Рефераты по журналистике

Телевизионные новости как средство манипулирования сознанием

02 Марта 2013, дипломная работа

Имея чрезвычайно сложный мыслительный аппарат, который позволяет нам занимать господствующее положение в мире в качестве вида, мы создали такую сложную быстро меняющуюся и информационно перегруженную окружающую среду, что должны все чаще справляться с избытком информации таким же образом, как животные, которых мы давно превзошли. Логика уступает место интуиции, аргументация – внушению. И в этом грандиозном потоке информации, которую уже невозможно контролировать разумом, можно смело сказать, что все мы – легкая добыча для ловких манипуляторов. Впрочем, каждый из нас тоже является своеобразным манипулятором.

Телевизионный дискурс

31 Мая 2015, курсовая работа

Данная курсовая работа выполнена в русле проблем средств массовой коммуникации и речевого влияния. Посвящена организации самих типовых телевизионных передач, телевизионному дискурсу и ряду вопросов, связанных с коммуникативным, информационным, визуальными и слуховым воздействиям на аудиторию.
Актуальностью данной темы является неполное знание о воздействии на людей через телевизионное вещание.

Телеканал НТВ и его типологичеcкие и функциональные оcобенноcти

14 Декабря 2011, реферат

Телеканал НТВ был cоздан в 1993 году на деньги конcорциума банков в cоcтаве: Моcтбанк, Cтоличный и банк Национальный кредит. Фактичеcким владельцем НТВ был Владимир Гуcинcкий. Телеканал начал вещание c 10 октября 1993 в вечернее время на V канале ТВ (в то время канал Cанкт-Петербургcкого телевидения). По указу президента Ельцина, c 17 января 1994 НТВ получила вечернее время на IV канале «Роccийcкие универcитеты», а c 11 ноября 1996 — веcь канал.

Тенденции на современном телевидении

13 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы: состоит в том, чтобы рассмотреть аудиторию телевидения. Оценить ее с точки зрения поставляемой информации средствами массовой информации. А так же рассмотреть предпочтения телевизионной аудитории.

Тенденции развития взаимоотношений между печатью и государством в период 1890-1904 годов

31 Января 2013, реферат

В издательское дело вкладывается частный капитал, открываются побочные производственные отделения, создаются агентства по распространению печати. Растет конкуренция. Издание многих газет и журналов становится выгодным коммерческим предприятием. Россия идет вполне в ногу с остальными странами Европы.
Система периодической печати конца XIX в. уже хорошо сформирована. Есть уже массовые и качественные издания, общественно-политические и специализированные. Большинство ежедневных газет свою главную задачу видят в максимально возможном достоверном информировании читателей о событиях внутренней и международной жизни.

Теория культивации

21 Ноября 2012, реферат

С момента появления развлекательных СМИ общественность была обеспокоена их мощным и вредным воздействием, особенно на ту категорию потребителей массовой информации, которая считается наиболее уязвимой — детей. Как следствие, изучение медиавоздействия стало одним из наиболее результативных, социально значимых и тщательно анализируемых направлений в рамках научных исследований массовой коммуникации.В 1920-х и 1930-х годах, до появления телевизоров в доме каждого американца, миллионы зрителей по всей стране, затаив дыхание, следили за событиями на киноэкране. Однако те же самые кинофильмы вызывали озабоченность широкой общественности ввиду содержащихся в них сексуально откровенных сцен и насилия.

Технологии манипуляции в современных СМИ

07 Декабря 2011, реферат

«Никто не говорит, что думать запрещено или собственные мысли нежелательны. Но желательные мысли производятся в таких масштабах, что собственное мышление тонет в их массе, а эти желательные мысли так тонко вводятся в сознание, что люди принимают это чужое мышление за результат работы собственной мысли и в высшей степени личное идейное достояние». (Иоганнес Бехер) Когда уважающий себя человек слышит о манипуляции сознанием, он думает, что его-то уж не провести. В обыденной, спокойной жизни практически не обращается внимание на взаимовлияние вещей. Манипуляция проникает в каждый дом и от нее человек не может укрыться, но он может изучить ее инструменты и приемы. Какой же вид воздействия на поведение индивида является манипуляцией? С.Г.

Типологическая характеристика интернет ресурсов, отражающих борьбу с терроризмом

10 Января 2011, курсовая работа

Типоформирующие признаки - это основной вид типологических признаков, непосредственно влияющих на возникновение, развитие и трансформацию типа издания.

Типологические характеристики блогера как субъекта медиасреды

27 Марта 2012, реферат

Разговоры о том, что печатная пресса умрёт, уже устарели. Сейчас говорят о том, что умрут и сетевые СМИ. И причиной этому будут блоги, которые собственно и станут новой журналистикой. По одной из версий, блоги придут на смену СМИ примерно к 2020 году. Согласно данным онлайн-опроса MASMI Russia (январь 2010 года), уже сегодня для 18,5% опрошенных блоги являются источником информации и новостей о политической, экономической, общественной и культурной сферах.

Типологический анализ ежедневной общественно-политической газеты «Коммерсантъ»

14 Декабря 2011, практическая работа

ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом». Принадлежит Алишеру Усманову, российскому предпринимателю, миллиардеру.
Редакция считает нынешний «Коммерсантъ» «наследником» одноимённой газеты, выходившей в России с 1909 по 1917 год , отсюда твёрдый знак в названии. По этому поводу на сайте Zagolovki.ru упоминается, что газета издается с 1909 года с пометкой «возобновлена в 1992 г.».

Типология СМИ на примере газеты «Республика Татарстан»

30 Января 2013, доклад

Различные теоретики журналистики предлагают несколько типологических систем СМИ. На мой взгляд, наиболее удачным вариантом характеристики издания является система, разработанная С. Г. Корконосенко. Именно ее мы будем придерживаться, анализируя типологические параметры газеты «Республика Татарстан».

Типы и виды библиографических пособий

02 Декабря 2010, реферат

Согласно современным представлениям все многообразие библиографических пособий можно свести к трем основным категориям: библиографический список, библиографический указатель, библиографический обзор. Взаимосвязь и различие их между собой можно квалифицировать с учетом все увеличивающейся емкости, информативности содержания и соответственно органической связности, интеграции используемых знаковых средств. Для разработки более развернутой типологической модели библиографических пособий главным является, естественно, функциональный критерий.

Ток-шоу за рубежом

25 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность темы обуславливается повышенным интересом к проблемам массовой коммуникации, её организации в контексте эфирного телевизионного общения, недостаточным исследованием особенностей структуры и природы жанрового дискурса ток-шоу как особого вида телевизионного дискурса.
Цель исследования – описание приемов организации дискурса ток-шоу и анализ сценариев дискурса ток-шоу.
Объект(ток-шоу) как одно из направлений журналистики.

Толлерантное сознание и Политический экстримизм

13 Января 2013, статья

Статья Г.У. Солдатова посвящена определению соотношения этнически толерантных и интолерантных лиц в разных ситуациях межэтнической напряженности, конкретизации в межэтническом контексте некоторых выявленных между ними психологических различий. Предметом статьи являются личные исследования автора и выявленные впоследствии статистические данные. В работе рассмотрены вопросы о том, как проявляет себя интолерантная личность в межэтнических отношениях, какие характеристики в контексте межэтнических отношений свойственны для лиц с преобладанием интолерантных установок, какую роль толерантные и интолерантные лица выполняют "по охране" этнических границ. Также в статье анализируется нетерпимость жителей республик России.

Трансформация содержательной модели литературного журнала

16 Октября 2013, курсовая работа

Цель работы – проанализировать специфику содержательной модели современного регионального литературно-художественного журнала.


Для того чтобы это осуществить, необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику литературно-художественной журналистике;
2. Раскрыть термин «содержательная модель периодического издания»;
3. Рассмотреть литературный журнал «Алтай», изучить его выходные данные;
4. Провести анализ содержательной модели выбранного журнала;
5. Выявить специфику содержательной модели региональных литературно-художественных журналов в целом.

Тропіка текстів сучасних змі: тенденції і перспективи

18 Мая 2013, курсовая работа

Мета роботи – проаналізувати функції, різновиди троп, розглянути особливості їх функціонування в друкованих мас-медіа.
Досягнення основної мети передбачає виконання таких завдань:
на основі аналізу україномовних друкованих видань, з обраної теми відокремити і систематизувати основні тропи в матеріалах розважально-мистецького характеру.
розглянути особливості функціонування тропів у мас-медіа.
простежити взаємодію тропіки у процесі аналізу обраних текстів.

Українська журналістика в контексті світової

07 Декабря 2011, научная работа

Видання, подібні до цього, навіть на світовому книжковому ринку з’являються не часто, – для спраглого ж за глибокими фундаментальними працями ринку українського це не просто рідкісне – унікальне явище. І давно очікуване.

Уровни и единицы языка

28 Ноября 2011, реферат

Мысль о том, что язык представляет собой упорядоченное единство явления, что его элементы взаимосвязаны и обусловлены присутствует в древнегреческой грамматике «Пании», присутствует в концепции языка Шлейхера, в работах Декуртонэ де Соссюра.

Учреждение ТАСС, его деятельность в первые годы существования

06 Июня 2012, реферат

История журналистики неразрывно связана с историей страны и государства. История журналистики - это история жизни народа, воплощенная в газетные полосы, журнальные страницы, в видео на экранах телевизоров, звучащая по радиоволнам.
XX век характеризуется как время невиданного роста средств массовой информации. Их возникновение обусловлено стремительным развитием науки и техники, вызвано объективной потребностью общественного прогресса. Оно отражает желание человека знать как можно больше об окружающем мире, о людях, событиях, фактах.

Факт в исторической публицистике (по материалам центральной общеполитической российской прессы)

07 Сентября 2011, дипломная работа

Цель нашей работы – проследить зависимость исторического факта от идеологической концепции и информационной политики издания.
Объект исследования – две идеологически разнонаправленные газеты: «Независимая газета» и «Советская Россия».
Предмет исследования – публикации на исторические темы в указанных нами изданиях. Поставленная цель определила структуру работы, она состоит из трех глав.

Фальклор және фальклор туралы түсінік

02 Ноября 2012, реферат

Ауыз әдебиетін фольклор деп те атаймыз. Фольклор - ағылшын сөзі. Ол - халық творчествосы, халықтың ауызша тудырған көркем шығармасы, халық даналығы деген ұғымды береді. Фольклор дүние жүзіндегі халықтардың бәрінде бар. Ал халықтың ауыз әдебиетін зерттейтін ғылымды фольклористика деп атайды. Қай халықты алсақ та, оның көркем әдебиеті ауыз әдебиетінен басталады. Демек, ауыз әдебиеті болмаған, бірден жазба әдебиетін жасаған халық бұрын-соңды тарихта кездеспейді.

Феномен «желтой прессы»

17 Марта 2012, реферат

Термин «желтая пресса» появился, как известно, в США, когда за рынок боролись крупнейшие монополисты газетного бизнеса Дж. Пулитцер и У.Р. Херст. Жизнь данному выражению дал комикс о «Желтом малыше», судебное разбирательство вокруг которого возникло между пулитцеровской «New York World» и херстовской «New York Journal». В 1896 году Э. Уордмэн, редактор «New York Press», назвал конкурирующие издания «желтыми».

Феномен женской журналистики в военной журналистике

25 Апреля 2011, реферат

Когда мы говорим о журналистах и журналистике, нужно ли уточнять, является ли репортер женщиной или мужчиной? Наверное, во многих аспектах профессиональной деятельности это разделение – лишнее. Различия в стиле изложения, в преподнесении материала, в использовании фраз и оборотов, в расстановке акцентов – скорее индивидуальные, нежели гендерные

Фирменный стиль

17 Января 2013, курс лекций

Раздел I. Предыстория и рождение фотографии
Тема 1. Введение. Проблемы изучения истории фотографии.
Тема 2. Предыстория изобретения фотографии и её появление.
Раздел II. Фотография 19 века: становление, функции, развитие.
Тема 3. Детство фотографии - дагерротип и калотип.

Формирование общественного мнения в СМИ с помощью средств манипуляции сознанием на примере программы "Воскресное время"

13 Марта 2013, курсовая работа

Целью исследования является выявление влияния манипулирования на формирование общественного мнения с помощью телевизионных средств коммуникаций.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить составляющие понятия «общественное мнение».
Выяснить, как манипуляции сознанием воздействуют на формирование общественного мнения.
Выявить манипулятивные приемы, методы и способы, используемые в СМИ.
Рассмотреть особенности манипуляции на телевидении.
Определить способы защиты от манипулятивного воздействия.
Провести анализ использования приемов манипуляции на примере программы «Воскресное время» «Первого канала»

Формирование фирменного стиля

24 Февраля 2012, курсовая работа

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Форумы как инструмент PR

28 Февраля 2012, доклад

Кажется, что все классические методы продвижения местные предприниматели уже освоили. В поисках иных каналов они вынуждены обращаться к новым технологиям. Сравнительно недавно для этих целей стали использоваться интернет-форумы. Эксперты утверждают, что подобная методика весьма эффективна и дает реальную отдачу.

Форумы как инструмент PR

28 Февраля 2012, доклад

Кажется, что все классические методы продвижения местные предприниматели уже освоили. В поисках иных каналов они вынуждены обращаться к новым технологиям. Сравнительно недавно для этих целей стали использоваться интернет-форумы. Эксперты утверждают, что подобная методика весьма эффективна и дает реальную отдачу.

Фразеологизмы в современных печатных СМИ

26 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность темы исследования обусловлена тем, к специалисту в области PR предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания принципов построения речи.
О фразеологии написано множество статей, книг, диссертаций, а интерес к этой области языка не иссякаем ни у исследователей, ни у тех, кто просто неравнодушен к слову. Подтверждается точность формулы, высказанной ещё на заре века известным датским языковедом Отто Есперсеном, который назвал фразеологию «деспотически капризной и неуловимой вещью».

Фразеологические обороты в статьях, посвящённых модной индустрии

01 Июня 2014, курсовая работа

Целью работы является, выявление закономерностей употребления фразеологических оборотов в статьях посвящённых модной индустрии, а так же особенности их использования и функционирования.
Для выполнения указанной цели, в данной работе ставятся следующие задачи:
- изучив классификацию, определить типы фразеологизмов, наиболее часто употребляемые в статьях;
- исследовать приемы трансформации фразеологизмов для достижения новых экспрессивных образов в языке
- проанализировать примеры «фразеологической игры» в журнале VOGUE
- рассмотреть особенности структуры фразеологизмов в статьях о моде.