Формирование фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Фирменный стиль.
1.1. История возникновения фирменного стиля..................................................4
1.2. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции………..……………...7
1.3. Элементы фирменного стиля………………………………………………..8
1.4. Порядок регистрации товарного знака в РФ…………………………..….14
1.5. Требования к фирменному стилю для новой информационной эры……17
1.6. Основные стили для логотипа……………………………………..………25
Глава II. Создание фирменного стиля и его внедрение.
2.1. Разработка фирменного стиля…………………………………………….42
2.2. Брендбук…………………………………………………………………….44
2.3.Этапы внедрения фирменного стиля ……………………………………....46
Заключение……………………………………………………………………....48
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 809.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение              2

Глава I. Фирменный стиль.

1.1. История возникновения фирменного стиля..................................................4

1.2. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции………..……………...7

1.3. Элементы фирменного стиля………………………………………………..8

1.4. Порядок регистрации товарного знака в РФ…………………………..….14

1.5. Требования к фирменному стилю для новой информационной эры……17

1.6. Основные стили для логотипа……………………………………..………25

Глава II. Создание фирменного стиля и его внедрение.

2.1. Разработка фирменного стиля…………………………………………….42

2.2. Брендбук…………………………………………………………………….44

2.3.Этапы внедрения фирменного стиля ……………………………………....46

Заключение……………………………………………………………………....48

Список использованных источников              51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Таким образом, выбранная тема дипломной работы является актуальной. Целью работы является рассмотрение вопросов разработки и внедрения. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

      проанализировать источники по теме;

      проследить историю становления фирменного стиля;

      определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;

      рассмотреть порядок регистрации товарного знака;

      изучить современные требования к логотипу и стили современных логотипов;

      определить порядок разработки и внедрения фирменного стиля, правила составления технического задания на разработку;

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении сформулированы цель, задачи проекта, обоснована актуальность темы и приведено краткое содержание работы.

В первой главе описана история возникновения фирменного стиля, его основные функции и задачи, элементы фирменного стиля. Также рассмотрены законы, при помощи которых регистрируется и защищается товарный знак. Новая эра несет в себе новые требования к фирменному стилю, в данной главе рассмотрены требования к фирменному стилю для новой эры и выделены основные стили современных логотипов.

Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как разработка фирменного стиля и основные этапы его внедрения. Также рассмотрено такое понятие, как брендбук, для чего он необходим, какую важную информацию он несет, с чего необходимо начинать работу над брендбуком; приведены примеры написания брифа  для грамотной постановки задачи при создании брендбука.

В списке литературы приведены основные источники по теме.


Глава I. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ

1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов[1].

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.


1.2. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов[2].

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

  1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
  2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

1)                  Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитания фирменного патриотизма;

2)                  Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;

3)                  Помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;

4)                  Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар;

5)                  Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании;

6)                  Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и              создавая              сильный              бренд;

Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа  фирмы.

Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение, и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.


1.3. ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

  1. Товарный знак;
  2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  3. Фирменный блок;
  4. Фирменный лозунг (слоган);
  5. Фирменный цвет (цвета);
  6. Фирменный комплект шрифтов;
  7. Корпоративный герой;
  8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  9. Фирменная одежда;
  10. Другие фирменные константы (схема 1).

схема 1

элементы и носители фирменного стиля

 

1.Тованый знак.

Товарный знак – обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. Зарегистрированный в установленном порядке товарный знак становится законодательно защищенным активом предприятия.

Регистрация торгового знака определяет право собственности, дает владельцу право предотвращать его несанкционированное использование третьими лицами и передавать в случае продажи или франшизы.

Однако, использовать товарный знак можно, получив справку о приоритетности (т.н. «приоритетку»), которая выдается через месяц после подачи заявки о регистрации знака. Законность владения товарным знаком подтверждается Свидетельством о регистрации товарного знака, выдаваемого на десять лет. Внимание! Неправомерное использование чужого товарного знака – уголовно наказуемое деяние.

Основные функции товарного знака следующие:

–                 облегчать восприятие различий или создавать различия;

–                 давать товарам имена;

–                 облегчать опознание товара;

–                 облегчать запоминание товара;

–                 указывать на происхождение товара;

–                 сообщать информацию о товаре;

–                 стимулировать желание купить;

–                 символизировать гарантию[3].

В Российской Федерации товарные знаки регистрируются в ФГУ Федеральном институте промышленной собственности (ФИПСе) при Роспатенте (Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) – государственном патентном ведомстве, как правило, через патентных поверенных или юридических фирм. Процесс регистрации состоит из нескольких этапов и продолжается обычно год. [4]

2.Логотип.

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип - уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности. Логотип рекомендуется регистрировать в качестве Товарного знака.

3.Фирменный блок.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

4.Фирменный слоган.

Фирменный лозунг представляет  собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Информация о работе Формирование фирменного стиля