Следует отметить, что в своей  деятельности международные операторы  применяют прогрессивные торговые технологии и современные стандарты  работы, что, в свою очередь, обусловливает  их большую эффективность по сравнению  с местными предприятиями. Существующие тенденции развития розничной торговли привели к обострению конкурентной борьбы и заставили ритейл изыскивать новые источники формирования устойчивых конкурентных преимуществ.

Выжить в сложившихся  экономических условиях розничным  предприятиям становится все труднее, причем наиболее остро эта проблема стоит перед одиночными магазинами. Чтобы быть конкурентоспособными, предприятиям розничной торговли необходимо использовать все имеющиеся у него возможности  для создания устойчивых конкурентных преимуществ.

Достижение этой цели возможно только при условии, если ритейлер:

Во-первых, будет знать, что  предлагают фирмы-конкуренты для удовлетворения потребностей покупателей. Во-вторых, будет изучать факторы, влияющие на уровень удовлетворенности потребителя качеством услуг, оказываемых розничной торговлей.

Актуальность  темы дипломного проекта «Управление конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях на примере ООО «Магазин №12»   характеризуется тем, что в рыночных условиях проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний. В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение. Основой конкурентного преимущества предприятия в розничной торговле является полнота удовлетворения потребностей покупателя, что означает: предложение необходимых товаров в требуемом количестве по привлекательной цене в нужном месте и в удобное время, при этом огромное значение имеет уровень качества обслуживания покупателя.

Целью дипломного проекта  является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение  конкурентоспособности конкретного  предприятия.

Задачи дипломного проекта:

  • рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;

  • рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
  • дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;
  • проанализировать внутреннюю среду предприятия;
  • проанализировать внешнюю среду;
  • провести анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»;
  • дать оценку конкурентных преимуществ торгового предприятия;
  • разработать мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга;
  • разработать мероприятия направленные на повышение квалификации и обучение эффективным продажам персонал предприятия;
  • разработать мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж.

Объектом  изучения является торговое предприятие  ООО «Магазин №12», функционирующее в городе Жигулевске, основной деятельностью которого является розничная торговля продуктами.

Предметом исследования являются процессы и методы управления конкурентными преимуществами в современных условиях. 

Теоретической базой исследования послужили положения  теории управления конкурентными преимуществами, теоретические понятия  конкурентоспособности, изложенные в трудах современных  отечественных  и зарубежных исследователей, таких как О.С.Виханским, Г.Гендлером, Б.М.Генкиным, В.И.Герчиковым, Ф.Гуияром, А.Я.Кибановым, Э.М.Коротковым, В.С.Магуном, Дж.Хантом и др.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 52 наименований и 3 приложений. Объем работы – 131 стр. машинописного текста. Основной текст дипломного проекта содержит 54 таблицы и 15 рисунков.

Во «Введении» обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, раскрыта его теоретическая, методологическая и информационная основа.

В первой главе  «Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях» исследуются сложившиеся теоретические представления о конкурентоспособности и формирование подходов в управлении конкурентными преимуществами.

Во второй главе  «Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»  проведен анализ различных экономических и управленческих аспектов внутренней  и внешней среды предприятия, влияющих на конкурентные преимущества предприятия.

В третьей  главе  «Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12» обоснованы проектные мероприятия к  формированию конкурентных преимуществ конктретного торгового предприятия.

В «Заключении» подведены итоги, определены основные результаты исследования и возможности их использования в экономической теории и практической деятельности по управлению конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью предприятий.

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных  условиях

1.1 Сущность конкурентоспособности  предприятия торговли и факторы,  ее определяющие

 

Под конкурентоспособностью понимают обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Носителями этих свойств, то есть конкурентных преимуществ, могут быть различные виды продукции, предприятия и организации или их группы, образующие отраслевые или конгломератные объединения и, наконец, отдельные страны или их объединения (региональные, политические, этнокультурные), ведущие конкурентную борьбу за лидерство в различных сферах международных экономических отношений. В приложении А приведены особенности понятия «конкурентоспособность» применительно к различным объектам.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению  к конкретному рынку либо к  конкретной группе потребителей, формируемой  по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, то это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность  является главным фактором успеха. Однако к настоящему времени в  этом направлении сделано явно недостаточно.

Все многообразие конкурентных отношений, возникающих  в сфере экономики, можно с  определенной долей условности подразделить на три уровня [50, C.116]:

  • микроуровень (конкретные виды продукции, предприятия);
  • мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий);
  • макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны).

Их можно  представить на рисунке 1.

Рисунок 1 -Уровни конкурентоспособности

 

Соответственно  конкурентные характеристики и факторы, их определяющие, подразделяются на:

  • микроуровневые (отражающие собственно качество и цены продукции);
  • мезоуровневые (обеспечивающие устойчивое улучшение показателей эффективности использования имеющихся производственных ресурсов отраслей);
  • макроуровневые (отражающие общее состояние хозяйственных систем, их сбалансированность, инвестиционный климат, налоговый режим, тарифно-таможенную политику и т.п.).

Распределение по уровню конкурентных отношений можно  рассматривать как признак для  классификации конкурентоспособности.

Виды  конкурентоспособности представлены в таблице 2.

Конкурентоспособность является многомерным свойством, что  определяется многоаспектностью самого явления конкуренции. Это означает, что предприятие не может сосредоточивать  усилия только на одном из конкурентных факторов - они должны учитываться  одновременно, с учетом взаимной зависимости  и времени.

Основными свойствами конкурентоспособности (по всем составляющим) являются относительность и динамический характер. Относительность проявляется в том, сто сравнение предприятия и конкурентов позволяет говорить о конкурентных преимуществах в отношении той или иной стороны.

Таблица 1 - Виды конкурентоспособности

Признак классификации

Виды  конкурентоспособности

По  уровню конкурентных отношений

- конкурентоспособность продукции (микроконкурентоспособность). Это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с аналогом-конкурентом [19, C.11]

конкурентоспособность предприятия (мезоконкурентоспособность). В самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов [73,C.38]

макроконкурентоспособность.

Конкурентоспособность региона (города) - это его способность создавать требуемые политические, экономические, экологические, социальные, инновационные и другие условия для выполнения государственными органами управления своих функций по обеспечению эффективной и качественной работы государственных, коммерческих и других структур, по гармоничному развитию личности и повышению качества жизни населения.

Конкурентоспособность государства - это его способность обеспечивать эффективную интеграцию в мировое хозяйство, эффективное и качественное функционирование всех государственных, коммерческих и других структур по обеспечению комплексной безопасности и высокого качества жизни населения.

В отношении рынка

- на глобальном рынке (мировом)

национальном  рынке;

региональном  рынке;

местном рынке;

По  подходу к управлению предприятием

[35, C.48]

- стратегическая конкурентоспособность. Она определяет потенциальную способность данного объекта конкурировать с аналогичными объектами в будущем на запланированном рынке.

фактическая конкурентоспособность - сложившаяся конкурентоспособность конкретного объекта на конкретном рынке.

По  объекту

[39, C 12]

- конкурентоспособность нормативных  актов;

научно-методических документов;

проектно-конструкторской  документации

технологии;

производства;

выпускаемой продукции (выполняемой услуги),

инфраструктуры (внешней среды);

информации;

фирмы (организации, учреждения).

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»