Ток-шоу за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обуславливается повышенным интересом к проблемам массовой коммуникации, её организации в контексте эфирного телевизионного общения, недостаточным исследованием особенностей структуры и природы жанрового дискурса ток-шоу как особого вида телевизионного дискурса.
Цель исследования – описание приемов организации дискурса ток-шоу и анализ сценариев дискурса ток-шоу.
Объект(ток-шоу) как одно из направлений журналистики.

Оглавление

Введение----------------------------------------------------------------------------3

Глава 1.Ток-шоу: понятия и направления---------------------------------5
1.1. Создатели, участники, телезрители------------------------------------8

Глава2.Понятие дискурса-------------------------------------------------------14
2.1. Стратегические и тактические приемы организации
дискурса ток-шоу---------------------------------------------------------------17
2.2 Характеристика поведения зрителей в студии--------------------21

Глава 3. Сравнительный анализ отечественного и западного ток-шоу-- 22

Заключение----------------------------------------------------------------------26

Список использованной литературы-----------------------------------------27

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 56.21 Кб (Скачать)

     Содержание

                                                                                                            Стр. 

Введение----------------------------------------------------------------------------3 

Глава 1.Ток-шоу: понятия и направления---------------------------------5

1.1. Создатели, участники, телезрители------------------------------------8  

Глава2.Понятие дискурса-------------------------------------------------------14

2.1. Стратегические и тактические приемы организации

дискурса ток-шоу---------------------------------------------------------------17

 2.2 Характеристика поведения зрителей в студии--------------------21 

Глава 3. Сравнительный анализ отечественного и западного ток-шоу-- 22 

Заключение----------------------------------------------------------------------26 

Список  использованной литературы-----------------------------------------27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  темы обуславливается повышенным интересом к проблемам массовой коммуникации, её организации в контексте эфирного телевизионного общения, недостаточным исследованием особенностей структуры и природы жанрового дискурса ток-шоу как особого вида телевизионного дискурса.

     Цель  исследования – описание приемов  организации дискурса ток-шоу и анализ сценариев дискурса ток-шоу.

     Объект(ток-шоу) как одно из направлений журналистики.

В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие  задачи:

     1. рассмотреть понятие и направления  ток-шоу;

     2. определить приемы организации  дискурса ток-шоу;

     3. рассмотреть роль языковых средств при воздействии на аудиторию.

   В течение последнего десятилетия на современном российском телевидении сформировался новый жанр - ток-шоу, включающий в себя смесь других жанров общения: политической дискуссии, рекламы, развлекательных  и  информационно-аналитических передач.

     Ток-шоу  ненавязчиво вошли в нашу жизнь  и моментально приковали к  голубым экранам миллионы телезрителей. Ток-шоу, или реалити - шоу исключительно популярно у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами. Разумеется, действуют здесь и общие факторы, определяющие популярность любых скандальных передач и «мыльных опер»: любопытство и стремление к сильным переживаниям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни.

     «Ток-шоу  — это возможность участвовать в чужой жизни, не затрачиваясь. C одной стороны, оно предоставляет возможность подсматривать. С другой стороны — дарит иллюзию участия в процессе. Человек сидит в своей норке и как бы участвует в жизни. Он — невидимка. Но вроде как может голосовать, выбирать, вершить чью-то судьбу. По сути, это превращение человека в  животное, над которым ставятся эксперименты» — комментирует причины популярности ток-шоу Илья Хржановский.Высокая степень популярности ток-шоу и эффективность сообщения связываются исследователями со следующими параметрами:

     - гибкостью тематического поля  программы и включением в него  элементов других дискурсивных  практик.

     - глубокой вовлечённостью адресата  в процесс телевизионной интеракции, основанной на акцентуации тех  или иных социально значимых  мотивов поведения на межличностном,  межгрупповом и институциональных  уровнях, а также усилении значимости  отдельных ценностных ориентиров  данного социума.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Ток-шоу: понятия  и направления 

     Ток-шоу  – разговорный жанр, современный  аналог теледискуссии, от английского talk-show –заимствованный в связи с возможностью прямого эфира западный жанр, адресованный «не всем, но каждому». В настоящее время является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров, как бы ни анонсировалось соответствующая передача. Так называемая «телевизионная пресс-конференция» на самом деле принадлежит жанру ток-шоу уже потому, что ведущий сам же задает большинство вопросов, приготовив заранее сценарий или сценарный план. При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда информационно-аналитические, что является характерной особенностью отечественного телевидения. Жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный.

     Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий - приглашённые собеседники (эксперты) - зритель в студии. Ток-шоу соединяет приемы журналистики и сценические приемы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем заданной ему авторами ток-шоу ролью. Схема жанра довольно проста и беспроигрышна - герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. Но многие специалисты этого жанра считают, например, что залог успеха ток-шоу - юмор. Герой должен уметь смеяться над собой. К примеру, анализируя популярную в США развлекательную программу «Шоу Опры», исследователи приходят к мнению, «это именно журналистика, мастерски подготовленное общение с популярным человеком, сопровождаемое показом на большом экране фотографий и другого материала» .

     Задача  жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек  зрения. Хитрость же российского ток-шоу  заключается в том, что при  внешней форме свободной дискуссии, на самом деле зрителям втолковывается какая-нибудь одна единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.Необходимо отметить, что в некоторых случаях термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседа за круглым столом или же простое интервью в студии, если его ведёт достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист- «звезда» экрана или радио эфира.

     Ток-шоу  отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанровой разновидностью. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, а  также концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная  экранная форма. Взаимодействию формы  и её создателя в первую очередь  способствует необходимые личностные качества ведущего: ум, находчивость, обаяния, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Существенны также и внешние  обстоятельства: определенное место  и строго соблюдаемая цикличность, то есть регулярная повторяемость в  программе, рассчитанная на возбуждение  в сознании массового зрителя  состояния «нетерпеливого ожидания встречи». Драматургия ток-шоу тесно  связана с вопросно-ответной основой  этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. Основные вопросы задает ведущий, а  отвечают на них разные категории  участников (герои, эксперты, зрители  и т. д.). В зависимости от той  задачи, которую ставит ведущий на разных этапах программы, он использует различные типы вопросов. Непременными «компонентами» ток-шоу, кроме ведущего, выступают гости («герои») - люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Обязательно присутствие в студии нескольких десятков зрителей, возможно и наличие компетентных экспертов. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления - это создает особую атмосферу публичности, дает «эмоциональную подсказку» телезрителя.

     Современные ток-шоу имеют новый формат и самый разнообразный спектр направлений. Это и советы для домохозяек, и народные рецепты, и поиск близких и знакомых, обсуждение вопросов политики, культуры.

На телеэкране если не исчезают, то существенно уменьшаются  форматы, посвященные политическим сюжетам. Ограничен и круг программ разговорного жанра, касающихся вопросов интеллектуальной и культурной жизни («Тем временем», «Культурная революция», «Школа злословия», «Оркестровая яма»).На передний план выходят темы повседневности. Производители телевизионной продукции рассуждают о перспективности этого направления, об «усталости зрителей от политики» и их желании видеть на экране передачи, отражающие трудности и радости обычной жизни. Под «жизнью» понимается сфера житейских отношений, все то, что связано с устройством семьи, с детьми, родственниками, друзьями, бытовыми вопросами. Реже выпуски программ затрагивают социально значимые проблемы — ксенофобии, преступности, экологии, демографии. Они создают образ достаточно благополучного среднего класса (например, «Принцип домино»), мнения «простого народа» («Народ хочет знать»), предназначены тинейджерам («Девичьи слезы»), зрителям старшего возраста («Короткие встречи», «Жди меня»), либо это шоу, претендующие на респектабельность (как «Частная жизнь»), стремящиеся к эпатажу («Окна», «Большая стирка», «Пусть говорят»).  
 

1.1. Создатели, участники,  телезрители

     Жанр  ток-шоу возник на американском телевидении  в 60-х годах ХХ века, его создателем был небезызвестный журналист Фил  Донахью. Существует легенда: интервьюируя во время прямого эфира гостя своей программы, Фил Донахью в какой-то момент понял, что вопросы у него закончились. Тогда он подбежал к одному из зрителей, сидевших в студии, и спросил: «У вас есть вопрос к нашему гостю ?». У зрителя вопрос оказался, и таким образом Донахью изобрел жанр ток-шоу.

     Впервые программа Фила Донахью появилась на телевизионном канале WHIO-TV, там, в 1963-1967 годах он работал утренним ведущим в прямом эфире с участием приглашенных в студию гостей. Это была провинциальная телестанция, бюджет выделили маленький и заполучить себе гостей из числа звезд Донахью было нелегко. Чтобы привлечь аудиторию, а вместе с ней и тех самых звезд политики и шоу-бизнеса, Донахью решился на принципиальное новшество. Он сосредоточил внимание в своём ток-шоу не на известных личностях, а на скандальных проблемах, которые открыто обсуждал в эфире. Дебют The Phil Donahue Show состоялся в Дейтоне (штат Огайо).В конце 80-х годов, благодаря Филу Донахью, жанр ток-шоу был на столько популярен, что практически на всех телеканалах США – от крупных, общенационального значения, до мелких провинциальных - появились свои ток-шоу. В ситуации не гласного соревнования ток-шоу все меньше и меньше уделяли внимание социальным и политическим вопросам и все больше приобретали скандальный характер.

     Российские  телезрители познакомились с  ток-шоу Донахью в 1986 году. Его имя связано с телемостами, соединившими в прямом эфире людей из Америки и СССР. Эти передачи остаются уникальными в тележурналистике.

     Владимир  Позднер - человек, который считается создателем ток-шоу в России, говорит, что « ток-шоу – одна из самых демократичных форм, которая позволяет обыкновенным людям принимать непосредственное участие в телепередаче. Её не заменит даже интерактивное телевидение ».

     Историю ток-шоу на российском телевидении  можно условно разделить на два  этапа. Первый - с середины 1980-х по 1991год, когда жанр ещё имел национальную самобытность, являлся трибуной для  обсуждения актуальных вопросов современности. Второй – с 1991-1993 годов по сегодняшний  день. Это период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран. Ток-шоу  стали существовать как «кальки» западных телепрограмм, копируя не только их основные признаки (легкость разговора, артистизм ведущего, обязательное присутствие аудитории), но и развлекательность  как элемент коммерческого успеха. 

Создатели ток-шоу в России

     Наталья Никонова - телеакадемик, руководитель студии спецпроектов Первого канала. Она создатель фактически всех нашумевших и продолжающих шуметь ток-шоу - «Пусть говорят», «Без комплексов», «Малахов +», «Доктор Курпатов», «Судите сами», «Закрытый показ», «Доброй ночи».

     "Конфликтные", или, как их еще называют, "народные", шоу оказались на пике популярности. Аналоги "Большой стирки" и  "Моей семьи" появились почти  на всех каналах. 

     Большая стирка" появилась в эфире летом 2006 года. Придумал ее гендиректор "Первого  канала" - Константин Эрнст.  
 
 
 
 
 
 

1.3 Создатели, участники,  телезрители

     «Мы живем в эпоху  пиара.

     Что делаешь — не важно вообще.

     Важно, умеешь ли ты сделать  так,

     чтобы об этом рассказали»

     Андрей  Максимов

В первую очередь  я хочу сразу разделить мотивы на три категории в зависимости  от того, по какую сторону экрана находится человек:

    • создатели ток-шоу;
    • участники ток-шоу;
    • телезрители.

Информация о работе Ток-шоу за рубежом