Типологические характеристики блогера как субъекта медиасреды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:20, реферат

Краткое описание

Разговоры о том, что печатная пресса умрёт, уже устарели. Сейчас говорят о том, что умрут и сетевые СМИ. И причиной этому будут блоги, которые собственно и станут новой журналистикой. По одной из версий, блоги придут на смену СМИ примерно к 2020 году. Согласно данным онлайн-опроса MASMI Russia (январь 2010 года), уже сегодня для 18,5% опрошенных блоги являются источником информации и новостей о политической, экономической, общественной и культурной сферах.

Оглавление

Глава 1. Состояние, характеристика, развитие и тенденции блогосферы в настоящее время………………………………………………………………….3
Глава 2. Критерии и правила блогера, как субъекта медиасреды…………..5
Список источников информации……………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Типологические характеристики блогера как субъекта медиасреды.docx

— 33.71 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

 

Государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования «Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова»

 

 

 

 

 

факультет журналистики

кафедра журналистики и медиаобразования

 

Реферат по дисциплине: «Инновации в СМИ»

На тему «Типологические характеристики блогера как субъекта медиасреды»

 

 

 

 

Студент: Дудка  Светлана Олеговна

3-й курс, заочное отделение

Преподаватель: Жилавская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012

 

Оглавление

Глава 1. Состояние, характеристика, развитие и тенденции  блогосферы в настоящее время………………………………………………………………….3

Глава 2. Критерии и правила блогера, как субъекта медиасреды…………..5

Список источников информации……………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Состояние, характеристика, развитие и тенденции блогосферы в настоящее  время

Разговоры о том, что печатная пресса умрёт, уже устарели. Сейчас говорят о  том, что умрут и сетевые СМИ. И причиной этому будут блоги, которые собственно и станут новой  журналистикой. По одной из версий, блоги придут на смену СМИ примерно к 2020 году. Согласно данным онлайн-опроса MASMI Russia (январь 2010 года), уже сегодня для 18,5% опрошенных блоги являются источником информации и новостей о политической, экономической, общественной  и культурной сферах. Однако можно ли только на основании выполнения блогами основных функций СМИ приравнивать их к средствам массовой информации? Некоторые уверены, что да. Подобные предложения порождают тенденцию к появлению новых требований к блогам. К примеру, всё чаще высказывается мнение о том, что «Закон о СМИ» должен распространяться и на блоги. Это породило немало дискуссий, особенно вокруг тех статей закона, которые не могут быть применимы к блогам. В истории блогосферы, правда, уже не российской, имеется ещё один своеобразный пример воплощения идеи регистрации блогов как СМИ. В Казахстане, где был принят закон об автоматическом признании всех блогов СМИ, блогеры восприняли это как ущемление свободы слова. Дело в том, что в итоге было заблокировано немало оппозиционных блогов. Решение казахстанских властей блогеры обошли просто: перенеся свои блоги на иностранные серверы. Пример Казахстана показал, что, даже если подобные законы и принимаются, то слишком сложно внедрить их в жизнь и проконтролировать соблюдение.

  Одной из причин, по которой вопрос о регистрации блогов в качестве СМИ вообще начал обсуждаться — это необходимость контроля качества публикаций. Из перечисленных преимуществ особо хочется выделить главное отличие блогов от большинства традиционных печатных и некоторых электронных СМИ – это их бесплатность для потребителя информации. Уже сейчас можно уверенно сделать прогноз, что продукция журналистики будущего будет абсолютно бесплатной для её потребителя. При этом выживать издания будут исключительно за счёт предоставления места под рекламу. «Виртуальная» жизнь всё чаще влияет на события реальной жизни, а активность блогосферы в жизни общества уже начинает становиться вполне сопоставимой с влиянием ведущих печатных изданий. К блогосфере по аналогии с журналистикой, называемой «четвёртой» властью, уже приклеили ярлычок – «пятая власть».

  Конечно, далеко не все блоги можно относить к категории хоть как-то способных выполнять основные функции СМИ. И всё же такие блоги есть. И основная сила блогосферы – в её масштабности, массовости, всераспространённости и вседоступности.

  Блогосфера не знает границ, и она очень оперативна. Блогеры быстро продвигают заинтересовавшую их новость в топ. Но у этой черты блогинга есть и обратная сторона. В настоящее время актуальность топ-новостей блогосферы вызывает вполне оправданное сомнение. Ведь если вспомнить все акции, проводимые блогерами (если это только вообще кому-нибудь по силам), то будет заметно, сколь невелик процент действительно общественно важных, социально значимых акций, и какое огромное количество блогерских  мероприятий не имеют практически никакой действительной социальной важности и направлены только на раскрутку собственного ресурса.

  Более того, при внимательном рассмотрении того, что же на самом деле интересует блогосферу Рунета, становится понятно, что увлечена она отнюдь не материалами социальной направленности, не серьёзными аналитическими статьями и даже не значимыми  новостями, а  совсем другим, и в первую очередь – информацией развлекательного характера.

  В какой-то степени, для многих людей на сегодняшний день, блоговодство это хобби, кто-то видит в этом занятии исключительно коммерческие перспективы, кто-то пишет для себя, для души. Изначально первыми блогерами были журналисты. Они хотели дать большую популярность своим статьям из offline и это был очень результативный метод пиара. Люди, которые начали вести свои блоги в 2000-ом году, сейчас имеют немало поклонников, постоянных читателей и просто хороших друзей. А начинали они с бесплатных платформ Blogger или ЖЖ. К примеру,  Jason Goldman начал вести свой блог в 2002-ом году, постепенно перешел на twitter и у него там 1.5 миллиона последователей, он уже не пишет в своем блоге 2 года, но его статьи все равно востребованы и по сей день. Его постоянно приглашают на разные TV программы, он работает в популярном журнале и т.д. В общем, парень загружен, без работы никогда не останется.  И таких примеров очень много! Но огорчает то, что в большинстве случаев это личности с запада.

  Как правило, популярный блог всегда поможет наладить связи с нужными людьми, где-то засветиться, чем-то отличиться. Все те журналисты, которые начали вести своим блоги, сейчас имеют свои газеты, журналы, многие мечтают взять у таких людей интервью, но в тоже время они известны исключительно среди определенных масс.

Глава 2. Критерии и правила блогера, как субъекта медиасреды

  Так какими критериями нужно обладать, чтобы стать блоггером? Никакой формулы еще не выведено, каждый человек приходит к этому по-своему!

В первую очередь такой человек должен иметь высшее образование. Невозможно стать  блоггером, не умея писать без орфографических ошибок! Здесь не поможет никакой Microsoft Word и даже не орфографический словарь. Нужно быть начитанным. А читать надо, чтобы иметь “подвешенный” язык. За плечами должен быть огромный словарный запас. Однообразие в газетных статьях еще никого в этом мире не привлекало. Этого дела за один день не наберешься, нужно постоянно читать! Если у вас тематический блог, нужно быть профессионалом в той нише, про которую вы пишите. Не нужно жалеть времени на свой блог, у настоящего блоггера все его действия должны сводится к его блогу. Звучит слишком командно-административно, но такова правда. Люди, которые любят свои блоги, пишут там по 2-3 поста в день! Конечно не больших, но которые всегда приятно почитать и узнать что-то новое и полезное.

Если  вы прочитали классную книгу, посмотрели интересный фильм, вернулись из приятной поездки - все это можно рассказать, выплеснуть эмоции в интернет, и  вы получите в ответ много откликов, вопросов, советов... Человек, которому есть что сказать, не всегда имеет  возможность поделиться своими мыслями  и знаниями. Существует бесчисленное количество тематических блогов, посвященных  определенным: стихам, фотографиям, путешествиям и т.д. Большинство блоггеров не ищет популярности. Главное удовольствие - общение со СВОИМИ читателями.

Как стать  блоггером? Очень просто! Если вы знаете 1000 и 1 рецепт интересных блюд, бухгалтер, юрист, путешественник, переводчик, знаете все о воспитании детей, талантливый  бизнесмен - вы МОЖЕТЕ создать свой  блог и делится опытом. Причем, опыт может приходить непосредственно  при ведении блога, так сказать, в режиме онлайн. Собственная страничка  в интернете - это возможность  постоянного совершенствования  в той теме, о которой пишешь. Ведь постоянно приходится быть в "теме", чтобы наполнять свой блог.

  Самые продвинутые блоггеры выходят в люди: их приглашают на тематические конференции, производители присылают на тестирование свою продукцию.

  Ведение странички  в интернете приносит не только удовольствие, но и ДОХОД. Для этого нужно упорство и трудолюбие.

  Но просто писать в свой блог недостаточно, нужно искать своих читателей. Существует множество систем по привлечению посетителей. Если вы серьезно задумались стать блоггером, вам предстоит перелопатить гору специальной литературы.

- Выбрать "нишу". Сайт "всем о обо всем" вряд ли будет пользоваться успехом. Нужно выбрать тему хорошо известную вам. Ведь придется отвечать на вопросы посетителей.

- Постоянно писать, лучше ежедневно. Главное - не переписывать чужие статьи, а писать свои. Воровство контента не приветствуется!

- Комментируйте чужие блоги, лучше с такой же тематикой!  Там ваши целевые посетители.

- Поставьте счетчик посетителей и все время анализируйте.

  Существует 17 основных правил грамотного продвижения в блогосфере.

Повысьте  «линкабильность». Вообще эту задачу можно считать основной для сайтов. Большинство сайтов статичны — они  редко обновляются и выполняют  функцию витрины. Чтобы оптимизировать сайт для социальных медиа-сетей, необходимо повысить «линкабильность» его контента.    Добавление блога — серьезный шаг вперед, но все же остаются другие замечательные возможности. Например, размещение обзорных статей. В конце концов, неплохо хотя бы заняться агрегацией тематического контента из открытых источников.

  Облегчите добавление в закладки. Сделайте заметные кнопки наподобие «add to del.icio.us» (или «добавить» в другие популярные социальные медиа-сети).

  Поощряйте ссылки на сайт. Входящие ссылки часто называют барометром успешности сайта. Они — главное условие роста позиций сайта в рейтингах поисковых систем и рейтингах вообще. Чтобы увеличить количество входящих ссылок, нужно их поощрять. Помимо технических средств для упрощения ссылки на ваш сайт, размещение ссылок на тех, кто последними поставил ссылки на ваш сайт, будет своего рода наградой, поскольку повысит видимость их сайта.

  Помогите Вашему контенту разбрестись по интернету. SMO не ограничивается изменениями на сайте. Если на вашем сайте есть контент, который можно без проблем переместить на другие сайты (PDF, видео или аудио-файлы), это значительно повысит его популярность за счет обратных ссылок.

  Поощряйте мэшапы. В мире сотворчества очень важно спокойно отдавать контент другим (без особых причин). К примеру, успех YouTube's во многом обусловлен их идеей предоставления кода для копипастерства.   Распространение контента в RSS позволяет другим использовать его в мэшапах.

  Будьте полезными пользователям, даже если это не помогает вам. Добавьте полезной пользователю информации, включая нужные ему исходящие ссылки. Даже если сошлетесь на конкурента, заработаете балов как первоисточник данной информации. Как это поможет? Люди сошлются на сайт и назовут его «первоисточником». Это обязательно скажется на поисковых результатах.

  Поощряйте полезных пользователей. Очень часто полезные или активные пользователи имеют большое влияние на сообщество сайта. Найдите способ «вести» их — сделайте промо их работ на сайте, либо разработайте рейтинговую систему. Нередко простое письмо на мыло, дает людям понять, что вы цените их, а это может привести к очень хорошим результатам.

Принимайте  участие. Вступайте в общение. Продвижение  в блогосфере — дорога с двусторонним движением. Общаясь с сообществом, Вы получаете информацию и поддерживаете  болтовню. Если заниматься этим серьезно, получится эффект снежного кома. Участие  позволит информации распространяться быстрее и дальше.

Научитесь понимать целевую аудиторию. Если Вы не знаете и не понимаете целевую  аудиторию — у Вас большие  проблемы.

Создавайте  контент. Есть контент, который будет  распространяться самым естественным образом. Неважно, в какой отрасли  вы работаете, и какую скучную  продукцию выпускаете. Заставьте  людей смеяться. Узнайте, какой контент будет работать, и создавайте его. Главное, чтобы он был уникальным!

Будьте  естественным. Сообщество ненавидит  обманщиков.

Не забывайте  корней, будьте скромным. Иногда бывает очень легко получить имидж звезды блогов, или говорящей головы отрасли. Помните тех, кто помог Вам, это  уважение поможет при продвижении.

Не бойтесь  нового. Блогосфера трансформируются ежеминутно.

Разработайте  стратегию SMO. Определите задачи, поставьте  цель. Четко представьте, чего хотите добиться — репутации, продаж, влияния, благотворительности, трафика и  пр.

Мудро выбирайте  тактику SMO. Осознайте, какие шаги позволят в сжатые сроки добиться своего.

  Сделайте SMO направлением деятельности. Точно так же, как и грамотное продвижение сайта в поисковых системах, SMO должно войти в перечень основных направлений деятельности вашей организации. Найдите пути внедрить SMO в разработку документов и информационную политику. Мелочи наподобие поощрения социальных закладок и входящих ссылок очень помогут в дальнейшем. Распространение идеи Social Media Optimization все больше напоминает довольно интересный флэш-моб.

Не бойтесь  отпустить информацию или идею и  позвольте другим почувствовать  их своими.

Информация о работе Типологические характеристики блогера как субъекта медиасреды