Форумы как инструмент PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:43, доклад

Краткое описание

Кажется, что все классические методы продвижения местные предприниматели уже освоили. В поисках иных каналов они вынуждены обращаться к новым технологиям. Сравнительно недавно для этих целей стали использоваться интернет-форумы. Эксперты утверждают, что подобная методика весьма эффективна и дает реальную отдачу.

Файлы: 1 файл

доклад форумы.docx

— 17.79 Кб (Скачать)

Форумы как инструмент PR

Кажется, что все классические методы продвижения местные предприниматели  уже освоили. В поисках иных каналов  они вынуждены обращаться к новым  технологиям. Сравнительно недавно  для этих целей стали использоваться интернет-форумы. Эксперты утверждают, что подобная методика весьма эффективна и дает реальную отдачу.

Продвижение через форумы - популярный вид партизанского pr. Для компаний, которые ограничены в написании материалов, этот метод продвижения будет крайне полезен. На тематических форумах можно вступить в дискуссию, рассказать о своём товаре или услуге, оставить отзыв. Выступить можно и от лица клиента, и от официального представителя компании, которая позиционируется на форуме (в зависимости от ситуации). Но, нужно быть готовым к тому, что модераторы форума и сами форумчане не всегда будут лояльны. Первые запросто могут отправить в бан (запретить участвовать в комментировании постов и создании новых тем), если заметят нарушение правил форума. Вторые могут открыто заявить о своём негативном отношении к компании.  
Для начала нужно выбрать форум. Выбор, естественно, должен быть тематическим. То есть, если продвигать, например, нужно агентство недвижимости, то стоит обращать внимание на профильные интернет-ресурсы, на которых вопросы недвижимости обсуждаются. В то же время, надо уделять внимание и смежным по тематике форумам. Например, в случае с недвижимостью, рассмотреть можно и женские форумы, на которых дамы обсуждают, в какое агентство лучше обратиться, чтобы купить или продать квартиру и так далее. Целевую аудиторию также можно найти и на районных форумах, и на форумах о бизнесе. Иными словами, дальновидность в данном случае не помешает. После определения примерного списка форумов по такому критерию как тематика, следует убедиться в том, что форум вообще действующий. А именно: ведутся на нём дискуссии или на него уже давно никто не заходит. Форум не должен быть пустым, не должен быть площадкой, где явно можно увидеть, что она предназначена только для пиарщиков, а не для потенциальных клиентов компании. Очень часто буквально невооруженным глазом можно увидеть, как один пиарщик пишет сообщения другому, хваля или ругая какую-то компанию. 

Стоит также сказать и о тонкостях  технического характера. Например, чтобы  заниматься продвижением через форумы, нужно, чтобы у представителя компании была возможность оставлять комментарии с разных ip-адресов (если на одном форуме будет происходить комментирование и создание тем под разными учётными записями). Если такой возможности нет, значит нужно искать всё новые и новые форумы, придумывать новые ники (имена участника форума), говорить на разные темы. Кроме того, не стоит оставлять на форумах одни и те же комментарии. Здесь тоже нужен творческий подход. Во-первых, многие форумы связаны друг с другом, а это значит, что модерацией контента могут заниматься одни и те же сотрудники. Во-вторых, нужно помнить, что продвижением через форумы занимаются не для собственного развлечения и не для решения задачи «как обмануть модератора», а для привлечения клиентов и партнёров в первую очередь. Соответственно, если потенциальный заказчик начинает поиски отзывов о компании, которая позиционирует себя на тематических форумах, и натыкается на один и тот же комментарий, то, естественно, ему станет ясно, что это реклама и не более того.  
Когда выбор форумов осуществлён и техническая часть тоже в порядке, то нужно начинать оставлять сообщения. Посты могут быть новыми, могут быть добавлены в существующие темы (всё зависит от ситуации). Избегать следует неправдоподобных реплик типа: «Как я рад, что нашёл такую прекрасную компанию. Она пролила свет на всю мою жизнь. Я счастлив безмерно». Говорить следует языком простым, понятным и привычным. Например: «Я обращался в эту компанию. Понравилось. Быстро подобрали то, что хотел. Доволен». Если эта запись кого-то заинтересует и начнут поступать уточняющие вопросы, то стоит отвечать в том же духе. Лишние эмоции могут быть не по месту.  Кроме того, при продвижении через форумы, нужно помнить, что комментарии типа: «вау», «ок», «отличная компания», «супер» и прочая бессмыслица ни к чему не приведут. Подобные слова можно использовать лишь для эмоциональной окраски чётко сформулированного комментария и то, когда дискуссия подойдёт к логическому завершению. В то же время, не следует говорить каким-то замысловатым языком. По возможности, следует писать развёрнутые комментарии, доходчиво аргументировать свою точку зрения.

 
Пример. Так, автору данного материала довелось как-то раз искать зоомагазин в СВАО г. Москвы. Поиски велись через интернет. Один из целевых поисковых запросов привёл автора на форум, где как раз обсуждалась эта тема. Один собеседник спрашивал у другого, какой магазин выбрать в названном округе. Ответ не заставил себя долго ждать. В комментарии к посту форумчанин оставил и сайт, и телефон магазина. Автор поспешил позвонить по указанному телефону и спросить по поводу наличия рыбок и аквариума. Консультант подробно рассказал о том, каких рыбок можно приобрести, какие есть аквариумы. В итоге, в течение часа покупка была совершена. Был ли пост на форуме рекламным или нет сказать сложно. В любом случае, он оказался очень полезным. А, учитывая то, что дело было срочное (нужно было отправляться на день рождения), особого значения это не имело. 

Итак, форумы предназначены для  активного позиционирования компании в сети Интернет. Они благотворно  влияют на позиции сайта компании в поисковых системах, т.к. ссылки с внешних ресурсов ценятся поисковиками. На форуме можно оставить положительный  отзыв о компании либо попытаться минимизировать наличие негативных отзывов, бороться с возражениями и  т.д.  
Если касаться морально-этической стороны вопроса и рассуждать на тему честности продвижения через форумы, то здесь нет однозначного мнения. С одной стороны, выдавая себя за клиента, представитель компании нечестен. С другой стороны, нередко мнение, которое сотрудник компании выражает на форуме, совпадет с мнением большинства клиентов. Здесь есть очень тонкий психологический момент. Люди охотно дают негативные отзывы, но крайне редко высказываются положительно о компании, которая, действительно, заслуживает похвалы. В любом случае, для компании, у которой нет альтернативы, продвижение через форумы будет эффективнее, чем ничегонеделание.

Следующий тип PR-коммуникаций в Интернете — это регулярный мониторинг профильных веб-форумов. Во-первых, это позволяет продвигать саму компанию и ее услуги. Так, можно подсказать его участникам обратиться для решения их проблем в вашу компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать. Например, на форуме обсуждается, что в вашем магазине продавцы обслуживают очень медленно, кредитные карточки не принимаются, но очень удобная парковка и разнообразный ассортимент продуктов. Такая информация должна анализироваться и использоваться отделом маркетинга.

 

 

PR пакет форум+ каталог. Стоимость- - 3000руб, 20 постов в месяц. речь идёт именно о количестве постов (высказываний), но не о количестве форумов и каталогов. На одном форуме дискуссия может вылиться в несколько постов. Т.е. оплата производится именно за реплику участника, но не за количество форумов.

Качество реплик: высказывания типа: «ура!», «супер!», «классная компания!», «вау», «ок» и проч. студия не предлагает. Под репликой понимается развёрнутое высказывание о компании.


Информация о работе Форумы как инструмент PR