Формирование фирменного стиля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:02, реферат

Краткое описание

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2 стр.
I. Основы формирования фирменного стиля на предприятии
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля. 3стр.
1.2. Элементы фирменного стиля. 5 стр.
1.3. Носители фирменного стиля 13 стр.
II. Основы технологии создания бренда товара
2.1. Основные понятия брэндинга 14 стр.
2.2. Процесс создания брэнда товара 15 ст.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18 стр.

Файлы: 1 файл

Фирменый стиль предприятия.docx

— 44.10 Кб (Скачать)

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2 стр.

I. Основы формирования фирменного стиля на предприятии

1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля. 3стр.

1.2. Элементы фирменного  стиля. 5 стр.

1.3. Носители фирменного  стиля 13 стр.

II. Основы технологии создания бренда товара

2.1. Основные понятия брэндинга  14 стр.

2.2. Процесс создания брэнда товара 15 ст.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 стр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом российская туристская индустрия все более  активно включается в мировой  рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта  на рынок, реклама и реализация подготовленного  турпакета. В настоящее время  средства массовой информации, специальные  издания, рекламные проспекты буквально  переполнены разнообразными туристскими  предложениями, и путь турфирмы к  успеху заключается в том, чтобы  довести до потенциального клиента  соответствующую информацию и вызвать  его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел  маркетинга и рекламы.

         Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения так как  она играет ключевую роль в  развитии рыночной экономики  и является её важным элементом.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы  — информация и убеждение. При  этом одной из главных задач рекламы  становится формирование образа фирмы  и предпочтения к марке.

На Западе комплексная  система визуальной идентификации  называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, а, следовательно, на формирование фирменного стиля предприятий. Любую ныне преуспевающую и мало-мальски известную компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие копании от аналогичных.

Фирменный стиль - это и  средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный  бланк второго типа для использования  в электронном виде, различные  типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях).  Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме.

 

I. Основы формирования  фирменного стиля на предприятии

1.1. Понятия   и цели формирования фирменного  стиля.

В последнее десятилетия  сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника.

Согласно одному из более  удачных определений фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

-   идентификацию продуктов  фирмы между собой и указание  на их связь с фирмой

-   выделение продуктов  фирмы из общей массы аналогичных  продуктов ее конкурентов

Понятие фирменный стиль  введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной  идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

-   помогает потребителю  ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти  продукт фирмы, которая уже  завоевала его предпочтение;

-   позволяет фирме  с наименьшими затратами выводить  на рынок свои новые продукты;

-   повышает эффективность  рекламы;

-   снижает расходы  на формирование коммуникаций, как  вследствие повышения эффективности  рекламы, так и за счет универсальности  компонентов фирменного стиля;

-   обеспечивает достижения  необходимого единства всей рекламы  и других средств маркетинговых  коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск  престижных проспектов и т.п.);

-   способствуют повышению  корпоративного духа, объединяя  сотрудников, вырабатывает чувство  причастности к общему делу;

-   положительно влияет  на эстетический уровень и  визуальную среду фирмы.

Под фирменным стилем в  узком понимании подразумевается  совокупность товарного знака (и  присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг.

Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком  понимании – это использование  единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов  для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существует две точки  зрения о том, когда необходимо разрабатывать  собственный фирменный стиль:

-   сразу, как только  образовалась фирма;

-   по мере накопления  достаточного количества средств  и закрепления устойчивых направлений  деятельности.

Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С  другой стороны, начав действовать  на рынке без определенных атрибутов  фирменного стиля, фирма упустит  необходимое время, откладывая «на  потом» формирование у потребителя  образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке  возникнет как бы совсем другая фирма  с другими атрибутами фирменного стиля.

1.2. Элементы фирменного  стиля.

Основными элементами фирменного стиля являются:

1.                      товарный знак;

2.                      фирменная шрифтовая надпись  (логотип);

3.                      графический товарный знак;

4.                      фирменный блок;

5.                      фирменный лозунг (слоган);

6.                      фирменный цвет (цвета);

7.                      фирменный комплект шрифтов;

8.                      корпоративный герой;

9.                      постоянный коммуникант (лицо фирмы).

Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным  элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации  своих товаров.

Роль и значение ТЗ в  формировании и поддержание ФС туристического предприятия обусловлены его  функциями:

-   гарантией качества;

-   индивидуализирующей;

-   рекламной;

-   охранной.

Выполнение всех этих функций  в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность  продуктов и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательного института имени Макса Планка, 60 % покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на ТЗ.

ТЗ как бы символизирует  стабильность характеристик и свойств  туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так  называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь ТЗ и  качества услуг, знак превращается в  средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие ТЗ может проявляться  даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака  гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу ТЗ необходимо постоянно заботиться о сохранности  стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок  услуг.

Индивидуализирующая функция  ТЗ заключается в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы  на рынке. Для выполнения данной функции  ТЗ должен отвечать следующим требованиям:

-   простота, т.е. минимальное  количество линий, отсутствие  мелких, плохо различимых деталей  и всего, что мешает быстрому  и точному запоминанию;

-   индивидуальность, которая  должна обеспечить отличие и  узнаваемость ТЗ;

-   привлекательность,  т.е. отсутствие отрицательных  эмоций, вызванных ТЗ;

Существенную роль призвана играть рекламная функция ТЗ. Для  этого сам ТЗ должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих  визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных  и служебных помещений.

Охранная функция ТЗ определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством  исключительной принадлежности владельцу.

ТЗ относятся к так  называемым объектам интеллектуальной собственности, и охраняется патентными законами всех стран мира. Право  на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство  удостоверяет приоритет ТЗ, исключительное право владельца на ТЗ и содержит его изображение. Регистрация ТЗ действует в течение 10 лет с даты подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.

ТЗ отличаются многочисленностью  и многообразием. Выделяет следующие  их типы:

-   словесный, который  может быть зарегистрирован как  в стандартном написании, так  в оригинальном графическом исполнении (логотип);

-   изобразительный,  представляющий собой оригинальный  рисунок (эмблему фирмы);

-   объёмный (в трехмерном исполнении);

-   комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов.

Наиболее широкое распространение  получили словесные и изобразительные  ТЗ, а также их комбинации. Самые распространенные -  словесные, на доли, которых приходится до 80% всех ТЗ мира. Их распространенность объясняется, прежде всего, высокой рекламопригодностью. Однако изобразительные знаки легче для восприятия и легкоузнаваемые.

Следует учитывать, что в  качестве ТЗ не могут быть зарегистрированы обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам  принципам гуманности и морали. Не регистрируются также обозначения, являющиеся ложными или способными вести в заблуждение потребителя.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или  одного конкретного продукта. Как  один из главных элементов фирменного стиля кампании, товарные знаки играют важную роль при использовании во всех современных видах рекламы (объявления в прессе, выпуске специальных  изданий, плакатах, транспарантах, световой рекламе, рекламе в кино, по радио  и в телевидении...) Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое  применение, что объясняется значительными  преимуществами обозначений этого  рода. Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия. Слова, послужившие основой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими в языке. Темой словесных знаков могут быть астрономические названия (Бетельгейзе, Метеор, Солнечный ветер), имена собственные (Миша, Надя), имена исторических личностей (Цезарь, Петр I), имена театральных героев (Санта-Барбара). Существует также группа товарных знаков, состоящая из названий профессий (Дизайнер, Мастер, Аспирант), географических названий (Нижний, Астрахань). В настоящее время в качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова, чаще называемые "логотип" (Logotipe - англ.): сочетания букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке (МММ, ННРУ, МТМ). Kраткий, звучный и выразительный словесный знак, рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером-графиком с учетом психологических особенностей человеческого восприятия, легко воспринимается и запоминается на слух. Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Приблизительно 4 товарных знака из каждых 5 регистрируются в форме логотипа.

Информация о работе Формирование фирменного стиля на предприятии