Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:13, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Введение 2
Глава I. Фирменный стиль.
1.1. История возникновения фирменного стиля..................................................4
1.2. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции………..……………...7
1.3. Элементы фирменного стиля………………………………………………..8
1.4. Порядок регистрации товарного знака в РФ…………………………..….14
1.5. Требования к фирменному стилю для новой информационной эры……17
1.6. Основные стили для логотипа……………………………………..………25
Глава II. Создание фирменного стиля и его внедрение.
2.1. Разработка фирменного стиля…………………………………………….42
2.2. Брендбук…………………………………………………………………….44
2.3.Этапы внедрения фирменного стиля ……………………………………....46
Заключение……………………………………………………………………....48
Список использованных источников 51
Бриф на разработку фирменного стиля может выглядеть следующим образом:
1 Клиент |
|
2 Марка |
|
3 Целевая группа воздействия |
|
4 Что мы хотим достигнуть данной рекламой?
|
|
5 Предложение, которое мы хотим сделать.
|
|
6 Продукцию которую необходимо представить в брендбуке?
|
|
7 Впечатление, которое мы хотим оставить
|
|
8 Какого тона в мы должны придерживаться?
|
|
2.2 БРЕНДБУК
Фирменный стиль (corporate identity) может и, в идеале, должен быть оформлен в брендбук (brandbook) – регламентное описание фирменного стиля. Брендбук (brandbook) – универсальное практическое пособие компании по использованию и продвижению бренда. Позволяет сохранить корпоративную идентичность (corporate identity) при проведении различных маркетинговых мероприятий, рекламных и PR-кампаний.
Содержание брендбука
Брендбук (brandbook) содержит описание атрибутов бренда, при помощи которых потребитель воспринимает, запоминает, узнает бренд и формирует его положительный образ. Это регламент (положение) о фирменном (корпоративном) стиле - практическое пособие компании по использованию элементов фирменного стиля, его коммуникаций и ценностей.
Как правило, в первом блоке брендбука описывается Платформа бренда, включающая Миссию и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения бренда, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок крайне важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR
Второй блок брендбука, называемый Паспортом стандартов (guideline), включает описание констант марки – знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также – правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля (corporate identity) – деловой документации и маркетинговых материалов – outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного транспорта. Существует множество возможных носителей фирменного стиля (corporate identity), поэтому их количество и виды при создании брендбука определяется индивидуально. Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и рекламы.
Отдельным блоком (иногда он совмещается с Паспортом стандартов) брендбука (brandbook) может быть оформлен Кат-гайд (cutguide), описывающий сложные с точки зрения технологии процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля (corporate identity). Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и производства носителей фирменного стиля (corporate identity).
2.3. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации включает в себя следующие мероприятия:
1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля
2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю
3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю
4. Тренинги для секретарей
5. Оформление офиса компании в фирменном стиле
6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании
7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле
8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании
9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании
10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании
11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании
12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании
13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании
14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий. [10]
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение. [11]
Таким образом, при разработке фирменного стиля ключевым моментом является грамотная постановка задачи, которая традиционно оформляется в форме брифа. Фирменный стиль в идеале должен быть оформлен в брендбук – универсальное практическое пособие по использованию и продвижению бренда.
Внедрение фирменного стиля включает в себя набор определенных мероприятий, соблюдение которых позволит эффективно и в короткие сроки воплотить разработанную продукцию с элементами фирменного стиля в повседневные бизнес-процессы компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.
Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
Таким образом, в результате проделанной работы мы проанализировали литературу по теме, проследили историю явления и пришли к выводу, что несмотря на то, что само понятие фирменный стиль зародилось относительно недавно, определенные элементы фирменного стиля использовались еще в древности.
Мы определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов[12].
Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Задача фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы. Современная информационная эра выдвинула к фирменному стилю новые требования, такие как: нарушение правил, стратегическая неопределенность, обзорность и слышимость, интегрированные средства информации, арсеналы фирменного стиля, развлекательные ценности, сочувствие, лидерство, которые были рассмотрены в первой главе.
Несмотря на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа. Одна из классификаций была приведена в первой части работы. Так же мы определили порядок разработки и внедрения фирменного стиля, вопросы, по которым составляется техническое задание на разработку; рассмотрели порядок регистрации товарного знака.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 1999. - c. 67
2. Гермонова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса. М. Наука, 2009. - c. 16
3. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – с. 400
4. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991 - c. 46
5. Канферер Н. Торговая марка: испытание практикой. - М: Айрис-пресс, 2002. - с.132
6. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. - М.: Евразийский дом, 1998 - c. 77
7. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб: Питер, 2004. - с.203
8. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Наука, 2001. - с.42
9. Попов С.Г. Основы марктинга, учебное пособие. - М.: Ось, 2002. - с.215
10. Почепцов Г. Имидж от фараонов до президентов. - Киев.: Ваклер, 2000. - с.101
11. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2001. – с. 122; c. 145
12. Рекламный менеджмент. Опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства SOREC MEDIA. – М.: Пресс-бук, 2003
13. Репьев А. Мудрый рекламодатель. - М.: Эксмо, 2008. - с.320
14. Соболевская Т.А., Суперацская А.В. Товарные знаки. - М.: Либроком, 1996. - с.173
15. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе. - М.: Интел - Синтез, 1997 . - с. 205
16. Уильямс Р. Не дизайнерская книга о дизайне. - М.: Весь, 2000. - с.72
17. Уильям Уэллс, Сандра Мориарти Реклама. Принципы и практика. -СПб.: Питер, 2001. - c. 65
18. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2001. - с. 143
19. Мэттью Хелли Что такое брендинг. - М.: Астрель, 2008. - с. 268
20. Харт Ф. Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя. - М.: Вершина, 2005. - с. 98
21. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
22. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 N 5351-1
23. http://www.tm-patent.ru/
24. http://reklama.rezultat.com
25. http://www.rosdesign.com/
26. http://www.bestreferat.ru/
27. http://www.solar-aid.org/style
51
[1] Ромат Е.В. "Реклама". – СПб.: Питер, 2001. – с. 122.
[2] Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама: принципы и практика» - c. 65
[3] Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991» - c. 46.
[4] Ромат Е.В. «Реклама. – СПб.: Питер, 2001.» – с. 122; c. 145.
[5] Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 1999» -c. 67.
[6] URL: http://www.tm-patent.ru/
[7] URL: http://www.rosdesign.com/
[8] URL: http://www.solar-aid.org/style
[9] Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» - c. 16
[10] Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - c. 77
[11] Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт» 2002. – с. 400
[12] Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и практика» - c. 65