Рефераты по литературе

Шпаргалка по "Литературе"

10 Марта 2013, шпаргалка

Работа содержит определения терминов по "Литературе".

Шпаргалка по "Литературе"

17 Марта 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Литература"

Шпаргалка по "Русской литературе"

17 Марта 2011, шпаргалка

В работе представлены подробные ответы к экзамену по курсу русской литературы (Серебрянный век). Для филологических факультетов.

Шпаргалка по "Русской литературе"

25 Февраля 2013, шпаргалка

1. Ранняя драматургия Островского. Проблематика и поэтика. («Свои люди –сочтемся», «Бедность не порок»)А.Н.О. – комедиограф.Журавлева А.И.
2. Конфликт пьесы «Доходное место». .(1856). Сопоставить Жадова и Чацкого
..
16. Проблематика и поэтика «Преступление и наказание»

Шпаргалка по "Средневековой литературе"

30 Октября 2011, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Средневековая литература".

Шпаргалка по дисциплине "История зарубежной литературы 19 век"

26 Июля 2015, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "История зарубежной литературы 19 век".

Шпаргалка по дисциплине "Русский язык"

10 Июня 2015, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Русский язык".

Шпаргалка по русской литературе

18 Января 2012, шпаргалка

Шпаргалка содержит полные, развернутые ответы на 24 экзаменационных вопроса по русской литературе с примерами.
1.Новаторство В.А.Жуковского – лирика, балладника и переводчика.

Шукшин Василий Макарович

15 Апреля 2015, реферат

Шукшин Василий Макарович (1929–1974), русский прозаик, драматург, кинорежиссер, киноактер. Родился 25 июля 1929 в д. (или селе) Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. В 1945-1947 учился в Бийском автотехникуме. С отроческих лет работал в колхозе у себя на родине, затем работал слесарем-такелажником и разнорабочим на заводах Калуги и Владимира. В 1949–1952 служил на флоте.

Ыбырай Алтынсарин

16 Декабря 2012, реферат

Ыбырай Алтынсарин1841 жылы 20 қазанда қазіргі Қостанай облысының Затобол ауданында дүниеге келген. Әкесі Алтынсары ерте өліп, атасы Балқожаның тәрбиесінде болған. Атасы өз заманының беделді адамдарының бірі болған, заман ағымын аңғарғыш, оқу - өнердің маңызын жақсы түсінген Балқожа би 5 жасар Ыбырайды Орынборда ашылмақ болған, болашақ орыс- қазақ мектебіне жаздырып қойды. 1850 жылы сол мектеп ашылғанда түскен 30 қазақ баласының бірі - Ыбырай болған.

Эдип Маликов

16 Марта 2013, реферат

Әдип Маликов – бөек шагыйрьләрнең берсе. Аның иҗаты иң ваемсыз кешеләрне дә дулкынландыра. Ә бу, минемчә, бик зур сыйфат. Үземнең эшемдә язучының тормыш сукмагында, кыскача аның әсәрләрендә туктап китәрмен.
Әдип абый турында күп язып та булмый, чөнки аның сыман кешеләр язмышлары турында ачык итеп язса да, шигырьләрдә, поэмаларда язалар. Ә безгә, матур итеп яза белми торган студентларга, тулысынча һәм дөрес итеп, алдамыйча бөтен бирелгән материалны язырга авыр. Ә инде яза башласак, нигезне югалтып, гел башка төрле якларга китеп барабыз, автор кебек язып та булмый бит әле, шунысы да бар.

Экзистенциализм. Альбер Камю. «Чума»

23 Апреля 2013, реферат

Его называли «человеком нищеты и солнца», или «мятежным художником». В 1937 году в сборнике «Левое и правое» французский писатель Альбер Камю писал: «…мои бунты были освещены солнцем. Нищета помешала мне поверить, будто все в порядке под солнцем и в этой истории, а солнце научило меня, что история – ещё не все. Менять жизнь – да, но не мир, который я обожал». А в 1951 году в философском эссе «Мятежный человек» Камю заявляет: «Я бунтую – значит, мы существуем».

Экспериментальное исследование

08 Января 2012, курсовая работа

Известны "отрицательные" отзывы Цветаевой о Брюсове. Не принимала, на первый взгляд, поэтику Брюсова и Ахматова. Многие мемуаристы вспоминают слова Ахматовой о Брюсове, сходные с цветаевскими: "Он знал секреты, но он не знал тайны".

Однако глубоко правы историки литературы Р. Тименчик и Г. Суперфин, которые так осмысляют существо творческих связей Ахматовой и Брюсова: "Ахматовская оценка всего литературного дела Брюсова... не может быть исчерпана в терминах "читательского восприятия" и требует осознания ее связей с поэтической программой Ахматовой". Это положение вполне распространимо и на связи брюсовской поэтики с Цветаевой, с другими поэтами, пришедшими в литературу в постсимволистскую эпоху. Можно определенно сказать, что без изучения скрытых, глубинных связей художественных систем внешне противоположных на первый взгляд поэтов, наше представление о литературном процессе XX века будет неполным. Как пишет современный теоретик литературы Г. Белая, "важно исследовать скрытую фазу усвоения стилевого опыта, когда только формируется тип личности художника и его мировоззрение". Это позволит увидеть художественные открытия Брюсова в движении, позволит поставить вопрос об исторической продуктивности стиля Брюсова. Выявить художественные открытия Брюсова было бы проще на материале ближайших учеников Брюсова, однако не эпигоны, а большие художники определили литературное развитие XX века, не в творчестве эпигонов, а в творчестве Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Маяковского и других поэтов подтвердилось значение художественных открытий Брюсова.

Экстралингвистические особенности официально-делового стиля речи

17 Марта 2014, реферат

Точность и понятность документа достигаются с помощью самых различных лингвистических средств. Но на один фактор, оказывающий существенное влияние на процесс восприятия и понимания речи, следует обратить внимание.
Создавая документ как источник письменной информации, государственному служащему необходимо помнить о разнице между устной и письменной речью. Если вы обращаетесь к кому-то устно, вы чаще всего сразу можете оценить, как слушатель воспринимает ваши слова, как он понимает их смысл. Если ваш собеседник не полностью понимает ваше сообщение, вы можете по ходу общения изменить, перефразировать сказанное, подкрепить свою мысль жестами, использовать смысловые паузы, правильно расставить логические акценты, выделив какое-то слово, повторить часть сказанного или даже проиллюстрировать графически.

Эмиль Золя. Роль описания в натуралистическом романе «Дамское счастье»

06 Декабря 2010, курсовая работа

О жизни и творчестве Эмиля Золя написаны сотни книг и статей. Среди них яркие и проникновенные страницы, оставленные его друзьями и современниками, взволнованные и глубокие очерки его поклонников и последователей. Эмиль Золя является одним из крупнейших писателей XIX века, автором более двадцати романов, создателем нового направления в литературе - натурализма. Кроме того Золя был известен своими резкими выступлениями против антинародных социальных реформ и преследований человека. И тем не менее этот перечень заслуг писателя не может в полной мере отразить его богатую событиями жизнь.

Эмма Бовари – формула женщин

10 Октября 2011, реферат

Флобер словно поставил себе задачу обнаружить в этой тоскливой действительности тайны души и оттенков нравов, поражающие своими еще не изученными глубинами. Нужно было только принять это мещанство и эту пугающую пошлость как неизбежность и обнаружить в них то, что захватывает читателя в романах из средневековой жизни, в сказках «1000 и одной ночи», в приключениях и «страшных» повестях.

Эмоции и язык

16 Декабря 2011, курсовая работа

Тезис о том, что эмоции - одна из форм отражения, познания, оценки объективной действительности, признается представителями разных наук, прежде всего психологами и философами. Это исходное положение у всех исследователей имеет общее уточнение: эмоции - особая, своеобразная форма познания и отражения действительности, так как в них человек выступает одновременно и объектом, и субъектом познания, т.е. эмоции связаны с потребностями человека, лежащими в основе мотивов его деятельности.

Эпитет как образное средство в творчестве А.А. Ахматовой

08 Апреля 2012, курсовая работа

Алексей Михайлович Ремизов (1877—1957) — русский писатель, чье творчество отличает необычайно яркое, образное видение мира, тончайшее ощущение слова, музыки фразы, богатое воображение, сильный, сочный и красочный язык.
Алексей Михайлович Ремизов (1877— 1957) - особенная фигура в русской литературе XX века. О нем Глеб Струве справедливо сказал: «Если в будущей истории русской литературы в главе о зарубежном ее периоде на первом месте будет назван Бунин, то рядом с ним, вероятно, - будет поставлен столь непохожий на него Ремизов».

Эпос великого Гомера

19 Сентября 2011, контрольная работа

Гомер — древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Вероятно он был родом из Смирны (Малая Азия), либо с острова Хиос. Можно предположить что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э.

Эпос как род литературы

25 Февраля 2012, лекция

Эпос, как и драме, свойственно воспроизведение действия, развёртывающегося в пространстве и времени, — хода событий (см. Сюжет) в жизни персонажей. Специфическая же черта Эпос— в организующей роли повествования. носитель речи (сам автор или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то прошедшем и вспоминаемом, попутно прибегая к описаниям обстановки действия и облика персонажей, а иногда — к рассуждениям. Повествовательный пласт речи эпического произведения непринуждённо взаимодействует с диалогами и монологами персонажей

Эразм Роттердамский

08 Ноября 2011, реферат

Эразм Роттердамский (Erasmus Roterodamus), Дезидерий (Desiderius) (28.10.1469, Роттердам, - 12.7.1536, Базель), нидерландский учёный-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель северного Возрождения. Образование получил в Парижском университете (1495-99). Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался всеевропейским признанием. Писал на латыни, универсальном языке образованной Европы того времени.

Эрнст Теодор Амадей Гофман «Идейно –художественное своеобразие новелл»

13 Декабря 2011, реферат

История восприятия гофмановского наследия на родине писателя и 8а рубежом - особая. В ней ярко отразились перемены в общественном сознании каждого исторического этапа. Отношение разных поколений исследователей к сатирической и - шире - комической направленности творчества Гофмана органично входит в целый комплекс проблем, связанный с развитием мировой эстетической мысли

Эссе по произведению Виктора Пелевина: «Generation «П»

20 Июня 2013, сочинение

Виктор Пелевин – один из самых ярких и неоднозначных современных
писателей, произведения которого вызывают бурную полемику на страницах
журналов и на сайтах сети Internet. Это связано, очевидно, не только с тем,
что «Пелевин – фигура культовая» [Немзер 2003, 392], но главным образом с
тем, что писатель «работает» в очень актуальной сегодня области - в области
художественного анализа процессов, «совершающихся в сфере сознания и
коллективного бессознательного, индивидуальной психике, их воздействия
на ход истории, социальное поведение людей».

Южная ссылка. А.С.Пушкин

03 Апреля 2013, реферат

Пушкину грозила «исправительная» ссылка в Сибирь или в Соловецкий монастырь. Это означало бы полную изоляцию от общества, от литературы, суровые условия жизни, строгий надзор. Но поэт сам явился к столичному генерал-губернатору графу М. А. Милорадовичу и добровольно «выдал» тексты запрещенных стихотворений. Благодаря этому (а также заступничеству Карамзина) весной 1820 г. он отбыл в «мягкую», «воспитательную», ссылку на юг, под начало добросердечного генерала И. Н. Инзова. Поэта лишили права появляться в столицах, в крупных городах, обязали выполнять служебные поручения, зато он сохранил личную свободу, возможность творить, наслаждаться приятным тёплым климатом

Юрій Яновський

26 Января 2012, реферат

Народився майбутній письменник 27 серпня 1902 р. в селі Майєровому на Єлисаветградщині (тепер село Нечаївка Компаніївського району Кіровоградської області) в заможній селянській родині. Там до п'яти років жив у діда Миколи Яновського, який мав 180 десятин землі, великий будинок, розкішний вишневий сад. Там пізнавав нехитру науку жити на цій землі. Дід любив онука страшенно.

Юродство

15 Марта 2012, научная работа

Пророк Исаия ходил нагим и босым в течение трех лет, предупреждая о предстоявшем вскоре египетском плене (Ис 20, 2-3); пророк Иезекииль лежал перед камнем, обозначавшим осажденный Иерусалим, и ел хлеб, приготовленный, по повелению Бога, на человеческом кале (Иез 4); Осия вступил в брак с блудницею, что символизировало неверность Израиля Богу (Ос 3).[6] Целью вышеуказанных действий было привлечь внимание окружающих и побудить народ Израильский к покаянию и обращению.

Я -читатель

15 Января 2012, сочинение

В большинстве люди считают себя разумными, предпочитая читать хорошие и интересные книги. Вот и я одна из них. Здорово, если книга сразу и хорошая, и интересная, но такое редко бывает. Приходится выбирать: когда предпочтёшь хорошее интересному , чтобы успокоиться, а когда лучше пойдёт интересное, чтобы время убить. Проблема только в том, что о хорошем и интересном у каждого есть свои представления .

Язык в современном обществе

20 Декабря 2011, контрольная работа

Работа содержит вопросы по "Литературе" и ответы на них

Язык художественной прозы Пушкина

18 Марта 2012, реферат

Цель работы: проанализировать особенности языка художественной прозы А.С. Пушкина.
Задачи:
1) Оценить значение и вклад Пушкина в развитие русского литературного языка.
2) Выявить характерные особенности пушкинской прозы.

Языковая норма

25 Июня 2011, лекция

Одним из главных признаков литературного языка является его нормированность, т. е. наличие норм. Языковая норма — это образец, это то, как принято говорить и писать в данном языковом обществе в данную эпоху.